Слайд 1
Исследовательская работа
в рамках Международного конкурса
школьных
проектов по русскому и иностранным языкам
для обущающихся с ограниченными возможностями здоровья
Прорыв : новые возможности
Автор:учающийся 12 А класса
Тимошина Анастасия
ГОАОУ-"ЦОРиО"
Руководитель:Колесникова.Л.В.
учитель иностранного языка
высшей квалификационной категории
г.Липецк
2018г.
Слайд 2Отказ от чтения полезной и познавательной литературы.
Предпочтенье получать информацию из пабликов
в социальных сетях.
Слайд 3Тема: «Влияние социальных сетей на подростков».
«Помни: только эта жизнь имеет цену!»
Афоризмы
из литературных памятников древнего Египта.
Слайд 4Задачи.
Выяснить: подростки и социальные сети – проблема ли?;
Для чего подростки используют
сайты социальной сети;
3. Почему именно такие названия в социальных сетях
4. Что за игра «Синий кит»;
5. Негативное влияние таких сайтов на подростков;
6. Советы, как избежать влияния таких игр на подростков;
7. Выводы.
Слайд 5Гипотеза - виртуальные игры могут привести к суициду.
Слайд 6Предмет исследования -- сайты в социальных сетях: «Синий кит», «F57», «Разбуди
меня в 4:20».
Актуальность исследования – в современном мире все чаще появляются сайты, которые предлагают подросткам уйти из жизни.
Слайд 7Новизна исследования – проблема приобретает массовый характер.
Методы исследования – анализ, систематизация,
классификация, наблюдение.
Практическая значимость – не допустить этого явления в нашей жизни.
Слайд 8Подростки и соц. сети – проблема ли это?
Думаете, соц. сети «раскрасят»
жизнь вашим детям?
Слайд 9Для чего подростки используют социальные сети
Слайд 10Встречают всевозможные негативные новости
и кровавые
подробности
Слайд 11соц. сети позволяют пользователям добавлять друзей,
посылать сообщения и комментировать страницы других
людей.
Слайд 12Отстраняются от родителей, стать замкнутым.
Могут не идти на контакт с другими
людьми.
Могут попасть под дурное влияние.
Слайд 13Трудности во взаимоотношениях с окружающим миром.
Страдают депрессией.
Слайд 14Почему именнно такие названия в социальных сетях.
Слайд 15Названия «F57» и «F58» происходят от названия болезней.
«Разбуди меня в 4:20»,
по статистике, большинство суицидов приходится на период между 4:00 и 4:30 часами утра.
Слайд 17«Синий кит»
Смертельная игра «Синий кит» стала распространяться в России, затем в
Казахстане.
Каждый день детям присылают задания, которые они должны выполнить в 4:20 утра.
Игра состоит из 50 заданий.
Слайд 21"Красная сова"
Куратор: Привет, хочешь поиграть?
Ребёнок: Нет, я с незнакомыми не играю.
К:
Тогда давай познакомимся, меня зовут Серёжа. Хочу предложить тебе очень интересную игру. Тебе ничего не стоит в неё сыграть, зато ты получишь в подарок любую вещь, которую ты сейчас хочешь.
Р: А как играть в твою игру? Просто я очень сильно хочу ноутбук.
К: Всё очень просто, начиная с сегодняшнего дня ты не должен спать 12 суток и никому не рассказывай обо мне, потому что в конце игры я сделаю сюрприз не только тебе, но и твоим родителям.
Р: Но это же очень много, мне столько не продержаться.
К: Не говори, что не сможешь, хотя бы не попробовав, у тебя всё получится. Зато потом у тебя будет новый ноутбук.
Р: Хорошо, я попробую.
К: Молодец. Есть одно правило этой игры. Чтобы я действительно знал, что ты не спишь, я буду проверять тебя. Ночью я буду писать тебе: "Сова не спит?", в течении 10 минут ты должен ответить: "Сова никогда не спит", иначе задание будет провалено.
К: Сова не спит?
Р: Сова никогда не спит.
Р: Я больше не хочу играть в твою игру, я очень хочу спать. Я больше не хочу ноутбук.
К: Хорошо, тогда посмотри этот прикол (ссылка)
Р: (переходит по ссылке) Но тут нет никакого прикола.
К: А-ха-ха, ты попался. Теперь я знаю, где ты живёшь, я нашёл тебя по IP-адресу. Город Москва, улица Л...я. Если ты не выполнишь моё задание, то все твои родственники умрут!
Больше ребёнок не отвечал куратору.
Слайд 22Почему подростки играют в «Синего кита»?
Оксана Альберти, психолог:
«У ребенка много
энергии, и она требует своей реализации. Победа над опасностью дает ощущение эйфории, успешности, повышает самооценку.
Любая детская игра содержит элементы трудностей, и смысл ее состоит в их преодолении. Но раньше дети играли в подвижные игры на улице и интуитивно понимали опасность чересчур рискованных занятий. Игры же с применением гаджетов ощущение реальности смещают. В виртуальной реальности умирать не страшно, поэтому ощущение реального риска для жизни размывается».
Слайд 23Психолог Татьяна Гавриляк:
«Для того чтобы подросток включился в игру, связанную с
суицидом, у него уже должны быть предпосылки к этому — неудовлетворённость собой, своей жизнью, сложные отношения в семье, с друзьями, в любви. И тогда такие игры ложатся на благодатную почву, если этой почвы нет — ребёнок никогда в это не включится. А признаки какого-то неблагополучия появляются задолго до того, как ребёнок может найти подобное сообщество».
Слайд 24Негативное влияние таких сайтов на подростков.
Влияние социальных сетей на современную молодежь
может быть как позитивным, так и негативным. Почти всегда отрицательных факторов становится больше. Основными вредными факторами являются частое нахождение за компьютером и «зависание» в социальных сетях.
Слайд 26Крупный производитель жевательных резинок решил обогатиться за счет таких игр.
Слайд 27Как оградить ребенка от подобных игр?
Слайд 29Куда могут обратиться подростки, попавшие в трудную ситуацию
Единый общероссийский номер детского телефона
доверия — 8 800 2000 122
Московская служба психологической помощи населению — 8 (499) 173 09 09
Телефон доверия экстренной психологической помощи — 8 (495) 575 87 70
Центр помощи подросткам — www.твоятерритория.онлайн