Презентация, доклад Технологическая карта современного урока .ФГОС

Содержание

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ (И.М. ЛОГВИНОВА, Г.Л. КОПОТЕВА)

Слайд 1 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Слайд 2ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ (И.М. ЛОГВИНОВА, Г.Л. КОПОТЕВА)

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ (И.М. ЛОГВИНОВА, Г.Л. КОПОТЕВА)

Слайд 3НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ
Традиционный
взгляд

Основная задача школы –
дать хорошие прочные
знания
ФГОС

Смена

образовательной
парадигмы (цели). Вместо
передачи суммы знаний –
РАЗВИТИЕ личности
учащегося на основе
освоения способов
деятельности

НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫТрадиционный взглядОсновная задача школы – дать хорошие прочные знанияФГОССмена образовательнойпарадигмы (цели). Вместо передачи суммы знаний

Слайд 4«Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность».
Б.Шоу
9

«Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность».Б.Шоу9

Слайд 5«Скажи мне
-

и я забуду.
Покажи мне
– и я запомню.
Дай мне действовать самому
– и я научусь.»

Китайская
мудрость

«Скажи мне         - и я забуду.Покажи мне

Слайд 6 СТРУКТУРА УРОКА
Традиционная дидактическая структура основана на логике преподавания:
1.

Орг. момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Объявление темы урока.
4. Объяснение нового материала.
5. Первичное закрепление.
6. Самостоятельная работа.
7. Итог урока.

СТРУКТУРА УРОКА  Традиционная дидактическая структура основана на логике преподавания:1. Орг. момент.2. Проверка домашнего

Слайд 7В ЖИЗНИ НАМ ПОСТОЯННО ПРИХОДИТСЯ РЕШАТЬ ПРОБЛЕМЫ! А УЧИТ ЛИ ЭТОМУ

ШКОЛА?

Структура традиционного урока
1. Учитель проверяет д/з учеников

2. Учитель объявляет новую тему

3. Учитель объясняет новую тему

4. Учитель организует закрепление знаний учениками

Решение проблем в жизни
1. Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения. Мы формулируем цель: «Чего мы хотим добиться?»
2.Мы обдумываем варианты решения, определяем, хватит ли знаний и умений.
3. Мы пытаемся решить проблему (при необходимости добывая новые знания)
4.Получив результат, мы сравниваем его с целью. Делаем вывод – добились своего или нет.

В ЖИЗНИ НАМ ПОСТОЯННО ПРИХОДИТСЯ РЕШАТЬ ПРОБЛЕМЫ! А УЧИТ ЛИ ЭТОМУ ШКОЛА?  Структура традиционного урока1. Учитель

Слайд 8СТРУКТУРА СОВРЕМЕННОГО УРОКА.
1. Самоопределение деятельности.( Орг. момент)
2.Актуализация опорных знаний. (Проверка д/з)
3.Постановка

проблемы(создание проблемной ситуации и плана выхода)
4.Открытие новых знаний.
5.Первичное закрепление.
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону или образцу.
7.Включение нового знания в систему знаний
(повторение).
8.Рефлексия деятельности.(Подведение итогов, информирование о д/з)

СТРУКТУРА СОВРЕМЕННОГО УРОКА. 1. Самоопределение деятельности.( Орг. момент)2.Актуализация опорных знаний. (Проверка д/з)3.Постановка проблемы(создание проблемной ситуации и плана

Слайд 91. Самоопределение деятельности. ( Орг. момент)
2.Актуализация опорных

знаний. (Проверка д/з)
3.Постановка проблемы(создание проблемной ситуации и плана выхода)
4.Открытие новых знаний.
5.Первичное закрепление.
6. Включение нового знания в систему знаний
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону или образцу.
8.Рефлексия деятельности.(Подведение итогов, информирование о д/з)

Мотивационный этап


Ориентировочный этап

Исполнительский этап


Контрольный этап

Рефлексивный этап

1. Самоопределение деятельности.     ( Орг. момент)2.Актуализация опорных знаний. (Проверка д/з)3.Постановка проблемы(создание проблемной ситуации

Слайд 10ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА - СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ПЛАНИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ И

УЧАЩИХСЯ


Технологическая карта урока – это современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА - СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ПЛАНИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ И УЧАЩИХСЯ  Технологическая карта урока –

Слайд 11ПРИМЕРНАЯ ЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА УРОКА

ПРИМЕРНАЯ ЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА УРОКА

Слайд 12Примерная схема конструкта урока в соответствии с требованиями ФГОС



Тема урока:


Цель урока:
Дидактические задачи урока:
Формы работы, используемые на уроке:
Форма проведения урока:
Тип урока:
Используемые технологии:
Материальное обеспечение (оборудование):
Планируемые результаты



Примерная схема конструкта урока в соответствии с требованиями ФГОС Тема урока: Цель урока:Дидактические задачи урока:Формы работы, используемые

Слайд 13ЦЕЛИ УРОКА
Обучающие – чему?
- умению ставить учебные цели, выбирать эффективные

способы и средства для их достижения, планировать собственную учебную деятельность, прогнозировать результат, определять границы собственного знания и незнания, осуществлять контроль и коррекцию; умению работать с информацией
- умению эффективно действовать в нестандартной ситуации
Воспитывающие – что?
- инициативность и самостоятельность
- волевую саморегуляцию как способность к мобилизации сил, волевому усилию, преодолению препятствий
-навыки сотрудничества, толерантность
- систему морально - нравственных ценностей
- гражданскую идентичность, осознание этнической национальной принадлежности
Развивающие – что?
деятельность, мышление, рефлексию
ЦЕЛИ УРОКАОбучающие – чему? - умению ставить учебные цели, выбирать эффективные способы и средства для их достижения,

Слайд 14
Основные способы определения целей обучения по М.В.Кларину

Целеполагание

Основные способы определения целей обучения по М.В.КларинуЦелеполагание

Слайд 15ЦЕЛИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ

ЦЕЛИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ

Слайд 16Буду знать;
Буду уметь;
Приобрету навык;
Смогу поразмыслить;
Задумаюсь о …
Смогу сделать
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ ОТ УЧЕНИКА
*

Буду знать;Буду уметь;Приобрету навык;Смогу поразмыслить;Задумаюсь о …Смогу сделатьЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ ОТ УЧЕНИКА*

Слайд 17ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА УРОКА
Характеризует конечный результат урока, т.е., что и в какой

степени должно измениться, совершенствоваться в области знаний и умений у учащихся.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА УРОКАХарактеризует конечный результат урока, т.е., что и в какой степени должно измениться, совершенствоваться в области

Слайд 18ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА УРОКА

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА УРОКА

Слайд 19 ФОРМЫ РАБОТЫ НА УРОКЕ
Индивидуальные

Групповые

Парные

Дифференцированно – групповые

Фронтальные

ФОРМЫ РАБОТЫ НА УРОКЕИндивидуальныеГрупповые ПарныеДифференцированно – групповыеФронтальные

Слайд 20 ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ
Академические (лекции, семинары, практикумы, консультации, зачеты, собеседование)

Досуговые (путешествие, конкурс,

диспут, турнир, игра, соревнование, аукцион и т.п.)

Интерактивные (социальное проектирование, коммуникативные формы, исследование, дистанционные уроки, Интернет-уроки и др.)
ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯАкадемические (лекции, семинары, практикумы, консультации, зачеты, собеседование)Досуговые (путешествие, конкурс, диспут, турнир, игра, соревнование,

Слайд 21ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ ПО ФГОС
Урок постановки учебной задачи
Урок усвоения новых знаний
Урок комплексного

применения знаний и умений (урок закрепления)
Урок актуализации знаний и умений (урок повторения)
Урок систематизации и обобщения знаний и умений:
Урок контроля знаний и умений
Урок коррекции знаний, умений и навыков
Комбинированный урок

ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ ПО ФГОС Урок постановки учебной задачиУрок усвоения новых знанийУрок комплексного применения знаний и умений (урок

Слайд 23 СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Цифровые образовательные ресурсы (учебные пособия, дидактические материалы

и др.);
Современные технические средства обучения (ПК, проектор, интерактивная доска и т.п.)
Современные динамические пособия, модели, макеты, таблицы и т.п.




СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ Цифровые образовательные ресурсы (учебные пособия, дидактические материалы и др.);Современные технические средства обучения

Слайд 24 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
ЛИЧНОСТНЫЕ
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ (УУД)
ПРЕДМЕТНЫЕ


самоопределение:
самоиндификация
самооценка
самоуважение

смыслообразование:
учебная мотивация
социальная мотивация




морально-этическая ориентация:
система ценностных ориентаций

на основе выполнения моральных норм
толерантность


регулятивные:
управление собственной деятельностью
инициативность
самостоятельность
контроль и коррекция

коммуникативные:
речевая деятельность
навыки сотрудничества

познавательные:
работа с информацией
работа с учебными моделями
выполнение логических операций: анализа, синтеза, обобщения, классификации, подведения под понятие

основы системы научных знаний, умения

опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и творческому применению нового знания




предметные и метапредметные действия с учебным материалом

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕ (УУД)ПРЕДМЕТНЫЕсамоопределение:самоиндификациясамооценкасамоуважениесмыслообразование:учебная мотивациясоциальная мотивацияморально-этическая ориентация:система ценностных ориентаций на основе выполнения моральных нормтолерантностьрегулятивные:управление

Слайд 26Критерии эффективности современного урока




Обучение через открытие
Самоопределение обучаемого к выполнению той или

иной образовательной деятельности.
Наличие дискуссий, обсуждений
Развитие личности
Способность ученика проектировать предстоящую деятельность
Демократичность , открытость
Осознание учеником деятельности:
Моделирование затруднений и поиск путей их решения.
Позволяет ученикам в коллективном поиске приходить к открытию
Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения
Педагог управляет деятельностью учащегося.

Критерии эффективности современного урокаОбучение через открытиеСамоопределение обучаемого к выполнению той или иной образовательной деятельности.Наличие дискуссий, обсужденийРазвитие личностиСпособность

Слайд 27ПЛЮСЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА
Формулировка, кроме темы урока так называемого «имени урока».
Планирование воспитательной

функции урока.
Выделение в содержание материала объекта прочного усвоения и отработка на уроке именно этого.
Продумывание хотя бы для себя ценностных оснований выбора содержания и трактовки учебного материала на уроке.
Помощь детям в раскрытии личностного смысла изучаемого материала.
ПЛЮСЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКАФормулировка, кроме темы урока так называемого «имени урока».Планирование воспитательной функции урока.Выделение в содержание материала объекта

Слайд 28ПЛЮСЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА
Опора на межпредметные связи с целью их использования для

формирования у учащихся целостного представления о системе знаний.
Практическая направленность учебного процесса.
Включение в содержание урока упражнений творческого характера.
Выбор оптимального сочетания и соотношения методов обучения.
Знание разных технологий развивающего обучения и их только дифференцированное применение.
Сочетание общеклассных форм работы с групповыми и индивидуальными.
ПЛЮСЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКАОпора на межпредметные связи с целью их использования для формирования у учащихся целостного представления о

Слайд 29ПЛЮСЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА
Осуществление дифференцированного подхода к учащимся только на основе диагностики

их реальных учебных достижений.
Формирование надпредметных способов учебной деятельности (например анализирование от предмета к явлению, процессу, понятию).
Работа по мотивации учебной деятельности - формирование мотивации познания.
Создание условий для проявления самостоятельности учащихся
Рациональное использование средств обучения (учебников, пособий, технических средств.
ПЛЮСЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКАОсуществление дифференцированного подхода к учащимся только на основе диагностики их реальных учебных достижений.Формирование надпредметных способов

Слайд 30ПЛЮСЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА
Четкое следование замыслу урока и готовность гибко перестраивать его

ход при изменении учебной ситуации.
Регулярный анализ полученных на уроках результатов обучения.
Оценка и самооценка работы учителя
ПЛЮСЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКАЧеткое следование замыслу урока и готовность гибко перестраивать его ход при изменении учебной ситуации.Регулярный анализ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть