Презентация, доклад по английскому языку на тему Алгоритм формирования вопросительных предложений в английском языке

Содержание

В английском языке, как и в других языках, никак не обойтись без вопросов. Их различают несколько типов:

Слайд 1Алгоритм Формирования вопросительных предложений в английском языке
Подготовила
Ученица 10а класса
МБОУ

СОШ с. Чернава
Воронина Анастасия
Преподаватель
Сорокина Елена Владимировна

2013 год

Алгоритм Формирования вопросительных предложений в английском языкеПодготовила Ученица 10а класса МБОУ СОШ с. Чернава Воронина АнастасияПреподавательСорокина Елена

Слайд 2В английском языке, как и в других языках, никак не обойтись

без вопросов. Их различают несколько типов:
В английском языке, как и в других языках, никак не обойтись без вопросов. Их различают несколько типов:

Слайд 3Общие вопросы. General questions
Определение:

Общим называется вопрос, который задается ко всему предложению

в целом, начинается с личной формы глагола и требует ответа «да» или «нет».
Do you go to school everyday? – Yes, I do.
Общие вопросы.  General questionsОпределение:Общим называется вопрос, который задается ко всему предложению в целом, начинается с личной

Слайд 4Формообразование
Находим в предложении сказуемое.
Определяем время глагола.
Определяем «простое» это время или «сложное»

(«простое» состоит из одного глагола: Present Simple, Past Simple; «сложное»-из основного и вспомогательного глаголов: Future Simple, Present Progressive, Present Perfect и т.д.)
Если время глагола «простое», то определяем «сильный» он или «слабый» («сильные»: to be, модальные глаголы)
ФормообразованиеНаходим в предложении сказуемое.Определяем время глагола.Определяем «простое» это время или «сложное» («простое» состоит из одного глагола: Present

Слайд 5Формообразование
а) «сильный» глагол «задает вопрос» сам. Его необходимо ставить на первое

место в предложении:
Paul is a student. Is Paul a student?
б) «слабый» глагол «зовет на помощь» вспомогательный глагол to do (формы do, does в Present Simple, did в Past Simple)
Tom and Jane often write letters.
Do Tom and Jane often write letters?
Формообразованиеа) «сильный» глагол «задает вопрос» сам. Его необходимо ставить на первое место в предложении:Paul is a student.

Слайд 6Формообразование
5. Если время глагола «сложное», в предложении уже имеется вспомогательный глагол,

вопрос задается с этим, уже имеющимся вспомогательным глаголом:
Iris has played tennis for a long time.
Has Iris played tennis for a long time?
Формообразование5. Если время глагола «сложное», в предложении уже имеется вспомогательный глагол, вопрос задается с этим, уже имеющимся

Слайд 7Ответ на общий вопрос всегда краткий и содержит:






to do, to

be, to have, модальный, вспомогательный – тот же, что и в вопросе

Например: Yes, I can.
No, I can’t.

Ответ на общий вопрос всегда краткий и содержит: to do, to be, to have, модальный, вспомогательный –

Слайд 8Специальные вопросы. Special Questions
Определение:

Специальным называется вопрос, который задается к какому-либо

оному или нескольким членам предложения. Ответ на специальный вопрос всегда полный.
What do you do every day? I go to school every day.


Специальные вопросы.  Special Questions Определение:Специальным называется вопрос, который задается к какому-либо оному или нескольким членам предложения.

Слайд 9Вспомогательные слова и местоимения
who? - кто?
whom? – кого?
which? — который?

какой?
whose? – чей?
what? — что? какой?
why? – почему?
how long? – как долго?
where? –где, куда?
when? – когда?
how? – как?

Вспомогательные слова и местоименияwho? - кто? whom? – кого? which? — который? какой? whose? – чей? what? —

Слайд 10Формообразование
Специальный вопрос задается аналогично общему, только на первое место ставится специальное

вопросительное слово (группа слов).
Albert is reading an interesting book.
What book is Albert reading?

ФормообразованиеСпециальный вопрос задается аналогично общему, только на первое место ставится специальное вопросительное слово (группа слов). Albert is

Слайд 11Специальные вопросы делятся на две группы:
1. Специальный вопрос, относящийся к подлежащему

или его определению. В предложении сохраняется прямой порядок слов.
Схема вопроса: вопросительное слово (заменяет собой подлежащее) + сказуемое + …
Сказуемое в этом случае ставится ТОЛЬКО в форме третьего лица единственного числа, даже если по контексту предполагается ответ во множественном числе.
Who wants to play tennis? – They do.

Специальные вопросы делятся на две группы:1. Специальный вопрос, относящийся к подлежащему или его определению. В предложении сохраняется

Слайд 12Ответ на вопрос к подлежащему всегда краткий и строится по следующей

схеме




Вопросы, определяющие наличие или положение предмета в пространстве, строятся при помощи оборота «there is/there are». Предложения с таким оборотом переводятся с конца.

Ответ на вопрос к подлежащему всегда краткий и строится по следующей схемеВопросы, определяющие наличие или положение предмета

Слайд 132. Специальный вопрос, относящийся к любому члену предложения, кроме подлежащего и

определения. В таком вопросе используется обратный порядок слов.
Ответ на данную группу вопросов всегда полный.

2. Специальный вопрос, относящийся к любому члену предложения, кроме подлежащего и определения. В таком вопросе используется обратный

Слайд 14Схема вопроса:








What do you see? Что ты видишь?

Схема вопроса:What do you see? Что ты видишь?

Слайд 15Разделительные вопросы. Tag questions
Определение:

Разделительный вопрос – это вопрос, состоящий из двух

частей:
Повествовательное предложение в утвердительной или отрицательной форме;
Краткий общий вопрос, заданный в противоположной к первой части форме (если первая часть утвердительная – то вопрос в отрицательной форме, и наоборот).

Разделительные вопросы.  Tag questionsОпределение:Разделительный вопрос – это вопрос, состоящий из двух частей:Повествовательное предложение в утвердительной или

Слайд 16Формообразование
Разделительные вопросы формируются путем добавления к предложению краткого общего вопроса, состоящего

из «сильного» или вспомогательного глагола и личного местоимения, которым можно заменить подлежащее.
These children speak English, don’t they?

ФормообразованиеРазделительные вопросы формируются путем добавления к предложению краткого общего вопроса, состоящего из «сильного» или вспомогательного глагола и

Слайд 17That is your book, isn’t it?
Everyone took the exam, didn’t they?
Краткий

общий вопрос переводится словами:
«не так ли?», «не правда ли?», «верно?», «да?», «а?», «ведь».
That is your book, isn’t it?Everyone took the exam, didn’t they?Краткий общий вопрос переводится словами:«не так ли?»,

Слайд 18Альтернативные вопросы. Alternative questions
Определение:

Альтернативным называется вопрос, состоящий из двух частей, соединенных

союзом «or» и имеющих обратный порядок слов. Может задаваться к любому члену предложения, а также ко всему предложению в целом.
Tom reads a lot of. Does Tom read books or magazines?

Альтернативные вопросы. Alternative questionsОпределение:Альтернативным называется вопрос, состоящий из двух частей, соединенных союзом «or» и имеющих обратный порядок

Слайд 19Формообразование
1. Если вопрос задается ко всему предложению в целом, то обе

части представляют собой общие вопросы.
Did you go to the theatre or did you stay at home?
Ты хочешь пойти в театр или остаться дома?



Формообразование1. Если вопрос задается ко всему предложению в целом, то обе части представляют собой общие вопросы.Did you

Слайд 20Формообразование
2. Если вопрос задается к какому-то одному члену предложения, то он

строится:
как специальный
What do you want, tea or coffee?
Что ты хочешь, чай или кофе?
как общий
Do you want tea, or do you want coffee?
В разговорной речи вторая часть обычно сокращается:
Do you want tea or coffee?
Формообразование2. Если вопрос задается к какому-то одному члену предложения, то он строится:как специальныйWhat do you want, tea

Слайд 21Если альтернативный вопрос задается к подлежащему, то вспомогательный глагол всегда должен

повторяться дважды ( и в письменной, и в устной речи )
Do you or does your brother know English?
My brother does.
Кто: ты или твой брат знаете английский?
Мой брат.
Если альтернативный вопрос задается к подлежащему, то вспомогательный глагол всегда должен повторяться дважды ( и в письменной,

Слайд 22Закрепление изученного материала
Определите тип вопроса.
Did he send the postcard to

his mother or his sister?

Разделительный
Общий
Альтернативный
Специальный
Закрепление изученного материала Определите тип вопроса.Did he send the postcard to his mother or his sister? Разделительный

Слайд 23Shall we graduate from the university next year?

Разделительный
Общий
Альтернативный
Специальный



Shall we graduate from the university next year?Разделительный Общий АльтернативныйСпециальный

Слайд 24We are going to see the parents tomorrow, aren’t we?

Разделительный
Общий


Альтернативный
Специальный

We are going to see the parents tomorrow, aren’t we?Разделительный Общий АльтернативныйСпециальный

Слайд 25Составьте общие вопросы из данного предложения.
She plays the piano three times

a week. (Она играет на пианино три раза в неделю).
(что делает?)
What does she do?
(как часто играет?)
How often does she play?

Составьте общие вопросы из данного предложения.She plays the piano three times a week. (Она играет на пианино

Слайд 26They are working in another office at the moment. (Они сейчас

работают в другом офисе).
(где?)
Where are they working at the moment?
(что делают сейчас?)
What are they doing right now?
They are working in another office at the moment. (Они сейчас работают в другом офисе). (где?) Where

Слайд 27Источники
«Иностранные языки в школе»
2005 г., стр. 96-97, статья Л.

Ф. Лепешко
«Практическая грамматика современного английского языка»
2008 г., И. О. Меттус, стр. 8-16
Специальный вопрос в английском языке http://engblog.ru/the-special-question
Разделительные вопросы в английском языке http://engblog.ru/tag-questions
Альтернативный вопрос в английском языке http://engblog.ru/alernative-question
Общие вопросы в английском языке http://engblog.ru/general-questions
Источники «Иностранные языки в школе» 2005 г., стр. 96-97, статья Л. Ф. Лепешко«Практическая грамматика современного английского языка»2008

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть