Слайд 1Семинар на тему:
«Подготовка школьников к участию в Олимпиаде».
Выполнила: Богданова Людмила
Петровна,
учитель иностранного языка МОУ Школа№5,г.Нелидово Тверская область
Слайд 2Олимпиадное движение – это часть большой и серьезной работы по развитию
талантов, интеллекта и одаренности. С точки зрения педагогов, олимпиада – это эксперимент, в рамках которого одаренные дети помогают педагогам проанализировать свою деятельность по предмету.
Слайд 3 Цель олимпиад – это ознакомление учащихся с задачами предметных уровней
и предоставление возможности сравнить свои успехи в изучении областей науки с успехами своих ровесников.
Слайд 4Системная разновидность подготовки учащихся к олимпиадам по иностранному языку включает в
себя:
– организацию деятельности учащихся на уроке с использованием форм и приемов, направленных на индивидуализацию и дифференциацию работы с детьми (индивидуальных заданий, разноуровневых контрольных работ и заданий тестового характера, проектной деятельности по предмету, групповых форм работы, различных творческих заданий, вовлечения учащихся в самостоятельную познавательную и исследовательскую деятельность, дискуссий, диалогов, проведения уроков в нестандартной форме, обучающих игр и т.д.);
Слайд 5Подготовка школьников к олимпиадам.
Для эффективной подготовки к олимпиаде важно, чтобы олимпиада
не воспринималась как разовое мероприятие, после прохождения которого вся работа быстро затухает.
подготовка к олимпиаде должна быть систематической, начиная с начала учебного года;
курсы по выбору целесообразнее использовать не для обсуждения вопросов теории, а для развития творческих способностей детей;
индивидуальная программа подготовки к олимпиаде для каждого учащегося, отражающая его специфическую траекторию движения от незнания к знанию, от практики до творчества;
использование диагностического инструмента (например, интеллектуальные соревнования по каждому разделу программы по предмету);
уделить внимание совершенствованию и развитию у детей экспериментальных навыков, умений применять знания в нестандартной ситуации, самостоятельно моделировать свою поисковую деятельность при решении экспериментальных задач;
использовать учителю все имеющиеся в его распоряжении возможности: мысленный эксперимент, уроки - практикумы, эксперимент в школьном кабинете и т.д.
Слайд 6– проведение факультативов и кружков по предмету;
– проведение предметных и тематических
недель (неделя иностранного языка);
– интеллектуальные марафоны;
– организацию и помощь во внеурочной самостоятельной научно-исследовательской и академической деятельности через школьное научно-исследовательское общество (НОУ);
– участие в деятельности школьного дискуссионного клуба (ДК);
– выступления на школьных и городских научно-практических конференциях;
– участие в интеллектуальных играх и конкурсах ;
– участие в школьных, городских и всероссийских предметных олимпиадах;
– участие в дистанционных олимпиадах (например, в олимпиаде «ФГОС тест»).
Слайд 7При обучении аудированию
учитель должен ориентироваться на речевой опыт учеников, корректировать его
и выбирать соответствующую структуру работы с аудиотекстом. Понимание потенциальных трудностей, которые тот или иной текст представляет для конкретной аудитории, может помочь грамотно организовать тренировку необходимых речевых умений.
Слайд 8При подготовке к выполнению олимпиадных заданий по чтению
учителю необходимо тренировать детей
в чтении аутентичных текстов «разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи»
Слайд 9Работу с текстом следует проводить по трем этапам:
Дотекстовой этап (работа с
заголовком, использование ассоциаций, связанных с именем автора, формулировка предположения о тематике текста на основе имеющихся иллюстраций, определение тематики/проблематики текста на основе языковой догадки, определение тематики/проблематики текста по вопросам или утверждениям).
Слайд 10Текстовой этап (ответы на предложенные вопросы, подтверждение правильности/ложности утверждений, выбор подходящего
заголовка к каждому из абзацев и т.д.).
Послетекстовой этап, на котором выполняются следующие упражнения и задания:
Опровергнуть утверждения или согласиться с ними.
Доказать, что...
Охарактеризовать...
Слайд 11При подготовке к выполнению заданий лексико-грамматического теста
учителю необходимо обратить внимание на
то, что ученики должны иметь знания в области словообразования, формообразования глаголов, существительных, прилагательных, местоимений и числительных, так как ряд заданий проверяют навыки образования словоформ и употребления лексики.
Слайд 12При подготовке к выполнению заданий по письму
необходимо обратить внимание обучающихся на
следующие моменты:
внимательно изучить установку и понять цель письма:
что я пишу (письмо, отчет, рассказ, статью и т.д.);
кому я это пишу (учителю, предполагаемому работодателю, другу);
зачем я это пишу (проинформировать, развлечь, предостеречь и т.д.).
Слайд 13При подготовке к выполнению заданий по говорению
для совершенствования диалогических навыков и
умений необходимо развивать следующие речевые умения:
умение задавать вопросы разных типов;
логично, последовательно и понятно отвечать на поставленные вопросы;
использовать различные реплики реагирования в процессе общения, проявляя заинтересованность, внимание и активное участие в разговоре;
употреблять различные вводные структуры и клишированные выражения;
пользоваться различными способами реализации речевых функций, таких, как выражение согласия или несогласия, сомнения, удовлетворения, неудовольствия, просьбы, вежливого отказа и т.д.
Слайд 14В заключение необходимо напомнить, что работа педагога с одаренными детьми -
это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Он требует постоянного роста мастерства, педагогической гибкости, умения отказаться от того, что еще сегодня казалось творческой находкой и сильной стороной.