Презентация, доклад по английскому языку на тему: Особенности обучения чтению (2 класс)

Содержание

Особенности обучения чтению в УМК «English-2» В УМК «English-2» ведущим видом речевой деятельности является чтение, при этом весь процессобучения чтению происходит во взаимосвязи с другимивидами речевой деятельности в условиях решения речемыслительных задач и включён в общий контекстобщения.

Слайд 1Особенности обучения чтению
Комплексность способствует более прочному усвоению любого речевого материала, так

как «обеспечивает всестороннее формирование речевого механизма: слушая, ученик запоминает речевой образ слова; читая, ученик видит слово и снова произносит его, а читая вслух, еще и слышит; записывая, он в очередной раз произносит его (про себя), без чего невозможна запись, слышит внутренним слухом и затем видит слово». (Пассов Е.И.)

Комплексность позволяет полнее осуществить принцип
индивидуализации и заложить технологию обучения, доступную и тем учащимся, у которых способности развиты недостаточно хорошо. (За счёт более развитых способностей или/и за счёт различных опор).

Особенности обучения чтениюКомплексность способствует более прочному усвоению любого речевого материала, так как «обеспечивает всестороннее формирование речевого механизма:

Слайд 2Особенности обучения чтению в УМК «English-2»

В УМК «English-2» ведущим видом речевой


деятельности является чтение, при этом весь процесс
обучения чтению происходит во взаимосвязи с другими
видами речевой деятельности в условиях решения
речемыслительных задач и включён в общий контекст
общения.
Особенности обучения чтению в УМК «English-2»		В УМК «English-2» ведущим видом речевой деятельности является чтение, при этом весь

Слайд 3Преимущества подхода, при котором обучение начинается с обучения чтению
Чтение опирается на

зрительное восприятие языковых единиц, при котором установление ассоциации «языковая форма – значение» происходит легче, чем, например, в аудировании.

В соответствии с ведущим каналом восприятия информации люди делятся на визуалов, аудиалов, кинестетиков и дискретов.

- визуалы составляют от 80% до 85%,
- аудиалы – от 12% до 15%,
- кинестетики – от 3 до 5%,
- дискреты – от 1% до 2%.

Преимущества подхода, при котором обучение начинается с обучения чтениюЧтение опирается на зрительное восприятие языковых единиц, при котором

Слайд 4Особенности обучения чтению в УМК “English-2”
I. Обучение чтению начинается

с овладения
системой транскрипционных знаков и
формирования навыков чтения по транскрипции.
Преимущества:
1. Количество транскрипционных знаков ограничено и с их помощью можно прочитать любое английское слово;
2. Ударение в английском языке отмечается в словарях именно в транскрипции;
3. Чтение по транскрипции помогает запомнить графический образ слова, так как действует зрительная, а не слуховая память;
4. Процесс овладения речедвигательным образом слова ускоряется, в связи с чем обучающийся чувствует свой успех, у него развивается мотивация успеха.


Особенности обучения чтению  в УМК “English-2” I.  Обучение чтению начинается с овладения системой транскрипционных знаков

Слайд 5Особенности этапа формирования навыков чтения по транскрипции и произносительных навыков.
1-я

особенность
В качестве опоры при формировании навыков
чтения по транскрипции используется
транслитерация.

Транслитерация – это
способ аппроксимированной
передачи русскими звуками
английских звуков с письменной
фиксацией английских
звуков средствами
графики принимающего
языка.

Особенности этапа формирования навыков чтения  по транскрипции и произносительных навыков. 1-я особенность В качестве опоры при

Слайд 6 Использование транслитерации позволяет
1. существенно облегчить процесс формирования произносительных навыков и

навыков чтения по транскрипции (опора на знание родного языка);
2. значительно сократить процесс осознания особенностей артикуляции английских звуков, описание которых дается в сравнении с артикуляцией звуков русского языка;

3. компенсировать недостающие способности у учащихся
(слабо развитый фонематический слух, память, способность к слуховой дифференциации);

4. сократить время на установление и запоминание связи между графемой и транскрипционным знаком (на этапе формирования навыков чтения по правилам);
5. облегчить работу над формированием навыков чтения самостоятельно дома.

Особенности этапа формирования навыков чтения по транскрипции и произносительных навыков.


Использование транслитерации позволяет 1. существенно облегчить процесс формирования произносительных навыков и навыков чтения по транскрипции (опора на

Слайд 7Особенности этапа формирования навыков чтения по транскрипции и произносительных навыков
2-я особенность (деление

звуков на три типологических типа)

1. «Звуки – близнецы, но…»
согласные: [b] [p] [v] [f] [m] [ɡ] [k] [j] [ʧ];
гласные: [i:] [ɪə] [ʌ] [ə] [aɪ] [aʊ] [ɔɪ] [əu] [eɪ] [ɪə] [eə] [uə]

2. «Федот, да не тот»
- согласные звуки [t] [d] [s] [z] [ʃ] [ʒ] [n] [l] [r] [h] [ʤ];
- гласные: [u:] [ʊ] [e] [æ] [ɔ:] [ɒ] [ɑ:].

3. «С ними надо подружиться» - звуки, аналогов которым в русском языке нет: [w][ŋ] [ɵ] [ð] [ɜ:].

Особенности этапа формирования навыков чтения по транскрипции и  произносительных навыков2-я особенность (деление звуков на три типологических

Слайд 8Особенности этапа формирования навыков чтения по транскрипции и произносительных навыков.
Примечание:

В сценариях уроков 1, 3-4, 6-7, 10, 12 и 14 даются полные комплексы упражнений, обеспечивающие овладение произносительной стороной речи одновременно с обучением чтению по транскрипции. Полный комплекс упражнений рекомендуется для усвоения наиболее сложных звуков и транскрипционных знаков. При работе с более лёгкими для усвоения звуками и транскрипционными знаками комплекс упражнений может быть использован частично. И в том и другом случае следует учитывать общий уровень развития способностей учащихся.

Стадии формирования навыков чтения по транскрипции и произносительных навыков:

1. Восприятие - ознакомление
2. Имитация
3. Дифференциация - осмысление
4. Изолированная репродукция
5. Комбинирование (стадия переключения)

Особенности этапа формирования навыков чтения  по транскрипции и произносительных навыков.  Примечание: В сценариях уроков 1,

Слайд 10[t] [p] [s] [ j ][ ʊ ] [u:] [aʊ] [ə]

[æ]
[t] [p] [s] [ j ][ ʊ ] [u:] [aʊ] [ə] [æ]

Слайд 11 I Этап формирования навыков чтения по транскрипции и произносительных навыков
2.

Имитация

[t] [p] [s] [ j ][ ʊ ] [u:] [aʊ] [ə] [æ]

I Этап формирования навыков чтения по транскрипции и произносительных навыков  				2. Имитация [t] [p] [s]

Слайд 12 3. Дифференциация — осмысление
[t] [p] [s] [ j ][

ʊ ] [u:] [aʊ] [ə] [æ]
3. Дифференциация — осмысление [t] [p] [s] [ j ][ ʊ ] [u:] [aʊ] [ə] [æ]

Слайд 13 I Этап формирования навыков чтения по транскрипции и произносительных навыков



При выполнении упражнений, направленных на слуховую (звуковую) дифференциацию схожих английских звуков особое внимание уделяется смыслоразличительной стороне звуков. (Памятка №3 «Я вас внимательно слушаю»)

3. Дифференциация — осмысление

[t] [p] [s] [ j ][ ʊ ] [u:] [aʊ] [ə] [æ]

I Этап формирования навыков чтения по транскрипции и произносительных навыков

Слайд 14I Этап формирования навыков чтения по транскрипции и произносительных навыков



При выполнении упражнений на зрительную дифференциацию, учащиеся
1) определяют схожие между собой транскрипционные знаки. Выполнение такого рода заданий способствует устранению возможной зрительной внутриязыковой интерференции.


После сравнения изучаемых транскрипционных знаков обучающиеся должны прийти к выводу о том, какие транскрипционные знаки можно спутать, и что такие знаки требуют особого внимания.

3. Дифференциация — осмысление

[h] [n] [l] [ i ][ ʊ ] [u:] [aʊ] [ə] [æ]

I Этап формирования навыков чтения по транскрипции и произносительных навыков

Слайд 15 Памятка № 4 «Как выполнять упражнения под рубрикой «Учитесь слушать

и слышать».
Когда тебе нужно послушать звуки, слова, предложения или тексты и соотнести их с написанными транскрипционными знаками словами, предложениями, текстами или картинками, следует:
- сначала прочитать (озвучить) то, что написано или рассмотреть картинку;
- затем внимательно послушать и соотнести то, что ты читаешь (видишь) с тем, что ты слышишь;
- во время паузы выполнить задание (например: поставьте соответствующие номера рядом с тем знаком, звук которого ты слышишь и т.п.);
- послушать запись еще раз и проверить, правильно ли ты выполнил(а) задание.


I Этап формирования навыков чтения по транскрипции и произносительных навыков

3. Дифференциация — осмысление

Памятка № 4 «Как выполнять упражнения под рубрикой «Учитесь слушать и слышать». 	Когда тебе нужно послушать

Слайд 16
4. Изолированная репродукция
[t] [p] [s] [ j ][ ʊ ]

[u:] [aʊ] [ə] [æ]
4. Изолированная репродукция [t] [p] [s] [ j ][ ʊ ] [u:] [aʊ] [ə] [æ]

Слайд 17
Научить читать по правилам:
— согласные, имеющие
устойчивые однозначные
графемно-фонемные

связи;
— сочетания согласных,
не образующих новый звук;
— согласные, имеющие разное
звучание в зависимости от
позиции в слове;
— некоторые сочетания согласных,
образующих новый звук
(согласных диграфов):
- sh, -ch, -nk, -ng, -th.
Задача научиться читать по правилам чтения гласные буквы на первом году обучения НЕ ставится. Обучение чтению гласных букв — задача второго года обучения.


Цели и задачи в обучении чтению в УМК “English 2”

2. Формирование навыков чтения по правилам

Научить читать по правилам: — согласные, имеющие устойчивые однозначные графемно-фонемные связи; — сочетания согласных, не

Слайд 18Цели:

- научить читать вслух предложения по различным интонационным моделям;
- расширить

поле восприятия;
- развить скорость чтения.



Чтение под фонограмму
Преимущество:
учащийся видит речевые единицы, слышит их и произносит.
Режимы чтения под фонограмму: учащийся
1) читает вслед за диктором (синтагму, фразу);
2) читает (синтагму, фразу), сверяет с чтением диктора;
3) читает почти одновременно с диктором, но немного отстаёт;
4) читает в нормальном темпе одновременно с диктором.
5) читает самостоятельно и сверяет с записью.

3. Развитие техники чтения

Цели и задачи в обучении чтению во в УМК “English-2”

Цели:- научить читать вслух предложения по различным интонационным моделям; - расширить поле восприятия; - развить скорость чтения.Чтение

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть