Слайд 1Развитие учебно-познавательной компетенции на уроках иностранного языка.
ГПОУ ЯО БПтК
Выполнил: Першакова В.А.
2019г.
Слайд 2Предмет Иностранный язык – это не академический, а компетентностный учебный предмет,
т.к. основой его содержания являются формы практической деятельности учащихся (деятельностное содержание).
Слайд 3Ключевые учебные компетенции:
- коммуникативная;
- кооперативная;
- информационная;
- социокультурная;
- учебно-познавательная.
Слайд 4Изучение иностранного языка на базовом уровне направлено на развитие иноязычной коммуникативной
компетенции в форме таких предметных компетенций:
- языковая;
- речевая;
- социокультурная;
- компенсаторная;
- учебно-познавательная;
Слайд 5Учебно-познавательная компетенция предусматривает развитие у учащихся общеучебных умений, навыков и способов
деятельности, связанных с приёмами самостоятельного приобретения знаний:
Слайд 6- использовать двуязычные и одноязычные (толковые) словари и другую справочную литературу;
-
ориентироваться в письменном и аудиотексте на иностранном языке;
- обобщать информацию, выделять её из различных источников;
- переводить информацию из одной знаковой системы в другую;
Слайд 7- развивать специальные учебные умения:
использовать выборочный перевод для достижения понимания текста;
интерпретировать
языковые средства, отражающие особенности культуры стран изучаемого языка.
Слайд 9СТРУКТУРА КОМПЕТЕНЦИИ
Ситуация
Мобилизация
Само
управление
+
Внутренние
ресурсы
Внешние
ресурсы
Ресурсный пакет:
Слайд 10Мобилизация — «запуск» компетенции в ответ на проблемную ситуацию. Мобилизация предполагает
сознательное приложение в определенном направлении умственных и физических усилий. Человек без усилий — как вагоны без локомотива, которые полны знаний, умений и способностей, однако безжизненно стоят на рельсах. Мобилизация формируется подобно привычке (мобилизованность), как привычка преодолевать трудности. Мобилизованность — особое качество человека, постоянная готовность к приложению усилий, если это необходимо. В то же время, мобилизация тесно связана с мотивацией. Деятельность, основанная на самопринуждении, не так эффективна, как деятельность, основанная на системе положительных внутренних мотивов. Формирование мобилизованности учащегося, его готовности к деятельности — еще один новый момент, который вносит компетентностный подход в учебный процесс. Этот момент непосредственно связывает обучение с воспитанием. Воспитывающее обучение с точки зрения компетентностного подхода понимается как формирование мобилизованности (воли) учащегося посредством систематического преодоления трудностей, встречающихся в учебных задачах, имеющих значимый личностный и жизненный контекст.
Слайд 11
КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ И ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ
В отечественной педагогике получило развитие
понятие «общеучебные умения и навыки», или ОУУН. Нередко у учителя возникает вопрос: ОУУН и ключевые компетенции — это одно и то же или нет? Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим основные сходства и различия ОУУН и ключевых компетенций (табл. 5).
Слайд 12
Некоторые виды заданий для развития учебно-познавательной компетенции.
Слайд 13
Задание на установление соответствия (развитие языковой догадки)
muss immer aufmerksam sein
verdient sehr
gut
ist (nicht) besonders popular
notig
reparieren
нужный
должен быть всегда внимательным
ремонтировать
(не) особенно популярный
очень хорошо зарабатывать
die Fachliteratur lesen
viel wissen und konnen
die Technik richtig ausnutzen
… gefallt mir
der shonste Beruf
много знать и уметь
лучшая профессия
читать специальную литературу
правильно использовать технику
… мне нравится
Слайд 14Ролевая игра (работа в диалоге).
1. Was ist das?
2. Welche Maschine kann
viele
Landwirtschaftlichen Arbeiten machen?
3.Was kann diese Maschine machen?
1. Das ist der Schlepper.
2. Der Schlepper kann viele
Landwirtschaftlichen Arbeiten machen.
3. Diese Maschine kann viele
Landwirtschaftlichen Arbeiten machen.
Слайд 15Работа в движущихся группах
(диалоги со сменными партнёрами)
Слайд 16Карточки-задания, которые используются для работы в движущихся группах
Wer arbeitet fleissig um
das Brot auf unseren Tisch kommt?
Die Fahrer (die Koche, die Fahrmer, die Schloser, die Verkaufer, die Mechaniker, die Selektionare, die Traktoristen…) arbeiten fleissig um das Brot auf unseren Tisch kommt.
Warum hast du den Beruf von Mechaniker gewahlt?
Ich will die Technik richtig ausnutzen.
Der Mechaniker verdient gut.
…
Слайд 17Перечислить рабочие узлы трактора и комбайна.
Слайд 18Die Landschwirtschaftlichen Maschinen
Сельскохозяйственные машины
Der Mahdresescher - зерновой комбайн.
Der Schlepper - трактор
Der
Radschlepper - колёсный трактор.
Der Kettenschlepper -гусеничный трактор.
Universalradschlepper - колёсный универсальный трактор.
Das Mahwerk - жатка.
Die Dreschwerk - молотилка.
Die Reinegung -система очистки.
Der Korntank - зерновой бункер.
Der Motor - двигатель.
Die Kupplung - муфта сцепления.
Die Celengwelle -карданный вал.
Das Getriebe - коробка передач.
Die Zapfwelle вал отбора мощности
Die Vorderasche - передний мост.
Die Hinterasche - задний мост.
Das Rad - колесо.
Das Gerat - агрегат.
Слайд 191. Ohne Fleiss kein Preis.
2. Wer nicht arbeitet, soil auch nicht
essen.
3. Bei der Arbeit recht Beginnen, beim Geniessen rechter Schluss. 4. Wie man sich bettet, so schlaft man.
5. Erst besinnen, dann beginnen.
6. Was du heute kannst besorgen, das ferschibe nicht auf morgen. 7. Das Werk lobt den Meister.
8. Auf einen Hieb fallt kein Baum
Делу время, потехе час. Семь раз отмерь, один отрежь. Не откладывай на завтра то, что можно
сделать сегодня. Дело мастера боится. Без труда не вытащишь рыбку из пруда. Что посеешь, то и пожнёшь. Кто не работает, тот не ест. Одним махом сего не сделаешь.
Интерпретация языковых средств, отражающих особенности культуры стран изучаемого языка
Слайд 20Ich studiere
2. Ich bin
3. In der Berufschule
Das Studium in der Berufschule
5. Das Studium in der Berufschule
6. Ich lerne
7. Wir erlernen hier
8. Ich will
9. Der Mechaniker
10. Dieser Beruf
11. Der Mechaniker
12. Das ist
1. werden wir einer Beruf erlrnen
und gleichzeitig die Mittelschule
beenden
2. verschiedene Berufe
3. ist nicht leicht
4. im ersten Studienjahr
5. Mechaniker sein.
6. ist sehr interessant.
7. an der Berufschule 46.
8. aber gern.
9. ist sehr verantwortungsvoll.
10. muss ein Fachmann sein.
11. sehr notiger Beruf.
12.verdient gut.
Закончить предложения.
Слайд 21Прогнозировать содержание текста по заголовку.
Определять тему.
Выделять главные факты, опуская второстепенные.
Устанавливать логическую
последовательность основных фактов.
Догадываться о значении отдельных слов с опорой на языковую и контекстную догадку
Передать основное содержание по-русски.
Передать основное содержание по-немецки.
Ознакомительное чтение.
Слайд 22Задание на установление соответствия.
Развитие языковой догадки.
Контроль знаний изучаемой лексики.
Задания
для самоконтроля.
Слайд 23Найти слово или словосочетание, которое выпадает из логического ряда.
der Traktor,
der Mahdrescher, der Pflug, die Samasсhine, der Bus
der Hund, das Schwein, das Pferd, die Kuh, das Schaf, die Ziege
das Gans, der Papagei, die Ente, das Huhn, der Hahn
das Getreide saen, den Boden pflugen, das Haus sauber machen, Kuhe melken, die Ernte einbringen, das Vieh futtern
frische Luft, wunderschone Gegend, hohe Hauser, breite Wiesen, malerische Natur, dicke Walder, blaue Flusse
Слайд 24Найти в кроссворде определённое количество слов по теме (контроль знания лексики)
Слайд 25Напиши правильно предложения.
BaumeverschonernunserestraBe.
Auchdermenschbrauchtschutztundhilfe.
Ichhelfemeinenelternwennsiemudeoderkranksind.
Erhilftauchimhaushalt.
Verschmutzteluftistfurpflanzenschlecht.
Sauerregenistfurtieregefahrlich.
Dermenschkannsichvorderokologisehenkatastropheretten.
Siehatkeinemoglichkeitsichumtiereundvogelzukummern.
Wirwissendassdermullnichtherumliegendarf.
Vielevogelundtierebrauchenunserehilfedarumsorgenwirfursie.
Слайд 26Составь предложения
jetzt, welche, ist, Jahreszeit?
lauft, Schlittschuh, ein Junge.
im, es, Winter,
immer, schneit.
es, kalt, ist, wann?
feiern, wann, Neujahr, wir?
einander, was, zum, die Menschen, Neujahr, wiinschenj
den Winter, alle, iiber, sich, Menschen, freuen.
ein groBer Tannenbaum, steht, aut, mit, dem Weihnachtsraarkt, Girlanden.
was, du, im, machst. Winter?
Слайд 27Назвать города Германии.
Этот город называют "городом книг". Здесь находится самая
большая библиотека
(книгохранилище). Город знаменит своей
международной ярмаркой "МММ".
Этот город знаменит старинными замками. В этом городе в 1945
году собирались руководители трёх стран-победительниц для
решения послевоенных проблем.
Этот город расположен на реке Эльбе. Известен как город
культуры и музеев. Знаменита его художественная галерея с
картинами старинных мастеров (Дюрер, Рафаэль, Рубенс).
Этот город находится в Тюрингии. Город немецкой классической
литературы, музыки. Здесь жили и работали известные немецкие
поэты (Гёте, Шиллер) и композиторы (Бах, Лист).
Этот город знаменит своими предприятиями по производству
оптических приборов. Здесь выпускают микроскопы, линзы.
Этот город - крупный индустриальный центр. Недалеко от него
находится химический комбинат "Леуна". Трудящиеся города в
годы Второй мировой войны боролись против фашизма.
Ключи: 1) Leipzig 2) Potsdam 3) Dresden 4) Weimar 5) Yena 6) Halle
Слайд 28Социо-культурный портрет России.
Борисоглебский - вчера и сегодня.
Век живи, век учись.
Социо-культурный портрет
страны изучаемого языка.
Проектная деятельность