Слайд 1
Контрольно – измерительные материалы как средство индивидуализации учебного процесса
Слайд 2Для чего?
В условиях реализации ФГОС одной из актуальных для образовательных
учреждений задач является разработка контрольно-измерительных материалов для оценки достижения школьниками планируемых результатов основной образовательной программы.
Создание общей методической базы для обеспечения реализации ВШК и формирование общешкольного банка измерительных материалов, форм и инструментов для оценки сформированности образовательных результатов разного уровня.
Слайд 3ЦЕЛЬ И ОБЪЕКТ КОНТРОЛЯ
Цель контроля: выявление соответствия структуры и содержания тематических
контрольных работ требованиям ФГОС к предметным и метапредметным образовательным результатам
Объект контроля: структура и содержание материалов тематических контрольных работ
Слайд 4АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ
Разработка КМС.
Проведение КМС.
Анализ результатов КМС;
Заполнение матрицы параметров учебного успеха
и индивидуального стиля ученика.
Создание картотек, позволяющих учителю спроектировать программы развития конкретного ученика средствами предмета.
Слайд 5
Разработка КИМов.
На заседаниях МО учителя представляют разработки тематических контрольных работ.
В
процессе обсуждения содержания тематических контрольных работ происходит оценивание уровня разработки тем. контр. работ.
На МО происходит формирование банка тематических контрольных работ в формате ФГОС.
Проведение КМС, определение динамики изменений параметров ИСУД
Слайд 6Структура контрольно-методического среза
Простой анализ
Синтез, обобщение
Сравнение
Логика, причинно-следственные связи
Вывод
Слайд 7Структура и содержание тематической контрольной работы, соответствующие требованиям ФГОС к предметным
и метапредметным образовательным результатам
ПРЕДМЕТНЫЕ ЗНАНИЯ
Вопросы и задания на знание формулировок законов, правила, терминов, фактов, дат, имен ученых, исторических событий и т.д.
Слайд 8УРОВЕНЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД
Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей, схем
изучаемых процессов;
Смысловое чтение;
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий, причинно – следственных связей;
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между предметами и процессами.
Слайд 9УРОВЕНЬ КОММУНИКАТИВНЫХ УУД
Готовность слушать и вести диалог, возможность признавать наличие
различных точек зрения;
Использование различных способов поиска, сбора, обработки, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;
Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Слайд 10Способность решать компетентностные задачи + уровень регулятивных УУД
Овладение способностью принимать и
сохранять цели и задачи УД, поиска средств ее осуществления;
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества и т.д.
Слайд 11Мониторинг качества образовательных результатов
Бланк для мониторинга качества предметных и метапредметных образовательных
результатов
Ученик____ Предмет______Уч.год__
Слайд 12
Контрольная №1, 4 класс. Тема «Покупки».
Задание1. Подчеркни
слова, относящиеся к продуктам. Desk, bred, apple, book, jeans, suger, banana
Задание 2. Назови одним словом. Jeans, T-shirt, skirt, boots, dress, blouse,
Задание 3. Вставь недостающее слово.
I like to … sweets. I … jeans to school. I … tea in the morning.I often … shopping.
Задание 4. Опиши одежду, которую ты носишь повседневно и одежду, в которой ты ходишь в школу. Сравни ее.
Задание 5. Напиши, в какой одежде тебе удобно ходить. Сделай вывод, почему.
Слайд 13Показатели оценивания контрольно-измерительных материалов
Содержательная валидность.
Функциональная валидность.
Репрезентативность.
Корректность.
Адекватность.
Слайд 14
Репрезентативность - полнота и достаточность элементов содержания тестовых заданий для контроля
содержание
контрольно-измерительных материалов является достаточным для проведения процедуры контроля.
Слайд 15Валидность (англ.validity) - это соответствие предъявляемых контрольных заданий тому, что намечено
проверить.
В деятельности это касается как предметных знаний (содержательная валидность- содержание контрольно-измерительных материалов разработано в соответствии в требованиями ФГОС в части формируемых знаний и умений по дисциплине
) , так и видов познавательной деятельности (функциональная валидность - контрольно-измерительные материалы разработаны в соответствии в требованиями ФГОС к уровню подготовки выпускников)
Слайд 16тестовые задания сформулированы ясно и недвусмысленно, что обеспечивает общепонятность для испытуемого.
КОРРЕКТНОСТЬ
(от лат. Correctus исправленный - улучшенный) - точность, правильность, четкость.
Слайд 17Адекватность – соответствие чего-либо чему-либо (тождественность, совпадение).
содержание тестовых заданий соответствует поставленным
дидактическим целям, эталоны ответов соответствуют содержанию тестовых заданий.
Слайд 18ПРОБЛЕМЫ:
Проблемы с разнообразием заданий;
Организационные проблемы (использовать не один урок).
Слайд 19Матрица требований к образовательным результатам по ФГОС как основа проектирования содержания
урока
Слайд 20Таким образом,
Такие КИМы должны:
- мотивировать ученика на
поиск и приобретение ЗУНов;
формировать у учащегося систему ЗУНов;
Развивать у него познавательную сферу через развитие психофизиологических свойств.