Презентация, доклад по немецкому языку на тему Способы формирования мотивации к изучению немецкого языка

Содержание

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования: личностным, метапредметным и предметным.

Слайд 1 «Формирование мотивации учащихся к обучению и целенаправленной познавательной деятельности через

нетрадиционные формы на уроках немецкого языка» учитель ГБОУ ООШ с.Мокша- Каргаева Л.А.
«Формирование мотивации учащихся к обучению и целенаправленной познавательной деятельности через нетрадиционные формы  на уроках немецкого

Слайд 2Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования устанавливает требования к результатам

освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования: личностным, метапредметным и предметным.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного

Слайд 3Сформированность мотивации учащихся к обучению и целенаправленной познавательной деятельности позиционируется в

нём как одно из ведущих требований развития человека в школе как личности и субъекта деятельности. Мотивация выступает как цель и в то же время как средство для достижения метапредметных и предметных результатов освоения учащимися образовательной программы основного общего образования.
Сформированность мотивации учащихся к обучению и целенаправленной познавательной деятельности позиционируется в нём как одно из ведущих требований

Слайд 4

Без мотива нет поступка, нет
действия. Что же движет
нашими учениками, когда они
хотят или наоборот не хотят
учиться или идти на тот или
иной урок?


Как учить, чтобы научить?
Как сделать процесс
учения интересным
и доступным для
каждого ученика?

Слайд 5

Мотивация (от
латинского movere) –
побуждение к действию,
динамический процесс
психофизиологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность
и устойчивость; способность
человека деятельно
удовлетворять свои
потребности.

Слайд 6

Чтобы правильно оценить
действия ученика, надо,
прежде всего, понять
мотивы его действий.
Поскольку нас интересуют
мотивы нашего ученика в
учебном процессе, мы будем рассматривать учебные мотивы его поступков.
Л. И. Божович определяет
следующие виды мотивов
учения: социальные,
познавательные,
направленные на избегание
неудач, направленные
на достижение успеха,
внешние и внутренние.

Слайд 7Познавательные мотивы связаны с содержанием учебной деятельности и процессом ее выполнения.

Эти мотивы свидетельствуют об ориентации школьников на овладение новыми знаниями, учебными навыками. Познавательные мотивы отражают стремление школьников к самообразованию, направленность
на самостоятельное
совершенствование
способов добывания
знаний.
Познавательные мотивы связаны с содержанием учебной деятельности и процессом ее выполнения. Эти мотивы свидетельствуют об ориентации школьников

Слайд 8Социальные мотивы связаны с различными видами социального взаимодействия школьника с другими

людьми. Например: стремление получать знания, чтобы быть полезным обществу, желание выполнить свой долг, понимание необходимости учиться, чувство ответственности. Также к социальным мотивам относятся и так называемые позиционные мотивы, выражающиеся в стремлении занять определенную позицию в отношениях с
окружающими,
получить их одобрение,
заслужить авторитет.
Социальные мотивы связаны с различными видами социального взаимодействия школьника с другими людьми. Например: стремление получать знания, чтобы

Слайд 9

И познавательные и социальные
мотивы могут иметь разные уровни.
Познавательные мотивы имеют уровни:
широкие познавательные мотивы
(ориентация на овладение новыми
знаниями — фактами, явлениями, закономерностями), учебно-познавательные мотивы (ориентация на усвоение способов добывания знаний, приемов самостоятельного приобретения знаний), мотивы самообразования (ориентация на приобретение дополнительных знаний
и затем на построение
специальной программы
самосовершенствования).

Слайд 10Социальные мотивы могут иметь следующие уровни: широкие социальные мотивы (долг и

ответственность, понимание социальной значимости учения), узкие социальные или позиционные мотивы (стремление занять определенную позицию в отношениях с окружающими, получит
их одобрение),
мотивы социального
сотрудничества
(ориентация на разные
способы взаимодействия
с другим человеком).
Социальные мотивы могут иметь следующие уровни: широкие социальные мотивы (долг и ответственность, понимание социальной значимости учения), узкие

Слайд 111.Если мотивы, стимулирующие определенную деятельность (процесс учения), не связаны напрямую с

ней, их называют внешними по отношению к данной
деятельности.
2.Если же мотивы
непосредственно связаны
с учебной деятельностью,
то их называют
внутренними.
1.Если мотивы, стимулирующие определенную деятельность (процесс учения), не связаны напрямую с ней, их называют внешними по отношению

Слайд 12Внутренние мотивы таковы: интерес к процессу деятельности, интерес к результату деятельности,

стремление к саморазвитию, развитию каких-либо своих качеств, способностей. Внешние мотивы проявляются тогда, когда деятельность осуществляется в силу долга, обязанности, ради
достижения определенного
положения среди
сверстников, из-за давления
родных, учителя и др.
Внутренние мотивы таковы: интерес к процессу деятельности, интерес к результату деятельности, стремление к саморазвитию, развитию каких-либо своих

Слайд 13Виды мотивов следующей
классификации опираются
на наличие в мотивации
двух тенденций:

к достижению успеха и
к избеганию неудач.
Школьники, мотивированные на достижение успеха, обычно ставят перед собой некоторую позитивную цель, активно включаются в ее реализацию, выбирают средства, направленные на достижение этой цели. Деятельность (обучение)вызывает у них при этом положительные эмоции, мобилизацию внутренних ресурсов и сосредоточение внимания.
Виды мотивов следующей классификации опираются на наличие в мотивации двух тенденций: к достижению успеха и к избеганию

Слайд 14Иначе ведут себя школьники, мотивированные на недопущение неудачи. Их цель заключается

не в том, чтобы добиться успеха, а в том, чтобы избежать неудачи. Их мысли и действия подчинены именно этому. Ученик при этом неуверен в себе, боится критики. С работой, в которой возможна неудача, у него связаны только отрицательные эмоции, он не испытывает удовольствия от учебной деятельности.
Иначе ведут себя школьники, мотивированные на недопущение неудачи. Их цель заключается не в том, чтобы добиться успеха,

Слайд 15Проанализировав все виды учебных мотивов, можно выделить те мотивы, к формированию

и развитию которых нужно стремиться: познавательные и социальные на высшем уровне, внутренние и мотивы, направленные на достижение успеха. Это та совокупность мотивов, которая определяет высокий уровень развития учебной мотивации школьников.

Внутренние мотивы

Мотивы
соц. сотрудничества

Мотивы самообразования

Мотивы, направленные на достижение успеха

Проанализировав все виды учебных мотивов, можно выделить те мотивы, к формированию и развитию которых нужно стремиться: познавательные

Слайд 16 Психологические условия возникновения познавательного интереса (как мотива)

в процессе обучения:
•Трудность задания – основной внешний фактор. Наибольший комфорт и привлекательность вызывают задачи средней трудности.
*Чем более интересную
творческую деятельность
осуществляет ученик,
тем более удовлетворяется
его мотив личностного роста.
•Создание педагогом
реалистического уровня
притязаний.
Психологические условия возникновения познавательного интереса (как мотива) в процессе обучения:•Трудность задания – основной

Слайд 17• Активность поисковых действий и правильное решение учебной задачи получает положительную оценку

(одобрение учителя или коллектива класса, учебной группы), это способствует развитию уверенности ученика в своих силах (позитивная самооценка).
• Получаемые знания обладают новизной для учеников.
• Знания осознаются как полезные для учащихся, т.е. объективное значение этих знаний приобретает для них личностный смысл.
• Ученик сам выбирает задания или соглашается с предложенным вариантом, сам принимает решение о переходе к следующему этапу обучения, сам планирует свой прогресс.
•	Активность поисковых действий и правильное решение учебной задачи получает положительную оценку (одобрение учителя или коллектива класса, учебной

Слайд 18Способы формирования мотивации учащихся к обучению на уроках немецкого языка (из

личного опыта):
Способы формирования мотивации учащихся к обучению на уроках немецкого языка (из личного опыта):

Слайд 19Эстетический вид и оснащённость кабинета.

Эстетический вид и оснащённость кабинета.

Слайд 20Атмосфера энтузиазма, оптимизма и веры в способности и возможности учеников,
пришедших

на урок немецкого языка.
Атмосфера энтузиазма, оптимизма и веры в способности и возможности учеников, пришедших на урок немецкого языка.

Слайд 21Использование
активных методов обучения.
Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих

активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. АМО строятся на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге и полилоге, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии.
Использование активных методов обучения.Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической

Слайд 22 Движение и рефлексия

Движение и рефлексия

Слайд 23Формированию учебной мотивации способствует, как уже было сказано выше, умелое использование

упражнений с игровыми ситуациями и другими элементами занимательности. С внедрением в учебный процесс компьютерных технологий и с появлением Смарт-доски в кабинете интерактивные упражнения стали привычной формой работы учащихся на моих уроках. С удовольствием постигаю возможности компьютера для использования его на уроке на курсах повышения квалификации и семинарах. Создаю авторские электронные презентации в программе Power Point. Это, например, домино (для отработки лексики), кроссворды, упражнения для формирования орфографических навыков написания слов, тесты с вводом информации и выводом оценки, кроссворды с элементом изображения, презентации.
Формированию учебной мотивации способствует, как уже было сказано выше, умелое использование упражнений с игровыми ситуациями и другими

Слайд 24Klasse 9 Schagaeva Ekaterina

Klasse 9 Schagaeva Ekaterina



(готовит викторину по теме „Deutschsprachige Länder“)
Klasse 8
Tschernov Wlad
( готовит презентацию на тему
„Deutsche Dichner“)

Klasse 9 Schagaeva Ekaterina

Слайд 25Проектная деятельность – педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний,

а на их применение и приобретение новых путем самообразования. Метод дает простор для творческой инициативы учащихся и педагога, подразумевает их дружеское сотрудничество, что создает положительную мотивацию ребенка к учебе-

Klasse 6 Klasse 7
Album zum Thema „Im Zoo“ Thema “Das Gesicht der Stadt“
Проектная деятельность – педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение

Слайд 26Следующий важный путь повышения учебной мотивации к изучению немецкого языка мне

представляется во внеурочной деятельности. Данный вид деятельности помогает преодолевать трудности в обучении и самоутверждении учащихся, поскольку позволяет им раскрывать свои возможности и способности. Их использование на уроках просто незаменимо. Я подбираю презентации к  разным урокам, по разным темам, нахожу в Интернете, делаю сама. Урок от этого становится интереснее. Материал, традиционно трудно усваиваемый, при использовании электронных приложений к урокам, тестов, у ребят вызывает интерес к предмету, и углубляются знания по предметам.
Следующий важный путь повышения учебной мотивации к изучению немецкого языка мне представляется во внеурочной деятельности. Данный вид

Слайд 27Klassen 3-7 „Herbstfest“

Klassen 3-7 „Herbstfest“

Слайд 28Внеурочная работа увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую

и познавательную активность, реализовывать свои лучшие личностные качества, т.е. демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными на уроках. Все это создает благоприятный фон для достижения успеха, что, в свою очередь, положительно влияет на учебную деятельность
Feiertage
„Winterfest“ „Der goldene Herbst“



Внеурочная работа увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лучшие

Слайд 29Предметные недели



Неделя немецкого языка
(14-18 апреля 2014 г.)
Классы -2-4 , 5-9 Учитель - Каргаева Л.А.
Тема:Eine Reise durch Deutschland
Цели:
*образовательная: учить давать информацию о стране изучаемого языка, писателях и праздниках.
*воспитательная: расширять знания о стране изучаемого языка , воспитывать интерес к обычаям и традициям немецкого языка
*развивающая: развивать познавательную активность учащихся, творческую инициативу.
Задачи:
*научить делать тематические презентации
-7-9 классы, выучить стихи по обозначенной
проблеме- 2-6 классы.
*высказываться по теме «Путешествие по
Германии»-7-8 классы
*сделать книжки- раскладушки по теме
«Города Германии» - 6 -7 классы, «Писатели
и поэты Германии» -8-9 классы , «Праздники»
- 3-6 классы.
Оснащение: подготовленные творческие
работы, альбом, фломастеры и карандаши,
медиапроектор, ноутбук, подготовленные
электронные тематические презентации.

Предметные недели

Слайд 30Формы урока



урок-экскурсия













урок на свежем воздухе



традиционный
урок-аукцион






интегрированный
урок
урок
ритуализированного общения
(«Как пройти», «В магазине», «Встреча»)

урок-игра

Урок- проект ( презентация проектов)

Формы урока      урок-экскурсияурок на свежем воздухе

Слайд 31Урок- аукцион

Урок- аукцион

Слайд 32Урок- экскурсия

Урок- экскурсия

Слайд 33Комплексное решение практических, образовательных, воспитательных и развивающих задач обучения возможно лишь

при условии воздействия не только на сознание учащихся, но и проникновения в их эмоциональную сферу. Проблема повышения мотивации обучения требует от учителя нового подхода к ее решению, в частности, разработки
более совершенных
организационных форм и
методических приемов
обучения. Надо помнить,
что в процессе
обучения важны не только
знания, но и впечатления,
с которыми ребенок
уходит с урока.
Комплексное решение практических, образовательных, воспитательных и развивающих задач обучения возможно лишь при условии воздействия не только на

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть