Презентация, доклад Технология обучения аудированию английской речи в 7 классе

Содержание

Объект исследованияпроцесс обучения аудированию английской речи. Предмет исследованиясоздание механизмов аудирования на среднем этапе обучения в школе.

Слайд 1Технология обучения аудированию английской речи в 7 классе

Технология обучения аудированию английской речи в 7 классе

Слайд 2Объект исследования
процесс обучения аудированию английской речи.
Предмет исследования
создание

механизмов аудирования на среднем этапе обучения в школе.

Объект исследованияпроцесс обучения аудированию английской речи.    Предмет исследованиясоздание механизмов аудирования на среднем этапе обучения

Слайд 3Цель исследования:
создание технологии обучения аудированию английской речи в 7 классе с

учетом основных механизмов.
Цель исследования:создание технологии обучения аудированию английской речи в 7 классе с учетом основных механизмов.

Слайд 4Гипотеза исследования
Предмет обучения аудированию английской речи в 7 классе будет эффективен

при условии:
- учета механизмов восприятия и понимания речи на слух на всех этапах работы с аудиотекстом (Речевой слух, память, вероятностное прогнозирование, артикулированние, механизм эквивалентных замен, механизм осмысления, сличения);
- учета психологических и лингвистических трудностей восприятия и понимания английской речи на слух;
- отбора аудио текстов с учетом возрастных особенностей, интересов и потребностей учащихся.
-создание технологии обучения, которые построены на этапах восприятия и механизмах;

Гипотеза исследованияПредмет обучения аудированию английской речи в 7 классе будет эффективен при условии:- учета механизмов восприятия и

Слайд 5Задачи исследования
на основе анализа психолингвистической литературы раскрыть механизмы восприятия и понимания

речи;
выделить основные трудности понимания иноязычной речи на слух и способы их преодоления;
выявить виды аудирования и соответствующие им речевые умения;
разработать и провести констатирующий эксперимент для выявления уровня развития умений аудирования у учащихся 7 класса;
предложить технологию обучения аудированию английской речи.

Задачи исследованияна основе анализа психолингвистической литературы раскрыть механизмы восприятия и понимания речи;выделить основные трудности понимания иноязычной речи

Слайд 6Методы исследования
анализ научной и учебно-методической литературы по теме исследования;
педагогический эксперимент (констатирующий).

Методы исследования	анализ научной и учебно-методической литературы по теме исследования;	педагогический эксперимент (констатирующий).

Слайд 7Теоретическую база исследования
исследования психолингвистических особенностей аудирования как вида речевой деятельности

(Л.С. Выготский, А.А. Леонтьев, И.А. Зимняя и др.);
методики обучения аудированию иноязычной речи (Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез, И.Н. Верещагина, Н.В. Елухина, Г.В. Рогова, Е.Н. Соловова, Е.И. Пассов, Я.М. Колкер, Е.С. Устинова, И.Л. Колесникова, О.А. Долгина и др.).

Теоретическую база исследования исследования психолингвистических особенностей аудирования как вида речевой деятельности (Л.С. Выготский, А.А. Леонтьев, И.А. Зимняя

Слайд 8Первое
Аудирование как вид речевой деятельности:этапы восприятия и понимания речи на слух

и механизмы аудирования
Основные трудности понимания иноязычной речи на слух
Технология обучения аудированию
ПервоеАудирование как вид речевой деятельности:этапы восприятия и понимания речи на слух и механизмы аудированияОсновные трудности понимания иноязычной

Слайд 9Второе
Требования к уровню развития умений аудирования на среднем этапе обучения
Определение уровня

развития умений аудирования у учащихся 7 класса ( констатирующий эксперимент)
Технология обучения аудированию в 7 классе

ВтороеТребования к уровню развития умений аудирования на среднем этапе обученияОпределение уровня развития умений аудирования у учащихся 7

Слайд 10Констатирующий эксперимент
Цель :установить уровень развития умений понимать иноязычную речь на

слух у учащихся 7 класса

Констатирующий эксперимент Цель :установить уровень развития умений понимать иноязычную речь на слух у учащихся 7 класса

Слайд 11В ходе констатирующего эксперимента проверялись следующие умения:
выделять основную мысль текста.
Понимать общее

содержание текста.
Устанавливать логические связи внутри текста
Полно и точно понимать содержание высказывания.
Извлекать из текста запрашиваемую информацию
Критическое понимание.
В ходе констатирующего эксперимента проверялись следующие умения:выделять основную мысль текста.Понимать общее содержание текста.Устанавливать логические связи внутри текстаПолно

Слайд 12Констатирующий эксперимент проводился на основе одного текста в течение двух уроков.

Текст был предъявлен два раза. При отборе текста учитывались возрастные особенности учащихся, интересы, небольшой объем звучания текста. Учащиеся выполняли задания письменно в тетрадях. Задания оценивались по балльной системе от 1 до 5.
Констатирующий эксперимент проводился на основе одного текста в течение двух уроков. Текст был предъявлен два раза. При

Слайд 13Результаты констатирующего эксперимента

Результаты констатирующего эксперимента

Слайд 14Технология обучения аудированию направлена на:
Развитие механизмов аудирования: вероятностого прогнозирования, речевого слуха,

внимания и аудитивной памяти, артикулирование, развитие осмысления (категории места).
Развитие умений аудирования: понимание общего содержания текста, полное понимание, извлечение запрашиваемой информации, установление логических связей, уровень критического понимания, детальное понимание.

Технология обучения аудированию направлена на:Развитие механизмов аудирования: вероятностого прогнозирования, речевого слуха, внимания и аудитивной памяти, артикулирование, развитие

Слайд 15Этапы работы с текстом Дотекстовый этап
Прогнозировать содержание по заголовку , картинке

или вступлению. Задание направлено на развитие механизма вероятностного прогнозирования.
прослушать слова связанные с пониманием данного текста и повторить их. Упражнение направлено на развитие внимания и аудитивной памяти и артикулирования.
составить наиболее типичные по теме текста словосочетания и перевести их. Упражнение направлено на тренировку вероятностного прогнозирования.
Составление ассоциограммы. Упражнение направлено на тренировку вероятностного прогнозирования.


Этапы работы с текстом  Дотекстовый этапПрогнозировать содержание по заголовку , картинке или вступлению. Задание направлено на

Слайд 16Текстовый этап
- Записать слова по теме дом. Упражнение направлено на развитие

речевого слуха, направленное аудирование на узнавание конкретных слов, направлено на развитие внимания и аудитивной памяти.
вставить пропущенные слова в предложениях. Упражнение направлено на развитие внимания и речевого слуха. Направленное аудирование. Это аудирование на узнавание конкретных слов, излечение конкретной информации.
Во время прослушивания текста, запишите фразы со словами. Упражнение направлено на развитие внимания и аудитивной памяти, извлечение запрашиваемой информации.
Подбор к тексту заглавия. Даны 3 варианта заглавия, ученики должны подобрать нужное заглавие для текста во время прослушивания текста. Упражнение направлено на развитие внимания. Упражнение направлено на общее понимание текста.
заполните таблицу, запишите плюсы и минусы использования мобильного телефона. Упражнение направлено на развитие внимания и аудитивной памяти. Упражнение направлено на извлечение конкретной информации.


Текстовый этап- Записать слова по теме дом. Упражнение направлено на развитие  речевого слуха, направленное аудирование на

Слайд 17Послетекстовый этап
Ответьте на вопросы true or false. Упражнение направлено на проверку

понимания общего содержания текста.
Ответьте на вопросы. Задание направлено на полное понимание текста.
Вставьте пропущенные слова. Упражнение направлено на развитие памяти. Задание направлено на понимание структуры текста наряду с умениями понимать запрашиваемую информацию
Перескажите текст с опорой на ключевые слова. Задание направлено на полное понимание текста.
Выполни тест на понимание прослушанного текста.
Расставьте предложения в правильном порядке. Задание направлено на установление логических связей текста.
Закончи предложения. Задание направлено на понимание структуры текста наряду с умениями понимать запрашиваемую информацию.
После прослушивания текста дайте оценку тексту. Как вы считаете почему текст имеет название A Mystical Story. Что по вашему мнению мистического в этой истории. Поясните. Задание направлено на уровень критического понимания.
Задание № 5. Сравните точки зрения свою и своего соседа. Задание направлено на уровень критического понимания.

Послетекстовый этапОтветьте на вопросы true or false. Упражнение направлено на проверку понимания общего содержания текста. Ответьте на

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть