Слайд 1ЕГЭ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК:
РАЗДЕЛ С 1
Слайд 2ПИСЬМО
Цель заданий с развернутым ответом:
Контроль сформированности коммуникативной компетенции
Слайд 3ПИСЬМО
ЗАДАНИЕ С1:
ЛИЧНОЕ ПИСЬМО
Слайд 4ПИСЬМО: ЗАДАНИЕ С1
ЛИЧНОЕ ПИСЬМО:
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
K1 - Содержание
K2 -
Организация текста
K3 - Языковое оформление текста
Если за содержание ставится «0», всё задание оценивается на «0» баллов
Слайд 5ПИСЬМО: ЗАДАНИЕ С1
ОБЪЁМ ПИСЬМА:
100 – 140 слов
минимум – 90 слов
максимум
– 154 слова
Слайд 6ПИСЬМО: ЗАДАНИЕ С1
Если в письме меньше 90 слов – письмо
не подлежит проверке
Если в письме более 154 слов – проверке подлежит только отрывок объемом 140 слов!!!
Слайд 7ЛИЧНОЕ ПИСЬМО: СТРАТЕГИИ
внимательно прочитать не только инструкции, но и текст-стимул
(отрывок из письма друга на английском языке);
при ознакомлении с текстом-стимулом выделить главные вопросы, которые следует раскрыть в ответном письме;
Слайд 8ЛИЧНОЕ ПИСЬМО: СТРАТЕГИИ
составить разные типы вопросов для запроса информации;
наметить план
своего ответного письма;
не забыть написать адрес и дату в правом верхнем углу письма;
Слайд 9ЛИЧНОЕ ПИСЬМО: СТРАТЕГИИ
во вступительной части письма выразить благодарность за полученное
письмо и, возможно, извинение, что не сразу написан ответ;
в основной части письма ответить на все заданные вопросы и задать необходимые вопросы другу по переписке;
Слайд 10ЛИЧНОЕ ПИСЬМО: СТРАТЕГИИ
в заключительной части письма упомянуть о будущих контактах,
подписать письмо;
проверить как содержание, так и правильность организации текста.
Слайд 11СТРУКТУРА ПИСЬМА
Адрес автора в правом верхнем углу
Дата под адресом
Обращение на
отдельной строке
Благодарность за полученное письмо, ссылка на предыдущие контакты
Ответы на вопросы
Запрос информации
Упоминание о дальнейших контактах
Завершающая фраза на отдельной строке
Подпись на отдельной строке (имя)
Слайд 197. УПОМИНАНИЕ О ДАЛЬНЕЙШИХ КОНТАКТАХ
Слайд 22ЛИЧНОЕ ПИСЬМО: СОВЕТЫ
Если ученик имеет слабые знания, пусть пишет полный
адрес, дату и выучит «дежурные фразы», чтобы «дотянуть» до 100 слов.
Если ученик имеет хорошие знания, ему может не хватить 140 слов для ответов на вопросы и запроса информации, пусть пишет краткий адрес и дату.
Слайд 23ПИСЬМО: ЗАДАНИЕ С1
С1.You have 20 minutes to do this task.
You have
received a letter from your English-speaking pen friend Bill who writes
Write a letter to Bill.
In your letter
answer his questions
ask 3 questions about his plans for travelling.
Write 100 – 140 words.
Remember the rules of letter writing.
Слайд 24Пример личного письма,
выполненного учащейся и оцененного
в 6 баллов
12,
Roditeleva Street
Kaliningrad
Russia
236023
16/05/2008
Dear Bill,
I was very happy to get your letter. Sorry, I have not written for so long because I have been busy at school studying for my exams. How are you keeping?
In your letter you speak about issues which are interesting for all teenagers. I think a lot about my future career. Furthermore, my parents help me to choose my future profession. So I have already decided on my career. I want to become a teacher of foreign languages, too. I do like to work with children. They make me feel happy.
I know that you are fond of traveling. Where are you planning to go next? Are you planning to go with your parents or friends? Where will you live there?
I am looking forward to your answer. Keep in touch.
Love,
Anna
Слайд 25ПИСЬМО: ЗАДАНИЕ С1
СХЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ПИСЬМА
Внимательно изучить схему оценивания:
Критерии К 1,
К 2 и К3
Слайд 26ЗАДАНИЕ С1: К1 СОДЕРЖАНИЕ
Под содержанием и полнотой выполнения задания
понимается:
соответствие теме и ситуации общения, указанной в коммуникативном задании, и полнота раскрытия темы;
правильность отбора материала с точки зрения коммуникативной задачи;
Слайд 27ЗАДАНИЕ С1: К1 СОДЕРЖАНИЕ
использование определенного стиля речи (официального, неофициального, нейтрального)
в соответствии с указанной в коммуникативном задании ситуацией;
объем, то есть соответствие высказывания заданному объему.
Слайд 28ЗАДАНИЕ С1: К1 СОДЕРЖАНИЕ
2 БАЛЛА: Задание выполнено полностью:
содержание отражает
все аспекты, указанные в задании (3 ответа, 3 вопроса);
стилевое оформление речи выбрано правильно, с учетом цели высказывания и адресата;
соблюдены принятые в языке нормы вежливости.
Слайд 29ЗАДАНИЕ С1: К1 СОДЕРЖАНИЕ
2 БАЛЛА: Задание выполнено:
некоторые аспекты, указанные
в задании, раскрыты не полностью (есть вопросы и ответы, но их недостаточно);
имеются отдельные нарушения стилевого оформления речи (1-2, например, Dear Mr.; Sincerely);
в основном соблюдены принятые в языке нормы вежливости.
Слайд 30ЗАДАНИЕ С1: К1 СОДЕРЖАНИЕ
1 БАЛЛ: Задание выполнено не полностью:
содержание
отражает не все аспекты, указанные в задании (нет вопросов или ответов);
нарушения стилевого оформления речи встречаются достаточно часто (3 и более);
в основном не соблюдаются принятые в языке нормы вежливости.
Слайд 31ЗАДАНИЕ С1: К1 СОДЕРЖАНИЕ
0 БАЛЛОВ: Задание не выполнено:
содержание не
отражает те аспекты, которые указаны в задании или не соответствует требуемому объему;
все задание оценивается в 0 баллов
Слайд 32ЗАДАНИЕ С1:
К2 ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕКСТА
(см. стр. 27 УММ Ч.1)
Под организацией
текста понимается:
логичность в изложении материала;
связность текста, которая обеспечивается правильным использованием языковых средств передачи логической связи между отдельными частями текста (союзы, вводные слова, местоимения и т.п.);
Слайд 33ЗАДАНИЕ С1:
К2 ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕКСТА
структурирование текста, т.е. логичное деление текста
на абзацы, наличие вступления и заключения.
Слайд 34ЗАДАНИЕ С1:
К2 ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕКСТА
Основная трудность в оценке данного аспекта
состоит в том, что нужно одновременно оценить замысел, смысловую цельность высказывания и композиционную стройность, логику и связность изложения.
Слайд 35ЗАДАНИЕ С1: К2 ОРГАНИЗАЦИЯ
3 БАЛЛА
высказывание логично;
средства логической связи использованы
правильно;
текст правильно разделен на абзацы;
оформление текста соответствует нормам, принятым в стране изучаемого языка.
Слайд 36ЗАДАНИЕ С1: К2 ОРГАНИЗАЦИЯ
2 БАЛЛА
высказывание в основном логично
(1 нарушение);
имеются отд. недостатки при исполь-зовании средств логической связи (1-2);
имеются отдельные недостатки при делении текста на абзацы (1-2);
имеются отдельные нарушения формата высказывания (1-2: отсутствие даты, подпись не на отдельной строке).
Слайд 37ЗАДАНИЕ С1: К2 ОРГАНИЗАЦИЯ
1 БАЛЛ
высказывание не всегда логично (более 1);
имеются многочисленные ошибки в использовании средств логической связи, их выбор ограничен (более 2);
деление текста на абзацы отсутствует (более 2);
имеются многочисленные ошибки в формате высказывания (более 2).
Слайд 38ЗАДАНИЕ С1: К2 ОРГАНИЗАЦИЯ
0 БАЛЛОВ
отсутствует логика в построении высказывания;
формат
высказывания не соблюдается.
Слайд 39ЗАДАНИЕ С1: К3
Языковое оформление текста
2 балла:
Используемый словарный запас и грамматические
структуры соответствуют поставленной задаче; орфографические и пунктуационные ошибки практически отсутствуют (допускается не более 2 негрубых лексико-грамматических ошибок или/и не более 2 негрубых орфографических и пунктуационных ошибок)
Слайд 40ЗАДАНИЕ С1: К3
Языковое оформление текста
1 балл:
Имеются лексические и грамматические ошибки, не
затрудняющие понимания текста; имеются орфографические и пунктуационные ошибки, не затрудняющие коммуникации (допускается не более 4 негрубых лексико-грамматических ошибок или/и не более 4 негрубых орфографических и пунктуационных ошибок)
Слайд 41ЗАДАНИЕ С1: К3
Языковое оформление текста
0 баллов:
Понимание текста затруднено из-за множества
лексико-грамматических ошибок
Слайд 42СОДЕРЖАНИЕ: ДОП. СХЕМА
Ссылка на контакты, благодарность;
Ответ на вопрос 1
Ответ на
вопрос 2
Ответ на вопрос 3
3 вопроса
Объем высказывания соответствует
Обращение
Завершающая фраза
Подпись
Слайд 43ОРГАНИЗАЦИЯ: ДОП. СХЕМА
Логичность
Деление на абзацы
Средства логической связи
Обращение на отдельной строке
Завершающая
фраза на отдельной строке
Подпись на отдельной строке
Адрес автора в правом верхнем углу
Дата под адресом