Презентация, доклад по иностранному языку Технология работы с текстовой информацией

Почему учащиеся не умеют работать с текстом?Ученик перегружен учебным материалом. Несмотря на перенасыщенность информационной среды, дети мало читаютУчебные пособия содержат довольно большой объем материалаУченик не умеет правильно и рационально распределить время на работу с нужной информацией ввиду отсутствия

Слайд 1Автор : Рыбакова Наталья Александровна,
учитель
МБОУ СОШ №12
Нижний Новгород

2017

Технология работы с текстовой информацией

Автор : Рыбакова Наталья Александровна, учительМБОУ СОШ №12Нижний Новгород        2017Технология

Слайд 2Почему учащиеся не умеют работать с текстом?
Ученик перегружен учебным материалом.
Несмотря

на перенасыщенность информационной среды, дети мало читают
Учебные пособия содержат довольно большой объем материала
Ученик не умеет правильно и рационально распределить время на работу с нужной информацией ввиду отсутствия навыков информационной культуры.
Почему учащиеся не умеют работать с текстом?Ученик перегружен учебным материалом. Несмотря на перенасыщенность информационной среды, дети мало

Слайд 3Виды чтения
Чтение с общим охватом содержания, при котором нужно получить общее

впечатление от текста.

Чтение с целью извлечения определённой информации, всё остальное при этом игнорируется

Чтение с полным пониманием прочитанного


Виды чтенияЧтение с общим охватом содержания, при котором нужно получить общее впечатление от текста.Чтение с целью извлечения

Слайд 5Этапы работы над текстом
I. Предтекстовый
Определить признаки текста
Подумать о теме текста

II. Во

время чтения (понимание и переработка информации)
Распознать проблему
Разделить на смысловые части
Подчеркнуть главное

III. После чтения (обобщение и дальнейшая работа)
Проанализировать и представить информацию
Использовать информацию в другом контексте
 


Этапы работы над текстом I. ПредтекстовыйОпределить признаки текстаПодумать о теме текстаII. Во время чтения (понимание и переработка

Слайд 6Общие рекомендации к формулировке заданий

Общие рекомендации к формулировке заданий

Слайд 7Общие рекомендации к формулировке заданий

Общие рекомендации к формулировке заданий

Слайд 8 Общие стратегии
Использование внетекстовой информации

Визуальные подсказки

Надписи (для определённых видов текстов)

Знания по теме

из родного и других иностранных языков

Собственные знания по теме
Общие стратегииИспользование внетекстовой информацииВизуальные подсказкиНадписи (для определённых видов текстов)Знания по теме из родного и других иностранных

Слайд 9 Во

время чтения:

Найти ключевые понятия/предложения

Отметить ключевые слова

Концентрация на ключевые слова

Редуцирование предложений со сложной структурой

Визуальные элементы ( расположение элементов. структура текста, заглавные буквы, иллюстрации)

Аналогия с родным языком

Во время чтения: Найти ключевые понятия/предложенияОтметить

Слайд 10 Обратить внимание на имеющиеся

синонимы из заголовков, задания Из контекста Из словообразования


Во время чтения:

Обратить внимание на имеющиеся

Слайд 11
1. Учащиеся посматривают текст и в одном предложении формулируют, о чём

идёт речь в тексте. 2. Учащиеся делят текст на смысловые отрезки (абзацы) и подбирают к ним подзаголовки. 3. Учащиеся отмечают ключевые слова. 4. Учащиеся переводят отдельные важные для понимания слова 5. Учащиеся подводят итог прочитанного, письменно составляя краткое резюме и представляют результаты перед классом.


Метод 5 шагов

1. Учащиеся

Слайд 12
Прежде чем читать, я посмотрю

есть ли заголовок
каков объём текста

есть ли абзацы
есть ли картинки
есть ли выделенные слова (подчёркнутые, выделенные жирным шрифтом или курсивом)
о каком типе текста идёт речь?

Я могу оценить, интересен ли мне текст.

Как работать с текстом Памятка для учащегося

Прежде чем читать, я посмотрю есть ли заголовок каков объём текста есть ли абзацы есть ли

Слайд 13
Перед началом чтения

я прочитаю заголовок
я посмотрю картинки
я подумаю, о чём может

идти речь в тексте, и что я уже знаю по этой теме
могу ли я образно представить себе эту тему

Я смогу лучше понять текст, потому что продумал тему и имею о ней представление

Как работать с текстом Памятка для учащегося

Перед началом чтенияя прочитаю заголовокя посмотрю картинкия подумаю, о чём может идти речь в тексте, и

Слайд 14
Во время чтения

Я подчеркну непонятные места и поставлю на полях

знак вопроса
Я попытаюсь понять непонятное из контекста
Я найду незнакомые слова в словаре

Я справился со всеми трудностями и теперь понимаю все слова и предложения.

Как работать с текстом Памятка для учащегося

Во время чтения Я подчеркну непонятные места и поставлю на полях знак вопросаЯ попытаюсь понять непонятное

Слайд 15
Я разделю текст на смысловые отрезки и озаглавлю их. (Текст можно

разделить на смысловые отрезки, в каждом имеется своя главная мысль.)
Где начинается новая тема? Новая мысль? Я отмечу это в тексте.
Я ещё раз прочитаю текст абзац за абзацем.

Я структурировал текст и он стал более наглядным, потому что я сформулировал главную мысль в подзаголовках.

Как работать с текстом Памятка для учащегося

Я разделю текст на смысловые отрезки и озаглавлю их. (Текст можно разделить на смысловые отрезки, в

Слайд 16
Я отмечу главное в каждом абзаце.

Я ещё раз всё прочитаю. Что

самое главное в каждом абзаце? (Кто является главным действующим лицом? Что конкретно происходит и что описано? Когда и где происходит действие? Что является важным для дальнейшего развития событий?)
Я сравню отмеченное с первоначальным заголовком. Подходит ли он?

Я сократил текст и выделил самое главное и теперь могу лучше понять его и запомнить

Как работать с текстом Памятка для учащегося

Я отмечу главное в каждом абзаце.Я ещё раз всё прочитаю. Что самое главное в каждом абзаце?

Слайд 17
III.
Я проанализирую информацию и представлю её наглядно

Я поищу ответы на

вопросы, которые у меня возникли
Я представлю информацию наглядно (таблица, плакат, диаграмма … )

Я представил важнейшую информацию наглядно и теперь могу лучше понять текст.

Как работать с текстом Памятка для учащегося

III. Я проанализирую информацию и представлю её наглядноЯ поищу ответы на вопросы, которые у меня возниклиЯ

Слайд 18
В заключение я помещу информацию в имеющийся контекст

Я могу сравнить

текст с другими
Я могу сравнить новую информацию с той, которую знал раньше
Я могу оценить текст
Я могу оценить, насколько важна для меня данная информация и как можно её применить.

Я понял содержание текста так хорошо, что смогу работать с ним дальше и в дальнейшем использовать эту информацию.

Как работать с текстом Памятка для учащегося

В заключение я помещу информацию в имеющийся контекст Я могу сравнить текст с другимиЯ могу сравнить

Слайд 19

Учитель – вот, что самое главное во всяком

обучении и воспитании.
А. Дистервег

Когда сталкиваешься с трудностями и решаешь не сдаваться- это и есть сила.
А.Шварценеггер

Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти.
О.Бальзак

Учитель – вот, что самое главное во всяком    обучении и

Слайд 20 Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть