Презентация, доклад по английскому языку на тему Кейс-технологии на уроках английского языка

Содержание

А.ЭЙНШТЕЙН «Где это только возможно, обучение должно стать переживаемым»

Слайд 1«КЕЙС»- ТЕХНОЛОГИЯ – ОБУЧЕНИЕ БУДУЩЕГО
Ханаферова
Инна Юрьевна,
учитель английского языка
МОУ

CОШ №93
«КЕЙС»- ТЕХНОЛОГИЯ  – ОБУЧЕНИЕ БУДУЩЕГОХанаферова Инна Юрьевна, учитель английского языка МОУ CОШ №93

Слайд 2 А.ЭЙНШТЕЙН
«Где это только возможно, обучение должно стать переживаемым»

А.ЭЙНШТЕЙН «Где это только возможно, обучение должно стать переживаемым»

Слайд 3ЭКСКУРС В ИСТОРИЮ КЕЙС- СТАДИ.
Технология была разработана в 1920-х годах в

Гарвардской бизнес- школе.
В мировой образовательной практике кейс- стади широко распространился в 1970- 1980 годах.
Интерес к технологии пришел в нашу страну в 1990-х годах.

ЭКСКУРС В ИСТОРИЮ  КЕЙС- СТАДИ.Технология была разработана в 1920-х годах в Гарвардской бизнес- школе.В мировой образовательной

Слайд 4«КЕЙС»- (ОТ АНГЛ. СЛОВА «СЛУЧАЙ, СИТУАЦИЯ»)
Осмысление реальной жизненной ситуации,

описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы. При этом сама проблема не имеет однозначных решений.

«КЕЙС»- (ОТ АНГЛ. СЛОВА «СЛУЧАЙ, СИТУАЦИЯ»)  Осмысление реальной жизненной ситуации, описание которой одновременно отражает не только

Слайд 5Кейс-технология – обучение будущего.
Кейс –метод – это деловая игра в миниатюре,

так как сочетает в себе учебную деятельность с игрой.
Сущность данной технологии состоит в том, что учебный материал подается обучаемым в виде микро-проблем, а знания приобретаются в результате их активной исследовательской и творческой деятельности по разработке решений.


Кейс-технология – обучение будущего.Кейс –метод – это деловая игра в миниатюре, так как сочетает в себе учебную

Слайд 6 «КЕЙС»- (ОТ АНГЛ. СЛОВА «УПАКОВАННЫЙ ЧЕМОДАНЧИК»)
Сформированные пакеты индивидуальных заданий

на каждый урок по всем видам речевой деятельности:
1. задания базового и повышенного уровня лексико-грамматического характера
2. блок заданий для подготовки устного тематического монологического высказывание на основе интерпретированного текста, формирующее критическое мышление;
3. блок заданий для подготовки диалогов с целью обмена оценочной информацией
4. индивидуальная диагностическая карта как необходимая составляющая эффективного урока
5. задания повышенного уровня: творческие проекты, учебно- исследовательские конкурсные работы
презентации материала теоретической грамматики и страноведения
6. проверка домашнего задания и рефлексия урока


«КЕЙС»- (ОТ АНГЛ. СЛОВА «УПАКОВАННЫЙ ЧЕМОДАНЧИК»)  Сформированные пакеты индивидуальных заданий на каждый урок по всем

Слайд 7 Этапы организации работы учителя и обучающихся в процессе организации работы

с кейсом при изучении иностранного языка.
1. Этап погружения в совместную деятельность.
Основная задача этого этапа: формирование мотивации к совместной деятельности, проявление инициатив участников обсуждения. На данном этапе учитель пытается заинтересовать учащихся основной проблемой, выявляет варианты работы над ситуацией и выбирает модель или рисует «скелет» кейса.
2. Этап организации совместной деятельности.
Основная задача этого этапа: организация деятельности по решению проблемы.

Варианты организации работы с кейсом

Этапы организации работы учителя и обучающихся в процессе организации работы с кейсом при изучении иностранного языка.1.

Слайд 8Порядок работы по методу «кейс- стади»

Индивидуальная работа 30% времени
1. Ознакомление с

ситуацией (по тексту или по рассказу)
2. Выявление проблем
3. Обобщение информации
4. Анализ информации
Групповая работа 50% времени
1. Уточнение проблем и их иерархия
2. Формирование альтернатив решения
3. Составление перечня преимуществ
и недостатка каждого решения
4. Оценка альтернатив
Индивидуальная и групповая работа 20% времени
1. Обоснование возможности применения альтернатив
2. Подготовка отчета и презентации результата.

Порядок работы по методу «кейс- стади»Индивидуальная работа	 30% времени	1. Ознакомление с ситуацией (по тексту или по рассказу)2.

Слайд 9 ПО СТРУКТУРЕ:
1. Структурированные кейсы
 2. Неструктурированные кейсы
3. Первооткрывательские кейсы

ПО СТРУКТУРЕ:  1. Структурированные кейсы  2. Неструктурированные кейсы3. Первооткрывательские кейсы

Слайд 10 ПО РАЗМЕРУ:
1.Полные кейсы (20-25 страниц)
2. Сжатые кейсы (3-5 страниц)
3. Мини-кейсы

(1-2 страницы)

ПО РАЗМЕРУ: 1.Полные кейсы (20-25 страниц)2. Сжатые кейсы (3-5 страниц) 3. Мини-кейсы (1-2 страницы)

Слайд 11ОТЛИЧИТЕЛЬНЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ КЕЙС–МЕТОДА ЯВЛЯЮТСЯ:
описание реальной проблемной ситуации;
альтернативность решения проблемной

ситуации;
единая цель и коллективная работа по выработке решения;
функционирование системы группового оценивания принимаемых решений;
эмоциональное напряжение учащихся.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ КЕЙС–МЕТОДА ЯВЛЯЮТСЯ: описание реальной проблемной ситуации; альтернативность решения проблемной ситуации;единая цель и коллективная работа по

Слайд 12МЕТОДЫ, ИНТЕГРИРОВАННЫЕ В КЕЙС-МЕТОД:
1.Моделирование
2.Системный анализ
3.Мысленный эксперимент
4.Методы описания
5.Проблемный метод
6.Метод классификации
7.Игровые методы
8.«Мозговой штурм»
9.Дискуссия

МЕТОДЫ, ИНТЕГРИРОВАННЫЕ В  КЕЙС-МЕТОД:1.Моделирование2.Системный анализ3.Мысленный эксперимент4.Методы описания5.Проблемный метод6.Метод классификации7.Игровые методы8.«Мозговой штурм»9.Дискуссия

Слайд 13 ТИПЫ КЕЙСОВ
1.Практические кейсы.

2.Обучающие кейсы.

3.Научно-
исследовательские кейсы.

ТИПЫ КЕЙСОВ 1.Практические кейсы.2.Обучающие кейсы.3.Научно-исследовательские кейсы.

Слайд 14ПРАКТИЧЕСКИЙ КЕЙС
Основная задача практического кейса заключается в том, чтобы детально и

подробно отразить жизненную ситуацию. Этот кейс создает практическую, что называется «действующую» модель ситуации. При этом учебное назначение такого кейса может сводиться к тренингу обучаемых, закреплению знаний, умений и навыков поведения (принятия решений) в данной ситуации. Такие кейсы должны быть максимально наглядными и детальными. Главный его смысл сводится к познанию жизни и обретению способности к оптимальной деятельности.
ПРАКТИЧЕСКИЙ КЕЙСОсновная задача практического кейса заключается в том, чтобы детально и подробно отразить жизненную ситуацию. Этот кейс

Слайд 15ОБУЧАЮЩИЕ КЕЙСЫ
В обучающем кейсе

на первом месте стоят учебные и воспитательные задачи, что предопределяет значительный элемент условности при отражении в нем жизни.

Ситуация, проблема и сюжет здесь не реальные, практические, а такие, какими они могут быть в жизни. Они характеризуются искусственностью, «сборностью» из наиболее важных и правдивых жизненных деталей. Такой кейс мало дает для понимания конкретного фрагмента общества. Однако он обязательно формирует подход к такому фрагменту. Он позволяет видеть в ситуациях типичное, и предопределяет способность анализировать ситуации посредством применения аналогии.
ОБУЧАЮЩИЕ КЕЙСЫ       В обучающем кейсе на первом месте стоят учебные и

Слайд 16НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ КЕЙСЫ
Его основной смысл заключается

в том, что он выступает моделью для получения нового знания о ситуации и поведения в ней.
Обучающая функция его сводится к обучению навыкам научного исследования посредством применения метода моделирования. Строится этот кейс по принципам создания исследовательской модели. Поэтому применять его лучше всего не как метод общеобразовательного обучения, а как метод повышения квалификации, т.е. как метод переподготовки профессионалов. Доминирование исследовательской функции в нём позволяет довольно эффективно использовать его в научно-исследовательской деятельности.
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ КЕЙСЫ      Его основной смысл заключается в том, что он выступает моделью

Слайд 17 КЕЙС- МЕТОД НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
PAPER BAGS OR PLASTIC BAGS:

WHICH ARE BEST?
(Пластиковые или бумажные пакеты?)

КЕЙС- МЕТОД НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАPAPER BAGS OR PLASTIC BAGS: WHICH ARE BEST?(Пластиковые или бумажные пакеты?)

Слайд 18Класс — 8, общеобразовательный профиль Время занятия — 3 учебных часа Вид кейса — практический Тип кейса —

Исследовательский кейс (Case study method)
Преподаватель английского языка определяет проблемное направление занятия “Paper or plastic bags”, обучающиеся после обсуждения самостоятельно задают проблему “Paper bags or plastic bags: which are best?”
Задание подгруппам:
1. Провести социальный опрос на тему «Ваш выбор: бумажные, полиэтиленовые или эко пакеты в нашей жизни». 2. Составить сравнительную таблицу экологичности пакетов. 3. Провести экологический мониторинг уровня загрязненности своего микрорайона (Советский район г.Волгограда) бумажными и полиэтиленовыми пакетами. 4. Исследовать особенности производства бумажного пакета и полиэтиленового пакета и их влияние на экологию.



КЕЙС- МЕТОД

Класс — 8, общеобразовательный профиль Время занятия — 3 учебных часа Вид кейса — практический Тип кейса — Исследовательский кейс (Case

Слайд 19
1.Социальный опрос на тему «Ваш выбор: бумажные или

полиэтиленовые пакеты в нашей жизни» 2. Сравнение экологичности пакетов 3. Сравнение экологичности пакетов 4. Экологический мониторинг уровня загрязненности территории своего микрорайона полиэтиленовыми пакетами 5. V. Evans, J.Vaulina.статья «Что действительно лучше: бумажные или полиэтиленовые сумки». (Использовано для статей «О бумажных сумках» и «О полиэтиленовых сумках». — видеофильм «Почему полиэтиленовые пакеты — это зло?» — видеофильм «Бумажные, полиэтиленовые или сумки многократного использования»

СОДЕРЖАНИЕ КЕЙСА

1.Социальный опрос на тему «Ваш выбор: бумажные или полиэтиленовые пакеты в нашей жизни» 2.

Слайд 20
Пример анкеты соц.опроса
Сравнение экологичности пакетов учениками

Пример анкеты соц.опросаСравнение экологичности пакетов учениками

Слайд 21ПОРЯДОК РАБОТЫ НАД КЕЙСОМ И ВРЕМЕННЫЕ РАМКИ

ПОРЯДОК РАБОТЫ НАД КЕЙСОМ И ВРЕМЕННЫЕ РАМКИ

Слайд 22КРИТЕРИИ

КРИТЕРИИ

Слайд 23Кейс –технологии развивают умение:
анализировать и устанавливать проблему,
чётко формулировать, высказывать и аргументировать

свою позицию,
общаться, дискутировать, воспринимать и оценивать вербальную и невербальную информацию,
принимать решения с учётом конкретных условий и наличия фактической информации.

Кейс – технологии помогают:
- понять, что чаще всего не бывает одного единственно верного решения,
выработать уверенность в себе и в своих силах, отстаивать свою позицию и оценивать позицию оппонента.

Кейс –технологии развивают умение:анализировать и устанавливать проблему,чётко формулировать, высказывать и аргументировать свою позицию,общаться, дискутировать, воспринимать и оценивать

Слайд 24СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть