Презентация, доклад по французскому языку на тему Повышение мотивации учеников посредством комиксов

Содержание

Комикс – элемент познания языка и культуры Франции. Сочетает в себе черты национального характера, быта народа, ценностей и традиций, культурных реалий, разговорного языка и иллюстраций невербального поведения.

Слайд 1Auteur: Kuzyakina Natalia Yurievna,
professeur de français de l`école № 21 de

Kostroma

Kostroma, 2016

Повышение мотивации учащихся на уроках французского языка посредством комиксов

Auteur: Kuzyakina Natalia Yurievna,professeur de français de l`école № 21 de KostromaKostroma, 2016Повышение мотивации учащихся на уроках

Слайд 2Комикс – элемент познания языка и культуры Франции. Сочетает в себе

черты национального характера, быта народа, ценностей и традиций, культурных реалий, разговорного языка и иллюстраций невербального поведения.
Комикс – элемент познания языка и культуры Франции. Сочетает в себе черты национального характера, быта народа, ценностей

Слайд 3Комикс – креолизованный текст, состоящий из серии связанных сюжетом рисунков –

кадров с речью персонажей и коротким авторским тестом, в которых вербальный и изобразительный компоненты образуют одно визуальное, структурное и смысловое целое.
Комикс – креолизованный текст, состоящий из серии связанных сюжетом рисунков – кадров с речью персонажей и коротким

Слайд 4Преимущества комикса
Визуальный ряд помогает учащимся понимать вербальную часть
Возможность использования отдельных персонажей

для привлечения внимания учащихся
Работа с одним или несколькими кадрами комикса
Включение комикса в разнообразные виды деятельности
Получение учащимися лингво-страноведческой информации о стране изучаемого языка: культура, обычаи, реалии
Преимущества комиксаВизуальный ряд помогает учащимся понимать вербальную частьВозможность использования отдельных персонажей для привлечения внимания учащихсяРабота с одним

Слайд 5LA rentrée gauloise
Astérix et obélix vont A l`école

LA rentrée gauloiseAstérix et obélix vont A l`école

Слайд 6Astérix et obélix courent A l`école

Astérix et obélix courent A l`école

Слайд 7L`emploie du temps d` obélix

L`emploie du temps d` obélix

Слайд 8La leçon de géographie

La leçon de géographie

Слайд 9Les mathématiques
A la leçon:
on fait des exercices;
On fait des problèmes;
on

compte
Les mathématiquesA la leçon:on fait des exercices;On fait des problèmes; on compte

Слайд 10
Regardez les images et dites: combien d`objets voyez-vous?
Modèle:
1. Obélix a onze

casques romains (les casques)
Regardez les images et dites: combien d`objets voyez-vous?Modèle:1. Obélix a onze casques romains (les

Слайд 11
Regardez les images et dites: combien d`objets voyez-vous?
2. Huit enfants vont

à l`école
Regardez les images et dites: combien d`objets voyez-vous?2. Huit enfants vont à l`école

Слайд 12
Regardez les images et dites: combien d`objets voyez-vous?
3. Je vois quatorze

smailix Astérix














Regardez les images et dites: combien d`objets voyez-vous?3. Je vois quatorze smailix Astérix

Слайд 13
Regardez les images et dites: combien d`objets voyez-vous?
4. Obélix prononce quarante

– huit lettres
Regardez les images et dites: combien d`objets voyez-vous?4. Obélix prononce quarante – huit lettres

Слайд 14
5. Il y a dix-sept differentes interjections dans cette BD
Regardez les

images et dites: combien d`objets voyez-vous?
5. Il y a dix-sept differentes interjections dans cette BDRegardez les images et dites:

Слайд 15
Regardez les images et dites: combien d`objets voyez-vous?
6. Dans le village

gaulois seize maisons luttent contre Jules César
Regardez les images et dites: combien d`objets voyez-vous?6. Dans le village gaulois seize maisons

Слайд 16
Comptez bien!

Comptez bien!

Слайд 17Parlez de ces personnages en ulilisant le plan:
Mon personnage préféré, c`est


1. Nom
2. Habitation
3. Caractéristiques

Quel est votre personnage préféré?

Parlez de ces personnages en ulilisant le plan:Mon personnage préféré, c`est …1. Nom2. Habitation 3. Caractéristiques

Слайд 18Merci pour votre attention!!!

Merci pour votre attention!!!

Слайд 19 Ознакомьтесь с кадром комикса. Предположите о чем он (Familiarisez-vous avec la

vignette de la BD. Proposez de quoi il s’agit )
Ознакомьтесь с кадром комикса. Предположите о чем он (Familiarisez-vous avec la vignette de la BD. Proposez

Слайд 20
Поставьте кадры комикса в логической последовательности (Remettez les vignettes de

la BD dans un ordre chronologique)


Поставьте кадры комикса в логической последовательности (Remettez les vignettes de la BD dans un

Слайд 21 Комикс для развития навыков чтения
Прочитайте по ролям текст комикса,

уделяя особое внимание интонации (Lisez la BD de façon expressive. Faites particulièrement attention à l’intonation).
Комикс для развития навыков чтения   Прочитайте по ролям текст комикса, уделяя особое внимание

Слайд 22 Комикс для развития навыков письма
Закончите предложения, опираясь на содержание комикса

(Finissez les phrases d’après les événements de la BD)
Комикс для развития навыков письма Закончите предложения, опираясь на содержание комикса (Finissez les phrases d’après

Слайд 23 Комикс для обучения говорению
1. Придумайте название к каждому кадру

комикса (Inventez un titre pour chaque vignette de la BD).
2. Определите тему / проблему / основную мысль комикса (Definissez l’idée principale / le problème / le thème de la BD).
3. Найдите в тексте комикса характеристики персонажей(Trouvez dans la BD des caractéristiques des personnages).
Комикс для обучения говорению  1. Придумайте название к каждому кадру комикса (Inventez un titre

Слайд 241. Выделите реалии в следующем комиксе (Trouvez les réfèrents culturels (des

allusions a des personnages ou a des habitudes culturelles, etc. dans la BD).
2. Выделите характерные особенности поведения французов, основываясь на информации, данной в комиксе (Trouvez les traits typiques du comportement des Français sur la base de BD).
3. Посмотрите на кадры комикса. Скажите, какие эмоции испытывают герои комикса, какое у них настроение. Постарайтесь изобразить эмоциональное состояние героев – скопировать выражение лица, жесты, позы. (Regardez les vignettes de BD. Dites quelles émotions des personnages eprouvent-ils, quelle est leur humeur. Essayez d’imiter l’état d’ âme des personnages – l’expression du visage, les gestes, les poses).

Комикс для обучения говорению

1. Выделите реалии в следующем комиксе (Trouvez les réfèrents culturels (des allusions a des personnages ou a

Слайд 25 Творческий этап
1. Придумайте комикс (Inventez votre BD).
2. Устройте театрализованной

представление на основе сюжета комикса (Dramatizer la BD).

Творческий этап  1. Придумайте комикс (Inventez votre BD).2. Устройте театрализованной представление на основе сюжета

Слайд 26 Трудности понимания комикса
Полноценное понимание комикса: понимание содержания, выраженного эксплицитно, т.е.

в явной форме, а также умение извлечь имплицитную информацию, т.е. представленную неявно, в скрытой форме.
Трудности понимания комикса  Полноценное понимание комикса: понимание содержания, выраженного эксплицитно, т.е. в явной форме, а

Слайд 27 Трудности понимания комикса
Имплицитная информация представлена в виде:
1. Подтекста (содержание, которое

прямо не воплощено в лексических и грамматических значениях языковых единиц, составляющих высказывание, но извлекается при его восприятии)
2. Аллюзий (стилистическая фигура, которая содержит явное указание или намёк на некий литературный, мифологический или комический факт, закреплённый в текстовой культуре или в разговорной речи)
3. Языковых единиц с национально-культурным компонентом семантики

Трудности понимания комикса   Имплицитная информация представлена в виде:1. Подтекста (содержание, которое прямо не воплощено

Слайд 28 Трудности понимания комикса Подтекст

Трудности понимания комикса Подтекст

Слайд 29 Трудности понимания комикса Аллюзии
Аллюзии на реалии современной Франции
Эйфелева Башня Система скоростного

общественного транспорта (RER)

Трудности понимания комикса Аллюзии Аллюзии на реалии современной ФранцииЭйфелева Башня  Система скоростного общественного транспорта (RER)

Слайд 30Гальский петух

Трудности понимания комикса Исторические реалии

Гальский петух  Трудности понимания комикса Исторические реалии

Слайд 31 Трудности понимания комикса Языковые единицы с национально-культурным компонентом семантики: 1. безэквивалентная

лексика – слова, не имеющие смысловых соответствий в другой культуре 2. фоновая лексика – слова, которые имеют эквиваленты в другом языке, но не совпадают своим лексическим фоном 3. коннотативная лексика – слова, которые в двух языках совпадают своими денотативными значениями, но различаются коннотациями
Трудности понимания комикса  Языковые единицы с национально-культурным компонентом семантики:  1. безэквивалентная лексика – слова,

Слайд 32 1. Носонович Е.В., Мильруд Г.П. Параметры аутентичного учебного текста // Иностранные

языки в школе. 1999. - № 1 С. - 6–9. 2. Щепилова А.В. Коммуникативно-когнитивный подход к обучению французскому языку как второму иностранному. - М.: ГОМЦ «Школьная книга», 2003. - 488 с. 3. Борходоева Л.А. Прагматический текст как средство формирования социокультурной компетенции студентов языкового вуза / дисс. … канд. пед. наук. - Улан-Удэ, 2002. - 211 с.
4. Цыкалов Д.В. Методика использования лирического текста как средства формирования межкультурной компетенции студентов 1–2 курса языкового вуза: на материале немецкого языка / дисс. … канд. пед. наук. - Горно-Алтайск, 2006. - 268 с. 4. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). - М.: ИКАР, 2009. - 448 с.  5. Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. Язык и культура: три лингвострановедческие концепции: лексического фона, рече-поведенчиских тактик и сапиентемы. - М.: Индрик, 2005. - 1307 с.

Литература

1. Носонович Е.В., Мильруд Г.П. Параметры аутентичного учебного текста // Иностранные языки в школе. 1999.

Слайд 33Merci pour votre attention!!!

Merci pour votre attention!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть