Середина xx века –
в СССР создана одна из лучших систем образования
Причина – не слабость отечественной методики,
а в устаревшей направленности системы
на узкопредметные показатели и
репродуктивный характер процесса
установка на инициативу в приобретении компетенций и формировании высокой компетентности;
готовность и способность к технологическим, организационным, социальным инновациям;
высокая социальная активность;
требовательность к исполнению обязательств, ориентация на сотрудничество и взаимную ответственность;
способность быстро адаптироваться к новым вызовам;
компетентность в осуществлении социальных взаимодействий, способствующих быстрому распространению опыта и созданию эффектов коллективного действия.
Быстро меняющийся мир
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
6) федеральный государственный образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
Глава 2. Система образования
Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты
Глава 2. Система образования
Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты
Впервые стандарт представляет собой целостную систему требований ко всей системе образования страны, а не только к предметному содержанию образования
Система рамочных ограничений
Чем выше ступень, тем
больше возможность выбора
Ключевые особенности ФГОС
Требования
к личностным
результатам
Требования
к предметным
результатам
Требования
к метапредметным
результатам
Цели образования
Структура требований
к результатам освоения ООП
Требования к результатам освоения
основных образовательных
программ – конкретизированные и
операционализированные
цели образования
ФГОС
планируемые результаты
освоения основных
образовательных программ –
операционализированные
требования к результатам
Примерная ООП
Требования к результатам образования
соответствуют современным представлениям об обобщенной структуре личности и деятельности человека
Примерная ООП не нормативный документ
ФГОС НОО
ФГОС ООО
ФГОС СОО
основа аккредитации ОУ
основа для аттестации
учителей и руководителей ОУ
основа для нормирования
условий и создания ресурсов
критериальная база
для итоговой
аттестации обучающихся;
Ключевые особенности ФГОС
Планируемые результаты (ПР)
Контроль за освоением ОМ
Ориентация учебного процесса
Контроль за достижением ПР
Предмет оценки
Освоение всех элементов ОМ
достижение предметных и метапредметных результатов, необходимых для продолжения образования
Ключевые особенности ФГОС
Итоговая оценка
Накопленная текущая оценка урочной и внеурочной деятельности
Оценка за итоговые стандартизированные работы
Оценка за выполненный проект
Накопленная текущая оценка по учебным предметам
Оценка за итоговые стандартизированные работы
Старшая школа
Государственная (итоговая)
аттестация (ГИА) обучающихся
проводится по всем изучавшимся
учебным предметам
ГИА проводится в форме ЕГЭ
Обучающийся может
самостоятельно выбрать уровень
(базовый или углубленный), в соответствии с которым будет проводиться ГИА в форме ЕГЭ
Допускается прохождение обучающимися ГИА по завершению изучения отдельных учебных предметов на базовом уровне после 10 класса
Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).
Ключевые особенности ФГОС
отражающие
динамику их
индивидуальных
образовательных
достижений
характеризующие уровень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы
в обязательном порядке по учебным предметам:
«Русский язык и литература»;
«Математика: алгебра и начала анализа, геометрия»;
«Иностранный язык».
Приказ Минобрнауки № 2357 от 22.9.2011
Преемственность и развитие, баланс целей
Письмо Минобрнауки:
Об организации внеурочной
деятельности при введении ФГОС
(N 03-296 от 12 мая 2011г)
общекультурное
Кадровое
обеспечение
Школа сетевого столетия
Готовить школу
к ребенку, а не
ребенка к школе
А.Г.Асмолов
Ключевые особенности ФГОС
личностные результаты
– фактор
развития
мотивационных
личностных ресурсов;
метапредметные
результаты
- фактор развития
инструментальных
ресурсов
Предметные
результаты –
фактор развития
когнитивных ресурсов.
Усилены требования к школьной инфраструктуре, оборудованию,
информационной образовательной среде
условия
должны
обеспечивать
возможность
ОУ должны
иметь
цифровые
образовательные
ресурсы, ИКТ
оборудование,
коммуникационные
каналы, технологии
информационно-
библиотечные
центры с медиатекой
полные комплекты
оснащения и оборудования
всех предметных областей
и внеурочной деятельности
Учебные кабинеты с АРМ
учителя и ученика и
помещения для
проектной, учебно-
исследовательской,
внеурочной
деятельности
осуществления
управления:
взаимодействие,
мониторинги,
анализ, планирование
Лаборатории, мастерские,
цеха в соответствии
с профилями обучения
актовые, спортивные и
хореографические залы,
спортивные сооружения
Ориентиры: профильное образование, реализация
индивидуальных учебных планов, дистанционное, сетевое образование
выполнения
СанПиН
2.Дано определение норматива финансового обеспечения
муниципальных образовательных учреждений на одного обучающегося
(регионального подушевого норматива финансового обеспечения)
3. Зафиксировано: норматив включает затраты рабочего времени
педагогических работников на аудиторную и внеурочную деятельность
4. Установлено: норматив должен обеспечить реализацию основной
образовательной программы общего образования
в соответствии с требованиями Стандарта
Инструктивно-методическое письмо: О введении федеральных государственных
образовательных стандартов общего образования (№03-255 от 19 апреля 2011г.)
2…нормативные затраты на оказание государственной или муниципальной услуги в сфере образования определяются по каждому уровню образования в соответствии с ФГОС , по каждому виду и направленности (профилю) образовательных программ с учетом форм обучения, типа образовательной организации, сетевой формы реализации образовательных программ, образовательных технологий, специальных условий получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, обеспечения дополнительного профессионального образования педагогическим работникам, обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья обучающихся, а также с учетом иных предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей организации и осуществления образовательной деятельности
3…. Расходы на оплату труда педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, … не могут быть ниже уровня, соответствующего средней заработной плате в соответствующем субъекте Российской Федерации, на территории которого расположены такие общеобразовательные организации.
4. Для малокомплектных образовательных организаций и образовательных организаций, расположенных в сельских населенных пунктах … нормативные затраты на оказание государственных или муниципальных услуг в сфере образования должны предусматривать в том числе затраты на осуществление образовательной деятельности, не зависящие от количества обучающихся
Критерии готовности материально-технических
условий ОУ к введению ФГОС
Уровень ОУ
Уровень ОУ
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть