Презентация, доклад Развитие учебно-познавательной компетенции на уроках иностранного языка

Содержание

Предмет Иностранный язык – это не академический, а компетентностный учебный предмет, т.к. основой его содержания являются формы практической деятельности учащихся (деятельностное содержание).

Слайд 1Развитие учебно-познавательной компетенции на уроках иностранного языка.
ГПОУ ЯО БПтК
Выполнил: Першакова В.А.
2019г.

Развитие учебно-познавательной компетенции на уроках иностранного языка.ГПОУ ЯО БПтКВыполнил: Першакова В.А.2019г.

Слайд 2Предмет Иностранный язык – это не академический, а компетентностный учебный предмет,

т.к. основой его содержания являются формы практической деятельности учащихся (деятельностное содержание).
Предмет Иностранный язык – это не академический, а компетентностный учебный предмет, т.к. основой его содержания являются формы

Слайд 3Ключевые учебные компетенции:
- коммуникативная;
- кооперативная;
- информационная;
- социокультурная;
- учебно-познавательная.

Ключевые учебные компетенции:- коммуникативная;- кооперативная;- информационная;- социокультурная;- учебно-познавательная.

Слайд 4Изучение иностранного языка на базовом уровне направлено на развитие иноязычной коммуникативной

компетенции в форме таких предметных компетенций:
- языковая;
- речевая;
- социокультурная;
- компенсаторная;
- учебно-познавательная;
Изучение иностранного языка на базовом уровне направлено на развитие иноязычной коммуникативной компетенции в форме таких предметных компетенций:-

Слайд 5Учебно-познавательная компетенция предусматривает развитие у учащихся общеучебных умений, навыков и способов

деятельности, связанных с приёмами самостоятельного приобретения знаний:
Учебно-познавательная компетенция предусматривает развитие у учащихся общеучебных умений, навыков и способов деятельности, связанных с приёмами самостоятельного приобретения

Слайд 6- использовать двуязычные и одноязычные (толковые) словари и другую справочную литературу;
-

ориентироваться в письменном и аудиотексте на иностранном языке;
- обобщать информацию, выделять её из различных источников;
- переводить информацию из одной знаковой системы в другую;
- использовать двуязычные и одноязычные (толковые) словари и другую справочную литературу;- ориентироваться в письменном и аудиотексте на

Слайд 7- развивать специальные учебные умения:
использовать выборочный перевод для достижения понимания текста;
интерпретировать

языковые средства, отражающие особенности культуры стран изучаемого языка.
- развивать специальные учебные умения:использовать выборочный перевод для достижения понимания текста;интерпретировать языковые средства, отражающие особенности культуры стран

Слайд 9СТРУКТУРА КОМПЕТЕНЦИИ
Ситуация

Мобилизация


Само
управление

+
Внутренние
ресурсы
Внешние
ресурсы
Ресурсный пакет:

СТРУКТУРА КОМПЕТЕНЦИИСитуацияМобилизацияСамоуправление  +Внутренние ресурсыВнешние ресурсыРесурсный пакет:

Слайд 10Мобилизация — «запуск» компетенции в ответ на проблемную ситуацию. Мобилизация предполагает

сознательное приложение в определенном направлении умственных и физических усилий. Человек без усилий — как вагоны без локомотива, которые полны знаний, умений и способностей, однако безжизненно стоят на рельсах. Мобилизация формируется подобно привычке (мобилизованность), как привычка преодолевать трудности. Мобилизованность — особое качество человека, постоянная готовность к приложению усилий, если это необходимо. В то же время, мобилизация тесно связана с мотивацией. Деятельность, основанная на самопринуждении, не так эффективна, как деятельность, основанная на системе положительных внутренних мотивов. Формирование мобилизованности учащегося, его готовности к деятельности — еще один новый момент, который вносит компетентностный подход в учебный процесс. Этот момент непосредственно связывает обучение с воспитанием. Воспитывающее обучение с точки зрения компетентностного подхода понимается как формирование мобилизованности (воли) учащегося посредством систематического преодоления трудностей, встречающихся в учебных задачах, имеющих значимый личностный и жизненный контекст.
Мобилизация — «запуск» компетенции в ответ на проблемную ситуацию. Мобилизация предполагает сознательное приложение в определенном направлении умственных

Слайд 11









КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ И ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ
В отечественной педагогике получило развитие

понятие «общеучебные умения и навыки», или ОУУН. Нередко у учи­теля возникает вопрос: ОУУН и ключевые компетенции — это одно и то же или нет? Чтобы ответить на этот вопрос, рас­смотрим основные сходства и различия ОУУН и ключевых компетенций (табл. 5).

КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ И ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИВ отечественной педагогике получило развитие понятие «общеучебные умения и навыки», или

Слайд 12
Некоторые виды заданий для развития учебно-познавательной компетенции.

Некоторые виды заданий для развития учебно-познавательной компетенции.

Слайд 13
Задание на установление соответствия (развитие языковой догадки)
muss immer aufmerksam sein
verdient sehr

gut
ist (nicht) besonders popular
notig
reparieren




нужный
должен быть всегда внимательным
ремонтировать
(не) особенно популярный
очень хорошо зарабатывать

die Fachliteratur lesen
viel wissen und konnen
die Technik richtig ausnutzen
… gefallt mir
der shonste Beruf

много знать и уметь
лучшая профессия
читать специальную литературу
правильно использовать технику
… мне нравится

Задание на установление соответствия (развитие языковой догадки)muss immer aufmerksam seinverdient sehr gutist (nicht) besonders popularnotigreparierenнужныйдолжен быть всегда

Слайд 14Ролевая игра (работа в диалоге).
1. Was ist das?
2. Welche Maschine kann

viele Landwirtschaftlichen Arbeiten machen?
3.Was kann diese Maschine machen?


1. Das ist der Schlepper.
2. Der Schlepper kann viele Landwirtschaftlichen Arbeiten machen.
3. Diese Maschine kann viele Landwirtschaftlichen Arbeiten machen.

Ролевая игра (работа в диалоге).1. Was ist das?2. Welche Maschine kann viele Landwirtschaftlichen Arbeiten machen?3.Was kann diese

Слайд 15Работа в движущихся группах
(диалоги со сменными партнёрами)












Работа в движущихся группах(диалоги со сменными партнёрами)

Слайд 16Карточки-задания, которые используются для работы в движущихся группах
Wer arbeitet fleissig um

das Brot auf unseren Tisch kommt?


Die Fahrer (die Koche, die Fahrmer, die Schloser, die Verkaufer, die Mechaniker, die Selektionare, die Traktoristen…) arbeiten fleissig um das Brot auf unseren Tisch kommt.

Warum hast du den Beruf von Mechaniker gewahlt?

Ich will die Technik richtig ausnutzen.
Der Mechaniker verdient gut.

Карточки-задания, которые используются для работы в движущихся группахWer arbeitet fleissig um das Brot auf unseren Tisch kommt?Die

Слайд 17Перечислить рабочие узлы трактора и комбайна.

Перечислить рабочие узлы трактора и комбайна.

Слайд 18Die Landschwirtschaftlichen Maschinen
Сельскохозяйственные машины
Der Mahdresescher - зерновой комбайн.
Der Schlepper - трактор
Der

Radschlepper - колёсный трактор.
Der Kettenschlepper -гусеничный трактор.
Universalradschlepper - колёсный универсальный трактор.
Das Mahwerk - жатка.
Die Dreschwerk - молотилка.
Die Reinegung -система очистки.
Der Korntank - зерновой бункер.
Der Motor - двигатель.
Die Kupplung - муфта сцепления.
Die Celengwelle -карданный вал.
Das Getriebe - коробка передач.
Die Zapfwelle вал отбора мощности
Die Vorderasche - передний мост.
Die Hinterasche - задний мост.
Das Rad - колесо.
Das Gerat - агрегат.

Die Landschwirtschaftlichen MaschinenСельскохозяйственные машиныDer Mahdresescher - зерновой комбайн.Der Schlepper - тракторDer Radschlepper - колёсный трактор.Der Kettenschlepper -гусеничный

Слайд 191. Ohne Fleiss kein Preis.
2. Wer nicht arbeitet, soil auch nicht

essen.
3. Bei der Arbeit recht Beginnen, beim Geniessen rechter Schluss. 4. Wie man sich bettet, so schlaft man.
5. Erst besinnen, dann beginnen.
6. Was du heute kannst besorgen, das ferschibe nicht auf morgen. 7. Das Werk lobt den Meister.
8. Auf einen Hieb fallt kein Baum

Делу время, потехе час. Семь раз отмерь, один отрежь. Не откладывай на завтра то, что можно
сделать сегодня. Дело мастера боится. Без труда не вытащишь рыбку из пруда. Что посеешь, то и пожнёшь. Кто не работает, тот не ест. Одним махом сего не сделаешь.

Интерпретация языковых средств, отражающих особенности культуры стран изучаемого языка

1. Ohne Fleiss kein Preis.2. Wer nicht arbeitet, soil auch nicht essen.3. Bei der Arbeit recht Beginnen,

Слайд 20Ich studiere


2. Ich bin
3. In der Berufschule
Das Studium in der Berufschule


5. Das Studium in der Berufschule
6. Ich lerne
7. Wir erlernen hier
8. Ich will
9. Der Mechaniker
10. Dieser Beruf
11. Der Mechaniker
12. Das ist


1. werden wir einer Beruf erlrnen und gleichzeitig die Mittelschule beenden
2. verschiedene Berufe
3. ist nicht leicht
4. im ersten Studienjahr
5. Mechaniker sein.
6. ist sehr interessant.
7. an der Berufschule 46.
8. aber gern.
9. ist sehr verantwortungsvoll.
10. muss ein Fachmann sein.
11. sehr notiger Beruf.
12.verdient gut.

Закончить предложения.

Ich studiere2. Ich bin3. In der BerufschuleDas Studium in der Berufschule    5. Das Studium

Слайд 21Прогнозировать содержание текста по заголовку.
Определять тему.
Выделять главные факты, опуская второстепенные.
Устанавливать логическую

последовательность основных фактов.
Догадываться о значении отдельных слов с опорой на языковую и контекстную догадку
Передать основное содержание по-русски.
Передать основное содержание по-немецки.

Ознакомительное чтение.

Прогнозировать содержание текста по заголовку.Определять тему.Выделять главные факты, опуская второстепенные.Устанавливать логическую последовательность основных фактов.Догадываться о значении отдельных

Слайд 22Задание на установление соответствия.
Развитие языковой догадки.
Контроль знаний изучаемой лексики.
Задания

для самоконтроля.

Задание на установление соответствия. Развитие языковой догадки. Контроль знаний изучаемой лексики.Задания для самоконтроля.

Слайд 23Найти слово или словосочетание, которое выпадает из логического ряда.
der Traktor,

der Mahdrescher, der Pflug, die Samasсhine, der Bus

der Hund, das Schwein, das Pferd, die Kuh, das Schaf, die Ziege

das Gans, der Papagei, die Ente, das Huhn, der Hahn

das Getreide saen, den Boden pflugen, das Haus sauber machen, Kuhe melken, die Ernte einbringen, das Vieh futtern

frische Luft, wunderschone Gegend, hohe Hauser, breite Wiesen, malerische Natur, dicke Walder, blaue Flusse
Найти слово или словосочетание, которое выпадает из логического ряда. der Traktor, der Mahdrescher, der Pflug, die Samasсhine,

Слайд 24Найти в кроссворде определённое количество слов по теме (контроль знания лексики)

Найти в кроссворде определённое количество слов по теме (контроль знания лексики)

Слайд 25Напиши правильно предложения.
BaumeverschonernunserestraBe.

Auchdermenschbrauchtschutztundhilfe.

Ichhelfemeinenelternwennsiemudeoderkranksind.

Erhilftauchimhaushalt.

Verschmutzteluftistfurpflanzenschlecht.

Sauerregenistfurtieregefahrlich.

Dermenschkannsichvorderokologisehenkatastropheretten.

Siehatkeinemoglichkeitsichumtiereundvogelzukummern.

Wirwissendassdermullnichtherumliegendarf.

Vielevogelundtierebrauchenunserehilfedarumsorgenwirfursie.

Напиши правильно предложения.BaumeverschonernunserestraBe.Auchdermenschbrauchtschutztundhilfe.Ichhelfemeinenelternwennsiemudeoderkranksind.Erhilftauchimhaushalt.Verschmutzteluftistfurpflanzenschlecht.Sauerregenistfurtieregefahrlich.Dermenschkannsichvorderokologisehenkatastropheretten.Siehatkeinemoglichkeitsichumtiereundvogelzukummern.Wirwissendassdermullnichtherumliegendarf.Vielevogelundtierebrauchenunserehilfedarumsorgenwirfursie.

Слайд 26Составь предложения
jetzt, welche, ist, Jahreszeit?

lauft, Schlittschuh, ein Junge.

im, es, Winter,

immer, schneit.

es, kalt, ist, wann?

feiern, wann, Neujahr, wir?

einander, was, zum, die Menschen, Neujahr, wiinschenj

den Winter, alle, iiber, sich, Menschen, freuen.

ein groBer Tannenbaum, steht, aut, mit, dem Weihnachtsraarkt, Girlanden.

was, du, im, machst. Winter?

Составь предложения jetzt, welche, ist, Jahreszeit?lauft, Schlittschuh, ein Junge.im, es, Winter, immer, schneit.es, kalt, ist, wann?feiern, wann,

Слайд 27Назвать города Германии.
Этот город называют "городом книг". Здесь находится самая большая библиотека

(книгохранилище). Город знаменит своей международной ярмаркой "МММ".
Этот город знаменит старинными замками. В этом городе в 1945 году собирались руководители трёх стран-победительниц для решения послевоенных проблем.
Этот город расположен на реке Эльбе. Известен как город культуры и музеев. Знаменита его художественная галерея с картинами старинных мастеров (Дюрер, Рафаэль, Рубенс).
Этот город находится в Тюрингии. Город немецкой классической литературы, музыки. Здесь жили и работали известные немецкие поэты (Гёте, Шиллер) и композиторы (Бах, Лист).
Этот город знаменит своими предприятиями по производству оптических приборов. Здесь выпускают микроскопы, линзы.
Этот город - крупный индустриальный центр. Недалеко от него находится химический комбинат "Леуна". Трудящиеся города в годы Второй мировой войны боролись против фашизма.
Ключи: 1) Leipzig 2) Potsdam 3) Dresden 4) Weimar 5) Yena 6) Halle
Назвать города Германии.Этот город называют

Слайд 28Социо-культурный портрет России.
Борисоглебский - вчера и сегодня.
Век живи, век учись.
Социо-культурный портрет

страны изучаемого языка.

Проектная деятельность

Социо-культурный портрет России.Борисоглебский - вчера и сегодня.Век живи, век учись.Социо-культурный портрет страны изучаемого языка.Проектная деятельность

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть