Презентация, доклад на тему Развитие профессиональных компетенций педагога – основа реализации федеральных государственных образовательных стандартов. Профессиональный стандарт педагога

Содержание

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ •Современный профессиональный стандарт представляет собой набор обобщенных трудовых функций с расшифровкой возможных наименований должности работников и необходимых требований к образованию и опыту работы для выполнения данной функции. • Каждая обобщенная функция распадается на отдельные

Слайд 1

Развитие профессиональных компетенций педагога –
основа реализации федеральных государственных образовательных стандартов.


Профессиональный стандарт педагога.

Развитие профессиональных компетенций педагога – основа реализации федеральных государственных образовательных стандартов. Профессиональный стандарт педагога.

Слайд 2ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

•Современный профессиональный стандарт представляет собой набор обобщенных трудовых

функций с расшифровкой возможных наименований должности работников и необходимых требований к образованию и опыту работы для выполнения данной функции.
• Каждая обобщенная функция распадается на отдельные трудовые функции, содержащие перечень конкретных действий, которые должен выполнять работник, а также требования к знаниям и умениям, необходимым для выполнения данной трудовой функции.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ •Современный профессиональный стандарт представляет собой набор обобщенных трудовых функций с расшифровкой возможных наименований должности работников

Слайд 3Зачем нужен профессиональный стандарт педагога

• Стандарт – инструмент реализации стратегии

образования в меняющемся мире.
• Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.
• Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога.
• Стандарт – средство отбора педагогических кадров в образовательные организации.
• Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем
Зачем нужен профессиональный стандарт педагога • Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире. • Стандарт

Слайд 4







 Преодолеть технократический подход в оценке

труда педагога.
 Обеспечить координированный рост свободы и ответственности педагога за результаты своего труда.
 Мотивировать педагога на постоянное повышение квалификации.

Функции профессионального стандарта педагога


• •   Преодолеть технократический подход в оценке труда педагога.  Обеспечить координированный рост свободы и

Слайд 5Перечень профстандартов педагогической деятельности


1. Профстандарт «Педагог (педагогическая деятельность в

сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». Вводится с 1 января 2017
2. Профстандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых». Вводится с 1 января 2017
3. Профстандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования». Вводится с 1 января 2017
4. Профстандарт «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)». Вводится с 1 января 2017
5. Профстандарт «Специалист в области воспитания». В разработке
6. Профстандарт «Педагог-дефектолог (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог)». В разработке
Перечень профстандартов педагогической деятельности • 1. Профстандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего,

Слайд 6

Перечень должностей входящих в профстандарты
Педагог -
Учитель; Воспитатель
Педагог

доп.образования -
Педагог дополнительног о образования; Старший педагог дополнительног о образования; Тренер преподаватель; Старший тренер, преподаватель; Преподаватель

Педагог проф.образования-
Методист; Старший методист; Преподаватель; Мастер производственного обучения; Профессор; Доцент; Старший преподаватель; Преподаватель

Педагог-дефектолог
Учительлогопед (логопед); Учитель-дефектолог (сурдопедагог) ; Учитель-дефектолог (олигофреноп едагог); Учитель-дефектолог (тифлопедагог)

Специалист в области воспитания -
Социальный педагог; Старший вожатый; Педагогорганизатор; Воспитатель; Старший воспитатель; Педагог-библиотекарь;
Тьютор.

Педагог - психолог
Психолог; Педагог-психолог; Психолог образовательной организации

Перечень должностей входящих в профстандартыПедагог - Учитель; Воспитатель Педагог доп.образования -Педагог дополнительног о образования; Старший

Слайд 7НЕОБХОДИМОСТЬ НАПОЛНЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА УЧИТЕЛЯ НОВЫМИ КОМПЕТЕНЦИЯМИ:


• Работа

с одаренными учащимися.
• Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования.
• Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным.
• Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии.
• Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении.
НЕОБХОДИМОСТЬ НАПОЛНЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА УЧИТЕЛЯ НОВЫМИ КОМПЕТЕНЦИЯМИ: • • Работа с одаренными учащимися. • Работа в условиях

Слайд 8
СОГЛАСНО ПРОФСТАНДАРТА ПЕДАГОГ… •






• Проводит систематический

анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению.
• Разрабатывает (совместно с другими специалистами) и реализаует совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка.
• Осуществляет (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическое сопровождение основных общеобразовательных программ.
• Составляет (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности обучающегося.
• Оценивает образовательные результаты: формируемые в преподаваемом предмете предметные и метапредметные компетенции, а также осуществлять (совместно с психологом) мониторинг личностных характеристик обучающихся.
• Определяет совместно с обучающимся, его родителями (законными представителями), другими участниками образовательного процесса (педагог-психолог, учитель-дефектолог, методист и т.д.) зоны его ближайшего развития, разработка и реализация (при необходимости) индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающихся.
СОГЛАСНО ПРОФСТАНДАРТА ПЕДАГОГ… •   • Проводит систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению.

Слайд 9Содержание профессионального стандарта педагога


Обучение
Воспитание
Развитие



Содержание профессионального стандарта педагога• •ОбучениеВоспитание Развитие

Слайд 10









Обучение

Педагог должен:


1. Иметь высшее образование. Педагогам, имеющим среднее специальное образование и работающим в настоящее время в дошкольных организациях и начальной школе, должны быть созданы условия для его получения без отрыва от своей профессиональной деятельности.
2. Демонстрировать знание предмета и программы обучения.
3. Уметь планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность (самоанализ урока).
4. Владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков: лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.
5. Использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников: со специальными потребностями в образовании; одаренных учеников; учеников, для которых русский язык не является родным; учеников с ограниченными возможностями и т.д.
6. Уметь объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля.
7. Владеть ИКТ-компетенциями

• •  Обучение    Педагог должен: 1. Иметь высшее образование. Педагогам, имеющим среднее специальное

Слайд 11
• Воспитательная работа
•Педагог должен:
1. Владеть формами и методами воспитательной работы,

используя их как на уроке, так и во внеклассной деятельности.
2. Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций.
3. Владеть методами музейной педагогики, используя их для расширения кругозора учащихся.
4. Эффективно регулировать поведение учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды.
5. Эффективно управлять классами, с целью вовлечения учеников в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность. Ставить воспитательные цели, способствующие развитию учеников, независимо от их происхождения, способностей и характера, постоянно искать педагогические пути их достижения.
6. Устанавливать четкие правила поведения в классе в соответствии со школьным уставом и правилами поведения в образовательной организации.
7. Оказывать всестороннюю помощь и поддержку в организации ученических органов самоуправления.
8. Уметь общаться с детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая их.
9. Уметь находить (обнаруживать) ценностный аспект учебного знания и информации и обеспечивать его понимание и переживание учащимися.
10. Уметь проектировать и создавать ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка).
11. Уметь обнаруживать и реализовывать (воплощать) воспитательные возможности различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.).
12. Уметь строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей.
13. Уметь создавать в учебных группах (классе, кружке, секции и т.п.) детско-взрослые общности учащихся, их родителей и педагогов.
14. Уметь поддерживать конструктивные воспитательные усилия родителей (лиц, их заменяющих) учащихся, привлекать семью к решению вопросов воспитания ребенка.
15. Уметь сотрудничать (конструктивно взаимодействовать) с другими педагогами и специалистами в решении воспитательных задач (задач духовно-нравственного развития ребенка).
16. Уметь анализировать реальное состояние дел в классе, поддерживать в детском коллективе деловую дружелюбную атмосферу.
17. Уметь защищать достоинство и интересы учащихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях.
18. Поддерживать уклад, атмосферу и традиции жизни школы, внося в них свой положительный вклад.







• Воспитательная работа•Педагог должен: 1. Владеть формами и методами воспитательной работы, используя их как на уроке, так

Слайд 12
Развитие
•1. Готовность принять разных детей, вне зависимости от их реальных

учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья. Профессиональная установка на оказание помощи любому ребенку.
2. Способность в ходе наблюдения выявлять разнообразные проблемы детей, связанные с особенностями их развития.
3. Способность оказать адресную помощь ребенку своими педагогическими приемами.
4. Готовность к взаимодействию с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума.
5. Умение читать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.).
6. Умение составлять совместно с другими специалистами программу индивидуального развития ребенка.
7. Владение специальными методиками, позволяющими проводить коррекционно-развивающую работу.
8. Умение отслеживать динамику развития ребенка.
9. Умение защитить тех, кого в детском коллективе не принимают.
10. Знание общих закономерностей развития личности и проявления личностных свойств, психологических законов периодизации и кризисов развития, возрастных особенностей учащихся.
11. Умение использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий.
12. Умение проектировать психологически безопасную и комфортную образовательную среду, знать и уметь проводить профилактику различных форм насилия в школе.
13. Умение (совместно с психологом и другими специалистами) осуществлять психолого-педагогическое сопровождение образовательных программ начального и среднего общего образования, в том числе программ дополнительного образования.
14. Владение элементарными приемами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей учащихся, осуществление совместно с психологом мониторинга личностных характеристик ребенка.
15. Умение (совместно с психологом и другими специалистами) составить психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности учащегося.
16. Умение разрабатывать и реализовывать индивидуальные программы развития с учетом личностных и возрастных особенностей учащихся.
17. Умение формировать и развивать универсальные учебные действия, образцы и ценности социального поведения, навыки поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, навыки поликультурного общения и толерантность, ключевые компетенции (по международным нормам) и т.д.
18. Владение психолого-педагогическими технологиями (в том числе инклюзивными), необходимыми для работы с различными учащимися: одаренные дети, социально уязвимые дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, СДВГ и др.), дети с ОВЗ, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью.
19. Умение формировать детско-взрослые сообщества, знание их социально-психологических особенностей и закономерностей развития.
20. Знание основных закономерностей семейных отношений, позволяющих эффективно работать с родительской общественностью.







Развитие•1. Готовность принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния

Слайд 13








Профессиональная ИКТ-компетентность
Оптимальная модель достижения педагогом профессиональной

ИКТ компетентности обеспечивается сочетанием следующих факторов:
 Введение Федерального государственного образовательного стандарта (любой ступени образования, например – начального).
Наличие достаточной технологической базы (требование ФГОС): широкополосный канал-интернет, постоянный доступ к мобильному компьютеру, инструментарий информационной среды (ИС), установленный в школе.
 Наличие потребности у учителя, установки администрации образовательного учреждения на действительную реализацию ФГОС, принятие локальных нормативных актов о работе коллектива образовательного учреждения в ИС.
 Начальное освоение педагогом базовой ИКТ-компетентности в системе повышения квалификации с аттестацией путем экспертной оценки его деятельности в ИС образовательного учреждения. (


•  Профессиональная ИКТ-компетентностьОптимальная модель достижения педагогом профессиональной ИКТ компетентности обеспечивается сочетанием следующих факторов:  Введение

Слайд 14








Психолого-педагогические требования к квалификации учителя
1.

Для эффективного выполнения указанной трудовой функции учителю необходимо усвоить ряд фундаментальных понятий из психологии личности, возрастной и педагогической психологии, определяющих результаты образовательного процесса, степень развития метапредметных компетенций, уровень и показатели социализации личности, ее развития, в том числе следующие:
 Гражданская и социальная идентичность.
 Уважение прав и свобод личности.
 Система ценностей личности.
 Образцы и нормы просоциального поведения, в том числе в виртуальной и поликультурной среде.
 Показатели стадий и параметры кризисов возрастного и личностного развития.
 Развитие коммуникативной компетентности обучающихся.
 Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся.  Формирование и становление учебной мотивации и системы универсальных учебных действий.
 Особенности освоения и смены видов ведущей деятельности.
 Формирование детско-взрослых сообществ.
 Становление картины мира.
2. Существует несколько способов получения и освоения указанных знаний путем получения специального образования и освоения образовательных программ (в классических и педагогических университетах):
 Основных образовательных программ ВПО по направлению «Психолого-педагогическое образование» уровня бакалавриата по профилям педагог дошкольного образования, учитель начальных классов.
 Профильных программ магистратуры по направлению «Психолого-педагогическое образование» по работе с одаренными детьми, детьми с особыми образовательными потребностями, детьми с ОВЗ и т.д.
 Программ последипломного образования в форме педагогической и психолого-педагогической интернатуры.
 Программ профессиональной переподготовки, дающих дополнительную квалификацию по психолого-педагогическому профилю в университетах и центрах профессионального образования педагогов.
 Программ повышения квалификации.


•  Психолого-педагогические требования к квалификации учителя 1. Для эффективного выполнения указанной трудовой функции учителю необходимо

Слайд 15

Учитель-предметник должен соответствовать всем квалификационным требованиям профессионального стандарта педагога.

Учитель-предметник, как и любой другой педагог, решает задачи обучения, воспитания и развития. Но делает это, прежде всего, средствами своего предмета.
Учитывая различия в уровнях подготовки учителей-предметников, в настоящее время термин «должен», означающий обязательность выполнения требований, распространяется только на требования, зафиксированные в профессиональном стандарте педагога, который определяет минимальную рамку квалификации. Вместе с тем педагог, рассматривающий профессиональный стандарт как инструмент повышения качества отечественного образования и выхода его на международный уровень, не может не повышать собственный профессионализм.








Учитель-предметник


Учитель-предметник должен соответствовать всем квалификационным требованиям профессионального стандарта педагога. Учитель-предметник, как и любой другой педагог, решает

Слайд 16









Общепедагогическая компетентность











 Определение (диагностика) совместно

с учащимся достигнутых результатов (на основе анализа его работ, зафиксированных в информационной среде) и их динамики, выявление трудностей и препятствий, формирование и проверка гипотез об их преодолении; многокритериальное оценивание результата отдельной работы и текущего состояния учащегося (относительно предшествующего) и сообщение ему об этом.
 Определение совместно с учащимся, его родителями, другими участниками образовательного процесса (социальный работник, психолог, дефектолог, дистанционный методист и т.д.) зоны его ближайшего развития; предсказание и планирование его «коридора ближайшего развития».
 Определение, на основе анализа собственной деятельности (в частности, по ее фиксации в ИС), с помощью (при необходимости) методической службы, оптимальных моделей педагогической деятельности, подверженных постоянному развитию и изменению.
 Планирование образовательного процесса для группы, класса детей на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава учащихся, уточнение и модификация планирования.
 Организация деятельности учителя ребенка и группы (класса) детей, в том числе индивидуальная и коллективная смена форм деятельности, индивидуализация заданий, получение, анализ домашних работ до начала следующего занятия.
 Организация применения ИКТ учителем и учащимися в образовательном процессе: для его фиксации и как инструмента деятельности, анализ домашних работ в ИС.
 Совместное с учащимися использование иноязычных источников информации, инструментов перевода, произношения.


Общепедагогическая компетентность  Определение (диагностика) совместно с учащимся достигнутых результатов (на основе анализа его

Слайд 17

«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего

нельзя улучшить, минуя голову учителя»
(К.Д. Ушинский).








«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть