Презентация, доклад Обучение чтению в свете применения ФГОС ООО и СОО на уроках английского языка

Язык – это код, а чтец – это расшифровщик, чья основная задача – определение графем и их преобразование в фонемы. Эльба Виллануэва де Дебат Учителя, обучающие чтению на английском языке, должны уделять внимание

Слайд 1 Обучение чтению в свете применения ФГОС ООО и СОО на уроках

английского языка

Казанская Е.А.
Учитель англ. яз.
МБОУ СОШ № 20 г. Химки
Московской области
2019 г.

Обучение чтению  в свете применения  ФГОС ООО и СОО на уроках английского языка

Слайд 2Язык – это код, а чтец – это расшифровщик, чья основная

задача – определение графем и их преобразование в фонемы. Эльба Виллануэва де Дебат Учителя, обучающие чтению на английском языке, должны уделять внимание и психологическим, и лингвистическим аспектам. М.А. Кларк

Важная роль чтения в обучении английскому языку
Чтение

Процесс расшифровки графического сообщения для понимания этого сообщения и определения смысла его содержания

Один из наиболее важных способов получения информации

Одна из форм письменного общения, которая обеспечивает передачу жизненного опыта человечества, накопленного в разных сферах

Чтение при обучении иностранному языку способствует развитию
познавательных функций психики:
тренируются различные приемы запоминания,
формируется филологическое мышление,
расширяются знания об окружающей действительности.

Язык – это код, а чтец – это расшифровщик, чья основная задача –  определение графем и

Слайд 3Определение чтения
«Чтение – вид речевой деятельности, входящей в сферу коммуникативно-общественной деятельности

людей, реализуемой в форме вербального опосредованного общения»
(А.Н. Леонтьев, 1972 г.)

Что такое «уметь читать»?
Читать вслух с правильным произношением, ритмом и интонацией – техника чтения;
Читать с извлечением информации с различными целями.
Определение чтения«Чтение – вид речевой деятельности, входящей в сферу коммуникативно-общественной деятельности людей, реализуемой в форме вербального опосредованного

Слайд 4Актуальность проблемы обучения чтению в свете модернизации образования
В

Федеральных государственных образовательных стандартах Основного общего образования и Среднего общего образования (ФГОС ООО и СОО) подчеркивается важность обучения смысловому чтению как на родном, так и на иностранном языках, и отмечается, что чтение в современном информационном обществе носит «метапредметный» или «надпредметный» характер и умения чтения относятся к универсальным учебным действиям.
В соответствии с ФГОС ООО и СОО у обучающихся должны быть сформированы такие читательские действия, как поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, их интерпретация и преобразование.
Актуальность проблемы обучения чтению  в свете модернизации образования   В Федеральных государственных образовательных стандартах Основного

Слайд 5Классификация видов чтения по степени проникновения в текст, предлагаемая С. Х.

Фоломкиной

Изучающее чтение представляет собой внимательное вчитывание в тест для полного точного понимания содержания и запоминания содержащейся информации для ее дальнейшего использования. При чтении с полным пониманием содержание аутентичного текста необходимо понимать как главную, так и второстепенную информацию, используя все возможные средства раскрытия значения незнакомых языковых явлений.
Ознакомительное чтение предполагает извлечение основной информации, при этом делается ставка на воссоздающее воображение читателя, благодаря которому частично восполняется смысл текста. При чтении с пониманием основного содержания школьник должен уметь определять тему и выделять основную мысль письменного сообщения, отделять главные факты от второстепенных, опуская детали.
Просмотровое чтение рассматривается как вид чтения, целью которого является получение общего представления о содержащейся в тексте информации.
Поисковое чтение предполагает овладение умением находить в тексте те элементы информации, которые являются значимыми для выполнения той или иной учебной задачи.

Классификация видов чтения по степени проникновения в текст, предлагаемая С. Х. ФоломкинойИзучающее чтение представляет собой внимательное вчитывание

Слайд 6Виды чтения по функции
- Познавательное – чтение только для того, чтобы

извлечь информацию, осмыслить и хранить ее, кратко на нее прореагировать, вербально или невербально. - Ценностно-ориентационное – чтение для того, чтобы потом обсудить, оценить, пересказать содержание прочитанного, т.е. использовать результаты чтения в других видах речевой деятельности. - Регулятивное – чтение с последующими предметными действиями, соотносящимися или не соотносящимися с описанными в тексте.

Виды чтения по функции- Познавательное – чтение только для того, чтобы извлечь информацию, осмыслить и хранить ее,

Слайд 7Чтение в свете требований действующей нормативной образовательной базы ФГОС ООО и

СОО способствует формированию личностных УУД и достижению личностных результатов обучения

Чтение выступает как цель обучения, предусматривающая формирование и развитие всех видов чтения и основных УУД: личностных, познавательных, коммуникативных и регулятивных.
Процесс формирования познавательных УУД заключается в том, что работа с текстом формирует читательскую культуру и информационную компетенцию, развивает исследовательские умения, умения обобщать, выделять главное, реферировать и структурировать информацию. Успешная реализация коммуникативных УУД связана с выполнением интегрированных коммуникативных (направленных на развитие навыков говорения, письма, аудирования) заданий. Процесс формирования регулятивных УУД связан с определением смысла чтения для себя, рационального планирования и оценки, а также с повышением интереса и мотивации, проявлением волевого усилия, осознанием качества.
Стратегия развития навыков чтения и формирование всего спектра УУД предполагают сбалансированную отработку всех видов чтения и алгоритма выполнения дотекстовых, собственно текстовых и послетекстовых заданий.

Чтение в свете требований действующей нормативной образовательной базы ФГОС ООО и СОО способствует формированию личностных УУД и

Слайд 8Чтение - опора для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения
Правильно

организованное обучение чтению способствует формированию:
- самостоятельности, - навыков письма, говорения и аудирования, - воспитательных целей (нравственности, мировоззрения, ценностей), - познавательной функции, - привитию любви к чтению и т.д.
Чтение - опора для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения Правильно организованное обучение чтению способствует формированию:-

Слайд 9Варианты заданий при работе с текстом
На уроках виды

чтения используются в зависимости от поставленной цели и задач урока, от места урока в теме, а также учитываются возраст и уровень подготовки детей.
Виды заданий перед чтением текста, вырабатывающие способность прогнозировать ситуацию, планировать действия в рамках развития УУД:
Посмотрите на заголовок текста и картинку к нему и постарайтесь догадаться, о чем этот текст;
Прочтите подзаголовки текста или первые строчки каждого абзаца и постарайтесь догадаться, о чем в них пойдет речь;
Какие слова вы ожидаете услышать в этом тексте?
Какие вопросы у вас есть по теме текста?




Варианты заданий при работе с текстом   На уроках виды чтения используются в зависимости от поставленной

Слайд 10Варианты заданий при работе с текстом

При непосредственной работе с самим текстом возможны следующие варианты заданий в рамках развития УУД:
1. Прочтите текст, соотнесите его содержание с заглавием. 2. Прочтите текст, будьте готовы ответить на вопросы по основному содержанию текста.
3. Прочтите текст и передайте его основную идею, основную мысль несколькими предложениями.
4. Найдите главные (ключевые) факты текста.
5. Вставьте в предложения пропущенные слова.
6. Поставьте слова в скобках в правильную форму.
7. Найдите в тексте какие-либо временные формы глагола, наречия, прилагательные и т.д.
8. Прочтите текст, разделите его на смысловые части, подберите названия к каждой из них.



Варианты заданий при работе с текстом           При

Слайд 11Варианты заданий при работе с текстом
После прочтения текста возможны следующие задания

для закрепления его понимания и развития УУД:
1. Расположите следующие предложения текста в логической последовательности и пронумеруйте их по порядку. 2. Составьте вопросы к тексту, поработайте в парах «вопрос - ответ». 3. Подготовьте план пересказа текста, к каждому пункту плана подберите несколько слов, словосочетаний, предложений. 4. Выразите личное мнение о тексте. 5. Ответьте «правда», «неправда», «не сказано».
6. Найдите эквиваленты к выделенным словам. 7. Найдите синонимы, антонимы к предложенным словам в тексте.
8. Выполните упражнение по подбору заголовков, соответствующих абзацам текста.
9. Выполните упражнение по выбору правильного ответа (из нескольких вариантов) на основании прочитанного текста.

Варианты заданий при работе с текстом После прочтения текста возможны следующие задания для закрепления его понимания и

Слайд 12Необходимые факторы для успешной работы с текстом

Подбор текстов в соответствии с

речевым и жизненным опытом обучающихся, их интересами и возрастными особенностями;
Доступность с точки зрения языковых трудностей;
Занимательность и привлекательность сюжета;
Актуальность с позиций общечеловеческих ценностей;
Содержание проблемы.
 
Необходимые факторы  для успешной работы с текстомПодбор текстов в соответствии с речевым и жизненным опытом обучающихся,

Слайд 13Заключение
Опыт обучения чтению на английском языке показывает, что

вышеуказанные формы работы с текстом, которые используются с учетом возрастных особенностей и уровня языковой подготовки обучающихся, способствуют овладению приемами чтения, повышают уровень общего речевого развития и приобретению компетенций, предусмотренных ФГОС ООО и СОО.
По моему мнению, самое главное, что определяет ценность такой стратегии работы с текстом, - это то, что обучающиеся начинают относиться к сложному предмету как к доступному и увлекательному!
Заключение   Опыт обучения чтению на английском языке показывает, что вышеуказанные формы работы с текстом, которые

Слайд 14Использованная литература
ФГОС основного общего образования/среднего общего образования. Веб-сайт: fgos.ru.
Соловова Е.Н. Чтение

в составе универсальных учебных действий: Позиции ФГОС и традиционной методики обучения иностранным языкам. Иностранные языки. 2014.
Фоломкина С.К., Гез Н., Шатилов С., Ляховицкий М., Миролюбов А. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. Издательство «Высшая школа», 1982.
Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранному языку. Пособие для учителя. – М.: АРКТИ, 2004.
Леонтьев А.Н. Общее понятие о деятельности // Основы теории речевой деятельности / Отв. ред. А.А. Леонтьев. – М.: Наука, 1974.
Elba Villanueva de Debat. Applying Current Approaches to the Teaching of Reading. English Teaching Forum, 2006, Vol. 44, No. 1, page 9.
Использованная литератураФГОС основного общего образования/среднего общего образования. Веб-сайт: fgos.ru.Соловова Е.Н. Чтение в составе универсальных учебных действий:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть