Слайд 1«Использование сказочных персонажей на уроках английского языка на начальном этапе»
Слайд 2 Не думайте, что сказка есть детская забава, несерьезное дело
для умного человека: взрослый-де выдумывает, маленьким сказывает; а маленькие слушают и верят, верят, будто было то, чего не было, будто и вправду такое было, чего и быть не могло. И еще не думайте, что взрослые умны, а дети глупы...
З.Н. Никитенко
Слайд 3Цель исследования:
теоретически обосновать, доказать эффективность использования сказочных персонажей на уроках
иностранного на начальном этапе обучения.
Слайд 4Гипотеза исследования:
Использование сказок и образов сказочных персонажей как средства
развития коммуникативности младших школьников средствами иностранного языка будет протекать более эффективно, если будут выявлены особенности системы воспитания, образования и развития средствами коммуникации, включающие принципы комплексности, системности, на деятельностно-ролевой основе относящиеся ко всем умениям и навыкам.
Содержание обучения должно предполагать чтение художественных произведений и использование их как средства обучения чтению, устной речи, направленных на коммуникативное, нравственное развитие учащихся.
Обучение чтению сказок должно строиться на основе системного характера с учетом лингвистических особенностей использования традиционных формул народной сказки.
Слайд 5Задачи исследования:
дать теоретико-методическое обоснование драматизации сказки как средства развития коммуникативности
младших школьников;
исследовать психолого-педагогические особенности изучения иностранного языка в младшем школьном возрасте;
раскрыть возможности «метода физических действий» К.С. Станиславского в обучении иностранному языку на деятельностно-ролевой основе средствами драматизации сказки;
выявить лингвистические особенности использования традиционных формул народной сказки в развитии коммуникативности младших школьников во взаимосвязи с культурой родной страны и страной изучаемого языка;
разработать приемы и упражнения работы со сказочными персонажами для эффективного усвоения лексического и грамматического материала.
Слайд 6В данной работе использовались исследования таких авторов:
Гальсковой, Гез, Бим, Ивановой, Лукьянчиковой,
Станиславского, Щербы, Dr. James J. Asher и многих других.
Слайд 7
один из видов фольклорной прозы, встречающийся у различных народов и подразделяющийся,
в свою очередь, на жанры.
Сказка
Слайд 8В. Я. Пропп делит сказки на:
волшебные,
кумулятивные,
о животных, растениях, неживой
природе и предметах,
бытовые или новеллистические,
небылицы,
докучные сказки.
Слайд 9Сказка дает детям необходимую гамму переживаний, создает особенное, ни с чем
не сравнимое настроение, вызывает добрые и серьезные чувства, она помогает возродить духовный опыт нашей культуры, традиции нашего народа - она учит добру, справедливости, честности.
Слайд 10Преимущества сказки в качестве учебного материала заключается в следующих ее особенностях:
Она
представляет интерес для людей любого возраста, поскольку отличается «занимательностью сюжета, имеет приключенческий характер действия, развивающегося четко, динамично»;
Она является сильным мотивационным и побудительным фактором в изучении языков;
Ее характеризует, с одной стороны, необычное богатство языка, а с другой стороны, легкость в адаптации;
Она обладает социокультурным потенциалом и образовательной ценностью, поскольку в ней находят отражение национальные традиции, быт, история и культура;
Она имеет большое развивающее значение, благотворно влияя на эмоциональное и психологическое развитие ребенка, способствуя развитию речи, воображения, мышления, памяти и влияния обучаемых.
Слайд 11
В структуре занятия для обучения устной речи можно выделить четыре этапа:
1)
подготовительный - этап предварительного снятия языковых и лингвостpановедческих трудностей;
2) восприятие сказки при первичном прочтении - развитие умений восприятия информации;
3) контроль понимания основного содержания;
4) развитие языковых навыков и умений устной речи.
Слайд 13 Cоставить из букв слово:
Stepmother
Father Frost
Marfusha
Слайд 14 Разгадайте кроссворд, в котором буквы имени героя являются начальными буквами
слов, обозначающих его главные качества:
1. Stepmother - sardonic (злобный), savage (жестокий)
2.Father Frost – fair (честный, справедливый), firm (решительный)
3.Old Man – obedient (послушный), offish (нелюдимый, замкнутый)
4.Nastya – nice (приятный), natty (аккуратный, опрятный)
5. Marfusha – malcontent (недовольный), malicious (злобный)
6. Dog – daring (отважный, смелый), dauntless (бесстрашный)
Слайд 16Замените выделенные в тексте прилагательные их антонимами.
Sweetheart - bad
Strong- weak
Pretty -
ugly
Good- bad
Dirty- clean
Rich - poor
Heartless- sweetheart
Слайд 17 Задание, на развитие мышления. Учащиеся должны найти в первой таблице
определение характеристики или действия в сказке, принадлежащее сказочному персонажу во второй таблице:
Слайд 18Задания для самых маленьких
Найти определение:
замок (castle) – this is
a place where the kings and queens live.
дракон (dragon) – awful and big creature. It lives in the mountains.
ведьма (witch) – woman who knows a witchcraft and flies on the broom.
фея (fairy) – beautiful and kind woman who helps good people with the help of the magic wand.
гном (gnome) – little man who gets gold in the mountains and then hides in the wood or river .
Слайд 19Найти, какому сказочному герою принадлежат вещи:
1 столбик
2 столбик – кому они принадлежат
ключ (key) “Gold key”
пирожки (pies) “Little Red Cap”
сапоги (boots) “Cat in Boots”
ступа (mortar) “Old witch (Баба Яга)”
посох (stick) “Father Frost”
метла (broom) “Witch”
Слайд 20Описать одежду феи и ведьмы.
Например, фея (fairy) – beautiful woman,
shining dress, magic wand, long hair; ведьма (witch) – old ugly woman, black dress, shaggy haired.
- Опишите современную фею или ведьму.
Например, выбрать названия вещей, которые есть в нескольких сказках, и предложить изобразить детям схему. Например: с какими сказочными персонажами связан этот предмет – репка (turnip), печь (stove), волшебная палочка (magic wand).
Слайд 22Many years ago there lived a dear little girl who was
beloved by every one who knew her; but her grand-mother was so very fond of her that she never felt she could think and do enough to please this dear grand-daughter, and she presented the little girl with a red silk cap, which suited her so well, that she would never wear anything else, and so was called Little Red-Cap.
One day Red-Cap's mother said to her, "Come, Red-Cap, here is a nice piece of meat, and a bottle of wine: take these to your grandmother; she is weak and ailing, and they will do her good. Be there before she gets up; go quietly and carefully."
Слайд 23The grandmother lived far away in the wood, a long walk
from the village, and as Little Red-Cap came among the trees she met a Wolf.
"Good morning, Little Red-Cap," he said.
"Thank you, Mr. Wolf," said she.
"Where are you going so early, Little Red-Cap?"
"To my grandmother's," she answered.
"And what are you carrying in that basket?"
"Some wine and meat," she replied. "We baked the meat yesterday, so that grandmother, who is very weak, might have a nice strengthening meal."
"And where does your grandmother live?" asked the Wolf.
"Oh, quite twenty minutes walk further in the forest. The cottage stands under three great oak trees; and close by are some nut bushes, by which you will at once know it."
Слайд 24When she saw how the sunbeams glanced and danced through the
trees, and what bright flowers were blooming in her path she thought, "If I take my grandmother a fresh nosegay, she will be very much pleased; and it is so very early that I can, even then, get there in good time;" and running into the forest, she looked about for flowers. But when she had once begun she did not know how to leave off, and kept going deeper and deeper amongst the trees looking for some still more beautiful flower.
Слайд 25The Wolf, however, ran straight to the house of the old
grandmother, and knocked at the door.
Слайд 26"Who's there?" asked the old lady.
"Only Little Red-Cap, bringing you some
meat and wine; please open the door," answered the Wolf. "Lift up the latch," cried the grandmother; " I am much too ill to get up myself."
Слайд 27So the Wolf lifted the latch, and the door flew open;
and without a word, he jumped on to the bed, and gobbled up the poor old lady. Then he put on her clothes, and tied her night-cap over his head; got into the bed, and drew the blankets over him.
Слайд 28Fortunately the hunters were near grandmother’s house. They heard noise and
shouts, entered the cottage and rescued Red Cape and her grandmother.
Слайд 30Задания
Охарактеризуйте героев сказки, используя прилагательные:
Little Red-Cap – добрая, хорошая
grand-mother – добрая,
доверчивая
mother – заботливая, милая
Wolf – злой, голодный
A huntsman – храбрый.
Слайд 31 Заполните информационную таблицу по содержанию сказки:
Слайд 32 Замените выделенные в тексте прилагательные их синонимами:
Little - small
Nice- beautiful
Weak
– poor,bad
Good- kind
Beautiful- nice
Poor – meager
Слайд 33Замените выделенные в тексте прилагательные их антонимами.
Little - big
Nice- ugly
Weak –
strong, healthy
Good- bad
Beautiful- ugly
Poor – rich
Слайд 34Поставьте картинки из сказки по порядку, по которому они идут друг
за другом.
Слайд 35Данное упражнение разработано на формирование навыков письма, развития памяти, воображения, мышления.
Учитель предлагает детям составить или дополнить объявление на основе сюжета сказки “Little Red-Cap”: Например:
Declaration:
Слайд 37Вывод:
использование сказок на уроках иностранного языка способствует развитию
всесторонней личности: память, внимание, прилежание, языковую догадку, эрудицию, дисциплину, делает ребенка более активным, приучает его к коллективным формам работы в группе, пробуждает любознательность, артистизм, формирует ребенка интеллектуально и эстетически.