Слайд 1Проектная деятельность на уроках английского языка
Сухогузова И.П. Учитель
МБОУ «Красноярская СОШ»
Слайд 2 Что такое проект?
Проект(от лат. projectus
–брошенный вперёд, выступающий, выдающийся вперёд)-замысел, идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования расчётов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации.
Слайд 3
Проект направлен на получение конкретного запланированного результата – продукта, обладающего определенными
свойствами, и который необходим для конкретного использования.
Слайд 4
Проектная деятельность учащихся – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность
учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата деятельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие представлений о конечном продукте деятельности и этапов его достижения.
Слайд 5Структура школьного проекта
Анализ ситуации, формулирование замысла, цели.
Выполнение (реализация) проекта.
Подготовка итогового продукта.
Слайд 6В оценке результата проекта учитывается:
Реализацию проектных работ предваряет представление о
будущем проекте, планирование процесса создания продукта и реализации этого плана. Результат проекта должен быть точно соотнесен со всеми характеристиками, сформулированными в его замысле.
Слайд 7
участие в проектировании : активность каждого участника в соответствии с его
возможностями; совместный характер принимаемых решений; взаимная поддержка участников проекта; умение отвечать оппонентам; умение делать выбор и осмыслять последствия этого выбора, результаты собственной деятельности;
Слайд 8
выполнение проекта (исследования): объем освоенной информации; ее применение для достижения поставленной
цели;
также могут оцениваться: корректность применяемых методов исследования и методов представления результатов; глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей; эстетика оформления проекта (исследования).
Слайд 9Педагогические эффекты от проектных задач.
задает реальную возможность организации взаимодействия (сотрудничества) детей
между собой при решении поставленной ими самими задачам. Определяет место и время для наблюдения и экспертных оценок за деятельностью учащихся в группе;
Слайд 10
учит (без явного указания на это) способу проектирования через специально разработанные
задания;
дает возможность посмотреть, как осуществляет группа детей «перенос» известных им предметных способов действий в квазиреальную, модельную ситуацию, где эти способы изначально скрыты, а иногда и требуют переконструирования.
Слайд 11Таким образом, в ходе решения системы проектных задач у младших подростков
(5-6 классы) формируются следующие способности:
рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось; видеть трудности, ошибки);
целеполагать (ставить и удерживать цели);
планировать (составлять план своей деятельности);
моделировать (представлять способ действия в виде схемы-модели, выделяя все существенное и главное);
Слайд 12
проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задач;
вступать в коммуникацию (взаимодействовать
при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).
Слайд 13
Проектная деятельность именно на этом этапе образования представляет собой особую деятельность,
которая ведет за собой развитие подростка. «Ведущая деятельность» означает, что эта деятельность является абсолютно необходимой для нормального хода развития именно подростков.
Слайд 14Основные требования к использованию проектной формы обучения:
наличие задачи, требующей интегрированного знания,
исследовательского поиска для ее решения;
практическая, теоретическая, социальная значимость предполагаемых результатов;
возможность самостоятельной (индивидуальной, парной, групповой) работы учащихся;
структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов);
использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий:
Слайд 15
определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования (использование в ходе
совместного исследования метода «мозговой атаки», «круглого стола»);
выдвижение гипотезы их решения;
обсуждение методов исследования (статистических, экспериментальных, наблюдений и т.п.);
обсуждение способов оформления конечных результатов (презентаций, защиты, творческих отчетов, просмотров и пр.);
сбор, систематизация и анализ полученных данных;
Слайд 16
подведение итогов, оформление результатов, их презентация;
выводы, выдвижение новых проблем исследования.
представление результатов
выполненных проектов в виде материального продукта (видеофильм, альбом, компьютерная программа, альманах, доклад, стендовый доклад и т.п.)
Слайд 20Сочиняем сказки на английском языке и показываем.(5 класс)
Слайд 21«Я за здоровый образ жизни!» (7 класс)
Слайд 23Подготовка проекта «Marry Christmas!»(5 класс)ФГОС