Презентация, доклад Технологии развития критического мышления

Содержание

Современный выпускник должен:уметь самостоятельно приобретать знания; применять их на практике для решения разнообразных проблем; работать с различной информацией, анализировать, обобщать, аргументировать; самостоятельно критически мыслить, искать рациональные пути в решении проблем; быть коммуникабельным, контактным в различных социальных

Слайд 1Технология развития критического мышления как способ формирования ключевых компетенций учащихся
Современные педагогические

технологии
Технология развития критического мышления как способ формирования ключевых компетенций учащихся Современные педагогические технологии

Слайд 2Современный выпускник должен:
уметь самостоятельно приобретать знания;

применять их на практике для

решения разнообразных проблем;

работать с различной информацией, анализировать, обобщать, аргументировать;

самостоятельно критически мыслить, искать рациональные пути в решении проблем;

быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, гибким в меняющихся жизненных ситуациях.

Современный выпускник должен:уметь самостоятельно приобретать знания; применять их на практике для решения разнообразных проблем; работать с различной

Слайд 3Критическое мышление –
направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть

свою точку зрения и другие мнения, а если необходимо, то отказаться от собственных предубеждений.

Цель: развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и др.).

Критическое мышление – направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие мнения,

Слайд 4Структура критического мышления

Структура критического мышления

Слайд 5Д. Клустер выделяет пять аспектов, отличающих критическое мышление от других его

типов.

1. Критическое мышление есть мышление самостоятельное.

2. Информация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического мышления.

3. Критическое мышление начинается с постановки вопросов и уяснения проблем, которые нужно решить.

4. Критическое мышление стремится к убедительной аргументации.

5. Критическое мышление есть мышление социальное.

Д. Клустер выделяет пять аспектов, отличающих критическое мышление от других его типов.  1. Критическое мышление есть

Слайд 6Для того чтобы учащийся мог воспользоваться своим критическим мышлением, ему важно

развить в себе ряд качеств, среди которых
Д. Халперн выделяет:


Готовность к планированию
Гибкость
Настойчивость
Готовность исправлять свои ошибки
Осознание
Поиск компромиссных решений

Для того чтобы учащийся мог воспользоваться своим критическим мышлением, ему важно развить в себе ряд качеств, среди

Слайд 7Технологические этапы

Технологические этапы

Слайд 8Приёмы и
стратегии
технологии
развития
критического
мышления:

Приёмы и стратегиитехнологииразвития критического мышления:

Слайд 9Вызов(evocation)
- «мозговой штурм»
- кластеры
- концептуальное колесо
- прогнозирование (по портрету, картине)
-

прогнозирование по ключевым словам
- таблица тонких и толстых вопросов
- перепутанные логические цепочки
- «круги по воде»
- таблица «З–Х–У»
- верные и неверные утверждения

Вызов(evocation) - «мозговой штурм»- кластеры- концептуальное колесо- прогнозирование (по портрету, картине)- прогнозирование по ключевым словам- таблица тонких

Слайд 10Осмысление (realization of meаning)
Методы активного чтения:
- чтение текста с маркировкой

по методу «Insert»
- стратегия «Идеал»
стратегия «Фишбоун»
Ведение различных записей:
- двойной дневник
- бортовой журнал
- выделение ключевых слов подчёркиванием
- поиск ответов на поставленные в первой части урока вопросы
-чтение текста с остановками

Осмысление (realization of meаning) Методы активного чтения:- чтение текста с маркировкой по методу «Insert»- стратегия «Идеал»стратегия «Фишбоун»Ведение

Слайд 11Рефлексия (reflection)

- возврат к ключевым словам, верным и неверным утверждениям
-

достраивание кластера из ключевых слов, установление причинно- следственных связей
- ответы на поставленные вопросы
- организация устных и письменных круглых столов, различных видов дискуссий
- написание творческих работ
- исследования по отдельным вопросам темы
- синквейн и т.д.

Рефлексия (reflection) - возврат к ключевым словам, верным и неверным утверждениям- достраивание кластера из ключевых слов, установление

Слайд 12Кластер («гроздь», «пучок», «созвездие») –
выделение смысловых единиц текста и графическое

их оформление в определённом порядке в виде грозди, пучка, созвездия.
Кластер («гроздь», «пучок», «созвездие») – выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определённом порядке в

Слайд 13Охватывает большее количество информации, чем при обычной работе.
Может быть применен:
на

стадии вызова для систематизации информации, полученной до знакомства с основным источником (текстом) в виде вопросов или заголовков смысловых блоков.
на стадии рефлексии: исправление неверных предположений в предварительных кластерах, заполнение их на основе новой информации.
Важным этапом является презентация новых кластеров. Нужно не только систематизировать материал, но и установить причинно-следственные связи между «гроздями»

Охватывает большее количество информации, чем при обычной работе. Может быть применен:на стадии вызова для систематизации информации, полученной

Слайд 14Стратегия ЗХУ
Осталось узнать:
1.
2.

Стратегия ЗХУОсталось узнать:1.2. …

Слайд 15Инсерт –
маркировка текста на полях значками по мере его чтения.
Делает

зримым процесс накопления информации

«V» – уже знал
«+» – новое
«-» – думал иначе
«?» – не понял, есть вопросы.


Инсерт – маркировка текста на полях значками по мере его чтения.Делает зримым процесс накопления информации«V» – уже

Слайд 16При повторном чтении учащиеся заполняют таблицу:





В первоначальные записи вносятся

изменения, дополнения ручкой с цветным стержнем.
При повторном чтении учащиеся заполняют таблицу:  В первоначальные записи вносятся изменения, дополнения ручкой с цветным стержнем.

Слайд 17«Тонкие» и «толстые» вопросы

«Тонкие» и «толстые» вопросы

Слайд 18Чтение с остановками
Текст читается дозированно.
После каждой смысловой части обязательно делается

остановка, во время которой идет либо обсуждение проблемного вопроса, либо коллективный поиск ответа на основной вопрос темы, либо дается какое-то задание, которое выполняется в группах или индивидуально.

Чтение с остановкамиТекст читается дозированно. После каждой смысловой части обязательно делается остановка, во время которой идет либо

Слайд 19«Бортовой журнал»
Прием обучающего письма, способ визуализации материала. Может стать ведущим

приемом на смысловой стадии.
Во время изучения темы учащиеся записывают свои мысли.
Простейший вариант: перед чтением учащиеся записывают ответы на следующие вопросы:
Что мне известно по данной теме? Что нового я узнал из текста?
    Встретив в тексте ключевые моменты, учащиеся заносят их в свой бортовой журнал, связывая изучаемую тему со своим видением мира, своим личным опытом.
«Бортовой журнал» Прием обучающего письма, способ визуализации материала. Может стать ведущим приемом на смысловой стадии. Во время

Слайд 20«Корзина» идей, понятий, имен…
Прием актуализации имеющегося опыта

и знаний.

- Что вам известно по данной проблеме?
(Индивидуальная работа в тетрадях (1-2 минуты).
- Обмен информацией в парах или группах (3 минуты).
(Ученики должны выяснить, в чем совпали имеющиеся представления, по поводу чего возникли разногласия).
- Каждая группа по кругу называет какое-то одно сведение или факт, не повторяя ранее сказанного (составляется список идей).
Все сведения кратко записываются учителем в «корзинке» идей (без комментариев, даже если они ошибочны).
В корзину идей можно «сбрасывать» факты, мнения, имена, проблемы, понятия, имеющие отношение к теме урока.
В ходе урока эти разрозненные факты или мнения, проблемы или понятия могут быть связаны в логические цепи.
Все ошибки исправляются далее, по мере освоения новой информации
«Корзина» идей, понятий, имен…   Прием актуализации имеющегося опыта и знаний. - Что вам известно по

Слайд 21Фишбоун
Эта стратегия позволяет учащимся «разбить» общую проблемную тему на ряд причин

и аргументов. Визуальное изображение этой стратегии похоже на «рыбную кость» (отсюда и название) или, если эту «кость» расположить вертикально, – на елочку 
ФишбоунЭта стратегия позволяет учащимся «разбить» общую проблемную тему на ряд причин и аргументов. Визуальное изображение этой стратегии

Слайд 23Мозговой штурм
Выбор темы для прямо зависит от числа возможных вариантов

решения той или иной проблемы.
  Первый этап – работа в группах, создание банка идей, возможных решений проблемы. Принимаются и фиксируются на доске или плакате любые предложения. Критика и комментирование не допускаются. Регламент – до 15 минут.
 Второй этап – коллективное обсуждение идей и предложений, поиск рационального в любом из предложений, попытка совместить их в целое.  
Третий этап – выбор наиболее перспективных решений с точки зрения имеющихся на данный момент ресурсов. Этот этап может быть даже отсрочен во времени и проведен на следующем уроке.
Мозговой штурм Выбор темы для прямо зависит от числа возможных вариантов решения той или иной проблемы.  Первый этап

Слайд 24Стратегия обучения решению  проблем «ИДЕАЛ»
Каждая буква- это шаг
Интересно, в чем проблема? (Как?)
Давайте

найдем как можно больше способов решения проблем! (даже нереальные!)
Есть ли какие-либо хорошие решения?
А теперь сделаем выбор!(сильные и слабые стороны)
Любопытно, как это осуществить на практике? (составление плана)
Стратегия обучения решению  проблем «ИДЕАЛ» Каждая буква- это шагИнтересно, в чем проблема? (Как?)Давайте найдем как можно больше

Слайд 25РАФТ
Р - роль
А - аудитория
Ф - форма
Т - тема

РАФТР - рольА - аудиторияФ - формаТ - тема

Слайд 26Синквейн

Синквейн

Слайд 27Our district.
Picturesque,unforgettable.
Attracts, makes be proud, fascinates.
The place I love best.
My Motherland.

Our district.Picturesque,unforgettable.Attracts, makes be proud, fascinates.The place I love best.My Motherland.

Слайд 28"Метод шести шляп" или "Шесть шляп де Боно"


Слайд 29Рефлексия урока
Наш урок подошёл  к концу, и я хочу сказать ...


Мне больше всего удалось ...
Я могу себя похвалить за…
Я могу похвалить одноклассников за...
Меня удивило…
Для меня было открытием то, что ...
На мой взгляд, не удалось…, потому что…
На будущее я учту…

Рефлексия урокаНаш урок подошёл  к концу, и я хочу сказать ... Мне больше всего удалось ... Я

Слайд 30самостоятельность,
коммуникативность,
толерантность,
мобильность,
умение адаптироваться к сложившейся ситуации,
ответственность за собственный выбор

и результаты своей деятельности,
способность самореализоваться и социализироваться в современном мире.

Технология развития
критического мышления
позволяет формировать у учащихся:

самостоятельность, коммуникативность, толерантность,мобильность,умение адаптироваться к сложившейся ситуации, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности,способность самореализоваться и

Слайд 31Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть