Слайд 1Тема по самообразованию:
« Развитие креативного мышления учащихся на уроках английского языка».
Учитель: Гутова А.А.
Слайд 2Цель обучения иностранным языкам – это приобретение знаний, формирование у обучающихся
навыков и умений, а так же усвоение ими сведений страноведческого, лингвострановедческого и культурно-эстетического характера.
«Креативное мышление» (от англ. «create» - создавать, творить) означает способность человека находить нестандартные решения различных проблем и при этом более эффективно их преодолевать.
Слайд 3Формирование творческих способностей у подростков опирается на развитие творческого мышления и
особенно таких компонентов как:
Аналитические компоненты - соответственно понятийно- логическое мышление - логичность, подвижность, избирательность, ассоциативность, сообразительность, способность дифференцировать и т.д.;
Эмоциональные компоненты (чувственно - образное мышление): яркость образов, эмоциональная оценка событий, фактов, явлений и т.д.
Созидательные компоненты (наглядно-действенное мышление): поиск рациональных путей решения, нестандартность (проявление индивидуальности, оригинальности, преодоление стереотипов), умение предвидеть результат, стремление синтезировать лучшие знания и умения в деятельности, выбор наиболее приемлемого решения из возможных вариантов и умение обосновать правильность выбора.
Слайд 4СПОСОБЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ:
- обеспечение благоприятной атмосферы;
- доброжелательность со стороны учителя,
его отказ от критики в адрес ребенка;
- обогащение окружающей ребенка среды самыми разнообразными новыми для него предметами и стимулами с целью развития его любознательности;
- обеспечение возможностей для практики;
- поощрения высказывания оригинальных идей;
- использование личного примера творческого подхода решения проблем;
- предоставление детям возможности активно задавать вопросы.
Слайд 5
ОБРАЗЦЫ СТИХОТВОРНОГО МАТЕРИАЛА
Скандирование скороговорок под ритмичную музыку очень эффективно для
отработки техники произношения. Можно успешно использовать такие известные скороговорки как “Fuzzy Wuzzy was a bear,” , “Peter Piper picked a peck of pickled peppers,” и другие. На этапе обучения произношению так же важна правильно поставленная интонация. Обучающимся легче воспринимать интонационный строй английских предложений, слушая и воспроизводя интонации стихов и песен. Например, ‘Why do you cry, Willy?’ можно использовать не только для отработки звука [w], но и для отработки интонации.
При изучении будущих времен (Future Simple, be going to) песня “Promises” помогает отработать их в речи. Обучающимся можно дать следующие задания:
Заполнить пропуски подходящими по смыслу словами: week, dance, homework, shopping, bedroom, bed, tomorrow, friends, time, give.
Слайд 6 Учитель должен направлять учеников, способствовать развитию их творческих умений
на каждом уроке. Только в процессе целенаправленной упорной работы удастся сформировать определенные качества и добиться заинтересованности на уроках. Многообразие форм дидактической работы порождает многообразие целевых установок учащихся, увеличивается объем времени, затрачиваемый на самостоятельную работу. Приобретение знаний, умений и навыков самостоятельной работы приучает учащихся к творческой работе, развивает творческое мышление, создает предпосылки для их применения в системе профессиональной деятельности, совершенствует способности устного и письменного общения, отдавая предпочтение выражению мнений, эмоций и чувств, а также умению аргументировать. Чем больше разнообразных заданий используется, тем эффективнее результаты.
Я бы выделила следующие формы работы над развитием креативных умений учащихся :
практические занятия,
использование песен и стихов;
применение компьютерных программ,
защита рефератов и проектов,
деловые игры, конференции;
работа с текстом, диалогом или монологом, построенная необычным способом.
Слайд 7Вывод:
Творческий характер заданий, предлагаемых в ходе различных конкурсов, игр и соревнований,
способствует лучшему запоминанию и усвоению различных грамматических явлений, расширению лексического запаса, развитию монологической и диалогической речи, а также открывает широкие возможности для индивидуальной работы школьников.