Презентация, доклад на тему Интеллектуальные карты как способ визуализации информации

Содержание

Школьное обучение требует от детей хранения в памяти огромного объема информации. Это продиктовано разнообразием учебных предметов и ежегодным накоплением знаний. «Поместить» и удерживать все в своей голове поможет интеллект-карта.

Слайд 1Интеллект-карты как способ активизации интеллектуальной активности посредством визуализации информации

Интеллект-карты как способ активизации интеллектуальной активности посредством визуализации информации

Слайд 2Школьное обучение требует от детей хранения в памяти огромного объема информации.

Это продиктовано разнообразием учебных предметов и ежегодным накоплением знаний. «Поместить» и удерживать все в своей голове поможет интеллект-карта.
Школьное обучение требует от детей хранения в памяти огромного объема информации. Это продиктовано разнообразием учебных предметов и

Слайд 3ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ (МЕНТАЛЬНАЯ) КАРТА –
способ изображения процесса общего системного мышления с

помощью схем.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ (МЕНТАЛЬНАЯ) КАРТА – способ изображения процесса общего системного мышления с помощью схем.

Слайд 4ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ КАРТЫ
один из самых универсальных и простых в использовании приёмов

для увеличения эффективности умственной деятельности;
позволяют упорядочить материал;
позволяют сконцентрировать внимание на нужной информации.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ КАРТЫ один из самых универсальных и простых в использовании приёмов для увеличения эффективности умственной деятельности;позволяют упорядочить

Слайд 5
Будучи студентом, Тони Бьюзен обратил внимание, что традиционные методы запоминания и

конспектирования (по порядку) малоэффективны. Они требуют много времени, усилий, скучны и монотонны, к тому же не приносят желаемых результатов.
Это побудило его серьезно заняться изучением мышления и процессов запоминания информации.

Тони Бьюзен
автор методики

Будучи студентом, Тони Бьюзен обратил внимание, что традиционные методы запоминания и конспектирования (по порядку) малоэффективны. Они требуют

Слайд 6Эффективное и плодотворное мышление
имеет нелинейный характер;
начинается с возникновения центрального образа, идеи;
распространяется

в разные стороны за счет активизации нейронов головного мозга.

Процесс возбуждения распространяется от одной нервной клетки к другой, захватывая все новые отделы головного мозга, и активизируя различную информацию, хранящуюся в памяти.

Эффективное и  плодотворное мышлениеимеет нелинейный характер;начинается с возникновения центрального образа, идеи;распространяется в разные стороны за счет

Слайд 7«Радианта» - точка небесной сферы, из которой как бы исходят видимые

пути тел с одинаково направленными скоростями, например, метеоритов одного потока.

В основе радиантного мышления – ассоциации (связи, возникающие между очагами возбуждения в коре головного мозга).
«Радианта» - точка небесной сферы, из которой как бы исходят видимые пути тел с одинаково направленными скоростями,

Слайд 8Радиантное мышление
позволяет человеку подключить к решению проблемы информацию из совершенно разных

областей;
избежать явления, когда мысль мечется в рамках одного ассоциативного пространства, и человек не в состоянии посмотреть на проблему по-новому;
увидеть нестандартное решение.


Радиантное мышлениепозволяет человеку подключить к решению проблемы информацию из совершенно разных областей;избежать явления, когда мысль мечется в

Слайд 9Т. Бьюзен разработал способ активизации радиантного мышления – составление интеллект-карт.











Т. Бьюзен разработал способ активизации радиантного мышления – составление интеллект-карт.

Слайд 10Интеллект-карта
строится вокруг центрального объекта;
каждое слово и графическое изображение становятся центром очередной

ассоциации;
весь процесс построения карты представляет собой потенциально бесконечную цепь ответвляющихся ассоциаций, исходящих из общего центра или сходящихся к нему.

Представляет собой трехмерную реальность:
в пространстве;
во времени;
в цвете.
Интеллект-картастроится вокруг центрального объекта;каждое слово и графическое изображение становятся центром очередной ассоциации;весь процесс построения карты представляет собой

Слайд 11ИНТЕЛЛЕК- КАРТА –
графическое выражение процесса радиантного мышления, является естественным продуктом

деятельности человеческого мозга.
ИНТЕЛЛЕК- КАРТА – графическое выражение процесса радиантного мышления, является естественным продуктом деятельности человеческого мозга.

Слайд 12Метод интеллект-карт может найти применение в любой сфере жизни, где бы

ни требовалось совершенствовать интеллектуальный потенциал личности или решать разнообразные интеллектуальные задачи.
Метод интеллект-карт может найти применение в любой сфере жизни, где бы ни требовалось совершенствовать интеллектуальный потенциал личности

Слайд 13ЦЕЛОСТНЫЙ ПОДХОД
Тони Бьюзен подчеркивал, что при рисовании интеллект-карт существенно включается в

работу
правое полушарие мозга, отвечающее за эстетику и целостный подход.

Интеллект-карты интегрируют изображения, цвета и символы, можно говорить о них как о
методе «целостного» мышления.

ЭСТЕТИКА

ЦЕЛОСТНЫЙ ПОДХОДТони Бьюзен подчеркивал, что при рисовании интеллект-карт существенно включается в работу правое полушарие мозга, отвечающее за

Слайд 14Отличительные черты интеллект-карты:

Отличительные черты  интеллект-карты:

Слайд 16Техника составления ментальных карт
Вместо линейной записи использовать радиальную:
главная тема, на которой

будет сфокусировано наше внимание, помещается в центре листа.

Записывать не все подряд, а только ключевые слова:
в качестве ключевых слов выбираются наиболее характерные, яркие, запоминаемые, «говорящие» слова.

Ключевые слова помещаются на ветвях, расходящихся от центральной темы:
связи (ветки) должны быть скорее ассоциативными, чем иерархическими.

Техника составления ментальных картВместо линейной записи использовать радиальную:главная тема, на которой будет сфокусировано наше внимание, помещается в

Слайд 17Техника составления ментальных карт
ПЕРВЫЙ ЭТАП
Представляет собой режим свободных ассоциаций или «мозговой

штурм».
Необходимо взять лист бумаги и начать обдумывать свою идею или проект.
Записывать абсолютно все мысли, связанные с проектом — не критиковать и не огранивать себя.
Техника составления ментальных картПЕРВЫЙ ЭТАППредставляет собой режим свободных ассоциаций или «мозговой штурм».Необходимо взять лист бумаги и начать

Слайд 18Техника составления ментальных карт
ВТОРОЙ ЭТАП
Непосредственно составление карты:
1. На листе бумаги нарисовать в

центре главную тему карты. Лучше всего использовать яркий, запоминающийся образ изучаемой темы.
2. От главной темы провести несколько ветвей. На каждой из них написать одну идею (мысль, образ, понятие), связанную с главной темой из тех, которые сгенерировали во время мозгового штурма.
3. К основным идеям также подвести несколько ветвей, который связаны с ними.
Техника составления ментальных картВТОРОЙ ЭТАПНепосредственно составление карты:1. На листе бумаги нарисовать в центре главную тему карты. Лучше всего

Слайд 19ТРЕТИЙ ЭТАП
Техника составления ментальных карт
Отложить карту на период
от 2 часов

до двух дней.
Таким образом карта «устоится» в сознании.
ТРЕТИЙ ЭТАПТехника составления ментальных картОтложить карту на период от 2 часов до двух дней. Таким образом карта

Слайд 20Техника составления ментальных карт
ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП
«Оживление» карты
Задействовать как можно больше ассоциативных изображений

и форм для предания карте эмоциональной выразительности с использованием различных цветов.
Главное условие — чтобы созданный собственный язык образов четко передавал информацию с карты. Яркие образы карты дадут возможность ее хорошо запомнить и натолкнут на творческие мысли.
Техника составления ментальных картЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП«Оживление» картыЗадействовать как можно больше ассоциативных изображений и форм для предания карте эмоциональной

Слайд 21ПЯТЫЙ ЭТАП
Техника составления ментальных карт
 Отложить карту на период
от двух часов

до двух дней.
Этот повторный «закрепительный» этап даст возможность что-либо дополнить или изменить в карте.

После этого этапа карта готова. С течением времени возможно совершенствовать ее, усложнять или упрощать, дополнять
каким-либо новыми идеями.
ПЯТЫЙ ЭТАПТехника составления ментальных карт Отложить карту на период от двух часов до двух дней. Этот повторный «закрепительный»

Слайд 22Рекомендации Тони Бьюзена по составлению интеллект-карт

Рекомендации Тони Бьюзена по составлению интеллект-карт

Слайд 23Рекомендации Тони Бьюзена по составлению интеллект-карт

Рекомендации Тони Бьюзена по составлению интеллект-карт

Слайд 24Виды интеллект-карт
 множество классических интеллект-карт, служащих для усвоения знаний, записи идей и

раскрытия собственной индивидуальности

стандартные карты

Виды интеллект-карт множество классических интеллект-карт, служащих для усвоения знаний, записи идей и раскрытия собственной индивидуальностистандартные карты

Слайд 25Рекомендации по составлению ментальных карт
Уделять внимание:
переформулированию ветвей с большим количеством слов

в одно слово или переделке их в основные и второстепенные ветви;
анализу результатов от разбивки сложных слов;
контролю за повторениями;
периодическим проверкам возможности отображения проблемы при помощи символов и цвета;
использованию символов, которые можно добавлять позднее к уже имеющемуся ключевому понятию;
высвобождению своих идей и ассоциаций из «клетки» рационального мышления;
предупреждению загруженности слишком сложными темами;
получению удовольствия от составления карт.
Рекомендации по составлению  ментальных картУделять внимание:переформулированию ветвей с большим количеством слов в одно слово или переделке

Слайд 26Область применения интеллект-карт
запоминание материала, систематизация информации;
планирование деятельности, подготовка к выступлениям;
решение

творческих задач;
мозговой штурм;
презентации;
планирование и разработка проектов разной сложности;
составление списков дел;
общение;
проведение тренингов;
развитие интеллектуальных способностей;
поиск решений в сложной ситуации;
рассмотрение различных вариантов решения задач;
решение личных проблем.
Область применения интеллект-картзапоминание материала, систематизация информации; планирование деятельности, подготовка к выступлениям;решение творческих задач;мозговой штурм;презентации;планирование и разработка проектов

Слайд 27Интеллект-карты позволяют:

Интеллект-карты позволяют:

Слайд 28Программные средства

Программные средства

Слайд 29Интернет-сервисы
– можно составить бесплатно 3 карты;  – англоязычный интерфейс; – сохранение карты как изображения;  – можно поделиться

картой, отправить по почте; – возможно без авторизации создать карту без онлайн-сохранения.
Интернет-сервисы– можно составить бесплатно 3 карты;  – англоязычный интерфейс; – сохранение карты как изображения;  – можно поделиться картой, отправить

Слайд 30– бесплатный сервис; – русскоязычный интерфейс реализован частично; – сохранение карты как изображения;  –

можно поделиться картой, отправить по почте, встроить карту в свой интернет-ресурс; – возможна совместная работа с картой нескольких человек.

Интернет-сервисы

– бесплатный сервис; – русскоязычный интерфейс реализован частично; – сохранение карты как изображения;  – можно поделиться картой,

Слайд 31– можно составить бесплатно 3 карты;  – русскоязычный интерфейс; – расширенные возможности редактирования; –

сохранение карты как изображения;  – можно поделиться картой, отправить по почте, встроить карту в свой интернет-ресурс; – возможно без авторизации создать карту без онлайн-сохранения.

Интернет-сервисы

– можно составить бесплатно 3 карты;  – русскоязычный интерфейс; – расширенные возможности редактирования; – сохранение карты как

Слайд 32Программы для установки на персональном компьютере
– интуитивно понятное управление;
– наличие основных

функциональных возможностей для построения Mind maps;
– возможность сохранять карту в различных форматах (jpeg, pdf, html и др.); – необходимо перед инсталляцией программы установить Java; – можно прикреплять собственные графические элементы.
Программы для установки  на персональном компьютере– интуитивно понятное управление;– наличие основных функциональных возможностей для построения Mind

Слайд 33Программы для установки на персональном компьютере
- бесплатная программа по созданию ментальных

карт, для регистрации достаточно заполнить небольшую форму на сайте;
- позволит организовывать сложную информацию и управлять ей;
- можно проводить совместные мозговые штурмы;
- после регистрации на сайте можно выкладывать свои карты на одноименном интернет-ресурсе.

Программы для установки  на персональном компьютере- бесплатная программа по созданию ментальных карт, для регистрации достаточно заполнить

Слайд 34 - бесплатная программа для рисования ментальных карт, построена на векторной

графике.;
- построение ментальных карт напоминает сборку конструктора: в любую часть рабочего пространства можно добавить картинку, стрелку, топик; 
- много вариантов дизайна графических элементов;
- большой простор для творчества.

Программы для установки на персональном компьютере

- бесплатная программа для рисования ментальных карт, построена на векторной графике.;- построение ментальных карт напоминает сборку

Слайд 35В современном мире с большим потоком информации, применение интеллект-карт в обучении

школьников может дать огромные положительные результаты, поскольку дети учатся выбирать, структурировать и запоминать ключевую информацию, а также воспроизводить её в последующем.
В современном мире с большим потоком информации, применение интеллект-карт в обучении школьников может дать огромные положительные результаты,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть