Слайд 1Проектная деятельность на уроках английского языка
Учителя английского языка:
Шавалиева Венера Равиловна
Слайд 2
Использование проектных технологий на уроках английского языка
Слайд 3Проектная методика не только дает возможность учащимся больше и глубже изучить
тему, но и значительно расширяет их общий кругозор, учит общению, умению самостоятельно добывать и отбирать необходимый материал, дает возможность развития не только коллективного творчества, но и индивидуальных талантов и способностей учащихся.
Слайд 4Какое место занимает проектная деятельность в реализации ФГОС нового поколения?
1.Основное отличие
нового Стандарта заключается в изменение результатов, которые мы должны получить на выходе (планируемые личностные, предметные и метапредметные результаты);
2.Инструментом достижения данных результатов являются универсальные учебные действия (программы формирования УУД);
3.Основным подходом формирования УУД, согласно новым Стандартам, является системно-деятельностный подход;
4.Одним из методов (возможно наиболее эффективным) реализации данного подхода является проектная деятельность. Таким образом, проектная деятельность учащихся очень логично вписывается в структуру ФГОС второго поколения и полностью соответствует заложенному в нем основному подходу.
Слайд 5Проект-это
временная целенаправленная деятельность на получение уникального результата и также это
возможность учащихся выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме: изготовление коллажей, плакатов, объявлений, исследования с последующим оформлением и т.д.
Слайд 6Проектная деятельность
является частью самостоятельной работы учащихся. Качественно выполненный проект —
это поэтапное планирование своих действий, отслеживание результатов своей работы.
Слайд 7Целью
проектной деятельности является понимание и применение учащимися знаний, умений и
навыков, приобретенных при изучении различных предметов.
Слайд 8Задачи:
Обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные
шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы);
Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать);
Умение анализировать (креативность и критическое мышление);
Умение составлять письменный отчет (учащийся должен уметь составлять план работы, презентовать четко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии);
Формирование позитивного отношения к работе (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).
Слайд 9В условиях реализации ФГОС проектная деятельность учащихся приобретает особое значение. Метод
проектов направлен на то, чтобы развить активное самостоятельное мышление ребенка и научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, которые дает ему школа, а уметь применять их на практике. Проектная методика предполагает высокий уровень индивидуальной и коллективной ответственности за выполнение каждого задания по разработке проекта.
“Для чего нам нужен метод проектов?” Научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению. Научить ориентироваться в информационном пространстве. Размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы. Принимать самостоятельные аргументированные решения. Научить работать в команде, выполняя разные социальные роли.
Слайд 10Актуальность
Применение данной технологии способствует формированию личности, способной самостоятельно принимать решения
и гибко адаптироваться к постоянно меняющимся условиям жизни.
Слайд 11Совместная работа группы учащихся над проектом неотделима от активного коммуникативного взаимодействия
учащихся. Проектная методика является одной из форм организации исследовательской познавательной деятельности, в которой учащиеся занимают активную субъективную позицию. Тема проекта может быть связана с одной предметной областью или носить междисциплинарный характер. При подборе темы проекта учитель должен ориентироваться на интересы и потребности учащихся, их возможности и личную значимость предстоящей работы, практическую значимость результата работы над проектом. Выполненный проект может быть представлен в самых разных формах: статья, рекомендации, альбом, коллаж и многие другие. Разнообразны и формы презентации проекта: доклад, конференция, конкурс, праздник, спектакль.
Слайд 12Проект осуществляется по определенной схеме:
1. Подготовка к проекту.
Приступая к созданию учебного
проекта, следует соблюдать ряд условий:
- предварительно изучить индивидуальные способности, интересы, жизненный опыт каждого ученика;
- выбрать тему проекта, сформулировать проблему, предложить учащимся идею, обсудить ее с ними.
2. Организация участников проекта.
Сначала формируются группы учащихся, где перед каждым стоит своя задача. Распределяя обязанности, учитываются склонности учащихся к логичным рассуждениям, к формированию выводов, к оформлению проектной работы. При формировании группы в их состав включаются учащиеся разного пола, разной успеваемости, различных социальных групп.
Слайд 13Проект осуществляется по определенной схеме:
3. Выполнение проекта.
Этот шаг связан с поиском
новой, дополнительной информации, обсуждением этой информации, и ее документированием, выбором способов реализации проекта (это могут быть рисунки, поделки, постеры, чертежи, викторины и др.). Одни проекты оформляются дома самостоятельно, другие, требующие помощи со стороны учителя, создаются в классе. Главное – не подавлять инициативу ребят, с уважением относится к любой идее, создавать ситуацию «успеха».
4. Презентация проекта.
Весь отработанный, оформленный материал надо представить в группах, защитить свой проект. Для анализа предлагаемой методики обучения важны способы выполнения и представления проекта. Проекты могут выполняться на отдельных листах и скрепляться вместе, образуя выставку, монтаж. Группы могут соревноваться друг с другом.
5. Подведение итогов проектной работы.
Слайд 14Классификация учебных проектов:
практико-ориентированный проект (от учебного пособия до пакета рекомендаций по
восстановлению экономики страны);
исследовательский проект - исследование какой-либо проблемы по всем правилам научного исследования;
информационный проект - сбор и обработка информации по значимой проблеме с целью ее презентации широкой аудитории (статья в СМИ, информация в сети Интернет);
творческий проект - максимально свободный авторский подход в решении проблемы. Продукт - альманахи, видеофильмы, театрализации, произведения изо или декоративно-прикладного искусства и т.п.
ролевой проект - литературные, исторические и т.п. деловые ролевые игры, результат которых остается открытым до самого конца.
Слайд 16Работа по проектной методике требует от учащихся высокой степени самостоятельности поисковой
деятельности, координации своих действий, активного исследовательского, исполнительского и коммуникативного взаимодействия. Основная идея метода проектов заключается в том, чтобы перенести акцент с различного вида упражнений на активную мыслительную деятельность учащихся в ходе совместной творческой работы. Роль учителя заключается в подготовке учащихся к работе над проектом, выборе темы, в оказании помощи учащимся при планировании работы, в текущем контроле и консультировании учащихся по ходу выполнения проекта на правах соучастника.
Таким образом, мы формируем у учащихся культуру умственного труда, приучая детей к исследовательской деятельности, к самостоятельной осознанной работе над проектом.
Слайд 17Виды проектов:
Конструктивно-практические проекты, например, дневник наблюдений, создание игры и её описание.
Игровые
– ролевые проекты, например, разыгрывание фрагментов урока (программы практики устной речи, грамматики, фонетики), драматизация пьесы (программы практики устной речи, детской литературы страны изучаемого языка).
Информативно-исследовательские проекты, например, «Изучение региона какой-либо страны».
Издательские проекты – стенгазеты, материалы для стендов.
Сценарные проекты - сценарий внеклассного мероприятия.
Творческие работы – свободное литературное сочинение, литературный перевод произведения на родной язык.
Слайд 18
Принципы проектной деятельности
доступность;
субъектность ;
добровольность и партнерство;
преемственность;
результативность;
научность и созидание.
Слайд 25Возможности для обучающихся:
самостоятельная добыча знаний и способность работать с различными источниками
информации;
выход на практические действия;
совершение самостоятельных мыслительных операций, умозаключений;
нахождение и решение проблемы;
прогнозирование результатов и возможных последствий разных вариантов решения;
установление причинно-следственных связей
Слайд 28Проектная деятельность
«Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и
я запомню.
Вовлеки меня – и я научусь.»
Китайская пословица.