Презентация, доклад по иностранному языку

Содержание

В условиях требований нового ФГОС  преподавание иностранного языка в школе должно перейти на принципиально новую ступень. Необходимы новые разработки для формирования языковой личности нового типа. Для достижения этих целей процесс обучения должен быть организован таким образом,

Слайд 1Организация процесса преподавания и изучения иностранного языка
Струкова Людмила Николаевна
18.11.2015
 

Организация процесса  преподавания и изучения  иностранного языка Струкова Людмила Николаевна18.11.2015 

Слайд 2В условиях требований нового ФГОС  преподавание иностранного языка в школе должно

перейти на принципиально новую ступень. Необходимы новые разработки для формирования языковой личности нового типа. Для достижения этих целей процесс обучения должен быть организован таким образом, чтобы ребенок стал субъектом образовательного процесса, человеком, готовым учиться всю жизнь. Именно поэтому современный урок иностранного языка должен быть построен совершенно по-новому
В условиях требований нового ФГОС  преподавание иностранного языка в школе должно перейти на принципиально новую ступень. Необходимы

Слайд 3С начала 90-х годов произошли существенные изменения в социокультурном контексте изучения

иностранных языков в России: начали интенсивно развиваться прямые международные связи между российскими и зарубежными фирмами, предприятиями, организациями в регионах, расширилось, прямые связи между российскими и зарубежными школами и начали разрабатываться совместные образовательные программы по межшкольному культурному и образовательному обмену учащихся, по участию в международных проектах.
С начала 90-х годов произошли существенные изменения в социокультурном контексте изучения иностранных языков в России: начали интенсивно

Слайд 4Все это привело к необходимости переосмыслить цели и задачи, содержание и

технологии обучения иностранному языку в стране, обновить языковое образование, учитывая при этом богатейший национальный и международный опыт в обучении иностранного языка. Стоит ли сомневаться в том, что какими вырастут наши дети, какую профессиональную подготовку они получат, таким и будет наше будущее?
Все это привело к необходимости переосмыслить цели и задачи, содержание и технологии обучения иностранному языку в стране,

Слайд 5Систему образования следует рассматривать как целостную систему, способную восстановить естественную связь

человека с природой, возродить ее духовно-чувственное познание, расширить миропонимание, создавая целостное видение мира, без которого учащийся получает лишь набор информации, не увязанный с жизненной реальностью знаний. Такая система будет исходить из приоритетов самой личности, имея в виду, что личность стоит выше любых государственных вопросов и нуждается в самореализации, т.е. в развитии своего творческого начала, без чего невозможна полноценная профессиональная реализация в современных условиях
Систему образования следует рассматривать как целостную систему, способную восстановить естественную связь человека с природой, возродить ее духовно-чувственное

Слайд 6В этом случае систему образования необходимо рассматривать как единую самоорганизующуюся и

саморазвивающуюся систему, в основе которой лежат следующие факторы: - активное начало, которое воздействует на систему со стороны творческой личности (как педагога, так и ученика); - открытость, т.е. ее постоянный обмен энергией, информацией с окружающей средой, тесная связь преподавания со всеми явлениями жизни, связь внутренних потребностей самой личности и возможностью их реализации во внешней среде;
В этом случае систему образования необходимо рассматривать как единую самоорганизующуюся и саморазвивающуюся систему, в основе которой лежат

Слайд 7- диалогичность – способность к обучению, умение обратиться к внутреннему миру

учащихся, увидеть мир глазами другого, сделать общее в системе «учитель-ученик» взаимообогащающим, творческим и плодотворным; - свобода выбора – идея нелинейности развития, которая подразумевает много: вариантность, альтернативность, возможность выбора технологий, форм и методов обучения, творческих заданий, личностных подходов в обучении и воспитании;
- диалогичность – способность к обучению, умение обратиться к внутреннему миру учащихся, увидеть мир глазами другого, сделать

Слайд 8- удовлетворенность деятельностью, которая должна распространяться на деятельность, как ученика, так

