Презентация, доклад на тему Система оценивания по ФГОС с курсов

Содержание

Слушателям для размышления слова Артура Кларка американского писателя-фантастаЛюбая революционная идея – в науке, политике, искусстве и где угодно еще - вызывает три стадии ответной реакции. Их можно обобщенно выразить следующими тремя фразами:1. «Это совершенно невозможно –

Слайд 1 "Система оценивания в соответствии с ФГОС"




Слайд 2Слушателям для размышления слова Артура Кларка американского писателя-фантаста
Любая революционная идея –

в науке, политике, искусстве и где угодно еще - вызывает три стадии ответной реакции. Их можно обобщенно выразить следующими тремя фразами:
1. «Это совершенно невозможно – не мешайте мне работать».
2. «В принципе это возможно, но овчинка не стоит выделки»
3. «Я всегда говорил, что это отличная идея»

Слушателям для размышления слова Артура Кларка американского писателя-фантастаЛюбая революционная идея – в науке, политике, искусстве и где

Слайд 3Оценивание
Согласно новым стандартам, оценивание является одним из средств управления всем процессом

обучения учащихся для достижения запланированных образовательных результатов, а не средством дисциплинарного руководства. Меняется само назначение оценки и оценивания.
Оценка начинает использоваться не для контроля результатов и подведения итогов, а для стимулирования улучшения качества достижений учащегося.

ОцениваниеСогласно новым стандартам, оценивание является одним из средств управления всем процессом обучения учащихся для достижения запланированных образовательных

Слайд 4Основные подходы в оценке образовательных достижений
Критериально - ориентированный, позволяющий оценить насколько

учащиеся достигли заданного уровня знаний, умений и отношений, например, определенного как обязательный результат обучения (образовательный стандарт)

ориентированный на индивидуальные нормы конкретного ученика, реального уровня его развития в данный момент времени

нормативно-ориентированный, ориентированный на статистические нормы, определяемые для данной совокупности учащихся
Основные подходы в оценке образовательных достиженийКритериально - ориентированный, позволяющий оценить насколько учащиеся достигли заданного уровня знаний, умений

Слайд 5Оценочная деятельность учителя
Оценивание является постоянным процессом.
Оценивание может быть только критериальным.


Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка. Оценивать можно только то, чему учат.
Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включились в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке.



Оценочная деятельность учителя Оценивание является постоянным процессом.Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только

Слайд 6Цели оценивания при компетентностном и деятельностном подходах:
стимулировать ответственность

учащихся за свои образовательные результаты (например, использование накопительной системы баллов);
помогать учиться на ошибках; понять, что у них получается и в какой степени; что важно и необходимо освоить; обнаруживать, чего они не знают и что не умеют делать;
констатировать наличие тех или иных умений, степень овладения данными умениями; позитивные достижения учащихся;
фиксировать неудачи, но не наказывать за них;
оценивать продвижение учащихся относительно самих себя, отно­сительно своих прежних успехов и неудач;
поддерживать высокую самооценку учащихся;
мотивировать учащихся на достижение успеха;
побуждать учащихся к приложению усилий;
приобщать учащихся к оцениванию своих результатов (самооценка) на основе известных им критериев.

Цели оценивания при компетентностном и деятельностном подходах:   стимулировать ответственность учащихся за свои образовательные результаты (например,

Слайд 7ВНУТРЕННЯЯ ОЦЕНКА:
учитель, ученик,
ОУ и родители
ВНЕШНЯЯ ОЦЕНКА:
государственные
службы


аттестация:
выпускник
мониторинг:
система
образования
Модели оценочной деятельности:

ВНУТРЕННЯЯ ОЦЕНКА:учитель, ученик,ОУ и родителиВНЕШНЯЯ ОЦЕНКА:государственныеслужбыаттестация:выпускникмониторинг:системаобразованияМодели оценочной деятельности:

Слайд 8 стартовая диагностика;
текущее оценивание, тесно связанное с процессом обучения;
итоговое оценивание.
Три

вида оценивания:
стартовая диагностика;текущее оценивание, тесно связанное с процессом обучения; итоговое оценивание.Три вида оценивания:

Слайд 9Формы контроля и учета достижений:
ТЕКУЩАЯ АТТЕСТАЦИЯ
- устный опрос
- письменная

самостоятельная работа

- диктанты

- контрольное списывание

- тестовые задания

- графическая работа

- доклад

- изложение

- творческая работа

Формы контроля и учета достижений: ТЕКУЩАЯ АТТЕСТАЦИЯ- устный опрос - письменная самостоятельная работа- диктанты- контрольное списывание- тестовые

Слайд 10Формы контроля и учета достижений:
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ
- диагностическая контрольная работа


- диктанты

- изложение

- контроль техники чтения

Формы контроля и учета достижений: ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ - диагностическая контрольная работа - диктанты - изложение- контроль техники

Слайд 11Формы контроля и учета достижений:
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
участие в выставках, конкурсах,
соревнованиях
-

активность в проектах и программах

- творческий отчет

Формы контроля и учета достижений: ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬучастие в выставках, конкурсах, соревнованиях- активность в проектах и программах- творческий

Слайд 12Формы и методы оценки:
Метапредметные
диагностические
работы
Диагностика
результатов
личностного
развития


Формы и методы оценки:Метапредметныедиагностическиеработы Диагностика результатов личностного развития

Слайд 13МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные
УУД
Познавательные
УУД
Коммуникативные
УУД

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫРегулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД

Слайд 14ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Воспринимать объединяющую роль России
как государства
2. Проявлять

уважение к своей семье,
ценить взаимопомощь и взаимоподдержку

3. Принимать образ «хорошего ученика».

4. Внимательно относиться к собственным
переживаниям и переживаниям других.

5. Выполнять правила личной гигиены

6. Внимательно относиться к красоте
окружающего мира

7. Адекватно воспринимать оценку учителя

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫВоспринимать объединяющую роль России   как государства 2. Проявлять уважение к своей семье,

Слайд 15Что контролировать и оценивать?
2. Кто оценивает?
3. Как оценивать?
4. Где

фиксировать результаты?.

5. Когда ставить отметку?

6. По какой шкале оценивать?

Процедура оценки.

Что контролировать и оценивать? 2. Кто оценивает? 3. Как оценивать?4. Где фиксировать результаты?.5. Когда ставить отметку? 6.

Слайд 16Критерии оценки.

Критерии оценки.

Слайд 17Критерии оценки.

Критерии оценки.

Слайд 18Критерии оценки.

Критерии оценки.

Слайд 19Критерии оценки.

Критерии оценки.

Слайд 20Итоговая комплексная работа
в системе оценочной
деятельности учителя.

Итоговая комплексная работа в системе оценочнойдеятельности учителя.

Слайд 21Оценка достижения планируемых результатов
ФГОС 2004 г.
ФГОС 2011 г.

Нет в Стандарте




Результаты итоговой

оценки используются для принятия решения о переводе обучающихся на следующую ступень образования

Оценка достижения планируемых результатовФГОС 2004 г.ФГОС 2011 г.Нет в СтандартеРезультаты итоговой оценки используются для принятия решения о

Слайд 23Основной акцент деятельности учителя

Конструирование вместе с детьми «инструментов» для освоения действий

контроля и оценки в их учебной деятельности»

Основной акцент деятельности учителяКонструирование вместе с детьми «инструментов» для освоения действий контроля и оценки в их учебной

Слайд 24Оценка:

- важный элемент нашего существования

- показатель качества работы и ее исполнения

Оценка:- важный элемент нашего существования- показатель качества работы и ее исполнения

Слайд 25Цель перехода на безотметочную систему
Не самоцель, а формирование

контрольно-оценочной самостоятельности школьника как основа будущей учебной самостоятельности учеников
Цель перехода на безотметочную систему   Не самоцель, а формирование контрольно-оценочной самостоятельности школьника как основа будущей

Слайд 26Реализация «безотметочного обучения»

Сохраняет оценку

НО предлагает выставлять ее не в пятибалльной шкале,

а использовать иные формы и способы
Реализация «безотметочного обучения»Сохраняет оценкуНО предлагает выставлять ее не в пятибалльной шкале, а использовать иные формы и способы

Слайд 27Положительное:
Способствует формированию у учащихся оценочной самостоятельности
Позволяет отслеживать реальные индивидуальные достижения каждого

в сравнении с его предыдущими результатами, а не природных задатков и индивидуальных способностей
Определять направление дальнейших действий ученика
Носит менее травмирующий характер
Не является орудием манипуляций психологического давления на ребенка со стороны учителя и родителей
Влияет на повышение интереса к обучению, работоспособности, активности учащихся, снижает тревожность
Положительное:Способствует формированию у учащихся оценочной самостоятельностиПозволяет отслеживать реальные индивидуальные достижения каждого в сравнении с его предыдущими результатами,

Слайд 28Обратная связь

Безотметочная система должна быть понятной и детям и родителям

Должна давать

необходимую содержательную информацию
Обратная связьБезотметочная система должна быть понятной и детям и родителямДолжна давать необходимую содержательную информацию

Слайд 29Оценка. Отметка.
Оценка – это мнение (человека) о ценности, уровне или качестве

чего-либо

Отметка – это установленное (государством) обозначение степени знаний ученика
Оценка. Отметка.Оценка – это мнение (человека) о ценности, уровне или качестве чего-либоОтметка – это установленное (государством) обозначение

Слайд 30 ОЦЕНКА
ОТМЕТКА
Оценка» - это процесс оценивания, выражающийся в развёрнутом

оценочном суждении, выражается в вербальной форме.
«Оценка» - это процесс соотнесения реальных результатов с планируемыми целями.
«Оценка» может быть разнообразной, вариативной в зависимости от типа образовательного учреждения, его специфики и направленности.
Главная задача оценки - установить глубину и объем индивидуальных знаний.
Оценка В НОРМЕ! - должна предшествовать отметке.
 

«Отметка» - это цифровое отражение знаний учащихся, фиксирующее уровень их обученности, выражается в баллах.
Отметка В НОРМЕ! - выводится из оценки
 Учитель, ставя отметку, обычно ориентируется на ряд позиций, в результате чего каждый балл становится интегрированным показателем:
уровня учащегося относительно определенного эталона,
уровня учащегося относительно класса в целом,
уровня учащегося относительно себя самого в предшествующий период.

ОЦЕНКА ОТМЕТКАОценка» - это процесс оценивания, выражающийся в развёрнутом  оценочном  суждении, выражается в вербальной

Слайд 31Характеристики оценки
Валидность – характеристика пригодности оценочной информации для принятия правильных решений

на ее основе

Надежность – характеристика точности и устойчивости результатов оценки


Характеристики оценки Валидность – характеристика пригодности оценочной информации для принятия правильных решений на ее основеНадежность – характеристика

Слайд 32Правила оценочной безопасности

Не скупиться на похвалу
Хвалить исполнителя, критиковать только исполнение
«На ложку

дегтя – бочка меда»
Ставить перед ребенком только конкретные цели
«За двумя зайцами…»
Формула «опять ты НЕ…» - верный путь выращивания НЕУДАЧНИКА
Учитель, начни практику оценочной безопасности с собственной самооценкой
Правила оценочной безопасностиНе скупиться на похвалуХвалить исполнителя, критиковать только исполнение«На ложку дегтя – бочка меда»Ставить перед ребенком

Слайд 33Три принципа оценивания навыков
Отметка, как социальный инструмент манипуляции детьми отменяется, а

содержательная оценка работы должна быть предельно дифференцирована, чтобы каждое усилие ребенка было оценено отдельно
Оценка учителя – это, прежде всего средство выращивания здоровой самооценки ребенка, поэтому ученики должны получить от учителя однозначные, предельно четкие КРИТЕРИИ оценки
Самооценка ребенка должна предшествовать оценке учителя, лишь тогда оценочные отношения перестанут быть односторонними, своеобразной игрой в одни ворота

Три принципа оценивания навыковОтметка, как социальный инструмент манипуляции детьми отменяется, а содержательная оценка работы должна быть предельно

Слайд 34Представляет планируемые результаты довольно обобщенно. Для их целенаправленного достижения необходимо конкретизировать

пооперационный состав учебных действий и показать их в динамике – по этапам формирования

Примерная ООП

Представляет планируемые результаты довольно обобщенно. Для их целенаправленного достижения необходимо конкретизировать пооперационный состав учебных действий и показать

Слайд 35Читать с пониманием;
Пересказывать;
Читать правильно, выразительно и бегло;
Аудировать (слушать);
Выполнять литературоведческий анализ;
Работать с

текстом;
Сочинять тексты разных жанров и типов;

Ключевые умения читательской деятельности, включая функциональную грамотную деятельность с текстом:

Читать с пониманием;Пересказывать;Читать правильно, выразительно и бегло;Аудировать (слушать);Выполнять литературоведческий анализ;Работать с текстом;Сочинять тексты разных жанров и типов;Ключевые

Слайд 36 Умение читать с пониманием означает, что школьник выполняет следующие действия:
Эмоционально

воспринимать текст,
Определять основные события и устанавливать их последовательность,
Соотносить ситуацию и поступки героев,
Понимать текст, опираясь на жанр, структуру, язык произведения,
Высказывать свое мнение о прочитанном,
Формулировать простые выводы,
Задавать вопросы,
Отвечать на поставленный вопрос,
Находить в тексте фрагмент на определенную тему,
Передавать смысл прочитанного,
Выделять непонятные слова,
Выделять ключевые слова,
Пояснять прямое и переносное значение слова, его многозначность (по словарю, по контексту произведения)
Определять тему текста,
Определять основную мысль текста, делить текст на смысловые части,
Составлять план

Операционализируем эти умения

Умение читать с пониманием означает, что школьник выполняет следующие действия:Эмоционально воспринимать текст,Определять основные события и устанавливать

Слайд 37Определять тему текста;
Задавать элементарные вопросы по сюжету и отвечать на них

без обоснования;
Выделять главных героев произведения;
Читать наизусть отдельные четверостишья;
Указывать на непонятные слова;
Односложно передавать смысл прочитанного.

Для формирования и оценивания этих действий предлагают ученику нетрудные в содержательном и лексическом отношении тексты

На первом этапе формирования умения читать с пониманием школьник научится

Определять тему текста;Задавать элементарные вопросы по сюжету и отвечать на них без обоснования;Выделять главных героев произведения;Читать наизусть

Слайд 38Определять тему текста;
Формулировать основную мысль исходя из предложенных суждений;
Задавать вопросы по

сюжету, отвечать на поставленные вопросы;
Делить текст на смысловые части;
Самостоятельно составлять план (рисуночный или вербальный) по уже выделенным частям текста;
С помощью других составлять план по самостоятельно выделенным частям текста;
Давать простую оценочную характеристику поступков героев;
Высказывать простые суждения эмоционального плана о произведении;
Отмечать непонятные слова и пытаться объяснить их;
Выделять ключевые слова в отдельных частях текста;
Находить в тексте фрагмент на заданную тему





На втором этапе школьник научится

Определять тему текста;Формулировать основную мысль исходя из предложенных суждений;Задавать вопросы по сюжету, отвечать на поставленные вопросы;Делить текст

Слайд 39Определять тему и основную мысль текста;
Задавать вопросы на сопоставление и причинно

– следственные отношения;
Отвечать на поставленный вопрос;
Делить текст на смысловые части;
Составлять план;
Сопоставлять и осмысливать поступки героев;
Выражать своё отношение к героям и обосновывать его;
Читать наизусть стихи;
Выделять и определять с помощью контекста и словаря непонятные слова;
Отмечать ключевые слова;
Передавать смысл прочитанного;
Находить в тексте фрагмент (отрывок, эпизод, выражения, слова) на заданную тему;
Ученику предлагаются тексты – описания, рассуждения, повествования (со скрытым смыслом)

На третьем этапе школьник научится

Определять тему и основную мысль текста;Задавать вопросы на сопоставление и причинно – следственные отношения;Отвечать на поставленный вопрос;Делить

Слайд 40Достижение планируемых результатов важно систематически отслеживать и фиксировать в специальных учётных

таблицах. Получаемая информация служит для анализа индивидуальной динамики, а также степени сформированности учебных действий в целом у коллектива, что позволяет целенаправленно организовывать их формирование, вносить необходимые коррективы в организацию учебно-воспитательного процесса.
 

Достижение планируемых результатов важно систематически отслеживать и фиксировать в специальных учётных таблицах. Получаемая информация служит для анализа

Слайд 41Таблица учёта сформированности учебных действий

Таблица учёта сформированности учебных действий

Слайд 42сравнивать и давать характеристику возможностям, способностям и достижениям каждого обучающегося в

соответствии со стандартами, либо собственными целями; 
быть диагностирующим инструментом в поддержке учебного процесса;
способствовать самооцениванию, развитию самопознания и самосовершенствованию личности.

СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ДОЛЖНА ПОЗВОЛЯТЬ

сравнивать и давать характеристику возможностям, способностям и достижениям каждого обучающегося в соответствии со стандартами, либо собственными целями; быть

Слайд 43Преимущества оценки собственных результатов

Преимущества оценки собственных результатов

Слайд 44Как оценивать в баллах письменные работы
Оценочные шкалы все время разные
Дети участвуют

в их разработке вместе с учителем
Выбор оценочной шкалы должен зависеть от типа оцениваемого задания, то есть обладать относительностью
Как оценивать в баллах письменные работыОценочные шкалы все время разныеДети участвуют в их разработке вместе с учителемВыбор

Слайд 45ПОРТФОЛИО ученика

ПОРТФОЛИО ученика

Слайд 46Моя семья.

Нарисуй портрет своей семьи

Родословное дерево

Чем я люблю заниматься

2.
1.

Моя семья.Нарисуй портрет своей семьи Родословное дерево Чем я люблю заниматься2.1.

Слайд 48Страницы раздела «Коллектор»

Правила поведения в школе
Законы жизни класса
Примерный

список литературы
для самостоятельного
и семейного чтения.
План – памятка Решения задачи
Памятка
«КАК УЧИТЬ СТИХОТВОРЕНИЯ»
Памятка
«РАБОТА С ТЕТРАДЬЮ»
Памятка, как поступать в
стрессовых ситуациях
(пожар, опасность и пр.)
Памятка: Правила общения

6.

5.

Страницы раздела «Коллектор» Правила поведения в школе Законы жизни класса Примерный список литературы  для самостоятельного

Слайд 49 «Мои достижения»

Моя лучшая

работа
Задание, которое мне больше
всего понравилось
Я прочитал ……. книг.
Что я теперь знаю,
чего не знал раньше?
Что я теперь умею,
чего не умел раньше?
Мои цели и планы на следующий
учебный год: …………..
Чему я еще хочу научиться?
Какие книги прочитать?
Мое участие в школьных и
классных мероприятиях
Мои проекты
Продукты совместного творчества
(с родителями, одноклассниками)


8.

7.

«Мои достижения» Моя лучшая работа Задание, которое мне больше

Слайд 50 «Тетради открытий»

«Тетради открытий»

Слайд 52Условия для введения безотметочной системы обучения
«Стыковка» (начальная школа и основная)
«Стыковка» (семьи

и школы)
«Стыковка» (администрация и учителя, договор о приемлемых формах внутришкольного контроля)
Условия для введения безотметочной системы обучения«Стыковка» (начальная школа и основная)«Стыковка» (семьи и школы)«Стыковка» (администрация и учителя, договор

Слайд 54Инструментарий для оценки достижения планируемых результатов
Основой для построения системы оценки служат:

операционализированная

система планируемых результатов (ДОКУМЕНТ «Примеры операционализации планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по отдельным предметам).
система заданий, оценивающая достижение каждого из планируемых результатов (ДОКУМЕНТ «Примеры заданий для выпускников начальной школы.
Инструментарий для оценки достижения планируемых результатовОсновой для построения системы оценки служат:операционализированная система планируемых результатов (ДОКУМЕНТ «Примеры операционализации

Слайд 56Отличительные особенности новой системы оценки достижения планируемых результатов

• комплексный подход к

оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);
• использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;
• оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;
• оценка динамики образовательных достижений учащихся;
• сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;
• использование персонифицированных процедур в целях итоговой оценки и аттестации обучающихся и неперсонифицированных процедур в целях оценки состояния и тенденций развития системы образования, а также в иных аттестационных целях;
• уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению данных;
• использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;
• использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.;
• использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации образовательных программ при интерпретации результатов педагогических измерений.
Отличительные особенности новой системы оценки достижения планируемых результатов• комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных

Слайд 57 Этапы
Принятие школой

единой «оценочной политики»
Работа методических объединений
Работа учителей в режиме безотметочного обучения

Выработать общее положение о безотметочного обучения

Этапы Принятие школой единой «оценочной политики»Работа методических объединенийРабота

Слайд 58Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть