Слайд 1Инновационная технология смешанного обучения
«Перевернутое обучение или перевернутый класс»
Учитель английского языка
МОУ СОШ №1 Г. Могоча
Аршинская Анжелика Викторовна
Слайд 2Что такое смешанное обучение:
Смешанное обучение (blended learning) – современная образовательная технология,
в основе которой лежит концепция объединения технологий классно-урочной системы и технологий электронного обучения, базирующегося на новых дидактических возможностях, предоставляемых ИКТ и современными учебными средствами.
Слайд 5Что это такое «перевернутое обучение»
Перевёрнутое обучение (flipped learning) подразумевает, что вместо
традиционного домашнего задания учащиеся смотрят видеолекции в сети, то есть самостоятельно проходят тот материал, который должны были бы пройти в классе. А на уроке вместе с учителем выполняют практические задания, закрепляя теоретические знания.
Иными словами, дома дети выполняют классную работу, а в классе — домашнюю, перевернув тем самым процесс обучения.
Слайд 6
Кто это придумал
Первооткрывателями считают учителей химии Аарона Самса и Джонатана Бергманна.
Чтобы
не стоять изо дня в день у доски, объясняя новый материал, они записали и выложили видеолекции и обучающие занятия для учеников старших классов в интернет.
Этот формат понравился школьникам, и учителя всего мира, воодушевившись примером коллег, стали записывать свои видеолекции.
Слайд 7
Как это работает
Учитель при помощи специальных электронных программ записывает лекцию, размещает
её на доступном классу ресурсе, делает рассылку ученикам или «сбрасывает» её на информационный носитель ученика.
К материалу может прилагаться небольшое задание для того, чтобы ученик сам мог себя проверить.
Место, время, темп и количество просмотров обучающего видео учащийся определяет сам, дополнительные вопросы можно задавать учителю на сайте класса.
Слайд 8
Плюсы «перевёрнутого урока»
1. Индивидуальный подход и обратная связь. На обычном уроке учитель объясняет
новый материал всему классу, при электронной форме обучения общается отдельно с каждым.
2. Модель позволяет просматривать один и тот же материал столько раз, сколько необходимо ученику.
3. На уроке будут разобраны все сложные вопросы.
4. Учитель может организовать учебную деятельность так, чтобы найти задание для всех учеников класса.
5. Освобождает учебные часы на совместную практическую работу (лабораторные работы, семинары и так далее).
6. Модель «перевёрнутого урока» можно применять в начальных, средних и старших классах.
Слайд 9
Роль учителя
В процессе перевёрнутого обучения её ни в коем случае нельзя умалять. Педагог должен вдохновить,
поддержать, заинтересовать, словом, оказать всестороннюю поддержку. Именно он подводит школьников к пониманию, что самостоятельно добытые знания становятся достоянием человека.
Самая большая проблема — неготовность педагогов работать по системе смешанного обучения, в том числе низкий уровень владения технологиями. А педагогам старой формации особенно сложно отказаться от привычного места учителя в классе и стать фактически тьютором.
Слайд 10Практический опыт
Пример №1
12.11.2017 года на уроке по теме:
«Языки и национальности» ученики заранее в группе «English time» получили такое задание:
1/ Look at the exercise 12 page 37 in your books and fill in the table (country/nationality/language) according to the videos https://vk.com/video156710255_456239030
https://vk.com/video156710255_456239031
2/ Watch the videos and write down 2 dialogues in your workbooks and learn by heart https://vk.com/video156710255_456239029
3/ Write down main questions about this theme according to the videos.
Слайд 11Пример №2
07.12.17 года на уроке по теме: «Изучение пассивного
залога» было задано: Watch the video and write down in your workbooks all about passive voice: https://www.youtube.com/watch?v=QQFtNF4a8mY
Слайд 12Применение модели «Перевернутый класс» позволяет учителю:
организовать обучение в
соответствии с современными требованиями ФГОС,
совершенствовать навыки применения информационно-коммуникационных технологий и инноваций в области преподавания предмета,
повышать собственный уровень научно-методической подготовки.
Слайд 13Источники
http://mel.fm
http://www.ispring.ru/elearning-insights/perevernutyi-klass-tekhnologiya-obucheniya-21-veka/