Слайд 1
«Иностранный язык в исследовательской деятельности учащихся»
Кидрон Ксения Сергеевна
учитель английского языка
первой квалификационной категории
МБОУ СОШ №3 город Чехов
Московская область
Слайд 2
Есть только один путь постижения – действовать!
Слайд 3Исследовательская деятельность -
это специфическая деятельность, которая регулируется сознанием
и активностью личности, направлена на удовлетворение познавательных, интеллектуальных потребностей, продуктом которой является новое знание, полученное в соответствии с поставленной целью.
Слайд 4
Цель данной работы - привитие учащимся навыков
исследовательской деятельности, умения рассуждать, анализировать, развивать мысли, аргументировать суждения, доказывать свою точку зрения, делать предположения.
Слайд 5Задачи:
Постепенное введение на уроках английского языка элементов исследовательской деятельности.
Развитие способности
у учащихся аналитически мыслить, сравнивать, обобщать, классифицировать изучаемый материал.
Знакомство учащихся с методами исследования и выработка умения выбирать конкретные методы и методики, необходимые в собственном исследовании.
Овладение учащимися способностью формулировать проблему и гипотезу исследования.
Обучение формам представления основных результатов исследовательской работы учащихся.
Слайд 6Формирование исследовательской культуры учеников.
Первый этап – самостоятельная работа ученика по образцу
(репродуктивное мышление). Познавательная деятельность этого типа предполагает узнавание, опознавание, различение, воспроизведение.
Второй этап (реконструктивная деятельность) предполагает осмысление и видоизменение, предвидение возможных результатов, принятие решений в нестандартных ситуациях.
Третий этап - эвристическо-исследовательская самостоятельная работа, когда информация выступает как инструмент познания, умозаключений, ученик открывает новые для себя знания, осуществляет поисковую деятельность.
Слайд 7Роль педагога при организации исследовательской деятельности.
1 этап. Диагностика. Выявление детей, предрасположенных
к исследовательской работе. Роль учителя является доминирующей. Взаимодействие учителя и учащихся тесное.
2 этап. Определение темы, целей, постановка задач. На этом этапе учитель уже выступает в роли консультанта. Роль учителя не является доминирующей.
3 этап. Выполнение работы. Учитель является консультантом. Ученику предоставляется максимальная самостоятельность.
4 этап. Защита (анализ деятельности). На этом этапе учитель и ученик (ученики) — равноправные партнеры.
Слайд 8Исследовательский проект.
Требует хорошо продуманной структуры, обозначенных целей,
актуальности предмета исследования .
Слайд 9Творческий проект.
Предполагает творческое оформление результатов, не имеет детально поработанной
структуры совместной деятельности учеников, которая развивается подчиняясь конечному результату.
Слайд 10Информационный проект.
Предполагает сбор информации о каком-то объекте, явлении; ее
анализ и обобщение фактов.
Слайд 11Предметно-ориентировочный проект.
Предполагает четко обозначенный с самого начала результат деятельности,
ориентированный на социальные интересы самих участников.
Слайд 12Метод кейс-технологий.
Сущность этого способа обучения заключается в том, что
учащимся предлагаются конкретные ситуации, которые обсуждаются на занятиях и служат основой дальнейшей исследовательской деятельности.
Слайд 13Выводы.
Формирование исследовательских навыков на уроках обучения английскому языку способно помочь:
*
Глубже узнать изучаемый язык .
* Повысить мотивацию учащихся.
* Увидеть практическое применение иностранного языка в современном мире .
Формы обучения могут быть как академическими так и ориентированными на инновационные педагогические технологии
Современный подход к реализации потенциалов исследовательской деятельности учеников должен строиться на принципах личностно-ориентированного образования
На этапе, когда учащиеся начинают работать над исследовательскими проектами, очень важен адекватный выбор темы
Значимо учитывать как интересы, так интеллектуальные и даже материальные возможности учащихся
Сказать, что учитель окончательно достиг своей цели, можно лишь тогда, когда учащийся сам понимает значимость исследовательской деятельности, сам стремится к ней
Слайд 14Список использованной литературы и Интернет-источников.
Душеина Т.В. "Проектная методика на уроках иностранного
языка”. ИЯШ, 2003, № 5.
Гальперин П.Я Умственное действие как основа формирования мысли и образа. Вопросы философии. 1957.
Зимняя И.А. Психология обучения иностранному языку в школе. М.; Просвещение,1991.
Павленко И.Н. "Использование проектной методики в обучении детей старшего дошкольного возраста”. ИЯШ, 2003, № 5.
Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. - М.: Просвещение, 1998.
http://nikvlad.ucoz.ru/publ/proektno_issledovatelskaja_dejatelnost_na_urokakh_anglijskogo_jazyka/1-1-0-3
http://www.den-za-dnem.ru/page.php?article=29
Слайд 15
Истинное знание состоит не в знакомстве с фактами —
это создает только педанта, а в умении пользоваться фактами — это создает философа.
Г. Бокль