Презентация, доклад по английскому языку ЕГЭ. Устная часть

Содержание

Оценивание устной части:максимальное количество баллов, которое можно получить за 1 задание (чтение вслух) – 1 балл, 2 задание (запрос информации, т.е. вопросы) – 5 баллов,3 задание (тематическое монологическое высказывание базового уровня, т.е. описание фото) – 7

Слайд 1НОРМАКИНА ЮЛИЯ АНАТОЛЬЕВНА
МБОУ «ПЕТРОВСКАЯ ШКОЛА №1»
ЕГЭ Устная часть

НОРМАКИНА ЮЛИЯ АНАТОЛЬЕВНАМБОУ «ПЕТРОВСКАЯ ШКОЛА №1»ЕГЭ  Устная часть

Слайд 2Оценивание устной части:

максимальное количество баллов, которое можно получить за 1 задание

(чтение вслух) – 1 балл,
2 задание (запрос информации, т.е. вопросы) – 5 баллов,
3 задание (тематическое монологическое высказывание базового уровня, т.е. описание фото) – 7 баллов,
4 задание (тематическое монологическое высказывание высокого уровня, т.е. сравнение двух фото) – 7 баллов.

Итого максимальный балл за устную часть – 20 баллов.
Оценивание устной части:максимальное количество баллов, которое можно получить за 1 задание (чтение вслух) – 1 балл, 2

Слайд 31 задание устной части
контроль навыков техники чтения, в котором проверяется понимание

экзаменуемым содержания читаемого, которое проявляется в правильном оформлении фонетической стороны устной речи: 1) интонация, 2) беглость речи, 3) паузация, 4) фразовое ударение, 5) тон и его движение, 6) звуки в потоке речи, 7) словесное ударение.

1 задание устной частиконтроль навыков техники чтения, в котором проверяется понимание экзаменуемым содержания читаемого, которое проявляется в

Слайд 4При проверке 1 задания ОБЯЗАТЕЛЬНО обращается внимание на владение правилами чтения

и исключениями из правил, отсутствие грубых ошибок, искажающих смысл слова и приводящих к сбою коммуникации:
дифференцирование долгих и кратких гласных
[iː] – [ɪ] ( peak – pick) ; [ɔː] – [ɒ] (short – shot); [ɑː] – [ʌ] ( heart – hut); [ u:] - [ u ] (pool – pull)
дифференцирование межзубных [ ð ]/[ θ ] и фрикативные согласные[z]/[s], без замещения их межзубными фрикативными (think – sink);
дифференцирование губно-губного [w] и губно-зубного [v];
дифференцирование гласных [ɔː] и [ɜː] (walk – work, form – firm);
владение «связующим r» (linking r),
использование сильной и слабой форм местоимений и других служебных слов.
При проверке 1 задания ОБЯЗАТЕЛЬНО обращается внимание на владение правилами чтения и исключениями из правил, отсутствие грубых

Слайд 5 При этом ЖЕЛАТЕЛЬНО, чтобы экзаменуемый умел:
противопоставить согласные [p]

– [b], [t] – [d], [k]– [g] по силе/слабости, то есть сопровождать произношение сильных согласных [p], [t],[k] придыханием, аспирацией, наиболее проявляющейся в позиции перед ударной гласной (исключая сочетания [sp], [st], [sk], так как в них аспирация не наблюдается);
слабые согласные [b], [d], [g] в конце слова не превращать в сильные и не сопровождать полным взрывом;
соблюдать позиционную долготу гласных, зависящую от того, следует ли за ней сильный или слабый согласный;
избегать палатализации согласных перед гласными [i], [iː], [e], [æ], [ɜː], [eɪ], [ɪə].
При этом ЖЕЛАТЕЛЬНО, чтобы экзаменуемый умел: противопоставить согласные [p] – [b], [t] – [d], [k]–

Слайд 6При чтении вслух экзаменуемый должен ОБЯЗАТЕЛЬНО продемонстрировать в области интонации (их

отсутствие ведет к снижению оценки):
расстановка пауз – правильное деление текста на смысловые группы (отрезки), с помощью пауз, варьирующихся по длине (более короткие внутри предложения, более длинные в конце предложения);
расстановка фразового ударения – чередование ударных и неударных слов в зависимости от характера слов (служебные vs знаменательные части речи);
владение нисходящим тоном для законченной смысловой группы;
владение восходящим тоном для оформления незаконченной группы, в том числе в случае перечисления;
правильное интонационное оформление разных коммуникативных типов высказывания.

При чтении вслух экзаменуемый должен ОБЯЗАТЕЛЬНО продемонстрировать в области интонации (их отсутствие ведет к снижению оценки):расстановка пауз

Слайд 7
При этом ЖЕЛАТЕЛЬНО также, чтобы экзаменуемый продемонстрировал:
владение основным

мелодическим контуром – нисходящей шкалой;
владение логическим ударением (нисходящим тоном с целью эмфазы);
владение ритмом, характеризующимся появлением ударных слогов через равные промежутки времени.

При этом ЖЕЛАТЕЛЬНО также, чтобы экзаменуемый продемонстрировал: владение основным мелодическим контуром – нисходящей шкалой;владение логическим

Слайд 8Экзаменуемый получает 1 балл, если чтение воспринимается легко: отсутствуют необоснованные паузы;

есть фразовое ударение и интонационные контуры, слова прооизносятся без нарушений нормы (допускается не более 5 фонетических ошибок, в т.ч. 1–2 ошибки, искажающие смысл).
Если же речь воспринимается с трудом из-за большого количества неестественных пауз, запинок, неверной расстановки ударений и ошибок в произношении слов, ИЛИ сделано более 5 фонетических ошибок ИЛИ сделано 3 и более фонетических ошибок, искажающих смысл, ответ оценивается в 0 баллов.

Экзаменуемый получает 1 балл, если чтение воспринимается легко: отсутствуют необоснованные паузы; есть фразовое ударение и интонационные контуры,

Слайд 9Фонетические ошибки, искажающие смысл:
неправильное произношение звука (замена фонемы), которое приводит к

искажению смысла (live – leave, cut – cart);
неправильное произношение слова, когда оно становится неузнаваемым (put произносится с тем же звуком, что cut или слово science – с двумя согласными в начале);
неверная расстановка пауз, искажающая смысл высказывания;
Таким образом, под фонетическими ошибками, искажающими смысл, понимаются ошибки, которые приводят к сбою в коммуникации.
Фонетические ошибки, искажающие смысл:неправильное произношение звука (замена фонемы), которое приводит к искажению смысла (live – leave, cut

Слайд 102 задание устной части -
это условный диалог-расспрос с опорой на вербальную

ситуацию и фотографию (картинку).

Задание проверяет умения диалогической речи: 1) осуществлять запрос информации; 2) обращаться за разъяснениями; 3) точно и правильно употреблять языковые средства оформления высказывания.
2 задание устной части -это условный диалог-расспрос с опорой на вербальную ситуацию и фотографию (картинку). Задание проверяет

Слайд 11
Вопрос задан, если возможные погрешности не затрудняют восприятия, если

коммуникация состоялась, то выставляется 1 балл.
Если вопрос не задан или задан с ошибками, искажающими его содержание, произошёл сбой коммуникации, то выставляется 0 баллов.
Максимально за правильное выполнение этого задания экзаменуемый может получить 5 баллов.

Вопрос задан, если возможные погрешности не затрудняют восприятия, если коммуникация состоялась, то выставляется 1 балл.

Слайд 12
Вопрос засчитывается, если он по содержанию 1)

отвечает поставленной коммуникативной задаче;
2) имеет правильную грамматическую форму прямого вопроса;
3) возможные фонетические и лексические погрешности не затрудняют восприятия
Вопрос засчитывается, если он по содержанию   1) отвечает поставленной коммуникативной задаче; 2) имеет

Слайд 13Что значит «отвечает поставленной коммуникативной задаче»?
запрос информации осуществлен и соответствует

коммуникативной установке, данной в задании, употребленная лексика, грамматические средства и фонетические погрешности не искажают смысл высказывания.

Что значит  «отвечает поставленной коммуникативной задаче»? запрос информации осуществлен и соответствует коммуникативной установке, данной в задании,

Слайд 14Что значит «правильная грамматическая форма прямого вопроса»?
Учитывается порядок слов в

вопросе, форма глагола в нужной видовременной форме. Тип вопроса должен соответствовать содержанию плана, т.е. установке.
Не учитываются ошибки в артиклях, предлогах (если они не меняют смысл высказывания).

Что значит «правильная грамматическая форма прямого вопроса»? Учитывается порядок слов в вопросе, форма глагола в нужной видовременной

Слайд 15
Вопрос, начинающийся с вежливого оборота “Could you tell me …?” принимается

только если за ним следует полный косвенный вопрос с соответствующим порядком слов, т.е. “Could you tell me where the hotel is situated?”. В этом случае мы рассматриваем “Could you tell me …?” как прямой вопрос «Не могли бы вы сказать…?»

Вопрос, начинающийся с вежливого оборота “Could you tell me …?” принимается только если за ним следует полный

Слайд 16
Если в придаточном предложении используется вопросительный порядок слов “Could you tell

me where is the hotel situated?” - это грамматическая ошибка, вопрос не принимается.
Сокращенные вопросы типа “Could you tell me about the price?” и “What about…” не принимаются.

Если в придаточном предложении используется вопросительный порядок слов “Could you tell me where is the hotel situated?”

Слайд 17Что значит «возможные фонетические погрешности»?
это фонетические ошибки, не затрудняющие восприятие

смысла высказывания. При этом интонация соответствует типу вопроса (общий, специальный и т.п.). Но в настоящее время большинство экспертов считает нецелесообразным ставить 0 баллов только за несоответствие интонации типу вопроса.

Что значит «возможные фонетические погрешности»? это фонетические ошибки, не затрудняющие восприятие смысла высказывания. При этом интонация соответствует

Слайд 18В заданиях 3 и 4 устной части на контроль выносятся следующие

умения монологической речи:
строить высказывание в заданном объеме в контексте коммуникативной задачи в различных стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и социально-трудовой сфер общения;
логично и связно строить высказывание;
использовать стратегии описания, сообщения, рассуждения;
точно и верно употреблять языковые средства оформления монологического высказывания.
В заданиях 3 и 4 устной части на контроль выносятся следующие умения монологической речи:строить высказывание в заданном

Слайд 193 задание устной части
это создание монологического тематического высказывания с опорой на

вербальную ситуацию и визуальную информацию (одну, выбранную из трёх предложенных, фотографию)
3 задание устной частиэто создание монологического тематического высказывания с опорой на вербальную ситуацию и визуальную информацию (одну,

Слайд 203 задание устной части
проверяет умение строить высказывание в заданном объёме в

контексте коммуникативной задачи в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и социально-трудовой сфер общения.
3 задание устной частипроверяет умение строить высказывание в заданном объёме в контексте коммуникативной задачи в стандартных ситуациях

Слайд 213 задание устной части
оценивается по трём критериям:
решение коммуникативной задачи/содержание (макс.

– 3 балла);
организация устного высказывания (макс. – 2 балла);
языковое оформление высказывания (макс. –2 балла).

3 задание устной частиоценивается по трём критериям: решение коммуникативной задачи/содержание (макс. – 3 балла); организация устного высказывания

Слайд 22Решение коммуникативной задачи
Если коммуникативная задача выполнена менее чем на 50%, т.е.

3 и более аспектов содержания не раскрыты, объем высказывания менее 6 фраз, ответ оценивается в 0 баллов по данному критерию. Важная особенность оценивания задания 3: при получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» всё задание оценивается в 0 баллов.
Решение коммуникативной задачиЕсли коммуникативная задача выполнена менее чем на 50%, т.е. 3 и более аспектов содержания не

Слайд 23Решение коммуникативной задачи
Если коммуникативная задача выполнена не полностью: 2 аспекта не

раскрыты (остальные раскрыты полно) ИЛИ все аспекты раскрыты неполно (объем высказывания - 6-8 фраз), выставляется 1 балл.

Решение коммуникативной задачиЕсли коммуникативная задача выполнена не полностью: 2 аспекта не раскрыты (остальные раскрыты полно) ИЛИ все

Слайд 24Решение коммуникативной задачи
Если коммуникативная задача выполнена частично: 1 аспект не раскрыт

(остальные раскрыты полно) ИЛИ 1-2 раскрыты неполно (объем высказывания - 9-11 фраз), выставляется 2 балла.

Решение коммуникативной задачиЕсли коммуникативная задача выполнена частично: 1 аспект не раскрыт (остальные раскрыты полно) ИЛИ 1-2 раскрыты

Слайд 25Решение коммуникативной задачи
Если коммуникативная задача выполнена полностью: содержание полно и развернуто

отражает все аспекты, указанные в задании (объем высказывания – 12-15 фраз), выставляется 3 балла.

Решение коммуникативной задачиЕсли коммуникативная задача выполнена полностью: содержание полно и развернуто отражает все аспекты, указанные в задании

Слайд 26Организация высказывания задания 3
Полное завершенное монологическое высказывание должно 1) содержать вступление

и заключение, 2) быть логичным, т.е. следовать предложенному плану.
Использование средств логической связи вынесено в отдельный пункт в схеме оценивания
Организация высказывания задания 3Полное завершенное монологическое высказывание должно 1) содержать вступление и заключение, 2) быть логичным, т.е.

Слайд 27Организация высказывания задания 3
Если 1) высказывание нелогично И/ИЛИ не носит завершенного

характера; 2) вступление и заключение отсутствуют; 3) средства логической связи не используются, ответ оценивается в 0 баллов.

Организация высказывания задания 3Если 1) высказывание нелогично И/ИЛИ не носит завершенного характера;

Слайд 28Организация высказывания задания 3
Если высказывание в основном логично и носит достаточно

завершенный характер, НО отсутствует вступительная ИЛИ завершающая фраза, ИЛИ средства логической связи используются недостаточно, выставляется 1 балл.

Организация высказывания задания 3Если высказывание в основном логично и носит достаточно завершенный характер, НО отсутствует вступительная ИЛИ

Слайд 29Организация высказывания задания 3
Если высказывание логично и носит завершенный характер;
имеется

вступление и заключение, соответствующие теме,
средства логической связи используются правильно, ответ оценивается в 2 балла.

Организация высказывания задания 3Если высказывание логично и носит завершенный характер; имеется вступление и заключение, соответствующие теме, средства

Слайд 30 Языковое оформление высказывания 3 задания
Это задание базового уровня, и к

нему предъявляются требования в рамках программы базового уровня. Но если понимание высказывания затруднено из-за многочисленных лексико-грамматических и фонетических ошибок (5 и более лексико-грамматических ошибок или (и) 5 и более фонетических ошибок) ИЛИ более 2 грубых ошибок, ответ оценивается в 0 баллов.

Языковое оформление высказывания 3 заданияЭто задание базового уровня, и к нему предъявляются требования в рамках программы

Слайд 31Грубые ошибки задания 3
это ошибки, искажающие смысл и ведущие к сбою

в коммуникации (например, учащийся вместо слова “reason” использует слово “cause” - грубая лексическая ошибка), либо ошибка базового уровня (например, игнорирование окончания –s 3-его лица единственного числа глаголов в настоящем простом времени). Т. Е. грубые ошибки приводят к значительным затруднениям или сбою в коммуникации.

Грубые ошибки задания 3это ошибки, искажающие смысл и ведущие к сбою в коммуникации (например, учащийся вместо слова

Слайд 32 Языковое оформление высказывания 3 задания
Если используемый словарный запас, грамматические структуры,

фонетическое оформление высказывания в основном соответствуют поставленной задаче (допускается не более 4-х лексико-грамматических ошибок (из них не более 1-й грубой) или (и) не более 4-х негрубых фонетических ошибок (из них не более 1-й грубой), выставляется 1 балл.

Языковое оформление высказывания 3 заданияЕсли используемый словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания в основном соответствуют

Слайд 33Языковое оформление высказывания 3 задания
Если используемый словарный запас, грамматические структуры, фонетическое

оформление высказывания соответствуют поставленной задаче (допускается не более 2-х негрубых лексико-грамматических ошибок или (и) не более 2-х негрубых фонетических ошибок, ответ оценивается в 2 балла.

Языковое оформление высказывания 3 заданияЕсли используемый словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания соответствуют поставленной задаче (допускается

Слайд 34 Задание 4 высокого уровня сложности
это создание монологического тематического

высказывания с элементами сопоставления и сравнения, с опорой на вербальную ситуацию и фотографию (сравнение двух фотографий), оно проверяет умение строить высказывание в заданном объёме в контексте коммуникативной задачи
Задание 4 высокого уровня сложности это создание монологического тематического высказывания с элементами сопоставления и сравнения,

Слайд 35Задание 4 высокого уровня сложности
оценивается по трём критериям:
решение коммуникативной задачи, т.е.

содержание (макс. – 3 балла),
2) организация устного высказывания
(макс. – 2 балла),
3) языковое оформление высказывания (макс. –2 балла).
Задание 4 высокого уровня сложностиоценивается по трём критериям:решение коммуникативной задачи, т.е. содержание (макс. – 3 балла),

Слайд 36
Различие между заданиями 3 и 4:
1) разный

уровень сложности коммуникативно-когнитивной задачи (описание фотографии + сравнение двух фотографий) и
2) разные требования к языковому оформлению высказывания (от учащегося требуется более широкий набор лексических единиц, грамматических форм и синтаксических структур)
Различие между заданиями 3 и 4: 1) разный уровень сложности коммуникативно-когнитивной задачи (описание фотографии

Слайд 37Различия между заданиями 3 и 4
В задании 3 используются, в первую

очередь, стратегии повествования и описания и частично рассуждения.
В задании 4 – на первый план выходят стратегии рассуждения, а затем уж описания.

Различия между заданиями 3 и 4В задании 3 используются, в первую очередь, стратегии повествования и описания и

Слайд 38Решение коммуникативной задачи задание 4
Соответствие теме и ситуации общения, указанной в

коммуникативном задании,
полнота и точность раскрытия темы,
продуктивность речи,
соответствие объему высказывания.

Решение коммуникативной задачи задание 4Соответствие теме и ситуации общения, указанной в коммуникативном задании, полнота и точность раскрытия

Слайд 39Решение коммуникативной задачи задание 4

Под полным и

развернутым ответом понимается точный и развернутый в нескольких предложениях ответ на каждый пункт плана.
+ использование стратегии рассуждения, описания, повествования
Решение коммуникативной задачи задание 4    Под полным и развернутым ответом понимается точный и развернутый

Слайд 40 Решение коммуникативной задачи задание 4
Важен объем высказывания: для получения максимального

балла (3 балла) монологическое высказывание экзаменуемого должно содержать 12-15 фраз (в среднем по 3 фразы на каждый пункт плана); для получения 2 баллов требуемый объем – 9-11 фраз.

Решение коммуникативной задачи задание 4Важен объем высказывания: для получения максимального балла (3 балла) монологическое высказывание экзаменуемого

Слайд 41Организация высказывания задание 4
логичность в изложении материала, связность текста, которая обеспечивается


правильным использованием языковых средств передачи логической связи между отдельными частями высказывания (союзы, вводные слова, местоимения и т.п.),
2) композиция текста (деление текста на вступительную фразу, основную часть и заключительную фразу согласно плану).

Организация высказывания задание 4логичность в изложении материала, связность текста, которая обеспечивается правильным использованием языковых средств передачи логической

Слайд 42Что означает «высказывание логично и носит завершенный характер»?
1) Высказывание связно,


2) соответствует плану имеет четкую композицию, в том числе вступительную и заключительную фразу, соответствующую ситуации.
Монологическое высказывание не заканчивается на середине фразы.
Что означает «высказывание логично и носит завершенный характер»? 1) Высказывание связно, 2) соответствует плану имеет четкую композицию,

Слайд 43Что понимается под «языковым оформлением высказывания»?
точность в выборе слов и выражений

и их соответствие теме и ситуации общения;
правильность формирования лексических словосочетаний,
соблюдение сочетаемости английского языка;
запас слов и разнообразие используемой лексики (синонимы, антонимы, фразеологизмы),
Что понимается под «языковым оформлением высказывания»?точность в выборе слов и выражений и их соответствие теме и ситуации

Слайд 44Что понимается под «языковым оформлением высказывания»?
5) точность в выборе грамматической конструкции

в соответствии с целью высказывания,
6)разнообразие и правильность используемых грамматических средств,
7) соответствие используемых конструкций высокому уровню.

Что понимается под «языковым оформлением высказывания»?5) точность в выборе грамматической конструкции в соответствии с целью высказывания, 6)разнообразие

Слайд 45 Что понимается под лексическими ошибками?
Нарушения в использовании слов в

контексте, словосочетаний.
Что понимается под грамматическими ошибками?
Нарушения в использовании грамматических средств.

Что понимается под лексическими ошибками? Нарушения в использовании слов в контексте, словосочетаний.Что понимается под грамматическими ошибками?Нарушения

Слайд 46Что такое грубые ошибки?
Типичные ошибки элементарного уровня и ошибки, которые меняют

смысл высказывания.

Что такое грубые ошибки?Типичные ошибки элементарного уровня и ошибки, которые меняют смысл высказывания.

Слайд 47


Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть