Презентация, доклад по английскому языку на тему Трудности в обучении письму и преодоление трудностей при обучении письму

Обучение письмуПисьмо является одним из важных средств обучения иноязычной речи и присутствует в программах для всех типов учебных заведений. Что же такое письмо? Разные авторы дают разные определения письма. 1) «Письменная речь-это вид речевой деятельности, который

Слайд 1Трудности при обучении учащихся письму и пути их преодоления на уроках

английского языка.

Выступление подготовила учитель английского языка высшей категории
МБОУ Щелковский лицей № 7
Алетина Людмила Викторовна.

Трудности при обучении учащихся письму и пути их преодоления на уроках английского языка.Выступление подготовила учитель английского языка

Слайд 2Обучение письму
Письмо является одним из важных средств обучения иноязычной речи и

присутствует в программах для всех типов учебных заведений. Что же такое письмо? Разные авторы дают разные определения письма. 1) «Письменная речь-это вид речевой деятельности, который имеет целью передачу информации в письменной форме в соответствии с ситуацией общения».(Методика преподавания русского языка как английского. Под редакцией А.Н.Щукина М.,1990.стр.133) 2) «Письмо –это написание сообщения , которое вызывает отклик у читателя и отклик этот должен соответствовать замыслу автора.»(Паррот М., задания для учителей иностранного языка,CUP,1993, стр 211). Итак, письмо-это не только процесс написания графических символов, но и процесс передачи информации, так же как и речь И в лингвистике и в методике письменная речь рассматривается как процесс выражения мыслей в графической форме .Письмо-это специфический вид речевой деятельности.
Обучение письмуПисьмо является одним из важных средств обучения иноязычной речи и присутствует в программах для всех типов

Слайд 3Цели обучения письму
Существует несколько причин включения письма в программу изучения иностранного

языка.
1-общение с другими людьми
2-изучение письма помогает учащимся учиться. Пополняется вокабуляр,.изучаются идиомы и грамматические структуры, появляется необходимость подумать о том , как правильно составить предложение, как его написать, как связать с другими предложениями
3-конечным требованием является развитие у учащихся умений
-делать выписки из текста
-составлять и записывать план прочитанного или прослушанного текста
-написать короткое поздравление, выразить пожелание
-письменно заполнить формуляр(указать имя, фамилию ,возраст и т.д.)
Написать личное письмо, используя материал одной или нескольких тем, используя клише, принятые в стране изучаемого языка.
Цели обучения письмуСуществует несколько причин включения письма в программу изучения иностранного языка.1-общение с другими людьми2-изучение письма помогает

Слайд 4Последовательность обучения письму на разных этапах обучения. Начальная школа.
На начальном этапе формируются

навыки каллиграфии графики .Каллиграфия связана с обучением учащихся правильному начертанию букв и разборчивому письму. Графические навыки предполагают владение совокупностью основных графических свойств изучаемого языка: букв, буквосочетаний, диакритичекских значков (дефис, апостроф, надстрочные и подстрочные знаки).Таким образом на начальном этапе должны бытьсформированы следующие навыки:
-правильное написание прописных и строчных букв
-владение звукобуквенными соответствиями и буквосочетаниями
-корректное написание наиболее употребительных слов
-правильное употребление точки, запятой, вопросительного и восклицательного знака
-написание букв с диакритическими знаками
На начальном этапе учащиеся должны овладеть полупечатным, полупрописным шрифтом .Надо учить правильно соединять буквы в словах.
Написание букв не играет принципиальной роли. Большинство сейчас пишут полупечатным шрифтом. Примеры:






Последовательность обучения письму на разных этапах обучения. Начальная школа.На начальном этапе формируются навыки каллиграфии графики .Каллиграфия связана

Слайд 5Трудности при овладении каллиграфией и графикой и их преодоление при обучении.
1

–сложность на уровне различения букв
2-отличие в конфигурации знакомых символов (например, написание 7 и 4)
3-соединения букв (b,I,u,s,v,z) никогда не соединяются на письме, а (v,r,w,o) имеют только верхнее соединение
4-несоответствие букв и звуков
5-несовпадение алфавитов ( кириллица в р.яз латиница в англ.яз.)
6-одна и та же буква может передавать разные фонемы( буква «а» передает до семи фонем)
Для преодоления трудностей необходимо :
-целенаправленно обучать учеников графемно-фонемным соответствиям. Наиболее частые sh,ch,ck,th,ng,wh
-определить какие буквы учащиеся могут перепутать в родном и английском языке и почему
-определить какие буквы пишутся одинаково и какие звуки передают
-определить каких букв нет в родном языке
-написать пары букв(строчные и прописные)
-соединить буквы звуки, которые они передают.
Закончить написание букв, начатых учителем
-контрольное списывание букв и слов с доски
-игра «Отгадай-ка»-узнать написание буквы, написанной в воздухе или на спине.
Трудности при овладении каллиграфией и графикой и их преодоление при обучении.1 –сложность на уровне различения букв2-отличие в

Слайд 6-самодиктанты (ученики списывают слова с доски, а затем проверяют себя)
-списывание с

выполнением определенного задания.
-вставьте пропущенные буквы, подчеркните указанные графемы.
-подбери антонимы или синонимы к указанным словам.
-конструирование слов по буквам или слогам.
-проводить звукобуквенный и слоговой анализ (с использованием таблиц, разрезной азбуки)
-чтение транскрипций и запись прочитанных слов.
-группировка слов по определенным признакам (запись слов по долготе гласных звуков, с одним или двумя слогами, запись цифр словами, выписывание из текста слов, которые относятся к одной теме и т.д.)
-самодиктанты (ученики списывают слова с доски, а затем проверяют себя)-списывание с выполнением определенного задания.-вставьте пропущенные буквы, подчеркните

Слайд 7Трудности орфографии.
Что такое орфография? Орфография-это правописание, система правил использования знаков при

написании конкретных слов.
Одна из трудностей английской орфографии:
1-несоответствие , которое существует между звучанием слова и возможными способами его графического изображения.Пример-write-right
2-буквенно-звуковые и звукобуквенные соответствия в одних и тех же словах могут не совпадать.(т.е. слово легко написать, но сложно прочитать как в словах thin-this)
Ученые выделили 5 групп слов, орфографией которых необходимо овладеть ученикам.
1 группа-односложные слова с закрытым типом слога типа bed,ot,bench.
2 группа-слова с открытым слогом типа name,like,nose
3 группа –слова, содержащие буквосочетание гласной +r типа arm,farm,first,turn
4 группа-слова, содержащие типичные буквосочетания гласных и согласных ee,ea,oo,ou,ai,ov,wh,wr,aw,ow,ew,etc.
5 группа-так называемые трудные слова,орфография которых подчинена историческому принципу (one,busy,answer,daughter) Ими можно овладеть через многократное повторение и на основе зрительных представлений.

Трудности орфографии.Что такое орфография? Орфография-это правописание, система правил использования знаков при написании конкретных слов.Одна из трудностей английской

Слайд 8Приемы и упражнения при обучении орфографии.
1-объединение английских слов по общности написания

light-right,bright-right,
brought-thought-bought
2- «разведение» слов одинаково звучащих, но различных по написанию в зависимости от их значения.
Two-too ,sea-see, I-eye
3-буквенное прочтение слов, помогающее удержать его в памяти, когда вычитывается каждая буква и буквы складываются в слоги.
language-lan-gua-ge, beautiful-bea-u-ti-ful
4-учитываются принципы написания
Фонетический принцип написания «пиши, как слышишь, говоришь» +.Основой для написания служит звуковой анализ.
Морфологический принцип написания .Основой для этого служит знание орфограмм(необходимо знать правило) Например, окончание мн.ч.сущ-х, окончание глаголов прошедшего времени, удвоение согласной , замена y на I и т.д.
Исторический принцип или традиционный (отражает исчезнувшие нормы произношения. Например,night,daughter 70% слов пишутся по этому принципу. Здесь главное -запоминание
На конце английских слов никогда не пишется i,ou,eu, если слышится [i], [eu], [ju] , а пишется y,ow,ew.

Приемы и упражнения при обучении орфографии.1-объединение английских слов по общности написания light-right,bright-right,brought-thought-bought2- «разведение» слов одинаково звучащих, но

Слайд 9Упражнения (продолжение)
-вставьте пропущенные в словах буквы
-выберите из списка слова, которые читаются

не по правилу
-прослушайте список слов и отметьте те из них, которые не были произнесены
-соотнесите транскрипцию, графему и перевод слова
-найдите в списке(тексте) знакомые вам слова, произнесите их, установите их значение
-исправьте преднамеренные ошибки в словах
-решите кроссворд
Упражнения (продолжение)-вставьте пропущенные в словах буквы-выберите из списка слова, которые читаются не по правилу-прослушайте список слов и

Слайд 10Советы Паулы Ля-Роке для успешного написания письменного сообщения (для студентов).
-не делайте предложения

слишком длинными. Но, если вам необходимо использовать данное предложение,, постарайтесь перед ним и после него поместить короткие предложения
-постарайтесь не употреблять более трех разных грамматических структур в одном предложении
-старайтесь не употреблять предложения в пассивном залоге. Избегайте использования многосложных слов, а также жаргонных слов и выражений.

-заменяйте помпезные слова и выражения на простые. Например, «на сегодняшний день» используйте «сейчас».

-не оставляйте предложения «открытыми». Конечно, четкость и краткость приветствуются, но нужно обязательно объяснять главные предложения, раскрывать идею.
-используйте конкретные понятия, а не абстрактные
-используйте один «сильный» глагол вместо нескольких «слабых»

.-постарайтесь обратиться к опыту своего будущего читателя .Ведь каждый представляет себе различные картины во время чтения и понимают все по-разному.
-обязательно прочитайте работу вслух, чтобы проверить ритм, разборчивость и доступность ее для чтения
Советы Паулы Ля-Роке для успешного написания письменного сообщения (для студентов).-не делайте предложения слишком длинными. Но, если вам

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть