Слайд 1ИНДИВИДУАЛЬНО-ГРУППОВАЯ ФОРМА РАБОТЫ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Учитель английского языка МБОУ ООШ
№ 15
Камалова И.Н.
Слайд 2«Научишься сам, когда поучишь другого»
Л.С. Выготский
Слайд 3Задача учителя английского языка – обеспечение активной деятельности каждого ученика в
течение всего урока, максимальное увеличение времени говорения каждого школьника.
Слайд 7ПРАВИЛА
1. Необходимо постоянно отмечать и поощрять тех учащихся, которые почти
всегда говорят на английском языке весь урок.
2. Ни в коем случае не надо исправлять ошибки (например, грамматические) во время общения, выполнения задания.
Слайд 8ОСНОВНЫЕ 6 СПОСОБОВ ФОРМИРОВАНИЯ ГРУПП НА УРОКЕ
1. По выбору педагога
(он сам распределяет учащихся в мини-группы)
При таком делении учитель не всегда учитывает симпатии и антипатии учащихся, поэтому оказавшись в некомфортной психологической обстановке некоторые учащиеся предпочитают отмалчиваться или выясняют межличностные отношения вместо решения конкретной учебной задачи.
Слайд 92. По желанию учащихся
Но иногда деление на группы затягивается или состав
групп оказывается неравным по силам поэтому выполнение некоторых заданий сразу обречено на провал, заранее можно предположить, что одна из групп не справится с поставленной коммуникативной задачей.
Слайд 103. По набору лидеров
Лидеры в данном случае назначаются учителем -организатором групповой
работы, а они по очереди называют имена тех, кого они хотели бы взять в свою группу. Наблюдения показывают, что лидеры выбирают в первую очередь тех, кто действительно способен продуктивно работать и достигать результата (иногда даже дружба и личные симпатии отходят на второй план).
Слайд 114. По определенному признаку
Так, можно, например, разделить учащихся:
по первой букве
имени (оно начинается на гласную - согласную);
в соответствии с тем, в какое время года родился ученик (на четыре группы);
по тому, какого они знака зодиака (знаки воды, огня, воздуха или земли);
по цвету глаз (карие, серо-голубые, зеленые), и т.д.
Слайд 125. По стилю интеллектуальной деятельности
(эрудит, критик, скептик, генератор идей, аутсайдер)
Понятно, что
учитель должен хорошо знать индивидуальные особенности учащихся, чтобы равномерно распределить их по группам и обеспечить достаточно высокий творческий потенциал в каждой подгруппе. Но данный способ формирования групп не всегда соответствует симпатиям - антипатиям учащихся.
Слайд 136. Случайным образом
На младшей ступени обучения впечатляет такой способ формирования “случайной”
группы, как: жребий. На средней ступени практикуют объединение тех, кто сидит рядом; с помощью импровизированных “фантов” (один из учеников с закрытыми глазами называет номер группы, куда отправится ученик, на которого указывает в данный момент учитель) и т.п.
Слайд 14групповая работа позволяет вовлечь всех учащихся группы в учебный процесс, обеспечивает
постоянное, непрерывное речевое взаимодействие учеников,
Выводы:
Слайд 15учащиеся глубже и в большем объеме усваивают материал, тратят меньше времени
,
уменьшаются дисциплинарные трудности ,
снижается их тревожность, возрастают познавательная активность и творческая самостоятельность.
Слайд 16Индивидуальный лист обучения
ИЛО № _________________________________ (Ф.И.)
Назовите страну изучаемого языка. ____________________________
Назовите столицу
страны изучаемого языка. ____________________
Назовите достопримечательности данной столицы. _______________
Составьте вопросы к предложению:
You have already been to London.
Have ___________________________?
Who ____________________________?
Where _________________________?
_____________or______________?