Презентация, доклад Содержание обучения грамматике

Содержание

План лекции1. Способы обучения грамматике2. Грамматический навык 3. Эксплицитный подход;  4. Имплицитный подход; 5. Дифференцированный подход.

Слайд 1Тема: Содержание обучения грамматике

Тема: Содержание обучения грамматике

Слайд 2План лекции
1. Способы обучения грамматике
2. Грамматический навык 3. Эксплицитный подход;  4. Имплицитный подход; 5.

Дифференцированный подход.
План лекции1. Способы обучения грамматике2. Грамматический навык 3. Эксплицитный подход;  4. Имплицитный подход; 5. Дифференцированный подход.

Слайд 3Способы обучения грамматике
Способы обучения — это осуществление учебного процесса в целом,

через определенную структуру общих организационных форм, причем одна из них является ведущей.
Способы обучения грамматикеСпособы обучения — это осуществление учебного процесса в целом, через определенную структуру общих организационных форм,

Слайд 4Способы обучения грамматике
“Грамматика — это кровеносная система, которая питает живой язык;

фундамент, на котором возводится здание под названием «Иностранный язык». Значение изучения грамматики иностранного языка заключается еще в том, что она помогает  нам лучше осознать грамматический строй родного языка, развитие логического мышления, наблюдательность, способность к анализу и общению, то есть в процессе ее изучения реализуются развивающие, образовательные и воспитательные цели обучения.’
Способы обучения грамматике“Грамматика — это кровеносная система, которая питает живой язык; фундамент, на котором возводится здание под

Слайд 5Способы обучения грамматике
Грамматический навык — это способность говорящего выбрать модель, адекватную

речевой задаче, и оформить его соответственно нормам данного языка (все это — мгновенно). Речевые морфологические навыки– грамматические навыки, обеспечивающие правильное и автоматизированное формообразование и формоупотребление слов в устной речи. К ним относятся навыки правильного употребления в устной речи падежных окончаний существительных и т.д.
”Синтаксические речевые навыки.Речевые грамматические навыки, обеспечивающие стабильно правильное и автоматизированное расположение слов (порядок слов) во всех типах предложений в аналитических (английском) и флективно-аналитических языках (немецком, французском) в устной речи, в соответствии с языковыми направлениями. Т.е. навыки владения основными синтаксическими схемами (стереотипами) предложений”. 
Способы обучения грамматикеГрамматический навык — это способность говорящего выбрать модель, адекватную речевой задаче, и оформить его соответственно

Слайд 6Способы обучения грамматике
В рамках эксплицитного подхода к формированию грамматических навыков и умений можно

выделить два метода: дедуктивный и индуктивный. ”Название дедуктивный метод происходит от слова “дедукция”, что означает умозаключение от общего к частному. При дедуктивном методе первый этап формирования навыков и умений — ознакомление — реализуется в процессе знакомства с правилом и примерами, второй этап — тренировка — включает отработку изолированных формальных операций, третий этап — речевая практика — организуется на базе переводных упражнений.”
Способы обучения грамматикеВ рамках эксплицитного подхода к формированию грамматических навыков и умений можно выделить два метода: дедуктивный и индуктивный. ”Название дедуктивный

Слайд 7Способы обучения грамматике
Другим методом эксплицитного подхода является индуктивный метод. Индуктивный метод исходит

из такой формы умозаключения, как индукция, предусматривающая
переход от единичных фактов к общим положениям. Индуктивный метод представляет
возможность самим учащимся сформулировать правило на основе явлений, с которыми они сталкиваются при изучении иностранного языка. При индуктивном методе учащиеся находят в тексте незнакомые грамматические формы и пытаются осознать их значение через контекст. Дальнейший анализ нового явления происходит путем сравнения иностранного текста с его переводом на родной язык, после чего формулируется правило.
Способы обучения грамматикеДругим методом эксплицитного подхода является индуктивный метод. Индуктивный метод исходит из такой формы умозаключения, как индукция,

Слайд 8Способы обучения грамматике
Имплицитный подход к формированию грамматических навыков включает два метода

с различными модификациями, а именно — структурный и коммуникативный. Структурными методами можно назвать ряд методов формирования грамматических навыков, разработанных различными авторами в рамках методов, которые они называли устными, активными, структурно-функциональными и т. п.
Способы обучения грамматикеИмплицитный подход к формированию грамматических навыков включает два метода с различными модификациями, а именно — структурный

Слайд 9Способы обучения грамматике
Другой разновидностью имплицитного подхода к формированию грамматических навыков являются коммуникативные методы.

К коммуникативным методам относят различные варианты интенсивных методов, так называемый метод гувернантки и просто естественное погружение в языковую среду, вынуждающее к общению в коммуникативных целях.
Способы обучения грамматикеДругой разновидностью имплицитного подхода к формированию грамматических навыков являются коммуникативные методы. К коммуникативным методам относят различные варианты

Слайд 10Способы обучения грамматике
Дифференцированный подход предполагает использование различных методов и приемов обучения,

различных упражнений в зависимости от целей обучения, видов речевой деятельности, этапа обучения, языкового материала и особенностей учащихся. При обучении грамматике иностранного языка  И.Л. Бим предлагает следующее: 1.   Рассматривать обучение грамматике не как самоцель, а как структурное оформление речи. 2.   Отобрать активный и пассивный грамматический минимум.
Способы обучения грамматикеДифференцированный подход предполагает использование различных методов и приемов обучения, различных упражнений в зависимости от целей

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть