Презентация, доклад на тему Технология критического мышления на уроках английского языка

Содержание

Технология развития критического мышления- не критика;не негативность суждений;разумное рассмотрение разнообразия подходов;способность ставить новые вопросы;анализ информации;применение полученных результатов в стандартных и нестандартных ситуациях.

Слайд 1Технология развития критического мышления
Хабирова Т.А.
Учитель английского языка МОАУ «Гимназия №1 г.

Новотроицка»
Технология развития критического мышленияХабирова Т.А.Учитель английского языка МОАУ «Гимназия №1 г. Новотроицка»

Слайд 2Технология развития критического мышления-

не критика;
не негативность суждений;
разумное рассмотрение разнообразия подходов;
способность

ставить новые вопросы;
анализ информации;
применение полученных результатов в стандартных и нестандартных ситуациях.
Технология развития критического мышления- не критика;не негативность суждений;разумное рассмотрение разнообразия подходов;способность ставить новые вопросы;анализ информации;применение полученных результатов

Слайд 3Цель технологии КМ
- развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в

учебе, но и в дальнейшей жизни.
Цель технологии КМ- развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в дальнейшей жизни.

Слайд 4Этапы развития КМ
1. Вызов –побуждение к активной работе.
2. Осмысление – получение

новой информации и соотнесение её с уже имеющими знаниями.
3. Рефлексия – формирование личностного отношения к информации, её осмысление.
Этапы развития КМ1. Вызов –побуждение к активной работе.2. Осмысление – получение новой информации и соотнесение её с

Слайд 5Методические приёмы, формирующие критическое мышление
-кластер
-мозговой штурм
-синквейн
-«знаем /хотим узнать / узнали»
-учимся вместе
-ажурная

пила
-зигзаг
-инсерт
- «толстые» и «тонкие» вопросы
-бриллиант

Методические приёмы, формирующие критическое мышление-кластер-мозговой штурм-синквейн-«знаем /хотим узнать / узнали»-учимся вместе-ажурная пила-зигзаг-инсерт- «толстые» и «тонкие» вопросы-бриллиант

Слайд 6Метод “Mind-Map”(Карта памяти)
является простой технологией записи мыслей, идей, разговоров. Запись происходит

быстро, ассоциативно. Тема - в центре. Сначала возникает слово, идея, мысль. Идёт поток идей, их количество неограниченно, они все фиксируются, начинаем их записывать сверху слева и заканчиваем справа внизу.
Метод является индивидуальным продуктом одного человека или одной группы. Выражает индивидуальные возможности, создаёт пространство для проявления креативных способностей.

Метод “Mind-Map”(Карта памяти)является простой технологией записи мыслей, идей, разговоров. Запись происходит быстро, ассоциативно. Тема - в центре.

Слайд 7Example: Text ”Britain’s Young Consumers“

Example: Text ”Britain’s Young Consumers“

Слайд 8Cluster-Method (гроздь)
служит для стимулирования мыслительной деятельности. Спонтанность, освобождённая от какой -

либо цензуры. Графический приём систематизации материала. Мысли не громоздятся, а «гроздятся», т. е. располагаются в определённом порядке.
Технология составления:
Ключевое слово;
Запись слов, спонтанно приходящих в голову, записываются вокруг основного слова. Они обводятся и соединяются с основным словом.
Каждое новое слово образует собой новое ядро, которое вызывает дальнейшие ассоциации. Таким образом, создаются ассоциативные цепочки.
Взаимосвязанные понятия соединяются линиями.
Возможности использования
Кластеры могут стать как ведущим приёмом на стадии вызова (evocation)
Систематизация информации, полученной до знакомства с основным источником (текстом) в виде вопросов или заголовков смысловых блоков;
Cluster-Method (гроздь)служит для стимулирования мыслительной деятельности. Спонтанность, освобождённая от какой - либо цензуры. Графический приём систематизации материала.

Слайд 9Monday
Weekdays

Seasons
Winter
Spring
Summer
Autumn
Tuesday
Wednesday
Thursday

Friday
Saturday
Sunday
Calendar

MondayWeekdaysSeasonsWinterSpringSummerAutumnTuesdayWednesdayThursdayFridaySaturdaySundayCalendar

Слайд 10Синквейн
это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях.
Слово

«синквейн» происходит от французского «пять». Синквейн — это стихотворение, состоящее из пяти строк.
Каждому учащемуся даётся 5-7 минут чтобы написать синквейн, затем из двух синквейнов они составят один, с которым оба будут согласны. Это дает возможность критически рассмотреть тему. Затем группа знакомится с парными синквейнами. Это может породить дальнейшую дискуссию.
Правило написания синквейна
В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).
Вторая строчка — это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).
Третья строчка — это описание действия в рамках этой темы тремя словами.
Четвертая строка — фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме
Последняя строка — это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.
Синквейнэто стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях.Слово «синквейн» происходит от французского «пять». Синквейн

Слайд 11Название (обычно существительное) ———————
Описание (обычно прилагательное) ————————
Действия ————————————————————
Чувство (фраза) ————————————————
Повторение сути

————————————————
Earth
Beautiful, blue
Live, produce, pollute
Can be kind, can hurt
Planet
Синквейны - быстрый, но мощный инструмент для рефлектирования, синтеза и обобщения понятий и информации.

Как это делать

Название (обычно существительное) ———————Описание (обычно прилагательное) ————————Действия ————————————————————Чувство (фраза) ————————————————Повторение сути ————————————————

Слайд 12Example: Text “Ecological problems”

Disasters.
Terrible, violent.
Destroy, kill, disturb, frighten.
Terrible disasters destroy cities and towns, kill people and animals.
Horror.

Example: Text “Ecological problems”           Disasters.

Слайд 13Метод «Знаем/ хотим узнать/ узнали»
Этот приём применим для чтения или прослушивания

лекции. Учащимся предлагается начертить таблицу из трёх колонок: «Знаем /хотим узнать / узнали». Такая же таблица находится и на доске.
В колонку «Знаем» заносятся главнейшие сведения по заявленной теме (после обсуждения темы).
В колонку « Хотим узнать» заносятся спорные идеи и вопросы и всё что учащиеся хотят узнать по данной теме.
В колонку « Узнали» учащиеся записывают всё, что они почерпнули из текста, располагая ответы параллельно соответствующим вопросам из второй колонки, а прочую новую информацию надо расположить ниже. Затем идёт обмен соображениями со всей группой. Итоги заносятся в колонку.
Метод «Знаем/ хотим узнать/ узнали»Этот приём применим для чтения или прослушивания лекции. Учащимся предлагается начертить таблицу из

Слайд 14
Example:

Example:

Слайд 15Example: Text “Clean Air at home”

Example: Text “Clean Air at home”

Слайд 16«Учимся вместе» (Learning Together)

Возможности использования:
При работе с текстом;
При изучении грамматики.
Как это

делать при работе с текстом
Взаимообучение происходит в группах из 4-7 чел. Всем раздаются экземпляры одного и того же текста. Учащиеся по очереди играют роль учителя. После прочтения абзаца, « учитель» делает следующее:
Суммирует содержание абзаца;
Придумывает вопрос по тексту, просит на него ответить;
Растолковывает то, что для других осталось неясным;
Даёт прогноз возможного содержания следующего абзаца;
Даёт задание на чтение следующего абзаца.
«Учимся вместе» (Learning Together)Возможности использования:При работе с текстом;При изучении грамматики.Как это делать при работе с текстомВзаимообучение происходит

Слайд 17Как это делать при работе с грамматическим материалом
Например, при изучении темы

The Past perfect Tense классу предлагается заполнить таблицу с графами:
« Случаи употребления»/ «Указатели» / «Схемы».
Класс делится на три группы. Каждая выполняет свою функцию.
Группа получает карточки с типовыми предложениями по теме;
Первая группа выявляет основные случаи употребления времени— описывает действия;
Вторая — находит указатели, слова-помощники;
Третья — составляет схемы утвердительного, отрицательного и вопросительного предложений.
Таким образом, таблица заполняется, получается готовое правило для заучивания дома.
Как это делать при работе с грамматическим материаломНапример, при изучении темы The Past perfect Tense классу предлагается

Слайд 18Инсерт (INSERT)

Этот приём работает на стадии осмысления

содержания
I —interactive интерактивная
N —noting размечающая
S —system система для
E — effective эффективного
R —reading and чтения и
T —thinking размышления
Это маркировка текста значками по мере его чтения.
« V» — уже знал
«+» — новое
«-» — думал иначе
«?» — не понял, есть вопросы
Во время чтения учащиеся делают на полях пометки;
Заполняют таблицу, в которой значки являются заголовками граф.
В таблицу тезисно заносятся сведения из текста.

Инсерт (INSERT)    Этот приём работает на стадии осмысления     содержания

Слайд 19«Толстые» и «тонкие» вопросы
«Тонкие» вопросы
Кто... ?
Что... ?


Когда... ?
Может... ?
Будет... ?
Мог ли...?
Как звали... ?
Было ли...?

«Толстые» вопросы
Почему... ? Почему вы думаете... ?
Почему вы считаете... ?
В чем разница... ?
Что, если…?

«Толстые» и «тонкие»    вопросы«Тонкие» вопросыКто... ? Что... ? Когда... ? Может... ?Будет... ? Мог

Слайд 20FISHBONE

FISHBONE

Слайд 21При проведении таких форм работы обязательными условиями являются:
Быть доброжелательным.
Не

критиковать.
Соблюдать регламент высказывания идей.
Принять и записать все идеи.
Высказать свое мнение должен каждый.


Условие работы

При проведении таких форм работы обязательными условиями являются: Быть доброжелательным. Не критиковать. Соблюдать регламент высказывания идей. Принять

Слайд 22 Технология критического мышления
сложный процесс творческого интегрирования идей и ресурсов, переосмысления и

переформулирования понятий, информации
активный и интерактивный процесс познания, происходящий одновременно на нескольких уровнях
сложный мыслительный процесс, начинающийся и заканчивающийся принятием решений
Технология критического мышлениясложный процесс творческого интегрирования идей и ресурсов, переосмысления и переформулирования понятий, информацииактивный и интерактивный

Слайд 23«Золотое правило» использования приемов технологий
Подарите ребенку радость творчества, осознание авторского голоса.
Ведите

ученика от собственного опыта к общественному.
Будьте не «НАД» , а «РЯДОМ».
Радуйтесь вопросу, но отвечать не спешите.
Учите анализировать каждый этап работы.
Критикуя, стимулируйте ученика.

«Золотое правило» использования приемов технологийПодарите ребенку радость творчества, осознание авторского голоса.Ведите ученика от собственного опыта к общественному.Будьте

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть