Слайд 1Приёмы здоровьесберегающих технологий на уроках немецкого языка
Слайд 2А.С. Бикеева: «Порой знатокам-методистам школьного образования кажется, что чем больше предметов
удастся всунуть в школьную учебную неделю, тем лучше для детей, тем более качественное и глубокое образование они получат. На практике же получается наоборот: мы нагружаем и нагружаем наших детей, лишая радости жизни, подменяя детские занятия многочасовым изучение основ различных наук.»
Н.К.Смирнов: «ученик, для которого школа - тяжелое и неприятное испытание, каждодневно оставляет в ее стенах частичку своего здоровья.»
Слайд 3Академик Н.К.Смирнов дает определение здоровьесберегающих образовательных технологий как «совокупности всех используемых
в образовательном процессе приемов, методов, технологий, не только оберегающих здоровье учащихся и педагогов от неблагоприятного воздействия факторов образовательной среды, но и способствующих воспитанию у учащихся культуры здоровья».
Слайд 4Задача школы - организовать для учащихся такое образовательное пространство, в котором
«…качественное обучение, развитие, воспитание учащихся не сопровождается нанесением ущерба их здоровью»
Главная заповедь здоровьесберегающих технологий – «Не навреди!»
Слайд 5 Все здоровьесберегающие технологии можно разделить на три основные группы:
технологии, обеспечивающие гигиенически
оптимальные условия образовательного процесса;
технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников;
разнообразные психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности.
Слайд 6Среди здоровьесберегающих технологий, используемых на уроке, можно особо выделить :
технологии личностно-ориентированного
обучения
технологии проектной деятельности,
Технология дифференцированного обучения
технология обучения в сотрудничестве
разнообразные игровые технологии
Слайд 7Задачи, стоящие перед учителем:
- объективно оценить свои достоинства и недостатки, связанные
с профессиональной деятельностью, составить план необходимой коррекции и приступить к его реализации;
- пройти необходимое повышение квалификации по вопросам здоровья, здоровьесберегающих образовательных технологий;
- провести «ревизию» используемых в своей работе педагогических приемов и техник в аспекте их предполагаемого воздействия на здоровье учащихся;
- начать целенаправленную реализацию здоровьесберегающих технологий в ходе проведения учебных занятий и внешкольной работы, с учащимися, отслеживая получаемые результаты с помощью объективных методов оценки .
Слайд 84 правила построения урока с позиций здоровьесбережения
Правило 1: Правильная организация урока.
Сюда входят количество и смена видов учебной деятельности, чередование видов преподавания, наличие эмоциональных разрядок, место и длительность применения ТСО.
Правило 2: Использование каналов восприятия
(аудиальное,визуальное; кинестетическое).
Правило 3: Учет зоны работоспособности учащихся. У каждого есть свои пики и спады как в течение дня, так и в течение недели. Важно учитывать возрастные особенности учащихся
Правило 4: Распределение интенсивности умственной деятельности.
Слайд 10Приёмы реализации здоровьесберегающих технологий на уроках немецкого яыка
Общие: смена видов деятельности,
игровые приемы, разрядки, физкультминутки.
Частные:
1. При обучении произношению использование считалок, рифмовок, песен, скороговорок, фонетических игр, фонетической зарядки;
2. При формировании лексических и грамматических навыков: звуковая наглядность (аудиозаписи, проговаривание рифмовок, стихов, исполнение песен); зрительная наглядность (рисунки, мультимедийные презентации, карточки на различные темы, видеозаписи); предметная наглядность (игрушки, пальчиковые куклы); лексические и грамматические игры; домино, лото, кроссворды, загадки, викторины; беседа с пальчиковой куклой или игрушкой;
3. При формировании иноязычных речевых умений в аудировании, говорении, чтении и письме целесообразно использовать игры, ролевые игры, инсценирование, пальчиковые игры, маски, костюмы.
Слайд 11Речевая зарядка помогает:
настроить слуховой и речевой аппарат учащихся на иностранный
язык,
повторить и усвоить лексику;
закрепить в памяти новые грамматические структуры и речевые обороты
активизировать речевую деятельность учащихся.
Слайд 12Физкультминутки
Цель - предупреждение утомления, восстановление умственной работоспособности, профилактика нарушений осанки, повышение
эмоционального настроя учащихся
Несложные физические упражнения, направленные на уменьшение негативного влияния учебной нагрузки
Слайд 13Требования к организации и проведению физкультминуток:
Физиологически обоснованным временем для проведения физкультминутки
являются 15 – 20-я минуты урока
Длительность физкультминутки составляет 1 – 5 минут. За такое короткое время удается снять общее или локальное утомление, значительно улучшить самочувствие детей;
Комплексы должны подбираться в зависимости от вида урока, его содержания. Упражнения должны быть разнообразными.
Слайд 14Рифмовки, считалки, стишки на основе движений
Песенки с выполнением различных движений
Пальчиковые игры
Подвижные
игры
Слайд 15Физкультминутки с рифмовками на различные лексические и грамматические темы
При работе над
лексикой по теме „Der Winter“
Schön ist der Winter
für Große und Kinder.
Eins, zwei, drei, vier,
Schlittschuh laufen alle wir.
Fünf, sechs, sieben, acht
wir machen eine Schneeballschlacht.
Eins, zwei, drei – juchei,
Wir spielen alle Eishockey.
Eins, zwei, drei, vier
alle, alle rodeln wir
Слайд 16При изучении дней недели можно выучить следующую рифмовку, здесь же тренируются
глаголы
Слайд 17При изучении грамматической темы «Предлоги двойного управления для лучшего запоминания предлогов
я использую стишок «Предлоги играют в прятки».
Слайд 18При изучении темы «der Körper“ помогает следующее стихотворение.
Mein Körper
Ich habe einen
Kopf.
Zwei Arme hab’ ich auch.
Und einen, einen, einen runden Bauch.
Die Augen, die sind hier
Der Mund, mit dem man spricht.
Die Nase, Nase ist mitten im Gesicht.
Ich hab’ ja so viel Haar,
Und Füße um zu steh’n.
Und Muskeln, Muskeln, das kann ein jeder seh’n.
Zehn Finger hab’ ich hier.
Zehn Zehen wackeln froh
Und hinten, hinten da hab’ ich noch den Po.
Слайд 19Музыка и пение играют большую роль при изучении иностранного языка, являясь
эффективным дополнительным материалом, который знакомит со страной, обычаями, нравами, культурой, литературным и музыкальным творчеством ее народа. Музыка очень важна для снятия психологической и эмоциональной нагрузки.
Слайд 20Дети с удовольствием поют, им нравится двигаться и играть под музыку.
Особенно важно проводить двигательные паузы под музыку в начальных классах, уже на стадиях изучения алфавита и счета.
Слайд 21Различные подвижные игры сделают процесс изучения языка более динамичным и интересным,
повысят интерес учеников к предмету.
Слайд 22
Begrüßung
Guten Morgen, Sonne! (двумя руками рисуем в воздухе круг).
Guten Morgen, Wind!
(поднимаем руки над головой и показываем движение ветра)
Guten Morgen, Regen! (руки поочередно опускаем вниз, показывая падающие вниз капли дождя)
Guten Morgen, mein Kind! (приветствуем жестом стоящего рядом)
Guten Morgen, Schäflein! (делаем маленькие шаги к центру круга)
Guten Morgen Kuh! (качаем головой вправо – влево)
Ich heiße... (ученик называет своё имя)
Und wie heißt du? (задаёт вопрос стоящему рядом)
Ich klatsche mit den Händen, (хлопаем в ладоши)
Ich stampfe mit den Füßen, (топаем ногами)
Ich klatsche, stampfe, klatsche, stampfe (хлопаем в ладоши и топаем ногами по очереди)
Und will dich begrüßen. (делаем жест приветствия правой рукой)
Слайд 23
Пальчиковая игра – это прием реализации здоровьесберегающих технологий, необходимый для того, чтобы
подготовить руку ребенка к письму, развивать внимание, терпение, стимулировать фантазию.
Слайд 24Da scheint die liebe Sonne. (gespreizte Hand)
Auf einmal kommt eine
große, schwarze Wolke.
(mit den Händen einen Kreis zeigen)
Es tröpfelt, (leicht mit den Fingerspitzen auf den Tisch tippen)
es regnet, (stärker mit den Fingerspitzen auf den Tisch prasseln)
es gießt, (mit flacher Hand auf den Tisch hauen)
es hagelt, (mit den Handknöcheln auf den Tisch klopfen)
es donnert, (mit der Faust auf den Tisch hauen und den Füßen stampfen)
es blitzt! (Zick-Zack in die Luft malen und “Tsch”… sagen)
Da laufen alle Leute schnell nach Hause.
(Hände hinter den Rücken nehmen)
Dann scheint die liebe Sonne wieder.
(gespreizte Hand)
Слайд 25Доброжелательный тон педагога, улыбка, юмор во время урока – важные моменты
здоровьесберегающих технологий.
Слайд 26С целью укрепления психологического здоровья школьников:
создавать благоприятный психологический настрой, ситуацию успеха
для учащихся, формировать чувство уверенности в своих силах;
использовать доброжелательный тон в общении с учениками;
позитивно реагировать на желание ученика высказать свою точку зрения;
тактично исправлять допущенные учениками ошибки;
корректно и объективно оценивать деятельность уч-ся;
избегать в собственном поведении отрицательных эмоций для себя;
использовать юмор, лирические отступления
Слайд 27К.Н. Смирнов: «…Эмоциональный климат урока во многом зависит от юмористической составляющей
педагогического общения. Учитель без чувства юмора и умения проявить его в необходимый момент и в подходящей форме лишается большей части своей педагогической и личностной привлекательности».
Улыбка, искренний смех ученика на уроке стоит, с позиций здоровьесбережения, не меньше физкультминутки…»
Слайд 30Н.К. Смирнов. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе- М.: АПК и
ПРО, 2002. - 121с.
А.С. Бикеева «Настольная книга школьного учителя. Испытание школой: ребенок и учитель»
Статьи Маргариты Павловой, начальника Центра здоровьесберегающих технологий, доцента кафедры социологии и психологии ГАУ ДПО "СарИПКиПРО « Методическое сопровождение здоровьесберегающих технологий в школе».
Г.Н. Лебедева «Внеклассная работа по немецкому языку на начальном этапе обучения»
http://www.kinderspiele-welt.de
http://www.kleinkind-online.de/seiten/fingerspiele/index.htm
http://lingvachild.ru/palchikovye-igry-na-inostrannyh-yazykah#ixzz45SLLtbU6
http://www.radionetplus.ru/uploads/posts/2012-11/1354302781_pozitivnye-kartinki-26.jpg
tsitaty.com