и учителя. Доброжелательность, терпение, умеренная требовательность приходят на помощь проведения занятий по иностранному языку.
- удовлетворенность деятельностью, которая должна распространяться на деятельность, как ученика, так и учителя. Доброжелательность, терпение, умеренная требовательность

Слайд 9Основой для достижения воспитательных, развивающих целей обучения является практическое овладение иностранным

языком. Воспитательные цели предлагают воспитание у детей интереса к изучению иностранного языка, воспитание учащихся в духе мира, доброжелательного отношения к народам других стран.
Основой для достижения воспитательных, развивающих целей обучения является практическое овладение иностранным языком. Воспитательные цели предлагают воспитание у

Слайд 10Развивающие цели предлагают изучение иностранного языка, развитие у детей мышления, эмоций,

воображения, воли, памяти, познавательные и языковые способности. Учебно-образовательные цели предполагают решение элементарных коммуникативных задач на иностранном языке в рамках тематики, предложенной программой приобретение элементарных страноведческих знаний о странах изучаемого языка. Для того чтобы успешно решить поставленные задачи, прежде всего нам, учителям необходимо знать психологические особенности учеников.
Развивающие цели предлагают изучение иностранного языка, развитие у детей мышления, эмоций, воображения, воли, памяти, познавательные и языковые

Слайд 11От умения учителя общаться с учениками на уроке и вне его

зависит морально-психологический климат в классе, усвоение учащимися духовных ценностей и нравственных норм, увлеченность наукой, настроение учителей и учащихся, их психологическое здоровье, уровень индивидуально-творческого развития.
От умения учителя общаться с учениками на уроке и вне его зависит морально-психологический климат в классе, усвоение

Слайд 12Никакие тренинги не могут заменить живого общения с учениками, они могут

лишь служить вспомогательным средством развития коммуникативных умений. В процессе общения происходит обмен мыслями, идеями, чувствами и переживаниями. Особенностью педагогического общения является то, что этот обмен нацелен на преимущественное развитие одного из партнеров по общению – ученика, на формирование субъективного опыта познания, творчества, отношения к миру
Никакие тренинги не могут заменить живого общения с учениками, они могут лишь служить вспомогательным средством развития коммуникативных

Слайд 13Для учителя общение с учеником выступает в качестве средства его развития

и специфической, целенаправленной деятельности. Для ученика общение с учителем является необходимостью, вытекающей из специфики учебной деятельности. Свободное общение создает необычайно благоприятные возможности для изучения особенностей каждого ученика.
Для учителя общение с учеником выступает в качестве средства его развития и специфической, целенаправленной деятельности. Для ученика

Слайд 14Важно только создавать в общении такие условия, которые бы позволяли ученикам

в наибольшей степени раскрываться, проявить свою индивидуальность
В современном учебном заведении, делающим ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях:
Важно только создавать в общении такие условия, которые бы позволяли ученикам в наибольшей степени раскрываться, проявить свою

Слайд 15в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела

учебного предмета, в качестве элементов (иногда весьма существенных) более обширной технологии; в качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закреп­ления, упражнения, контроля); в качестве технологий внеклассной работы.
в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета, в качестве элементов (иногда

Слайд 16Обширна типология педагогических игр по характеру игровой методики. Укажем лишь важнейшие

из применяемых типов: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные и игры драматизации. В учебном процессе применяются различные модификации деловых игр: имитационные, операционные, ролевые игры, деловой театр, психо- и социодрама
Обширна типология педагогических игр по характеру игровой методики. Укажем лишь важнейшие из применяемых типов: предметные, сюжетные, ролевые,

Слайд 17урок — дебаты
Интересен по своей структуре урок — дебаты
Дебаты развивают: 1) умение

логически и критически мыслить; 2) умение организовывать свои мысли; 3) владение устной речью; 4) риторические умения; 5) уверенность в собственных силах; 6) способность работать в группе; 7) способность сосредотачиваться на сути проблемы; 8) умение держаться на публике
урок — дебатыИнтересен по своей структуре урок — дебатыДебаты развивают: 1) умение логически и критически мыслить; 2) умение

Слайд 18Одним из наиболее важных навыков, формируемых в результате ведения дебатов, является

способность мыслить критически. Обучаясь этому умственному процессу, люди будут способны к:
анализу сильных и слабых сторон противоположных точек зрения и умению поставить себя на место других людей;

Одним из наиболее важных навыков, формируемых в результате ведения дебатов, является способность мыслить критически. Обучаясь этому умственному

Слайд 19Спор имеет великое множество разновидностей: спор с целью отстоять свою точку

зрения, парламентский спор, неподготовленный спор — вот лишь немногие его виды из всего богатого разнообразия. Количество участников дебатов может варьироваться от 2-х до 4-х групп
Спор имеет великое множество разновидностей: спор с целью отстоять свою точку зрения, парламентский спор, неподготовленный спор —

Слайд 20Урок — экскурсия (путешествие)
Урок — экскурсия (путешествие) может проводиться различным образом
Для того

чтобы подобный урок действительно принес пользу учащимся, для развития их познавательных интересов и углубления знаний, перед проведением этого классного часа учащихся можно разбить на группы и предложить каждой из них задание или несколько вопросов, на которые они должны ответить. Каждая группа, получив задание, идет своим маршрутом, во время которого собирает нужные сведения. После экскурсии группа решает поставленные перед ней задачи, используя полученные данные.
Урок — экскурсия (путешествие)Урок — экскурсия (путешествие) может проводиться различным образомДля того чтобы подобный урок действительно принес пользу

Слайд 21Можно проводить такой урок и в виде экскурсии или путешествия с

остановками, то есть в форме игры. На остановках учащимся предлагаются определенные вопросы (желательно, чтобы они тематически были связаны с самой экскурсией). Те, кто в состоянии ответить на эти вопросы, являются участниками путешествия и могут на следующей остановке отвечать на последующие вопросы. Тот, кто не в состоянии ответить на вопрос, становится просто зрителем. Побеждает тот, кто успешно отвечает на все вопросы.

Можно проводить такой урок и в виде экскурсии или путешествия с остановками, то есть в форме игры.

Слайд 22Урок — телемост 
обычно проводится для старшеклассников по определенной теме. Класс делится

на две группы. Проведению такого классного часа предшествует большая подготовка, так как учащимся приходится обсуждать не только пройденную тему, но и задействовать и дополнительный материал. Такой урок расширяет и углубляет знания учащихся по определенной теме
Урок — телемост обычно проводится для старшеклассников по определенной теме. Класс делится на две группы. Проведению такого классного

Слайд 23Урок — КВН
Подобная форма проведения классного часа весьма популярна среди учащихся.

Область ее применения — преимущественно повторение определенных тем. Соревнование состоит из нескольких конкурсов-этапов. Заключительный этап — подведение итогов.
Урок — КВНПодобная форма проведения классного часа весьма популярна среди учащихся. Область ее применения — преимущественно повторение

Слайд 24Урок - викторина 
проводится или после изучения какой-то темы, или после изучения какого-то

раздела этой темы. Побеждает тот, кто быстрее и правильнее ответит на все поставленные вопросы. Для разнообразия можно проводить такие уроки в виде игры «Слабое звено»

Урок - викторина проводится или после изучения какой-то темы, или после изучения какого-то раздела этой темы. Побеждает тот, кто

Слайд 25Даже в условиях проведения традиционных форм учебной деятельности главное становится не сумма

полученных знаний, а умение анализировать, исследовать, делать выводы, обобщать



Даже в условиях проведения традиционных форм учебной деятельности главное становится не сумма полученных знаний, а умение анализировать, исследовать,

Слайд 26Большую роль в воспитании успешности учащихся играют нетрадиционные формы учебного процесса,

внеклассные мероприятия. Они не только развивают интерес к содержанию урока, расширяют кругозор, но и позволяют учащимся проявлять свою эрудированность, эмоциональность, креативность.
Большую роль в воспитании успешности учащихся играют нетрадиционные формы учебного процесса, внеклассные мероприятия. Они не только развивают интерес

Слайд 27Современный учитель, ежедневно входящий в класс, твердо знает, что он хочет.

Правда, не всегда понимает, что желание научить своих учеников тому, что знает сам, зависит не столько от наличия знаний у него, сколько от умения сделать эти знания достоянием учеников. А для этого надо постоянно учиться самому, открывая для себя всегда что-то новое, интересное
Современный учитель, ежедневно входящий в класс, твердо знает, что он хочет. Правда, не всегда понимает, что желание

Слайд 28Урок – основное звено процесса обучения, на котором осуществляется решение конкретных

практических, образовательных, воспитательных и развивающих задач, обеспечивающих достижение конечных целей. Особенность урока ИЯ заключается в том, что он – не самостоятельная единица учебного процесса, а звено в цепи уроков.
Урок – основное звено процесса обучения, на котором осуществляется решение конкретных практических, образовательных, воспитательных и развивающих задач,

Слайд 29Основными психолого-педагогическими и методическими требованиями к уроку иностранного языка

являются коммуникативность, индивидуализация процесса обучения, речевая направленность заданий, ситуативность обучения, новизна
Основными психолого-педагогическими и методическими требованиями  к  уроку иностранного языка являются коммуникативность, индивидуализация процесса обучения, речевая

Слайд 30Коммуникативность.
. Если необходимо научить человека общаться на иностранном языке, то учить

этому нужно в условиях общения. Это значит, что обучение должно быть организовано так, чтобы оно было подобно процессу общения (коммуникации). Только в этом случае будет возможен перенос сформированных навыков и умений: учащийся сможет действовать в реальных условиях
Коммуникативность.. Если необходимо научить человека общаться на иностранном языке, то учить этому нужно в условиях общения. Это

Слайд 32Индивидуализация.
. Любой человек есть индивидуальность со всеми присущими ей особенностями. В

процессе обучения речевой деятельности личностная индивидуализация приобретает чрезвычайную значимость, ибо безликой речи не бывает, речь всегда индивидуальна. Она тесно связана с сознанием, со всеми психическими сферами человека как личности. Нельзя эффективно обучать речевой деятельности, не обращаясь к индивидуальности учащегося.
Индивидуализация.. Любой человек есть индивидуальность со всеми присущими ей особенностями. В процессе обучения речевой деятельности личностная индивидуализация

Слайд 34Следовательно, учителю необходимо изучить учеников класса, их интересы, характеры, взаимоотношения, жизненный

опыт, мотивационную сферу и многое другое. Сложность заключается в том, что эти знания нужно использовать при определении содержания упражнений и их организации. Не только содержание обучения, но и одни и те же приемы и методы по-разному влияют на учащихся в зависимости от их индивидуальных особенностей.
Следовательно, учителю необходимо изучить учеников класса, их интересы, характеры, взаимоотношения, жизненный опыт, мотивационную сферу и многое другое.

Слайд 35Индивидуализированные задания удобно задавать на дом. В этом случае происходит сочетание

индивидуального обучения с групповым: ученик рассказывает в классе то, что выучил дома. Поскольку его товарищи не знакомы с содержанием его рассказа, то интересно и им, и рассказчику. Такая работа используется и в качестве речевой зарядки на уроке.

Индивидуализированные задания удобно задавать на дом. В этом случае происходит сочетание индивидуального обучения с групповым: ученик рассказывает

Слайд 36Речевая направленность
Речевая направленность, прежде всего, означает практическую ориентацию урока. Именно практической

речевой деятельности следует посвящать почти все время урока. Каждый урок должен решать какие-то конкретные практические задачи и приближать ученика к его цели; не только учителю, но и ученикам надо знать, каким речевым навыком или каким умением они овладеют к концу урока
Речевая направленностьРечевая направленность, прежде всего, означает практическую ориентацию урока. Именно практической речевой деятельности следует посвящать почти все

Слайд 37Ситуативность.
Ситуативность обучения иностранному языку требует, чтобы все произносимое на уроке как-то

касалось собеседников – ученика и учителя, ученика и другого ученика, их взаимоотношений. Ситуативность – это и есть соотнесенность фраз с теми взаимоотношениями, в которых находятся собеседники. Ситуативность – условие, жизненно важное для обучения говорению
Ситуативность.Ситуативность обучения иностранному языку требует, чтобы все произносимое на уроке как-то касалось собеседников – ученика и учителя,

Слайд 38Новизна.
Иностранным языком невозможно овладеть только путем интенсивного заучивания, поскольку это, во-первых,

неэффективно: можно выучить массу диалогов и текстов и не уметь говорить на иностранном языке, а во-вторых, неинтересно. При обучении говорению на иностранном языке принцип новизны предполагает постоянную вариативность речевых ситуаций, которая нужна для того, чтобы подготовить учащегося к «встрече» с любой новой ситуацией, а не только с той, которая встречалась на уроке
Новизна.Иностранным языком невозможно овладеть только путем интенсивного заучивания, поскольку это, во-первых, неэффективно: можно выучить массу диалогов и

Слайд 39Достигается такое умение путем постоянного варьирования речевых ситуаций, путем замены в

речевой ситуации каждый раз какого-то нового компонента: речевой задачи, собеседника, количества собеседников, взаимоотношений собеседников, события, которое меняет эти взаимоотношения, характеристики собеседника или какого-то объекта,
Достигается такое умение путем постоянного варьирования речевых ситуаций, путем замены в речевой ситуации каждый раз какого-то нового

Слайд 40Новизна как компонент методического содержания урока иностранного языка является одним из

главных факторов, обеспечивающих интерес учащихся. Здесь имеется в виду новизна содержания учебных материалов, новизна формы урока (урок-экскурсия, урок-пресс-конференция), новизна видов работы
Новизна как компонент методического содержания урока иностранного языка является одним из главных факторов, обеспечивающих интерес учащихся. Здесь

Слайд 41Речевая направленность
. Она предусматривает формирование четырех видов этой деятельности – слушания,

говорения, чтения, письма, на уроке. Речевая направленность урока означает коммуникативный характер упражнений – это всегда речевая деятельность в новых ситуациях с определенной целью
Речевая направленность. Она предусматривает формирование четырех видов этой деятельности – слушания, говорения, чтения, письма, на уроке. Речевая

Слайд 42Комплексность урока
На уроке иностранного языка все аспекты языка – фонетический, лексический,

грамматический – изучаются взаимосвязанно, этим же обуславливается и обучение всем видам речевой деятельности
Комплексность урокаНа уроке иностранного языка все аспекты языка – фонетический, лексический, грамматический – изучаются взаимосвязанно, этим же

Слайд 43Высокая активность умственно речевой деятельности учеников. Задание учителя заключается в привлечении

их к активной внутренней и внешней речевой деятельности и поддержанию ее в течение урока
Высокая активность умственно речевой деятельности учеников. Задание учителя заключается в привлечении их к активной внутренней и внешней

Слайд 44Разнообразная форма работы учеников. Особенный эффект дает сочетание индивидуальных форм работы

с коллективными. Коллективными формами работы является: кооперативная учеба, учеба в игре, дискуссия, метод проектов и другие
Разнообразная форма работы учеников. Особенный эффект дает сочетание индивидуальных форм работы с коллективными. Коллективными формами работы является:

Слайд 45Мотивационное обеспечение учебной деятельности. Материалы что используются на уроке, должны быть

интересными, отвечать вкусам учеников. Приемы работы с учебным материалом также должны привлекать учеников
Мотивационное обеспечение учебной деятельности. Материалы что используются на уроке, должны быть интересными, отвечать вкусам учеников. Приемы работы

Слайд 46Коммуникативность.
Если необходимо научить человека общаться на иностранном языке, то учить этому

нужно в условиях общения. Это значит, что обучение должно быть организовано так, чтобы оно было подобно процессу общения (коммуникации). Только в этом случае будет возможен перенос сформированных навыков и умений: учащийся сможет действовать в реальных условиях.

Коммуникативность.Если необходимо научить человека общаться на иностранном языке, то учить этому нужно в условиях общения. Это значит,

Слайд 47Индивидуализация.
Каждый из нас сталкивался с таким явлением: какое-то событие волнует человека,

толкает его на речевые поступки, побуждает высказать свое мнение, но оставляет равнодушным другого. Или: один человек всю жизнь читает приключенческую литературу и смотрит только детективные и развлекательные фильмы, другой склонен к историческим романам или любовной лирике
Индивидуализация.Каждый из нас сталкивался с таким явлением: какое-то событие волнует человека, толкает его на речевые поступки, побуждает

Слайд 48Не только содержание обучения, но и одни и те же приемы

и методы по-разному влияют на учащихся в зависимости от их индивидуальных особенностей. Например, парная работа не даст никакого эффекта, если «собеседники» данной пары не питают симпатии друг к другу; бессмысленно предлагать классу задание – обратиться с вопросами к ученику, если речевой статус его в коллективе низок; не стоит подгонять флегматика или предлагать индивидуальное задание тому, кто по характеру общителен и любит беседу в группе.
Не только содержание обучения, но и одни и те же приемы и методы по-разному влияют на учащихся

Слайд 49Индивидуализированные задания удобно задавать на дом. В этом случае происходит сочетание

индивидуального обучения с групповым: ученик рассказывает в классе то, что выучил дома. Поскольку его товарищи не знакомы с содержанием его рассказа, то интересно и им, и рассказчику
Индивидуализированные задания удобно задавать на дом. В этом случае происходит сочетание индивидуального обучения с групповым: ученик рассказывает

Слайд 50Такая работа используется и в качестве речевой зарядки на уроке. Все

ученики по очереди готовят рассказы о том, чем они интересуются. Широкий простор для индивидуализации открывается при обучении чтению. Здесь, как и при обучении говорению, необходимо иметь дополнительный раздаточный материал.
Такая работа используется и в качестве речевой зарядки на уроке. Все ученики по очереди готовят рассказы о

Слайд 51Но как бы ни был ученик мотивирован и как бы ни

хотел высказаться, прочесть что-то, т.е. выполнить задание, он должен прежде всего знать, как выполняется то или иное задание, уметь его выполнять. Для этого в коммуникативном обучении предусмотрена так называемая субъектная индивидуализация. Она заключается в том, что учеников с самых первых дней необходимо учить выполнять разные виды заданий, учить учиться. Чем лучше ученик будет выполнять задания, тем успешнее он овладеет материалом, тем быстрее достигнет цели.

Но как бы ни был ученик мотивирован и как бы ни хотел высказаться, прочесть что-то, т.е. выполнить

Слайд 52Речевая направленность
Речевая направленность, прежде всего, означает практическую ориентацию урока, как и

обучения в целом. Общепринято, что нельзя, например, научиться читать, усвоив только правила чтения и выучив слова, или говорить, — усвоив лишь правила грамматики. Именно практической речевой деятельности следует посвящать почти все время урока
Речевая направленностьРечевая направленность, прежде всего, означает практическую ориентацию урока, как и обучения в целом. Общепринято, что нельзя,

Слайд 53Каждый урок должен решать какие-то конкретные практические задачи и приближать ученика

к его цели; не только учителю, но и ученикам надо знать, каким речевым навыком или каким умением они овладеют к концу урока. Речевая направленность означает также речевой характер всех упражнений
Каждый урок должен решать какие-то конкретные практические задачи и приближать ученика к его цели; не только учителю,

Слайд 54Речевая направленность предполагает и мотивированность высказывания. Человек всегда говорит не только

целенаправленно, но и мотивированно, т.е. ради чего-то, почему-то. К сожалению, высказывания учащегося на уроке ИЯ не всегда мотивированы. К примеру, когда ученик описывает погоду, им движет только задание описать, но не желание предупредить собеседника, чтобы тот не промок под дождем.
Речевая направленность предполагает и мотивированность высказывания. Человек всегда говорит не только целенаправленно, но и мотивированно, т.е. ради

Слайд 55. Речевая направленность урока ИЯ предполагает также речевую (коммуникативную) ценность фраз.

Следует избегать использования на уроке ИЯ фраз, которые в реальном общении никогда не звучат





. Речевая направленность урока ИЯ предполагает также речевую (коммуникативную) ценность фраз. Следует избегать использования на уроке ИЯ

Слайд 57Ситуативность
Ситуативность обучения иностранному языку требует, чтобы все произносимое на уроке как-то

касалось собеседников – ученика и учителя, ученика и другого ученика, их взаимоотношений. Ситуативность – это и есть соотнесенность фраз с теми взаимоотношениями, в которых находятся собеседники
СитуативностьСитуативность обучения иностранному языку требует, чтобы все произносимое на уроке как-то касалось собеседников – ученика и учителя,

Слайд 58Новизна.
Иностранным языком невозможно овладеть только путем интенсивного заучивания, поскольку это, во-первых,

неэффективно: можно выучить массу диалогов и текстов и не уметь говорить на иностранном языке, а во-вторых, неинтересно. Есть другой путь – непроизвольное запоминание. Этот путь требует такой организации работы, при которой подлежащий запоминанию материал включен в деятельность, содействует достижению цели этой деятельности.
Новизна.Иностранным языком невозможно овладеть только путем интенсивного заучивания, поскольку это, во-первых, неэффективно: можно выучить массу диалогов и

Слайд 60В таком случае учащийся не получает прямых указаний по запоминанию того

или иного материала. Запоминание является побочным продуктом деятельности с материалом (словами, текстом, диалогом и т.п.).
При обучении говорению на иностранном языке принцип новизны предполагает постоянную вариативность речевых ситуаций, которая нужна для того, чтобы подготовить учащегося к «встрече» с любой новой ситуацией, а не только с той, которая встречалась на уроке.
В таком случае учащийся не получает прямых указаний по запоминанию того или иного материала. Запоминание является побочным

Слайд 61эвристичность речевых задач (функций
). Она понимается как ситуативно обусловленная возможность их

различных сочетаний. Так на «просьбу» собеседники могут отреагировать следующим образом: просьба – обещание, контрпросьба, переспрос, отказ, запрос-уточнение, совет;

эвристичность речевых задач (функций). Она понимается как ситуативно обусловленная возможность их различных сочетаний. Так на «просьбу» собеседники

Слайд 62- эвристичность предмета общения.
Общение может касаться одного

или нескольких предметов сразу при ведущей роли одного из них. В общении речь постоянно переходит с одного предмета на другой: иногда на близкий предмет, связанный с предыдущим, иногда на такой, который с предыдущим не имеет ничего общего;

-     эвристичность предмета общения.Общение может касаться одного или нескольких предметов сразу при ведущей

Слайд 63эвристичность формы высказывания
. Это свойство проявляется в том, что люди общаются

не с помощью заученных, готовых полностью высказываний, а создают каждый раз новые, соответствующие данной ситуации; инициативности может протекать в разных вариантах: когда инициатива находится в руках одного собеседника или когда инициатива находится у двух из них.

эвристичность формы высказывания. Это свойство проявляется в том, что люди общаются не с помощью заученных, готовых полностью

Слайд 64На уроке бывают различные ситуации общения, но их условно можно подразделить

на 3 основные группы:
1) реальные; 2) проблемные; 3) условные.

На уроке бывают различные ситуации общения, но их условно можно подразделить на 3 основные группы: 1) реальные;

Слайд 65Реальные ситуации на уроке ограничены ролями учителя и учеников, поэтому они

не столь многочисленны, в основном они касаются опозданий, выполнения/невыполнения домашнего задания, просьб, самочувствия
Реальные ситуации на уроке ограничены ролями учителя и учеников, поэтому они не столь многочисленны, в основном они

Слайд 66Проблемная ситуация возникает тогда, когда существует несколько различных точек зрения или

по крайней две взаимоисключающие друг друга. Это столкновение разных точек зрения, что подталкивает к тому, что учащийся сам начинает конструировать собственные знания. Участвуя в решении проблемной задачи, ученики формируют способности воспринимать\получать знания, которые прочнее усваиваются.
Проблемная ситуация возникает тогда, когда существует несколько различных точек зрения или по крайней две взаимоисключающие друг друга.

Слайд 67Условные ситуации моделируют реальные ситуации общения, охватывая различные типы речевого поведения.

Учащиеся расширяют свой социальный опыт за счет проигрывания различного рода коммуникативных ролей. Чтобы создать условную ситуацию и спровоцировать определенные высказывания учащихся, нужно:

Условные ситуации моделируют реальные ситуации общения, охватывая различные типы речевого поведения. Учащиеся расширяют свой социальный опыт за

Слайд 68- представить себе подобную ситуацию в реальном общении;
- определить место и

время данной ситуации;
- определить партнеров по общению, их характеры;
- определить цели общения, т.е. выделить речевые функции;
- с целью повышения мотивации и коммуникативности общения сделать так, чтобы партнеры не знали, что включает в себя роль другого, т.е. создать информационный разрыв.

- представить себе подобную ситуацию в реальном общении;- определить место и время данной ситуации;- определить партнеров по

Слайд 69Функциональность
Можно выделить различные речевые функции, например те, без которых невозможно обойтись

даже на самом примитивном уровне общения. Функции: передать информацию, запросить информацию, извиниться, пригласить кого-либо куда-либо, согласиться либо не согласиться, похвалить, поругать, выразить свою позицию по проблеме (то, что касается функциональности говорения или письма).

ФункциональностьМожно выделить различные речевые функции, например те, без которых невозможно обойтись даже на самом примитивном уровне общения.

Слайд 70Урок иностранного языка в идеале должен решать весь комплекс целей одновременно.

При по подготовке к уроку учитель выделяет одну ведущую цель, образовательную.. Именно эта цель определяет ход урока, его логику, содержание, выбор приемов, средств. А ведущая цель конкретизируется в сопутствующих задачах

Урок иностранного языка в идеале должен решать весь комплекс целей одновременно. При по подготовке к уроку учитель

Слайд 71Логика урока иностранного языка связана с его структурой, содержанием. Выделяют 4

компонента логики урока иностранного языка: целенаправленность, целостность, динамика, связность. Соотнесенность всех компонентов урока с ведущей целью – целенаправленность. Целостность урока – это соразмерность всех компонентов урока, их соподчиненность друг другу, их упорядоченность. В структуре урока выделяют 3 обязательных компонента.
Логика урока иностранного языка связана с его структурой, содержанием. Выделяют 4 компонента логики урока иностранного языка: целенаправленность,

Слайд 72Комплексность урока иностранного языка понимается как взаимосвязанность и взаимообусловленность всех видов

речевой деятельности при ведущей роли одного из них. Каждая доза речевого материала пропускается через 4 вида речевой деятельности.

Комплексность урока иностранного языка понимается как взаимосвязанность и взаимообусловленность всех видов речевой деятельности при ведущей роли одного

Слайд 73Урок контроля без контроля – еще одна особенность. На уроке не

стоит проводить открытый контроль, т.е. контроль ради контроля
Урок повторения без повторения – особенность, характерная для урока иностранного языка. Считается, что уже усвоенный материал вплетается в виды речевой деятельности
Урок контроля без контроля – еще одна особенность. На уроке не стоит проводить открытый контроль, т.е. контроль

Слайд 74Урок – это звено в цепи уроков. Урок – это не

самостоятельная единица учебного процесса, а звено. Знания, полученные на предыдущем уроке, учитываются на каждом последующем.
Создание атмосферы иноязычного общения обязательно.
Специфической чертой урока является высокий воспитательный потенциал урока

Урок – это звено в цепи уроков. Урок – это не самостоятельная единица учебного процесса, а звено.

Слайд 75Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть