Презентация, доклад Подготовка обучающихся к олимпиаде

Содержание

Олимпиадное движение – это часть большой и серьезной работы по развитию талантов, интеллекта и одаренности. С точки зрения педагогов, олимпиада – это эксперимент, в рамках которого одаренные дети помогают педагогам проанализировать свою деятельность по предмету.

Слайд 1Семинар на тему: «Подготовка школьников к участию в Олимпиаде».
Выполнила: Богданова Людмила

Петровна,
учитель иностранного языка МОУ Школа№5,г.Нелидово Тверская область
Семинар на тему:  «Подготовка школьников к участию в Олимпиаде».Выполнила: Богданова Людмила Петровна, учитель иностранного языка МОУ

Слайд 2Олимпиадное движение – это часть большой и серьезной работы по развитию

талантов, интеллекта и одаренности. С точки зрения педагогов, олимпиада – это эксперимент, в рамках которого одаренные дети помогают педагогам проанализировать свою деятельность по предмету.
Олимпиадное движение – это часть большой и серьезной работы по развитию талантов, интеллекта и одаренности. С точки

Слайд 3 Цель олимпиад – это ознакомление учащихся с задачами предметных уровней

и предоставление возможности сравнить свои успехи в изучении областей науки с успехами своих ровесников.
Цель олимпиад – это ознакомление учащихся с задачами предметных уровней и предоставление возможности сравнить свои успехи

Слайд 4Системная разновидность подготовки учащихся к олимпиадам по иностранному языку включает в

себя:


– организацию деятельности учащихся на уроке с использованием форм и приемов, направленных на индивидуализацию и дифференциацию работы с детьми (индивидуальных заданий, разноуровневых контрольных работ и заданий тестового характера, проектной деятельности по предмету, групповых форм работы, различных творческих заданий, вовлечения учащихся в самостоятельную познавательную и исследовательскую деятельность, дискуссий, диалогов, проведения уроков в нестандартной форме, обучающих игр и т.д.);

Системная разновидность подготовки учащихся к олимпиадам по иностранному языку включает в себя:– организацию деятельности учащихся на уроке

Слайд 5Подготовка школьников к олимпиадам.
Для эффективной подготовки к олимпиаде важно, чтобы олимпиада

не воспринималась как разовое мероприятие, после прохождения которого вся работа быстро затухает.
подготовка  к  олимпиаде  должна  быть  систематической,  начиная  с  начала  учебного  года;
курсы по выбору  целесообразнее использовать не для обсуждения вопросов теории, а для развития творческих способностей детей;
индивидуальная   программа     подготовки  к  олимпиаде  для  каждого  учащегося,  отражающая  его  специфическую  траекторию  движения  от  незнания   к  знанию,  от практики до творчества;
использование диагностического  инструмента  (например, интеллектуальные  соревнования  по  каждому  разделу  программы по предмету);
уделить внимание  совершенствованию и развитию у детей экспериментальных навыков, умений применять знания в нестандартной ситуации, самостоятельно моделировать свою поисковую деятельность при решении экспериментальных задач;
использовать учителю все имеющиеся в его распоряжении возможности: мысленный эксперимент, уроки - практикумы, эксперимент в школьном кабинете и т.д.
 
Подготовка школьников к олимпиадам.Для эффективной подготовки к олимпиаде важно, чтобы олимпиада не воспринималась как разовое мероприятие, после

Слайд 6– проведение факультативов и кружков по предмету;
– проведение предметных и тематических

недель (неделя иностранного языка);
– интеллектуальные марафоны;
– организацию и помощь во внеурочной самостоятельной научно-исследовательской и академической деятельности через школьное научно-исследовательское общество (НОУ);
– участие в деятельности школьного дискуссионного клуба (ДК);
– выступления на школьных и городских научно-практических конференциях;
– участие в интеллектуальных играх и конкурсах ;
– участие в школьных, городских и всероссийских предметных олимпиадах;
– участие в дистанционных олимпиадах (например, в олимпиаде «ФГОС тест»).

– проведение факультативов и кружков по предмету;– проведение предметных и тематических недель (неделя иностранного языка);– интеллектуальные марафоны;–

Слайд 7При обучении аудированию
учитель должен ориентироваться на речевой опыт учеников, корректировать его

и выбирать соответствующую структуру работы с аудиотекстом. Понимание потенциальных трудностей, которые тот или иной текст представляет для конкретной аудитории, может помочь грамотно организовать тренировку необходимых речевых умений.
При обучении аудированиюучитель должен ориентироваться на речевой опыт учеников, корректировать его и выбирать соответствующую структуру работы с

Слайд 8При подготовке к выполнению олимпиадных заданий по чтению
учителю необходимо тренировать детей

в чтении аутентичных текстов «разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи»
При подготовке к выполнению олимпиадных заданий по чтениюучителю необходимо тренировать детей в чтении аутентичных текстов «разных стилей

Слайд 9Работу с текстом следует проводить по трем этапам:

Дотекстовой этап (работа с

заголовком, использование ассоциаций, связанных с именем автора, формулировка предположения о тематике текста на основе имеющихся иллюстраций, определение тематики/проблематики текста на основе языковой догадки, определение тематики/проблематики текста по вопросам или утверждениям).
Работу с текстом следует проводить по трем этапам:Дотекстовой этап (работа с заголовком, использование ассоциаций, связанных с именем

Слайд 10Текстовой этап (ответы на предложенные вопросы, подтверждение правильности/ложности утверждений, выбор подходящего

заголовка к каждому из абзацев и т.д.).
Послетекстовой этап, на котором выполняются следующие упражнения и задания: Опровергнуть утверждения или согласиться с ними. Доказать, что... Охарактеризовать...
Текстовой этап (ответы на предложенные вопросы, подтверждение правильности/ложности утверждений, выбор подходящего заголовка к каждому из абзацев и

Слайд 11При подготовке к выполнению заданий лексико-грамматического теста
учителю необходимо обратить внимание на

то, что ученики должны иметь знания в области словообразования, формообразования глаголов, существительных, прилагательных, местоимений и числительных, так как ряд заданий проверяют навыки образования словоформ и употребления лексики.
При подготовке к выполнению заданий лексико-грамматического тестаучителю необходимо обратить внимание на то, что ученики должны иметь знания

Слайд 12При подготовке к выполнению заданий по письму
необходимо обратить внимание обучающихся на

следующие моменты: внимательно изучить установку и понять цель письма: что я пишу (письмо, отчет, рассказ, статью и т.д.); кому я это пишу (учителю, предполагаемому работодателю, другу); зачем я это пишу (проинформировать, развлечь, предостеречь и т.д.).
При подготовке к выполнению заданий по письмунеобходимо обратить внимание обучающихся на следующие моменты: внимательно изучить установку и

Слайд 13При подготовке к выполнению заданий по говорению
для совершенствования диалогических навыков и

умений необходимо развивать следующие речевые умения: умение задавать вопросы разных типов; логично, последовательно и понятно отвечать на поставленные вопросы; использовать различные реплики реагирования в процессе общения, проявляя заинтересованность, внимание и активное участие в разговоре; употреблять различные вводные структуры и клишированные выражения; пользоваться различными способами реализации речевых функций, таких, как выражение согласия или несогласия, сомнения, удовлетворения, неудовольствия, просьбы, вежливого отказа и т.д.
При подготовке к выполнению заданий по говорениюдля совершенствования диалогических навыков и умений необходимо развивать следующие речевые умения:

Слайд 14В  заключение необходимо напомнить, что работа педагога с одаренными детьми  -

это сложный и никогда не прекращающийся процесс.   Он требует постоянного роста мастерства, педагогической гибкости, умения отказаться от того, что еще сегодня казалось творческой находкой и сильной стороной.
В  заключение необходимо напомнить, что работа педагога с одаренными детьми  - это сложный и никогда не прекращающийся

Слайд 15 Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть