Презентация, доклад на тему Применение элементов кейс-технологии в обучении английского языка в рамках реализации деятельностного подхода ФГОС с использованием ИКТ

Содержание

Главная цель современного образования предполагает воспитание и развитие личности, отвечающей требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения гражданского общества. Образовательный стандарт – это документ в котором прописаны обязательные требования к содержанию, условиям и результатам реализации основных

Слайд 1 Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Оптико-механический лицей» Применение элементов кейс-технологии в обучении английского

языка в рамках реализации деятельностного подхода ФГОС с использованием ИКТ Преподаватель английского языка Денисюк И.А. 2018
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Оптико-механический лицей» Применение элементов кейс-технологии в обучении английского языка в

Слайд 2Главная цель современного образования предполагает воспитание и развитие личности, отвечающей требованиям

информационного общества, инновационной экономики, задачам построения гражданского общества. Образовательный стандарт – это документ в котором прописаны обязательные требования к содержанию, условиям и результатам реализации основных образовательных программ (ОП). [1]

Изобретая свой велосипед

Главная цель современного образования предполагает воспитание и развитие личности, отвечающей требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения

Слайд 3Базовые основания ОП ФГОС: - Личностная ориентация содержания образования (воспитать личность, которая

может себя реализовать) - Деятельностный характер образования (формирование универсальных учебных умений) - Практикоориентированный (научить применять)
Базовые основания ОП ФГОС: - Личностная ориентация содержания образования (воспитать личность, которая может себя реализовать) - Деятельностный

Слайд 4Системно-деятельностный подход предполагает развитие и усвоение универсальных учебных действий Некоторые новации,

связанные с внедрением новых стандартов: -развитие способности учиться на протяжении всей жизни (LLL Long Life Learning-предметные и метапредметные УУД) -инвариантная и вариативная часть программ - ИКТ -социализация на среднем и старшем этапе обучения (профильная школа)
Системно-деятельностный подход предполагает развитие и усвоение универсальных учебных действий   Некоторые новации, связанные с внедрением новых

Слайд 5

Отличительной особенностью новых стандартов является то, что основной результат образования рассматривается

на основе системно-деятельностного подхода.
Задача преподавателя на современном этапе - не дать объем знаний, а научить учиться. Преподаватель должен организовать работу обучающихся таким образом, чтобы они сами нашли оптимальный способ решения проблемы, отработали в речи грамматические и лексические структуры.
Реализация системно-деятельностного подхода в рамках ФГОС неотрывно связана с использованием инновационных технологий и методов обучения.

Одной из технологий, позволяющей реализовать системно-деятельностный подход, является кейс-технология.
«Кейс-метод (Case study) - метод анализа ситуаций (с англ.яз. case - случай, а case study - это обучающий случай) на основе реальных ситуаций». Задачей кейса является подробное «описание жизненной ситуации», отражающей практическую проблему и актуализирующую определенный вид деятельности, комплекс знаний [2].


Отличительной особенностью новых стандартов является то, что основной результат образования рассматривается на основе системно-деятельностного подхода. Задача преподавателя

Слайд 6



Принято считать, что техника кейс-метода была разработана в начале 20-х годов

прошлого века в Гарвардской бизнес-школе. Однако основы этой методики лежат в глубокой древности. Одним из первых кейсологов был Сократ, который много веков назад понял, что знание, полученное человеком в готовом виде, менее ценно для него и потому не так долговечно, как продукт собственного мышления. [3]




Принято считать, что техника кейс-метода была разработана в начале 20-х годов прошлого века в Гарвардской бизнес-школе. Однако

Слайд 7Кейс-метод используется при коммуникативно-ориентированном обучении языку. Коммуникативная задача решается путем использования

заданных лексических единиц в определенном языковом окружении при решении конкретной ситуации.
Кейс-метод используется при коммуникативно-ориентированном обучении языку. Коммуникативная задача решается путем использования заданных лексических единиц в определенном языковом

Слайд 8Занятие было сконструировано в рамках урока ознакомительного чтения по теме «Художественные

галереи» и доработано после апробации

Следует отметить, что чтение является одним из важнейших видов коммуникативно-познавательной деятельности учащихся.
Функции:
служит для практического овладения иностранным языком;
является средством информационной и образовательной деятельности;
является средством самообразования.
Ознакомительное чтение – чтение с пониманием содержания прочитанного (reading for gist, skim reading или skimming).
Для этого вида чтения достаточно понимание 70% текста




Занятие было сконструировано в рамках урока ознакомительного чтения по теме «Художественные галереи» и доработано после апробации Следует

Слайд 9Одной из основных проблем является проблема отбора текстов и чёткая организация

работы с ними.
Тексты должны соответствовать коммуникативно-познавательным интересам и потребностям обучающихся.
В качестве текстов для изучения были выбраны аутентичные материалы сайта https://visitlondon.com/




Одной из основных проблем является проблема отбора текстов и чёткая организация работы с ними.Тексты должны соответствовать коммуникативно-познавательным

Слайд 10Самоопределение в деятельности На этапе активного целеполагания и самоопределения обучающиеся просматривают фотографии

известных галерей Лондона, отвечают на наводящие вопросы преподавателя и определяют тему занятия: (Посещаете ли Вы художественные галереи? Как часто? С какой целью? Что произвело на Вас сильное впечатление? Выставляли ли Вы свои работы?)



Самоопределение в деятельности  На этапе активного целеполагания и самоопределения обучающиеся просматривают фотографии известных галерей Лондона, отвечают

Слайд 11 Учебно-познавательная деятельность На этапе Учебно-познавательной деятельности обучающимся было предложено изучение двух текстов

и пяти отзывов посетителей. Первый текст представляет собой общую информацию – фронтальная работа чтение и перевод. Чтению первого текста предшествовало выполнение предтекстового упражнения (разработанного при помощи Learningapps.org ) для снятия лексических трудностей. https://learningapps.org/4729771

Слайд 12В качестве второга текста для освоения был выбран материал с дифференциацией

по уровню освоения языка (более детальная информация по каждой из галерей) – самостоятельное изучение. По окончании изучения материала предлагалось ответить на вопросы, ответы на вопросы №3, №4 обозначить на электронной доске Popplet: 1. Выбранный объект и его особенности 2. Локация, как добраться до места 3. Часы работы 4. Стоимость экскурсий 5. Чему посвещены действующие выставки 6. Предстоящие события (задание дифференцированное) - выход в Интернет и самостоятелный поиск информации о предстоящих событиях - придумать возможную выставку и описать её 7. Каковы отзывы посетителей? 8. Выразить личное мнение относительно изучаемого объекта. Хотел бы я посетить? Почему?

http://popplet.com/app/#/4579829
Послетекстовый блок нацелен и на работу с грамматикой (распознавание неличных форм глаголов)

В качестве второга текста для освоения был выбран материал с дифференциацией по уровню освоения языка (более детальная

Слайд 13Физкультминутка
В целях снятия физического напряжения обучающиеся должны подойти к карте Лондона

и отметить на ней выбранные галереи
ФизкультминуткаВ целях снятия физического напряжения обучающиеся должны подойти к карте Лондона и отметить на ней выбранные галереи

Слайд 14Интеллектуально-преобразовательная деятельность На этапе интеллектуально-преобразовательной деятельности необходимо реализовать ролевую игру со следующим

распределением ролей (дифференциация по уровню освоения языка): -гид-экскурсовод; -случайный посетитель выставки, пережидающий дождь; -профессиональный фотограф, желающий сделать выстаку своих работ; -сотрудник фронтофиса (ресепшен): Сегодня в галерее работает один сотрудник службы ресепшен. Фотографу необходимо договориться об экспозиции своих работ, экскурсоводу – о переносе времени экскурсии (портретная живопись), случайный посетитель желает получить информацию о часах работы галереи и предстоящих событиях. Каждый желает обсудить вопрос первым, так как нет ничего важнее этого. Основной упор делается на освоение терминологической лексики и её использование в профессиональной деятельности.
Интеллектуально-преобразовательная деятельность На этапе интеллектуально-преобразовательной деятельности необходимо реализовать ролевую игру со следующим распределением ролей (дифференциация по уровню

Слайд 15
Цели:

Активизация и отработка навыков говорения;
выражения мнения, привлечения внимания к тому,

о чем хочется сказать (Clichés);
Отстаивание своей точки зрения (Point of view defending)
Использование профессионально направленной лексики в определенном языковом окружении (Professional English);
Работа с возражениями (Social skills)
Речевой этикет


Цели: Активизация и отработка навыков говорения;выражения мнения, привлечения внимания к тому, о чем хочется сказать (Clichés);Отстаивание своей

Слайд 16Рефлексия
Рефлексия деятельности организована следующим образом:
проведение микроопроса в группе и

его анализ.
Воросы :
1. Какая из галерей привлекла наибольшее/наименьшее внимание?
2. Удалось ли договориться об экспозиции своих фотографий?
3. В чем (на каком этапе) была наибольшая сложность в освоении материала/выполнения задачи?
4. Что необходимо сделать для разрешеия проблемных моментов?

РефлексияРефлексия деятельности организована следующим образом: проведение микроопроса в группе и его анализ. Воросы :1. Какая из галерей

Слайд 17Предлагалось оценить свою работу по определенным критериям:
5 – Выполнены задачи

Грамматически безошибочно
Использование новых выражений в речи
Речь беглая, непринужденная
 
4 - Выполнены задачи
Несущественные грамматические ошибки
Использование новых выражений в речи
В процессе высказывания использовались зрительные опоры

3 – Задачи выполнены не в полном объеме
Существенные грамматические ошибки
Новые выражения практически не использовались
Высказывание только со зрительной опорой


Предлагалось оценить свою работу по определенным критериям:5 – Выполнены задачи   Грамматически безошибочно   Использование

Слайд 18Результаты и предварительные выводы
Данная методическая разратобка была сконструирована для обучающихся специальности

54.02.08 Техника и искусство фотографии (на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, углубленная подготовка – 3 года 10 месяцев), апробирована в двух группах и доработана после апробации.
Благодаря дифференцированному подходу в работу удалось вовлечь всех обучающихся. Наибольшую активность проявили около 40%, наименьшую около– 10% ребят. Следует отметить, самооценка результата деятельности носила несколько заниженный характер.




Результаты и предварительные выводыДанная методическая разратобка была сконструирована для обучающихся специальности 54.02.08 Техника и искусство фотографии (на

Слайд 19При использовании кейс-технологии значительно выигрывает содержательная сторона программы, расширяется палитра деятельности

как преподавателя, так и обучающихся, имеет место практическая реализаия системно-деятельностного подхода, что приводит к достижению цели современного образования, а именно - воспитание и развитие личности, отвечающей требованиям информационного общества. Не секрет, что для освоения, внедрения и использования кейс-технологии преподавателю необходимо приложить максимум усилий, затратить объемные временные ресурсы на подготовку, но результат, по моему мнению, себя оправдывает. В дополнение, следует отметить, что в ходе образовательного процесса каждый разработанный кейс может быть востребован многократно, что приводит к последующему высвобождению времени. Создается коллекция качественных методических разработок, обучающих материалов, позволяющих идти в ногу со временем.
Использование кейс-технологии с ИКТ в неязыковых учебных заведениях переводит урок в совершенно иное качество. Максимально активизируются все виды деятельности, что способствует скорейшему достижению предметных, метапредметных, личностных результатов. У учащихся повышается мотивация к освоению английского языка, появляется осознание необходимости LLL, что положительно сказывается на учебном процессе в целом.

При использовании кейс-технологии значительно выигрывает содержательная сторона программы, расширяется палитра деятельности как преподавателя, так и обучающихся, имеет

Слайд 20Литература
1. www www. www.mon www.mon. www.mon.gov www.mon.gov. www.mon.gov.ru www.mon.gov.ru/ www.mon.gov.ru/prof www.mon.gov.ru/prof/

www.mon.gov.ru/prof/fgos
2. Долгоруков А. М. Метод case-study как современная технология профессионально-ориентированного обучения // Лекции. 2012. [Электронный ресурс].
3. Гончарова М.В. Кейс-метод в обучении иноязычному общению менеджеров // Студент и учебный процесс: иностранные языки в высшей школе. Сборник научных статей / Под ред. Ю.Б. Кузьменковой. – М.: Центр по изучению взаимодействия культур ФИЯ МГУ им. М.В.Ломоносова, 2004. (Дискуссионный клуб FL современные тенденции и опыт профессионалов. Вып. 5). С. 95-100.
Литература1. www www. www.mon www.mon. www.mon.gov www.mon.gov. www.mon.gov.ru www.mon.gov.ru/ www.mon.gov.ru/prof www.mon.gov.ru/prof/ www.mon.gov.ru/prof/fgos2. Долгоруков А. М. Метод case-study

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть