Презентация, доклад на тему Развитие функциональной грамотности учащихся в процессе обучения иностранному языку (английский)

Содержание

Компетенции 21 века (4 К)Критическое мышлениеКоммуникативностьКооперирование (сотрудничество)КреативностьПОТРЕБНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Слайд 1Развитие функциональной грамотности учащихся в процессе обучения иностранному языку (английский)
Тропина О.Л.,

учитель английского языка
МБОУ «Родниковская школа-гимназия»
Развитие функциональной грамотности учащихся в процессе обучения иностранному языку (английский)Тропина О.Л., учитель английского языка МБОУ «Родниковская школа-гимназия»

Слайд 2Компетенции 21 века (4 К)
Критическое мышление
Коммуникативность
Кооперирование (сотрудничество)
Креативность
ПОТРЕБНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Компетенции 21 века (4 К)Критическое мышлениеКоммуникативностьКооперирование (сотрудничество)КреативностьПОТРЕБНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Слайд 3Функциональная грамотность
способность человека использовать навыки чтения и письма в условиях его

взаимодействия с социумом (оформить счет в банке, прочитать инструкцию, заполнить анкету обратной связи и т.д.), то есть это тот уровень грамотности, который дает человеку возможность вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней
Функциональная грамотностьспособность человека использовать навыки чтения и письма в условиях его взаимодействия с социумом (оформить счет в

Слайд 4Жизненно важные задачи:

Жизненно важные задачи:

Слайд 5Ученик, у которого сформированы навыки функционального чтения, может
«свободно использовать навыки

чтения и письма для получения информации из текста – для его понимания, сжатия, преобразования и т.д.»
А.А. Леонтьев
Ученик, у которого сформированы навыки функционального чтения, может «свободно использовать навыки чтения и письма для получения информации

Слайд 6В исследовании PISA (Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся (англ. Programme for

International Student Assessment) грамотность чтения подразделяется на следующие уровни:

1) поиск в тексте нужной информации по простому критерию (самый низкий уровень);
2) поиск в тексте нужной информации по множественным критериям;
3) поиск в тексте нужной информации, распознавание связи между отрывками информации, работа с известной, но противоречивой информацией;
4) поиск и установление последовательности или комбинации отрывков, содержащих глубоко скрытую информацию, умение сделать вывод о том, какая информация в тексте необходима для выполнения задания;
5) понимание сложных текстов и их интерпретация, формулирование выводов и гипотез относительно содержания текста.

В исследовании PISA (Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся (англ. Programme for International Student Assessment) грамотность чтения подразделяется

Слайд 7Формулировки заданий на выбор альтернатив могут быть следующими:
1. Отметь значком

* правильный
вариант ответа, согласно тексту.
2. Прочитай текст. Выбери правильный вариант ответа (один из предложенных), согласно тексту.
3. Какое из утверждений соответствует тексту?
4. Прочитай текст и отметь «галочкой» то, о чем НЕ сообщается в тексте.

Формулировки заданий на выбор альтернатив могут быть следующими: 1. Отметь значком * правильный вариант ответа, согласно тексту.2.

Слайд 8Типология заданий, развивающих данное умение, может быть представлена на уроке следующими

видами заданий:

1. Задания, требующие привлечения дополнительной информации или, наоборот, содержащие избыточную информацию.
2. Комплексные или структурированные задания, состоящие из нескольких взаимосвязанных вопросов.
3. Разные форматы ответа в одном задании.
4. Ограниченность времени выполнения задания.
5. «Нехватка» данных в условии.
6. Интерпретация диаграмм.

Типология заданий, развивающих данное умение, может быть представлена на уроке следующими видами заданий: 1. Задания, требующие привлечения

Слайд 9При отборе же текстов автор руководствуется следующими критериями:
актуальность текста для

учащихся;
учет возрастных особенностей целевой группы (адаптированность текста);
наличие новой (для учащихся) информации;
наличие фактов, понятий, имен, географических
названий, наименований товаров, цифр, дат и т.д.;
наличие иллюстраций, схем, диаграмм;
наличие в тексте «фактов и мнений».
При отборе же текстов автор руководствуется следующими критериями: актуальность текста для учащихся; учет возрастных особенностей целевой группы

Слайд 10К отличительным особенностям тестов на проверку функционального чтения относят:
большой объем

текста;
неадаптированный текст;
информация, представленная в виде рисунков, схем, диаграмм, таблиц, графиков;
задания, для выполнения которых требуется интеграция знаний из разных предметов;
задания, в которых неясно, к какой области знаний надо обратиться.
К отличительным особенностям тестов на проверку функционального чтения относят: большой объем текста; неадаптированный текст; информация, представленная в

Слайд 11Важно соблюдать некоторые правила отбора сплошных текстов к заданиям на функциональное

чтение:

1. Текст должен быть ученику интересен.
2. Текст должен содержать неизвестную ученику информацию.
3. Текст должен развивать кругозор.
4. Текст не должен быть перегружен цифрами, датами, терминами.
5. Иллюстрации не отвлекают, а помогают разобраться в содержании текста. Иллюстрации должны способствовать развитию познавательной активности.

Важно соблюдать некоторые правила отбора сплошных текстов к заданиям на функциональное чтение:1. Текст должен быть ученику интересен.2.

Слайд 12Важно соблюдать некоторые правила отбора сплошных текстов к заданиям на функциональное

чтение:

6. Уровень трудности текста должен соответствовать возрасту ученика. При необходимости нужно адаптировать текст
7. Незнакомые слова должны «вычитываться» из текста или быть представлены в сносках.
8. Объем текста не должен превышать норму.
9. Шрифт должен помогать ученику легко читать
текст.
10. Текст должен быть структурирован.
11. В тексте не должно быть ошибок.

Важно соблюдать некоторые правила отбора сплошных текстов к заданиям на функциональное чтение:6. Уровень трудности текста должен соответствовать

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть