Презентация, доклад по теме ҰБТ-ге дайындық жұмыстарының тәсілдері мен үлгілері

Содержание

«Тысяча учителей – тысяча методов». Китайская пословица

Слайд 1
ҰБТ-ге дайындық жұмыстарының тәсілдері мен үлгілері
Приемы и формы подготовки

учащихся к ЕНТ

Сансызбаева Г.И.-
учитель казахского языка
и литературы высшего уровня
квалификации высшей категории,
первого уровня БСШ им.А.Чутаева

ҰБТ-ге дайындық жұмыстарының тәсілдері мен үлгілері Приемы и формы подготовки учащихся к ЕНТ Сансызбаева Г.И.-учитель казахского

Слайд 2 «Тысяча учителей – тысяча методов».




Китайская пословица





«Тысяча учителей – тысяча методов». Китайская пословица

Слайд 3Мотивация- важный фактор в достижении Успеха.

Мотивационный ролик “Урок бабочки.”



Мотивационный ролик “Все

начинается с победы над собой”
Мотивация- важный фактор в достижении Успеха.Мотивационный ролик “Урок бабочки.”Мотивационный ролик “Все начинается с победы над собой”

Слайд 4Я слышу –и забываю,
Я вижу-и запоминаю,
Я делаю-и понимаю

Я слышу –и забываю,Я вижу-и запоминаю,Я делаю-и понимаю

Слайд 5 “Я слышу –и забываю, Я вижу-и запоминаю, Я делаю-и понимаю.”

Конфуций
“Я слышу –и забываю,  Я вижу-и запоминаю,  Я делаю-и понимаю.”

Слайд 6Эффективные методы и приемы,которые использую в своей практике при подготовке учащихся

к ЕНТ

Использование опорных схем по темам
Моделирование вопросов из разных тестовиков
Использование возможностей учебников по всем классам
материалов издательства ШЫҢ-Кітап
Выполнение разных видов тестов(комплексные,тематические,открытые,закрытые)
Корректировка собственных ошибок учащимися (словарь,опорные схемы,таблицы,учебник,)
Проведение индивидуальных,групповых консультаций в зависимости от уровня обученности учащихся
Организация самостоятельной работы учеников -выполнеие on-line тестов ,по сборникам тестов разных лет
Применение активных методов обучения («мозговой штурм», «инсерт», «лови ошибку»,диаграмма Венн, «своя опора»,правила трех цветов)


Во время тренировки по тестовым заданиям приучать школьников анализировать, ориентироваться во времени и уметь его распределить.
Чаще подбадривать учащихся, настраивать на успех, с целью развития самооценки учащихся.
Нужно отказаться от правила - подчеркивать способности одних, неуспехи других.
Относиться к ребенку любого возраста как к субъекту совместной деятельности.
Осуществлять индивидуальный подход на основе понимания особенностей учащегося, его уровня развития, притязаний, представлений и т.п.
Создавать на уроке атмосферу успеха, эмоционального благополучия, ценности культуры, знания и здоровья.

Эффективные методы и приемы,которые использую в своей практике при подготовке учащихся к ЕНТИспользование опорных схем по темам

Слайд 7 При подготовке к ЕНТ по казахскому языку у учащихся наибольшие затруднения

вызывают вопросы по теме времена глагола.Как мы разбираем данную тему? (Исходя из «Пирамиды познания» использую демонстрационные,практические,самостоятельные формы работы при изучении темы.


1.изучаем теоретический материал, используя опорные схемы, таблицы.
2.ученики составляют свою опору, по которой рассказывают соседу, далее обмениваются тетрадями и рассказывают тему друг другу по опоре своего напарника.
3.проводим различные тренинги с целью закрепления, практической отработки вопросов темы (сопоставь,сгруппируй, составь лото,т.д.)
4.Работаем по тестам по правилу использования трех цветов ручек.
5.Используем активные методы и приемы с целью активизации мыслительной деятельности учащихся и мотивирования на результат.
6.Ученики самостоятельно выполняют разные виды тестов, в том числе on-line тесты.

При подготовке к ЕНТ по казахскому языку у учащихся наибольшие затруднения вызывают вопросы по

Слайд 8Времена глагола (своя опора-самостоятельно составляют схему,конспект,кластер,рассказывают др.другу,обмениваются и рассказывают по

тетради напарника)
Времена глагола  (своя опора-самостоятельно составляют схему,конспект,кластер,рассказывают др.другу,обмениваются и рассказывают по тетради напарника)

Слайд 9тест

1.Туынды етістікті тап.
А)отыр В)баста С)келді Д)жүр Е)тұр
2.Күрделі етістікті белгіле.
А)жүре

бер В)ашты С)жаздырды
Д)оқыдық
Е)қыдырды
3.Бұрыңғы өткен шақта тұрған етістікті көрсет.
А)танысқан екен
В)танысты
С)танып тұрмын
Д)танитынмын
Е)таниды
4.Болжалды келер шақ қандай жұрнақтар арқылы жасалады?
А)а,е,й. В)мақ,мек, С)ды,ді,ты,ті.
Д) ып,іп,п. Е)ар,ер,р.
5.Жедел өткен шақ қандай жұрнақтар арқылы жасалады?
А)а,е,й.
В)мақ,мек,
С)ды,ді,ты,ті.
Д) ып,іп,п.
Е)ар,ер,р.

 

6.Ауыспалы келер шақтың жұрнақтарын анықта.
А)а,е,й. В)мақ,мек,
С)ды,ді,ты,ті. Д) ып,іп,п. Е)ар,ер,р.
7.Етістіктің мақсатты келер шақ түрін анықта.
А)демалып жатыр В)оқымаса С)пісірді
Д) ызаландырмақ Е)шықты
8. Етістіктің нақ осы шақ түрін анықта.
А)естіген болатын В)бара жатыр
С)келмекші Д)ұғыпты Е)қарармын
9. Етістіктің жедел өткен шақ түрін анықта.
А)жеткізер В)жеткізген
С)жеткізетін Д)жеткізеді Е)жеткізді
10.Келер шақтың түрлерін белгіле.
А)жедел,бұрынғы,болжалды
В)мақсатты ,нақ,ауыспалы
С)болжалды,мақсатты,ауыспалы
Д)нақ,болжалды,жедел
Е)ауыспалы,бұрынғы,жедел

тест1.Туынды етістікті тап.А)отыр  В)баста С)келді  Д)жүр Е)тұр2.Күрделі етістікті белгіле.А)жүре бер В)ашты С)жаздырдыД)оқыдықЕ)қыдырды3.Бұрыңғы өткен шақта тұрған

Слайд 10Сопоставь.

Сопоставь.

Слайд 11Сгруппируй (работа с текстом и отдельно со словами)

Барғанмын ,жазады,оқып отыр,ақылдасқалы,күтер,қарайтын,оқығалы,дамып келеді,көркейді,сағындым,қорғайсыңдар,ойнамақшы.

Шәкірттеріне екі-үш

күнге арнап тапсырма берген. Солай болса да екеуінің әзілі жарасқан дос еді. Әйеліңіз әлдененден қатты шошынған. Күдері түсінген адамша басын изеп келеді. Бүгін түс қайта жолаушылар оралып қалар. Халықты оятар, жарыққа бастар жалғыз-ақ жол бар (Ж.Молдағалиев). Әуез үйге кіріп келгенде Абай орнынан тұрды. Ісінің теріс шыққанын өзі де жігіт түсінгендей болды (М.Әуезов). Молдалардан шыққан жазу әдебиеті дінге қызмет қылса да, тілге қызмет қылмаған. Өз үлгісіне тура келмейтін істерді де ақын теріс көруші еді. Құдайға аян ұрлық етпегенім, Орнымнан тұрып түнде кетпегенім (А.Байтұрсынұлы). Қолы қимылдағанның аузы қимылдайды (Мақал).

Сгруппируй (работа с текстом и отдельно со словами)Барғанмын ,жазады,оқып отыр,ақылдасқалы,күтер,қарайтын,оқығалы,дамып келеді,көркейді,сағындым,қорғайсыңдар,ойнамақшы.Шәкірттеріне екі-үш күнге арнап тапсырма берген. Солай

Слайд 12Стратегия “Вопросительные слова” “Горячий стул” “Карусель ” “Жокей и лошадь” “Чистая доска” “Толстые и тонкие

вопросы”

Наиболее эффективные приемы и техники при составлении и отработке вопросов.



Стратегия “Вопросительные слова” “Горячий стул” “Карусель ”  “Жокей и лошадь” “Чистая доска” “Толстые и тонкие вопросы”

Слайд 13Нам не дано предугадать,
Как наше слово отзовется.
Посеять в душах благодать,
Увы не

всякий раз дается.
Но мы обязаны мечтать
О дивном времени,о веке,
Когда цветком прекрасным стать
Сумеет личность человека.
И мы обязаны творить,
Презрев все тяготы мирские,
Чтоб истин светлых заложить
Зачатки в души молодые,
Чтоб верный путь им указать,
Помочь в толпе не раствориться.
Нам не дано предугадать,
Но мы обязаны стремиться.







Нам не дано предугадать,Как наше слово отзовется.Посеять в душах благодать,Увы не всякий раз дается.Но мы обязаны мечтатьО

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть