Презентация, доклад по английскому языку Грамматика

Содержание

GRAMMAR SONGGrammar isn’t easy you know…Caused me quite a few sleepless nights

Слайд 1G R A M M A R
S U P P O

R T

NOUN

VERB

ADVERB

ARTICLE

CONJUNCTION

PRONOUN

ADJECTIVE

PREPOSITION

NUMERAL

SUBJECT

PREDICATE

OBJECT

ATTRIBUTE

ADVERBAL MODIFIER

G R A M M A RS U P P O R TNOUNVERBADVERBARTICLECONJUNCTIONPRONOUNADJECTIVEPREPOSITIONNUMERALSUBJECTPREDICATEOBJECTATTRIBUTEADVERBAL MODIFIER

Слайд 2GRAMMAR SONG
Grammar isn’t easy you know…
Caused me quite a few

sleepless nights
Years ago.

Every grammar rule
Which we learn at school
Is a useful tool
If we know how to use it.

The Present Perfect Tense
Made me very tense.
Phrases I composed
Didn’t make any sense.

What I thought was good
Sounded rather rude.
Grammar is your friend
If you do not abuse it.

All those parts of speech
Were beyond my reach.
I mixed up
What teaches tried to teach.

If you ask me how I survived
I will tell you
That I simply tried and tried.

Ogden Nash.

GRAMMAR  SONGGrammar isn’t easy you know…Caused me quite a few sleepless nights

Слайд 6

многозначность предлогов (на примере предлога «на» )









английские глаголы в значении

«идти/ подходить человеку»

сложное подлежащее “Complex subject”

сложное дополнение “Complex object”

косвенная речь


многозначность предлогов (на примере предлога «на» ) английские глаголы в значении «идти/ подходить человеку»сложное подлежащее “Complex subject”сложное

Слайд 7 местоимения

местоимения

Слайд 8 ВОЗВРАТНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ

ВОЗВРАТНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ

Слайд 9 НЕОПРЕДЕЛЕННЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ

НЕОПРЕДЕЛЕННЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ

Слайд 10ИСЧИСЛЯЕМЫЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ

many - много
a lot of - много

more - больше
How many…? - сколько…?
a few - немного,
но достаточно
few - мало, недостаточно
fewer - меньше

НЕИСЧИСЛЯЕМЫЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ

much - много
a lot of - много
more - больше
How much…? – сколько…?
a little - немного,
но достаточно
little – мало, недостаточно
less - меньше

ИСЧИСЛЯЕМЫЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕmany   - многоa lot of  - много more  - большеHow many…? -

Слайд 111.

-употребляется для существительных.

Much

неисчисляемых

1.             -употребляется

Слайд 122.

-употребляется для существительных.

Many

исчисляемых

2.            -употребляется

Слайд 13 - мало, означая

малое количество, используется с

существительными.

неисчисляемыми

Little

- мало, означая малое количество, используется с  существительными.

Слайд 144. Few - мало, означая малое

количество, используется с

существительными.

исчисляемыми

4. Few - мало,   означая малое       количество, используется с

Слайд 15 – меньше, употребляется с



существительными.

Less

неисчисляемыми

– меньше, употребляется с существительными. Less неисчисляемыми

Слайд 166. – меньше, употребляется с



существительными.

исчисляемыми

Fewer

6.       – меньше, употребляется с существительными. исчисляемымиFewer

Слайд 175. Зависит от перевода:
A lot of
Some
Any
-
-
-
некоторое
количество
несколько,
немного
сколько-нибудь

5. Зависит от перевода:A lot ofSome Any ---некоторое количествонесколько, немногосколько-нибудь

Слайд 18
Используется с
существительными

Используется с существительными

Слайд 19

Используется в
предложениях
Утвердите-
льных
Отрицате-
льных
Вопросите-
льных
Much
Many
Any
A lot of
Some
Much
Many
Any

Используется в предложенияхУтвердите-льныхОтрицате-льныхВопросите-льныхMuchManyAnyA lot ofSomeMuchManyAny

Слайд 20 1. Much and Many
2. A lot of, Some

and Any.

3. Little and Few


4.Less and fewer

1. Much and Many2. A lot of, Some  and Any.3. Little and Few4.Less and fewer

Слайд 21У меня нет воды.
много
I haven’t

got water

much

many

У меня нет       воды.многоI haven’t got

Слайд 22 У меня нет
карандашей.
много
much
many
I

haven’t got
pencils.


У меня нет     карандашей.многоmuchmanyI haven’t got

Слайд 23У меня есть
карандашей.
много
I have got

pencils.

a lot of

some

any


У меня есть     карандашей. многоI have got

Слайд 24На столе хлеба.


мало

There is bread
on the table.

little

few

На столе       хлеба.

Слайд 25

На столе есть

книг.

little

few

There are books
on the table.

несколько

На столе есть

Слайд 26Nick has coffee in
the cup

than yesterday.

У Ника в чашке меньше кофе, чем вчера.

less

fewer

Nick has      coffee in the cup than yesterday.У Ника в чашке меньше

Слайд 27Nick has apples on the

plate than yesterday.

У Ника на тарелке меньше
яблок, чем вчера.

less

fewer

Nick has       apples on the plate than yesterday.У Ника на тарелке

Слайд 28ФОРМЫ АНГЛИЙСКОГО ГЛАГОЛА
asking(

спрашивающий) write (писать)
Ving V
Ved V2
аsked ( спрошенный) wrote (писал )


Ved V3

аsked ( спросил) written ( написанный)
V Ving

ask( спрашивать) writing( пишущий)


VERB

1

2


3

4

1

2

3

4

irregular - неправильные

правильные - regular


ФОРМЫ АНГЛИЙСКОГО ГЛАГОЛА        asking( спрашивающий)

Слайд 29СИСТЕМА ВРЕМЕН ГЛАГОЛА




FUTURE
PRESENT

PAST
БУДУЩЕЕ
НАСТОЯЩЕЕ
ПРОШЕДШЕЕ




SIMPLE
PERFECT
PROGRESSIVE
PERFECT - PROGRESSIVE
КОНСТАТАЦИЯ ФАКТА
ЗАВЕРШЕННОСТЬ ДЕЙСТВИЯ
ПРОЦЕСС, ПРОИСХОД. В УКАЗАННЫЙ МОМЕНТ
ПРОЦЕСС,

ДЛЯЩИЙСЯ УЖЕ…

О Д Н О К Р А Т Н О Е Д Е Й С Т В И Е

П Р О Т Я Ж Е Н Н О Е Д Е Й С Т В И Е


СИСТЕМА ВРЕМЕН ГЛАГОЛАFUTUREPRESENTPASTБУДУЩЕЕНАСТОЯЩЕЕПРОШЕДШЕЕSIMPLEPERFECTPROGRESSIVEPERFECT - PROGRESSIVEКОНСТАТАЦИЯ ФАКТАЗАВЕРШЕННОСТЬ ДЕЙСТВИЯПРОЦЕСС, ПРОИСХОД. В УКАЗАННЫЙ МОМЕНТПРОЦЕСС, ДЛЯЩИЙСЯ УЖЕ…О Д Н О К

Слайд 32СИСТЕМА ВРЕМЕН АНГЛИЙСКОГО ГЛАГОЛА

СИСТЕМА ВРЕМЕН АНГЛИЙСКОГО ГЛАГОЛА

Слайд 33ВРЕМЕНА ГРУППЫ « PRESENT»

PRESENT
PROGRESSIVE
SIMPLE
PERFECT
PERFECT -PROGRESSIVE
Констатация факта, регулярное действие
Процесс, действие происходит

в данный момент

Завершенность, действие закончилось к настоящему моменту

процесс, действие длится уже определенное время и не закончилось

OFTEN, ALWAYS, USUALLY


NOW, AT THE MOMENT

ALREADY, JUST, YET

FOR… SINCE…

am, is, are + Ving.
Am, is, are Ving ?
am, is, are not Ving.


V ( Vs ).
Do, does V ?
do, does not V.





have, has V3 ( Ved ).
Have, has V3 ( Ved )?
have, has not V3 ( Ved).






have, has been Ving.
Have, has been Ving ?
have, has not been Ving.





ВРЕМЕНА  ГРУППЫ « PRESENT»PRESENTPROGRESSIVESIMPLEPERFECTPERFECT -PROGRESSIVEКонстатация факта, регулярное действиеПроцесс, действие происходит в данный моментЗавершенность, действие закончилось к

Слайд 34I


You

We


They

He


It
She

I
You
We
They



V

She
He
It


Vs

They live in Moscow.
I like Moscow
She lives in London.
He likes London.

PRESENT

SIMPLE


IYouWeTheyHeItSheIYouWeTheyVSheHeItVsThey live in Moscow.I like MoscowShe lives in London.He likes London.PRESENT   SIMPLE

Слайд 35ВРЕМЕНА ГРУППЫ « PAST»

PAST
SIMPLE

PROGRESSIVE
PERFECT
PERFECT - PROGRESSIVE
Констатация факта в прошлом
Процесс, действие

происходило в определенный момент в прошлом

Действие закончилось к определенному моменту в прошлом

Процесс, действие происходившее уже некоторое время до определенного момента в прошлом и продолжающееся

When, at 6 o’clock yesterday

Yesterday, last year, …ago

By…o’clock, before…

For…

was, were Ving.
Was, were Ving ?
was, were not Ving.




V2 (Ved ).
Did V ?
did not V.



had V 3 ( Ved).
Had V3 (Ved) ?
had not V3 (Ved ).




had been Ving.
Had been Ving ?
had not been Ving.






ВРЕМЕНА  ГРУППЫ « PAST»PASTSIMPLEPROGRESSIVEPERFECTPERFECT - PROGRESSIVEКонстатация факта в прошломПроцесс, действие происходило в определенный момент в прошломДействие

Слайд 36 ВРЕМЕНА ГРУППЫ «FUTURE»




FUTURE

SIMPLE

PROGRESSIVE

PERFECT



PERFECT - PROGRESSIVE

Констатация факта в будущем

Процесс, действие будет происходить в определенный момент

Завершенность, действие закончится к определенному моменту

Процесс, действие, которое будет длиться уже некоторое время до определенного момента в будущем

TOMORROW, NEXT WEEK


AT 6 O’CLOCK TOMORROW, WHEN…

BY…, WHEN…

FOR…, WHEN…

will be Ving.
Will be Ving ?
will not be Ving.




will V.
Will V ?
will not V.




will have V3 ( Ved).
Will have V3 ( Ved) ?
will not have V3 (Ved).




will have been Ving.
Will have been Ving ?
will not have been Ving.





ВРЕМЕНА  ГРУППЫ  «FUTURE»

Слайд 37П а с с и в н ы й з

а л о г


V

3

SIMPLE


PROGRESSIVE

PERFECT

AM
IS
ARE

WAS
WERE

WILL BE

HAVE, HAS BEEN

HAD BEEN

WILL HAVE BEEN

AM, IS, ARE
BEING

WAS, WERE BEING

WILL BE

PRESENT

PRESENT

PRESENT

PAST

PAST

PAST

FUTURE

FUTURE

FUTURE


П а с с и в н ы й  з а л о гV3SIMPLEPROGRESSIVEPERFECTAMISAREWASWEREWILL BEHAVE, HAS

Слайд 38ПОРЯДОК СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ
ПРЯМОЙ
ОБСТОЯТЕЛЬСТВО * ПОДЛЕЖАЩЕЕ * СКАЗУЕМОЕ * ДОПОЛНЕНИЕ *

ОБСТОЯТЕЛЬСТВО

1.Образа действия (как?)
2.Места (где?)
3.Времени (когда?)


Always
Normally
Usually
Often
Never





ОБРАТНЫЙ (инверсия)


We met the teacher by chance in the country in summer.

СКАЗУЕМОЕ ПОДЛЕЖАЩЕЕ ДОПОЛНЕНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВО ?

How? Where ? When?


ВРЕМЕНИ

ПОРЯДОК СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИПРЯМОЙОБСТОЯТЕЛЬСТВО * ПОДЛЕЖАЩЕЕ * СКАЗУЕМОЕ * ДОПОЛНЕНИЕ * ОБСТОЯТЕЛЬСТВО1.Образа действия (как?)2.Места (где?)3.Времени (когда?)AlwaysNormallyUsually Often

Слайд 39Если несколько прилагательных определяют существительное…
Если в предложении несколько прилагательных определяют существительное,

то они употребляются в следующем порядке:

относительные (beautiful, expensive, interesting, etc.)
качественные a) размер (small, big)
b) возраст (new, old)
c) форма (round, square)
d) цвет (red, white)
e) происхождение (Russian, Italian)
f) материал (cotton, leather)


An expensive big new round yellow Swiss gold clock.

NB! Обычно перед существительным употребляется не более трёх прилагательных.


Если несколько прилагательных определяют существительное…Если в предложении несколько прилагательных определяют существительное, то они употребляются в следующем порядке:	относительные

Слайд 40ЕСЛИ ДОПОЛНЕНИЙ БОЛЬШЕ ОДНОГО

Прямое ( винительный падеж – что? кого?)
She gave

a book to them.
She gave them a book.

Косвенное ( дательный падеж – кому? чему?)
а) беспредложное She gave them a book.
б) предложное She gave a book to them.

И прямое, и косвенное дополнения
могут стать подлежащим
страдательного залога
с глаголами:
to give - давать
to pay - платить
to leave- уезжать
to send - посылать
to promise - обещать
to show - показывать
to tell - рассказывать
to offer - предлагать

Только прямое дополнение может стать подлежащим страдательного залога с глаголами:


to buy to sing
to explain to repeat
to mention to write
to deliver to describe
to sell to dictate
to recommend to read
to introduce to declare

ЕСЛИ ДОПОЛНЕНИЙ БОЛЬШЕ ОДНОГОПрямое ( винительный падеж – что? кого?)She gave a book to them.She gave them

Слайд 41ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ СЛОВА

ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ  СЛОВА

Слайд 42ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
.
Операции:
1.Нахожу сказуемое
2. Выясняю, сколько в нем слов и нужен ли

вспомогательный глагол:
Одно слово

глагол-действие глагол-связка,
модальный глагол

вспомогательный
глагол

V- do, Vs- does, V2- did Два, три и более слов – вспомогательный глагол не нужен, выделяю первое слово сказуемого.


3.Задаю вопрос изменяя порядок слов в соответствии со схемой для общего вопроса.
4. Задаю вопрос по этой же схеме добавляя альтернативу к одному из членов предложения, получаю альтернативный вопрос.
5. Задаю специальный вопрос к любому члену предложения, поставив вместо неге вопросительное слово или конструкцию на нулевое место.
6.Задаю вопрос к подлежащему не меняя порядок слов и не используя вспомогательный глагол.

NB ! Работа над разделительным вопросом требует отдельной схемы и других операций.

не нужен


ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.Операции:1.Нахожу сказуемое2. Выясняю, сколько в нем слов и нужен ли вспомогательный глагол:Одно словоглагол-действие

Слайд 43ВОПРОСЫ ВСЕХ ТИПОВ
0
1
2
3
Оставшаяся
часть
сказуемого

- - - - -

(Вопроситель-ное слово или конструкция)



Who (What)

………(прямой порядок слов) ….?



Вопрос к подлежащему.

NB! Vs –для Present Simple


ВОПРОСЫ ВСЕХ ТИПОВ0123Оставшаясячастьсказуемого- - - - -(Вопроситель-ное слово или конструкция)Who (What) ………(прямой порядок слов) ….?Вопрос к подлежащему.

Слайд 44РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВОПРОС
?
,


Sentence positive
+
Tag negative
_

РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ  ВОПРОС?,…Sentence positive+Tag negative_

Слайд 45РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВОПРОС
not
?
… ,

Sentence negative
_
Tag positive
+

РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ  ВОПРОСnot?…  ,Sentence negative_Tag positive+

Слайд 46СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Простые предложения равноправны по смыслу и связаны союзами:
Сочинительные союзы:

and - и, as well as - так же как и, not only…but also – не только… но и и др.
Talk of the devil, and he is sure to appear.
Противительные союзы: but- но, while - пока, whereas – в то время как и др.
Honey is sweet, but the bee stings.
Разделительные союзы: or - или, either…or – или…или, otherwise - иначе и др.
You can take a bus, or we can walk together.
Причинно-следственные союзы: for - ибо, so - поэтому и др.
The weather was fine, so we went for a walk.


СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ  ПРЕДЛОЖЕНИЕПростые предложения равноправны по смыслу и связаны союзами:Сочинительные союзы: and - и, as well as

Слайд 47СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Главное и придаточное предложение могут соединяться:

Без союза He said

he would come tomorrow.
С помощью подчинительных союзов If you do it again I’ll punish you.
С помощью союзных слов (наречия, местоимения) I don’t know what you mean.

NB! В придаточных предложениях, начинающихся словами whose, whom, which, what, when, where, how, why всегда употребляется прямой порядок слов. How he did it we don’t know.


СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ  ПРЕДЛОЖЕНИЕГлавное и придаточное предложение могут соединяться:Без союза He said he would come tomorrow.С помощью подчинительных

Слайд 48ПРИДАТОЧНЫЕ ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ
ОПИСАТЕЛЬНЫЕ - СОДЕРЖАТ ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ИНФОРМАЦИЮ, БЕЗ КОТОРОЙ МОЖНО ОБОЙТИСЬ,

ОТДЕЛЯЮТСЯ ОТ ГЛАВНОГО ЗАПЯТОЙ.
В описательных никогда не употребляется союзное слово that.

She told me about Nick, whom she liked a lot.

ЛИМИТИРУЮЩИЕ - ОПИСЫВАЮТ ПРИЗНАКИ, ПРИСУЩИЕ ТОЛЬКО ДАННОМУ ЛИЦУ ИЛИ ПРЕДМЕТУ, НЕЛЬЗЯ ОПУСТИТЬ БЕЗ УЩЕРБА ДЛЯ ПОНИМАНИЯ ОБЩЕГО СМЫСЛА, НЕ ОТДЕЛЯЮТСЯ ЗАПЯТОЙ. Союзные слова who и which можно заменить словом that.

The people who live in the village get up early.
The people that live in the village get up early.

Служат определением по отношению к существительному главного предложения.
Присоединяются союзами who (whom), which, that, whose, when, where.


ПРИДАТОЧНЫЕ  ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕОПИСАТЕЛЬНЫЕ - СОДЕРЖАТ ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ИНФОРМАЦИЮ, БЕЗ КОТОРОЙ МОЖНО ОБОЙТИСЬ, ОТДЕЛЯЮТСЯ ОТ ГЛАВНОГО ЗАПЯТОЙ.

Слайд 49ПРИДАТОЧНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ВРЕМЕНИ И УСЛОВИЯ
ГЛАВНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

ПРИДАТОЧНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
реальное условие реальное условие





нереальное условие в нереальное условие в настоящем
настоящем или будущем или будущем




нереальное условие в нереальное условие в прошедшем
прошедшем

If -если
When -когда
As soon as- как только
Before- прежде
After- после
While- пока
Till- до тех пор
Untill - пока не..
Unless -если не..
In case- в случае если..

Will + V

V, Vs.

Would + V

Ved, V2.

Would have + V3 ( Ved)

Had + V3 (Ved)


ПРИДАТОЧНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ВРЕМЕНИ И УСЛОВИЯГЛАВНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Слайд 50МОДАЛЬНЫЕ ГЛАГОЛЫ









BE ALLOWED TO…
РАЗРЕШИТЬ,
ПОЗВОЛИТЬ





МОДАЛЬНЫЕ ГЛАГОЛЫ
MUST
ОБЯЗАН
SHOULD
СЛЕДУЕТ
(СОВЕТ)
OUGHT TO…
СЛЕДУЕТ
(МОРАЛЬНЫЙ ДОЛГ)
SHALL
НАМЕРЕНИЕ
HAVE TO…
ПРИХОДИТСЯ
BE OBLIGED

TO…
БЫТЬ ОБЯЗАННЫМ

BE TO..
ПРЕДСТОИТ

NEEDN’T
НЕТ
НЕОБХО-ДИМОСТИ

CAN
УМЕТЬ
МОЧЬ

DARE
ОСМЕЛИТЬСЯ

BE ABLE TO…
БЫТЬ СПОСОБНЫМ
СДЕЛАТЬ

MAY
МОЖНО
(РАЗРЕШЕНИЕ)

Выражают не реальное действие, а отношение к нему действующего лица- возможность, необходимость, желательность действия, выраженного смысловым глаголом.


МОДАЛЬНЫЕ  ГЛАГОЛЫBE ALLOWED TO…РАЗРЕШИТЬ, ПОЗВОЛИТЬМОДАЛЬНЫЕ ГЛАГОЛЫMUSTОБЯЗАНSHOULDСЛЕДУЕТ(СОВЕТ)OUGHT TO…СЛЕДУЕТ(МОРАЛЬНЫЙ ДОЛГ)SHALLНАМЕРЕНИЕHAVE TO…ПРИХОДИТСЯBE OBLIGED TO…БЫТЬ ОБЯЗАННЫМBE TO..ПРЕДСТОИТNEEDN’TНЕТНЕОБХО-ДИМОСТИCANУМЕТЬМОЧЬDAREОСМЕЛИТЬСЯBE ABLE TO…БЫТЬ СПОСОБНЫМСДЕЛАТЬMAYМОЖНО(РАЗРЕШЕНИЕ)Выражают

Слайд 51глаголы с послелогами (фразеологические глаголы)









GO
ABOUT
расхаживать
IN FOR
увлекаться
AHEAD
продвигаться
ON
продолжать
AGAINST
противоречить
WITHOUT
обходиться
BACK
возвращаться
OFF
гаснуть

глаголы с послелогами (фразеологические глаголы)  GOABOUTрасхаживатьIN FORувлекатьсяAHEADпродвигатьсяONпродолжатьAGAINSTпротиворечитьWITHOUT обходитьсяBACKвозвращатьсяOFFгаснуть

Слайд 52МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
-es [iz]
1.После «о»- heroes (искл.-pianos, solos, photos, radios после

«гласн.+о» -s – cuckoos)
2.После «s, ss, sh,ch,x» - boxes
3.После «согл.+у» y – i -balconies
4.После «f» f – v – shelves (искл.
chiefs, roofs)

Изменения корня
Man – men
Woman – women
Foot – feet
Tooth – teeth
Goose – geese
Child – children
Ox-oxen
Mouse - mice

Только ед. число
Advice
Information
Knowledge
Progress
Money
News
Hair ( a hair)
Fruit ( fruits –виды)

Только мн. Число
Trousers
Glasses
Goods
Clothes etc.

Ед. и мн. число совпадают
Deer
Sheep
Swine
Fish
Trout

NOUN

-S
1.[s] после глух. согл. - books
2.[z] после гласн. и зв. согл. – days, bags

Сущ. латинского происхождения
Datum – data, medium – media etc.


МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ-es [iz]1.После «о»- heroes (искл.-pianos, solos, photos, radios после «гласн.+о» -s – cuckoos)2.После «s, ss,

Слайд 53СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ И НАРЕЧИЙ
Односложные и двусложные оканчивающиеся на –y, -ow,

-er, -le


Многосложные, наречия от прилагательных на -ly

исключения


СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ  ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ И НАРЕЧИЙОдносложные и двусложные оканчивающиеся на –y, -ow, -er, -leМногосложные, наречия от прилагательных

Слайд 54ПРЕДЛОГИ ПАДЕЖЕЙ


Of – -родительный

кого? чего?
… of the boy
…of milk

To – дательный кому? чему?
…to the boy

For – дательный кому? чему?
…for the boy

By – творительный кем?( одушевл.)
…by the boy

With – творительный чем? (неодуш.)
…with a pen


ПРЕДЛОГИ  ПАДЕЖЕЙOf – -родительный        кого? чего? … of the

Слайд 55П Р Е Д Л О Г И В Р

Е М Е Н И


П Р Е Д Л О Г И  В Р Е М Е Н И

Слайд 56ПРЕДЛОГИ МЕСТА И ДВИЖЕНИЯ В ПРОСТРАНСТВЕ

ПРЕДЛОГИ МЕСТА И   ДВИЖЕНИЯ В ПРОСТРАНСТВЕ

Слайд 57ПРЕДЛОГИ ДВИЖЕНИЯ В ПРОСТРАНСТВЕ

ПРЕДЛОГИ ДВИЖЕНИЯ В ПРОСТРАНСТВЕ

Слайд 58
НА

НА ПОВЕРХНОСТИ
On the table
On the wall











ON
МЕСТНОСТЬ
In the north
In the street
In a

tree

IN

УЧРЕЖДЕНИЯ
ЗАНЯТИЯ
At the lesson


AT

НАПРАВЛЕНИЕ
To the south
For Moscow

TO,FOR

ЗНАЧЕНИЕ «для»
For winter
For Monday

FOR

ИЗМЕРЕНИЕ
By weight
By the metre

BY


НАНА ПОВЕРХНОСТИOn the tableOn the wallONМЕСТНОСТЬIn the northIn the streetIn a treeINУЧРЕЖДЕНИЯЗАНЯТИЯAt the lesson ATНАПРАВЛЕНИЕTo the southFor

Слайд 59





(БОЛЬШЕ)
MORE BOOKS
ONE MORE BOOK
(ЕЩЕ ДРУГОЙ)
С сущ. ед. числа
ANOTHER BOOK
ANOTHER FILM

(ЕЩЕ ДРУГИЕ)
С

сущ. мн. числа
OTHER BOOKS
OTHER FILMS


(ДОПОЛНИТЕЛЬНО)
Без существительного
WHO ELSE…?
WHAT ELSE…?

(ВСЕ ЕЩЕ…)
В отрицат. предл.
…NOT READY YET

(ВСЕ ЕЩЕ…)
В утверд. и вопрос.
предложении
…STILL BUSY
…STILL WORKING

STILL

MORE

ANOTHER

OTHER

ELSE

YET


ЕЩЕ

Неоднозначно употребление не только предлогов, но и других слов. Например, слово « еще» - still, yet, more, other и др.


(БОЛЬШЕ)MORE BOOKSONE MORE BOOK(ЕЩЕ ДРУГОЙ)С сущ. ед. числаANOTHER BOOKANOTHER FILM(ЕЩЕ ДРУГИЕ)С сущ. мн. числаOTHER BOOKSOTHER FILMS(ДОПОЛНИТЕЛЬНО)Без существительногоWHO

Слайд 60to become - подходить/быть человеку к лицу
This green blouse becomes her.
to

match - идти/подходить/сочетаться по стилю, цвету и др.
  This pink shirt doesn’t match these trousers.
to fit - идти/подходить по размеру (хорошо сидеть)
 This suit fits me perfectly.
to suit - подходить по разным параметрам
 Red colour suits you.
to go with - подходить/сочетаться с
 Such shorts go with these T-shirts.

Употребление английских глаголов в значении «идти/подходить человеку» (об одежде, цвете, стиле и т.д.).


to become - подходить/быть человеку к лицуThis green blouse becomes her.to match - идти/подходить/сочетаться по стилю, цвету

Слайд 61СЛОЖНОЕ ДОПОЛНЕНИЕ “ COMPLEX OBJECT “
O B J

E C T



СЛОЖНОЕ ДОПОЛНЕНИЕ “ COMPLEX OBJECT “O   B   J   E  C

Слайд 62СЛОЖНОЕ ПОДЛЕЖАЩЕЕ “ COMPLEX SUBJECT”
am
is
are
was
were
(-s, -ed)

SUBJECT

СЛОЖНОЕ ПОДЛЕЖАЩЕЕ “ COMPLEX SUBJECT”amisarewaswere(-s, -ed)SUBJECT

Слайд 65
We can report people’s words by using direct speech or reported

speech.

‘I’m tired!’, Helen said.

Helen said (that) she was tired.

We can report people’s words by using direct speech or reported speech. ‘I’m tired!’, Helen said.Helen said

Слайд 66The main verb of the sentence is usually past ( Tom

said that... / I told her that...) and the rest of the sentence is usually past too.

Sequence of tenses – if the verb in the main sentence is in the past tense - the other verbs are usually in one of the past tense too.

The main verb of the sentence is usually past ( Tom said that... / I told her

Слайд 68Read the sentences and turn them in the indirect form.


 1.

Ralph said, "We have been in the mountains this summer."
2. "We were very happy to spend the weekend at the seaside," said Donald.
3. "We have left the school," said the children.
4. "In 1991 I entered Oxford University," said Henry.


Read the sentences and turn them in the indirect form.  1. Ralph said,

Слайд 69Modal Verbs

Modal Verbs

Слайд 70NOTE:
modal verbs - could, would, might and should
do not

change.
NOTE: modal verbs - could, would, might and should do not change.

Слайд 71Changes in reported speech

Changes in reported speech

Слайд 74Differences between TELL and SAY
TELL is always followed by a personal

direct object or someone’s name.
Harry told me (that) he was hungry.
Harry told Sarah (that) he was cold.

SAY is immediately followed by a noun clause.

She said (that) she was hungry.
He said (that) he was feeling tired.

Differences between TELL and SAYTELL is always followed by a personal direct object or someone’s name.Harry told

Слайд 75Reporting special questions

Reporting special questions

Слайд 77Read the sentences and write them in the indirect form.
1. Nancy

asked her mother, "What is the weather going to be, rainy or sunny?"
2. The teacher asked her class, "Who will take part in the competition?".
3. Mary asked her friend, "What did you do during your winter holidays?".
4. Lucy asked her new friend, "When
were you born?"
5. The tourist asked a policeman, "How
can I get to the centre of the city?"
6. Wife asked her husband, "When
will you come home from work?"
7. The mother asked her children, "Who will help me to lay the table?"
Read the sentences and write them in the indirect form.1. Nancy asked her mother,

Слайд 78Reporting general questions

Reporting general questions

Слайд 80Read the sentences and turn them in the indirect form:
 1. Kate

asked her little brother, "Have you washed your face and hands, Jimmy?"

2. The mother asked her daughter, "Do you want to have tea, Dolly?"

3. The man asked a policeman, "Shall I turn
to the right or to the left to get to the
museum, officer?"
4. Robert asked his friend, "Is the wind
strong?"
5. Ann asked her grandmother,
"Will you take me to my Aunt, Granny?"

Read the sentences and turn them in the indirect form: 1. Kate asked her little brother,

Слайд 81Reporting imperative sentences

Reporting  imperative sentences

Слайд 82‘Press the red button!’ ► He told me
to press

the red button.

‘Don’t answer the phone now!’ ► He asked me not to answer the phone then.
‘Press the red button!’ ► He told me to press the red button.‘Don’t answer the phone now!’

Слайд 83Read the sentences and turn them in the indirect form:
1. Mrs.

Roberts said, "Look after your sister, Ann."'
2. The parents said to their little daughter, "Don't cross the street when the light is red."
3. The teacher said, "Please, hand in your exercise-book."
4. The boy said to his friend, "Come
to see me on Sunday, will you?"
5. The mother said to her son, "Write
down a list of the things you will have
to buy."
6. The teacher said, "Go on reading, Ann."
Read the sentences and turn them in the indirect form:1. Mrs. Roberts said,

Слайд 84К О С В Е Н Н А Я Р

Е Ч Ь

ПРОСЬБА, ПРИКАЗАНИЕ
ask (s), asked
tell (s), told ( not ) to V.
advise, refuse, beg, suggest, offer, order (- s, -ed )

ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
say to, tell, admit
complain, decide, deny ( -s, -ed ) ( that ) .
offer, explain, promise
remind, reply, warn, think




ВОПРОСЫ ( ОБЩИЙ, АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ, СПЕЦИАЛЬНЫЙ )

ask (-s, -ed ) if ( общий)
wonder ( -s, -ed ) whether…or…( альтернативный) .
wh…( специальный )









V




СОГЛАСОВАНИЕ ВРЕМЕН





V

СОГЛАСОВАНИЕ ВРЕМЕН


К О С В Е Н Н А Я  Р Е Ч ЬПРОСЬБА, ПРИКАЗАНИЕ

Слайд 85СОГЛАСОВАНИЕ ВРЕМЕН В КОСВЕННОЙ РЕЧИ
V, Vs
am,is,are + Ving
have,has +V3
was,were +Ving
V2, Ved
will

+ V

V2,Ved

was,were+Ving

had+ V3

had been
+Ving

had+ V3

would+V


СОГЛАСОВАНИЕ ВРЕМЕН  В КОСВЕННОЙ РЕЧИV, Vsam,is,are + Vinghave,has +V3was,were +VingV2, Vedwill + VV2,Vedwas,were+Vinghad+ V3had been+Vinghad+ V3would+V

Слайд 86Правила транслитерации
Для передачи в письменной речи русскоязычных имен собственных на английском

языке используют транслитерацию – замену букв русского алфавита на буквы или их сочетания английского алфавита.


Правила транслитерации Для передачи в письменной речи русскоязычных имен собственных на английском языке используют транслитерацию – замену

Слайд 87Period (full stop) –точка
В конце предложения;
После инициалов и сокращений;
В десятичных дробях,

для отделения целой части от дробной.
 
Exclamation mark - восклицательный знак
Для выражения сильных эмоций.
 
Question mark – вопросительный знак
В конце вопросительного предложения.
 
Dash – тире
Для выделения вводного предложения;
Для усиления значения.
 
Semicolon - точка с запятой
В сложном бессоюзном предложении;
В сложносочиненном предложении и перед соединительным союзом.



I am happy.
J. A. Miller, etc., p.m.
$43.99 , 0.25
   

 Look out! What a girl!

 
 Do you speak English?
 
 
We’ll be back – let me see – in a week.
I know what he wants – love and care.
  
 
I like ice-cream; my sister likes chocolate more.
It was raining cats and dogs; therefore we couldn’t go out.

ПУНКТУАЦИЯ

Period (full stop) –точкаВ конце предложения;После инициалов и сокращений;В десятичных дробях, для отделения целой части от дробной. Exclamation

Слайд 88Colon – двоеточие
В написании времени;
В списках при перечислении;
После имени говорящего в

диалоге.

 
Comma – запятая
После «да» и «нет» при ответе;
После обращения;
Перед союзами в сложносочиненных предложениях;
После придаточного предложения;
В разделительных вопросах;
После междометий;
Для обособления распространенных определений;
При перечислении;
В датах;
Перед прямой речью;
Для выделения тысяч в числах.


8:45, 9:30
The list runs as follows: meat, sugar, bread.
John: I’ve never seen her.
 

 
Yes, I am. No, he doesn’t.
Mom, can I help you?
In summer days are long, and in winter they are short.
When she entered, the lesson was already over.
She is in, isn’t she? Oh, I see.
Mr. Smith, the governor of the state, was very polite.
On July 30, 1998.
Mary asked, “ Can I help you?”
3,658; 36,785.

ПУНКТУАЦИЯ

Colon – двоеточиеВ написании времени;В списках при перечислении;После имени говорящего в диалоге. Comma – запятаяПосле «да» и «нет»

Слайд 89Apostrophe - апостроф
В сокращенных формах;
В притяжательном падеже;
Мн. число букв и числительных.
 


Hyphen

- дефис
В застывших выражениях;
При написании сложных числительных;
При обозначении на письме времени;
Между префиксом и именем собственным.

 
Quotation marks -кавычки
Для выделения прямой речи;
В названиях газет, журналов, пароходов ( может быть заменено курсивом);
В словах, которые автор не считает адекватными.



We’ll; It’s.
Ann’s book
P’s and q’ s; 1990’s.
 
 

 
Forget- me- not;
Twenty-five;
It is eleven-twenty.
Pre-Christian, post-Kennedy.
 
 

Jim said, “I can’t do that”.
He usually reads “Times”.
“Peace” for Romans often meant death and slavery for their victims.

ПУНКТУАЦИЯ


Apostrophe - апострофВ сокращенных формах;В притяжательном падеже;Мн. число букв и числительных. Hyphen - дефисВ застывших выражениях;При написании сложных

Слайд 90THE END

THE END

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть