Презентация, доклад педагогического анализа урока

Содержание

Педагогический анализ урока – процесс, направленный на раскрытие сущности и механизма осуществления урока, процесс осознания и самопознания, формирующий у учителя аналитические способности, развивающий интерес и определяющий необходимость изучения проблем обучения и воспитания.

Слайд 1 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

АНАЛИЗ УРОКА
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ         АНАЛИЗ  УРОКА

Слайд 2Педагогический анализ урока – процесс, направленный на раскрытие сущности и механизма

осуществления урока, процесс осознания и самопознания, формирующий у учителя аналитические способности, развивающий интерес и определяющий необходимость изучения проблем обучения и воспитания.
Педагогический анализ урока – процесс, направленный на раскрытие сущности и механизма осуществления урока, процесс осознания и самопознания,

Слайд 3Типы уроков:
— комбинированные (смешанные);
— изучения новых знаний;
— формирования новых умений;
— обобщения

и систематизации изученного;
— контроля и коррекции знаний, умений;
— практического применения знаний, умений.
Типы уроков:— комбинированные (смешанные);— изучения новых знаний;— формирования новых умений;— обобщения и систематизации изученного;— контроля и коррекции

Слайд 4Комбинированный урок
1.Организационный этап.
2. Этап проверки домашнего задания.
3. Этап  всесторонней проверки

знаний.
4. Этап усвоения новых знаний.
5. Этап закрепления и первичной проверки новых знаний.
6.  Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.
Комбинированный урок 1.Организационный этап. 2. Этап проверки домашнего задания. 3. Этап  всесторонней проверки знаний. 4. Этап усвоения новых знаний. 5. Этап

Слайд 5Виды анализа урока:
- Структурный анализ урока;
- Аспектный анализ урока;
- Комплексный анализ

урока;
Виды анализа урока:- Структурный анализ урока;- Аспектный анализ урока;- Комплексный анализ урока;

Слайд 6Структурный анализ урока
I. Анализ организационного этапа.
1. Приветствие. 2. Определение отсутствующих. 3. Проверка готовности

учащихся к уроку. 4. Проверка подготовленности классного помещения к уроку. 5.Организация внимания.
Структурный анализ урокаI. Анализ организационного этапа. 1. Приветствие. 2. Определение отсутствующих. 3. Проверка готовности учащихся к уроку.

Слайд 7II. Анализ этапа проверки домашнего задания.
1. Выявление факта выполнения

задания всем классом. 2. Обязательное выяснение причин невыполнения задания отдельными учениками и принятие мер, чтобы оно обязательно было выполнено на следующий день. 3. Определение типичных недостатков в знаниях и причин их появления. 4. Исправление ошибок, допущенных учащимися в домашней работе, чтобы они не закрепились в их памяти. 5. Привлечение, когда это возможно, учеников-консультантов к проверке домашнего задания. 6. Использование взаимопомощи и самоконтроля учащихся. 7. Осмысление учителем своей собственной деятельности на прошлом уроке.
II. Анализ этапа проверки домашнего задания.    1. Выявление факта выполнения задания всем классом. 2. Обязательное

Слайд 8III. Этап всесторонней проверки знаний.
1.Проверка различными методами объема и

качества усвоения материала отдельными учениками. 2.Проверка образа мышления отвечающих учеников. 3.Проверка сформированности общеучебных навыков и умений. 4.Комментирование (оценивание) ответов учащихся. 5.Организация учебной деятельности всего класса во время ответа вызванных к доске учащихся.
III. Этап всесторонней проверки знаний.  1.Проверка различными методами объема и качества усвоения материала отдельными учениками. 2.Проверка

Слайд 9IV. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.


1.Сообщение темы изучаемого материала. 2.Формулировка вместе с учащимися цели и задачи изучения нового материала. 3.Показ практической значимости изучения нового материала, мотивация учащихся к его освоению; постановка перед учащимися учебной проблемы.

IV. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.  1.Сообщение темы изучаемого материала. 2.Формулировка

Слайд 10V. Этап усвоения новых знаний.
1. Организация внимания и процесса

восприятия, осознания, осмысления, первичного обобщения и систематизации нового учебного материала. 2. Обучение учащихся собственной деятельности по изучению и овладению содержанием этого материала.
V. Этап усвоения новых знаний.  1. Организация внимания и процесса восприятия, осознания, осмысления, первичного обобщения и

Слайд 11VI. Этап закрепления новых знаний.
1. Закрепление новых знаний

и умений. 2. Развитие осмысления учащимися учебного материала, проверка понимания сущности новых понятий. 3. Закрепление только что изученного материала на основе творческого его применения на практике, в нестандартных ситуациях. 4. Выработка соответствующих умений и навыков.
VI. Этап закрепления новых знаний.  1. Закрепление новых знаний и умений. 2. Развитие осмысления учащимися учебного

Слайд 12VII. Этап информирования учащихся о домашнем задании
1. Подведение

итогов урока: как работал класс, кто из учащихся работал ответственно и старательно, что нового узнали учащиеся на уроке. 2. Мотивирование домашнего задания: пробуждение в учащихся любознательности, апеллирование к их чувству долга; учет индивидуальных склонностей и желаний. 3.Инструктаж по выполнению домашнего задания. Использование дифференцированных и индивидуальных домашних заданий, а также добровольных заданий как сильное воспитательное средство.
VII. Этап информирования учащихся о домашнем задании  1. Подведение итогов урока: как работал класс, кто из

Слайд 13 Анализ урока в аспекте развития интеллекта учащихся
1) подготовка урока

с точки зрения развития у учеников составляющих интеллектуальной сферы;
2) соответствие управляющих действий учителя по ходу урока закономерностям мыслительной деятельности учащихся;
3) формирование рефлексивных компонентов мыслительной деятельности;
4) формирование общих приемов мыслительной деятельности;
5) обучение учащихся приемам логической, смысловой обработки материала;
6) обучение учащихся оценке и анализу работ своих товарищей, своей мыслительной деятельности;
7) критерии понимания материала;
8) использование коллективной мыслительной деятельности;
9) сформированность элементов творческого мышления, гибкость ума, самостоятельность, осознанность и пр.;
10) учёт различий школьников по основным качествам интеллектуальной сферы.
Анализ урока в аспекте развития интеллекта учащихся 1) подготовка урока с точки зрения развития у учеников

Слайд 14Комплексный анализ урока:
1.Общая оценка урока. 2.Оценка знания учителем своего класса,

видение им места урока в системе других уроков (на основе самоанализа урока учителем).
3.Анализ и оценка правильности выбора триединой дидактической на каждом этапе ТДЗ.
4.Оценка типа урока, его структуры, выделение главного этапа, на котором в основном определялся успех(неудача) в достижении цели урока.
Комплексный анализ урока:  1.Общая оценка урока. 2.Оценка знания учителем своего класса, видение им места урока в

Слайд 15 5.Оценка каждого этапа урока, исходя из уровня решения на каждом

этапе ТДЗ через анализ её взаимосвязи с содержанием, методами и формами организации деятельности учащихся.
6.Оценка правильности выбора методов обучения.
7.Оценка выбора форм организации учебно-познавательной деятельности.
8.Оценка взаимосвязи решения дидактических задач на каждом этапе с дидактическими задачами других этапов и выяснение влияния каждого этапа на достижение дидактической цели урока.
5.Оценка каждого этапа урока, исходя из уровня решения на каждом этапе ТДЗ через анализ её взаимосвязи

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть