Слайд 1
«стратегии подготовки к сдаче ОГЭ по английскому языку»
Учитель английского языка
МБОУ СОШ № 3
Г. СКОВОРОДИНО
Гришковец Елена Григорьевна
Слайд 2Важно при сдаче огэ по английскому языку:
Формат экзамена
Тесты, тесты, тесты….
Learning by
tests (учитесь по тестам 80 % слов и грамматики)
Bet on speaking and writing ( делайте ставки на устную и письменную речь)
Слайд 3
Стратегии выполнения заданий раздела "Аудирование"
Цифровое телевидение стало доступным практически всем, так
что совмещайте приятное с полезным и смотрите CNN, BBC, National Geographic или любой другой канал на английском языке, который вам нравится. К вашим услугам новости, телевикторины, ток-шоу, сериалы… Не расстраивайтесь, если не всё на 100% вы будете понимать. Цель такого просмотра — адаптирование к особенностям английской речи, акцентам.
Смотрите новинки кинопроката на английском языке с субтитрами или без. Начать лучше с мультфильмов и сказок (Шрек и т.д.)
Documentaries- в данном разделе сайта ВВС можно просматривать 20-минутные документальные ролики, затрагивающие самые разные темы нашей жизни
Слайд 4ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ПО АУДИРОВАНИЮ
Прочитайте высказывания и переведите их.
Определите о чем будет
говорить спикер.
( positive\ negative )
Сделайте метки +/- напротив каждого предложения.
Слушая текст, определите какую информацию он содержит ( положительную или отрицательную)
Обратите внимание на перечисления
Подберите соответствующее предложение
Слайд 5Стратегия выполнения заданий раздела «Чтение»
Прочитайте заголовки к текстам и переведите их
Обратите
внимание на ключевые слова, как звучат, есть ли схожесть ( играем по типу
« Угадай мелодию»)
Подберите синонимы к словам
Читайте только первые и последние предложения в текстах
Если есть затруднения оставьте этот текст
Выберите из оставшихся заголовков тот, который отражает содержание текста
Слайд 6Стратегия выполнения заданий раздела Лексика и грамматика
При подготовке к частям «Лексика
и Грамматика», читайте как можно больше неадаптированных англоязычных текстов (книги, газеты, журналы).
Слайд 7Практические советы
Определите к какой части речи относится слово ( существительное, прилагательное,
глагол, местоимение, числительное)
Если существительное - то мн.число, не забываем исключения
Если прилагательное- то степени сравнения прилагательных, не забываем исключения
Если глагол, то определяем временную форму по контексту
Если числительное, то вспоминаем порядковые числительные
Если местоимение, то какое ( указательное, притяжательное)
Слайд 8Стратегия выполнения заданий раздела "Письмо"
Научитесь следить за временем, на второе задание
его потребуется больше. Рекомендуемое время выполнения задания: 1 часть - 20 минут, 2 часть - 40 минут.
Заранее определите, какой объем на листе занимают 100-140/200-250 слов, написанных вашим почерком (у вас не будет времени подсчитать точное количество слов на экзамене). Также можно использовать такой приём: посчитайте, сколько слов у вас умещается в одном предложении, а потом умножьте это число на количество строк в вашем письме.
Не тратьте время на запоминание готовых ответов – они в любом случае не будут соответствовать требованиям задания на 100%.
Самый приятный способ подготовки к части «Письмо» - найти англоязычного друга по переписке. Легче все это сделать в таких социальных сетях, как
Face book, Hifive, MySpace. Общайтесь на повседневные темы, обсуждайте культурные особенности вашей страны и страны вашего друга, делитесь впечатлениями о событиях в мире.
Слайд 9Практические советы
Прочитайте письмо
Ответьте на вопросы
Не забудьте про средства логической связи
Оцените свое
письмо, используя критерии оценивания
Слайд 10Фонетическое чтение текста
Просмотрите текст, не переводите
Обратите внимание на исключения, трудные слова
Читаем
и определяем трудные слова
Попробуйте разобрать слово по составу
( прочтите знакомую приставку, корень, окончание)
Обратите внимание на интонацию
( повышающая, понижающая)
Слайд 11Устное высказывание
Сделайте вступление
Ответьте на поставленные вопросы
Не забудьте сделать вывод
Слайд 12Типичные ошибки и проблемы
Аудирование и чтение
Неумение выделять ключевые слова в тексте;
неумение
игнорировать ненужную информацию;
ориентация не на содержание предложенного текста. а на собственный социальный опыт при выборе ответа
опора лишь на значении отдельного слова при ответе на тестовый вопрос;
выбор вариантов ответов только потому, что эти же слова звучат в тексте (экзаменуемые забывают о том, что верный ответ, как правило, выражен синонимами).
Слайд 13Грамматика и лексика
невнимание к контексту и, как следствие, неправильное употребление
видовременных форм и страдательного залога;
незнание форм неправильных глаголов;
подмена причастия I причастием II или наоборот;
неправильное употребление неличных форм глаголов;
образование от опорных слов однокоренных слов не той части речи, которая требуется по контексту;
заполнение пропуска опорным словом без изменения его;
употребление несуществующих слов;
использование не того отрицательного префикса, который употребляется с указанным корнем;
неправильное написание слов.
Слайд 14Письмо
При написании личного письма:
ошибки в оформлении и организации текста;
неумение представить полный
и точный ответ на запрашиваемую в письме информацию;
несоблюдение требуемого объема (100-140 для С1).