Слайд 1
Учитель-методист
Лисиченской ОШ І-ІІІ ступеней
Донецкой Народной Республики
Чернова Т.П.
2017
Донецкий Республиканский
институт дополнительного педагогического образования
Виртуальная выставка
Современное образование в ДНР
Платформа инновационной педагогики
Номинация:
«Репортаж об инновационной и
исследовательской работе»
Слайд 2«One word frees us of all
the weight and pain of life.
That
word is love»
Sophocles
МАТЕРИАЛЫ
НА РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КОНКУРС МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК
«Методический шедевр»
Подготовила:
Учитель-методист
Чернова Т.П.
2017
Слайд 3
Обобщение опыта
педагогической деятельности учителя на Всероссийском уровне
Фамилия, имя, отчество: Чернова
Татьяна Павловна
Год и дата рождения: 30 июня 1955 г.
Образование: Горловский педагогический институт
иностранных языков
Стаж педагогической работы : 38 лет
Должность и полное название образовательной организации: учитель английского языка Лисиченской
ОШ I-III ст. ДНР Амвросиевского района
Стаж работы в данной школе: 2 года
Предмет преподавания: английский язык
Дата предыдущей аттестации: апрель 2010 г.
Квалификационная категория: высшая квалификационная категории
Педагогическое звание: «учитель-методист»
Дата прохождения курсов повышения квалификации: 25.01.2013 г.
Дата следующей аттестации: апрель 2020 г.
Слайд 4ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Слайд 5Автор «Малых форм английского фольклора как способ формирования социокультурной компетенции учащихся
на уроках и во внеклассной работе по английскому языку» (2016)
Участник научно-практической конференции 2016 «Ученый – учителю» Донецкий Государственный университет (2016)
Автор работы «Обобщение опыта педагогической деятельности» на Всероссийском уровне в СМИ (2016)
Руководитель ІІ Республиканского страноведческого конкурса по английскому языку «Пилигрим-2016» ДПИИЯ , Донбасский педагогический институт иностранных языков
Руководитель конкурса творческих работ для учащихся ГПИИЯ (2016)
Руководитель 7 регионального конкурса «Мои первые переводы»(2017)
Чернова Татьяна Павловна
учитель-методист
Лисиченской ОШ І-ІІІ ст. ДНР
Слайд 6Проблема школы:
«Теоретические аспекты перехода на новые ГОС стандарты в образовании ДНР»
Носикова
Анна
Молчанюк Диана
ученица11-класса Лисиченской ОШ І-ІІІ ступеней ДНР, автор МАН, 2015-2016гг. Республиканский страноведческий конкурс «Пилигрим» ГГПИИЯ, 2015, республиканский конкурс литературного перевода, ГПИИЯ ГВУЗ “Донбасский государственный педагогический университет”, 2016
ученица 10 класса Лисиченской ОШ І-ІІІ ступеней ДНР, олимпиада по английскому языку,ІІІ место, 2015г.
Дашкова Елена
Лисиченская ОШ І-ІІІ cтупеней ДНР
президент «Радужной республики»
ученица 11 класса Лисиченской ОШ І-ІІІ ступеней ДНР, сертификт участника «Мои первые переводы» 2017г.
зам. председателя Радужной республики
Ученица 11 класса Лисиченской ОШ І-ІІІ ст.ДНР, сертификт участника «Мои первые переводы» 2017г., конкурс творческих проектов ГПИИЯ- победитель в номинации «Самое оригинальное поздравление
Коваленко Анна
https://www.youtube.com/watch?v=qPNJJFwM0A4
Слайд 7Проблема учителя:
«Обновление содержания образования в свете требований новых ГОС стандартов»
Learning English
must be fun !
Слайд 8Цели и задачи обучения:
Обобщить собственный опыт использования современных инновационных технологий «Метод
проекта» и «Языкового портфолио»
как способ обеспечения:
а) образовательной автономии ученика;
б) формирование творческой личности младшего школьника;
в) достижение результативности в обучении в соответствии с требованием ГОС стандартов ныне действующих нормативных документов
Слайд 9Реализация этой цели требует пошагового решения следующих задач:
Уточнить понятие «современной технологии
обучения английского» в школе
Определить ведущие характеристики современных технологий обучения иностранного языка
Обобщить собственный опыт преподавания АЯ в аспекте выбранных технологий, таких как участие в научно-практических конференциях, мастер-классов, вебинаров, выступлений на педсоветах и методических объединений учителей АЯ
Слайд 11
Психолого-педагогические задачи начальной школы:
Обеспечение ситуации социального развития ребенка, необходимого для приобретения
нового социального опыта и воспитания ученика как субъекта культуры
Формирование учебной деятельности в ходе изучения иностранного языка
Формирование младшего ученика как субъекта учебной деятельности, что подразумевает: развитие его теоретического мышления, рефлексии, способности видеть цель своей научной деятельности и действовать в соответствии поставленной цели, контролировать свои действия и действия других учащихся
Слайд 12Задачи учителя:
Формировать учебную деятельность школьников младшего возраста начальной школы:
формировать учеников как
субъектов учебной деятельности
способствовать социализации младших школьников;
создавать социальные ситуации развития каждого ребенка для его становления как социального индивида
Слайд 13Ведущая цель обучения:
Целостное воспитание личности ребенка в ее интеллектуальных и эмоциональных
измерениях
Достижение этой цели требует: максимальной центрованной учителя на личность ребенка
Слайд 14Показатели определения качества учебно-воспитательного процесса:
Оценка работ классного коллектива включены в реализацию
проекта и проводятся в ходе рейтинговой оценки участия учащихся в конкурсах творческих проектов и работ учащихся
Слайд 15БУКЛЕТЫ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
2015-2017
«A foreign language is a subject
which cannot be taught.
It is subject which is must be learnt»
М. Уэст
Слайд 16«A student must be confronted with intellectual challenge and he be
equipped
with the means of meeting it»
Слайд 17«We should develop more independence and independence than individualism»
https://infourok.ru/backOffice/messages
Слайд 18ПОСТУЛАТЫ БРИТАНСКОЙ ГУММАНИСТИЧЕСКОЙ МЕТОДОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
“The language classes be conducted
in relaxed uncritical and sympathetic atmosphere”
https://www.youtube.com/watch?v=qPNJJFwM0A4
Слайд 19ОПЫТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-МЕТОДИСТА ЛИСИЧЕНСКОЙ
ОШ І-ІІІступеней
Я, Чернова
Татьяна Павловна, работаю над обобщением и распространением своего педагогического опыта по методической системой обучения английскому языку в начальной школе авторов С.В. Роман, О.А.Коломиновой, Г.С. Чекаль.
Педагогический опыт - это совокупность знаний, умений и навыков, полученных учителем в процессе учебно-воспитательной работы. Данный педагогический опыт является основой, на которой росла моя педагогическое мастерство.
Я окончила Горловский педагогический институт иностранных языков по специальности учитель английского и немецкого языков. Я работаю согласно современной методики преподавания английского языка в начальной школе автора С.В. Роман, присоединилась к научно-исследовательской работы, внедряю современные технологии в учебно-воспитательный процесс.
Слайд 20ОПИСАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Среди различных направлений новых педагогических
технологий наиболее адекватными поставленной личностно ориентированным целям, с точки зрения Е.С. Полат, являются: обучение в сотрудничестве, метод проектов, разноуровневое обучение, «Портфель ученика».
Рассмотрим кратко каждый из указанных технологий.
Метод обучения в сотрудничестве - это такой метод, который предполагает совокупность некоторых приемов, объединенных общей логикой познавательной и организационной деятельности учащихся, которая позволяет реализовать основные принципы данного метода. Обучение в сотрудничестве активизирует деятельность учащихся на уроке, значительно увеличивает время речевой практики каждого ученика на уроке, способствует индивидуализации обучения. Кроме того, учащиеся привыкают работать самостоятельно, а учитель получает новую роль в учебном процессе он организует самостоятельную учебно-познавательную, коммуникативную, творческую деятельность учащихся.
Исследованию проблемы использования проектов в обучении иностранным языкам, а также особенностей и преимуществ проектной методики посвящено много научных работ (Е.С. Полаи, М Л. Вайсбурд Е. АрваиШопуло, Б. Ходос и другие). Обобщая существующие теории, проект в обучении ИМ можно определить как комплекс упражнений или заданий, предполагающих организованную, длительную, значимую для учащихся самостоятельную исследовательскую деятельность на иностранном языке, которая выполняется на уроке и во внеурочное время, целью которой является создание выделенного конечного продукта.
Слайд 21
В научной литературе выделяют следующие виды проектов: исследовательские,
творческие, игровые, ролевые, информационные, прикладные. Метод проектов играет большую роль в изучении ИЯ. Ведь главные идея этого метода в данном аспекте состоит в том, чтобы перенести акцент с различных видов упражнений на активную мыслительную деятельность учащихся. Только метод проектов может превратить уроки ИЯ в дискуссионный, исследовательский клуб, где решаются интересные, актуальные современные проблемы жизни.
Во разноуровневым обучением Е.С. Полат понимает такую организацию учебно-воспитательного процесса, при котором каждый ученик имеет возможности овладеть учебным материалом по отдельным предметам школьной программы на разных уровнях ( «А», «В», «С»), но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей ученика.
К личностно-ориентированным технологиям обучения принадлежат «Портфель ученика». «Портфель ученика» - это средство самооценки собственной познавательной, творческой работы ученика, рефлексия его собственной деятельности.
Задача ученика - тщательно проанализировать эту работу, внести необходимые корективы, дать им объяснения, составить собственный отчет самооценки; что, на его взгляд, ему удалось в этой работе, а что - нет, и почему. Также ученик может высказать свое мнение по поводу оценки учителя, родителей. Именно эти суждения, аргументы и составляют суть рефлексии, благодаря которой и используется эта технология.
Слайд 22 Главная цель этих технологий –развитие интеллектуальных и творческих
способностей учащихся, моральных ценностей с тем, чтобы выпускник школы был способным к самореализации, самостоятельного мышления, принятия важнейших решений.
Мноя была сделана попытка моделирования учебного процесса по английскому языку в 11 классе на основе личностно-ориентированных технологий. Среди личностно-ориентированных технологий я выделяю обучение в малых группах и проектную деятельность.
Разработка механизмов содружества в режимах «ученик-ученик», «ученик-учитель», «учитель-группа», «группа-группа», «учитель-группа» с использованием содержания обучения в 11 классе по учебнику «Spotlight» составляет направление моего дальнейшего исследования.
Слайд 231.3. Осознание своей роли в решении основных задач языкового образования в
условиях модернизации образовательного процесса.
К указанному выше добавим, что организация учебного процесса с
применением новейших технологий предусматривает реализацию следующих
методических принципов.
Исходным учитывая сущность целеположений при школьном обучении иностранному
языку есть принцип коммуникативной направленности учебного процесса из
иностранного языка. Его реализация предусматривает:
- отбор и организацию языкового материала, который есть коммуникативно значащим для общения детей: а) между собой, б) со взрослыми;
- ситуативную обусловленность учебных задач, коммуникативную ценность для развития умений общение иностранным языком языковых, условно-языковых и даже языковых тренировочных упражнений, организованных на игровой основе;
- приоритет коммуникативно-ориентированного формулирования инструкций в учебных задачах;
- построение структуры урока на основе обеспечения стимуляции потребности в иноязычном общении, возможности подготовки к общению и осуществления практики в иноязычном общении;
- содействие развития умений понимать упрощенную иноязычную речь (устное, письменное) путем применения современных образовательных технологий, а именно: ролевые игры, компьютерные программы, метод проектов, метод активизации возможностей личности и коллектива из позиции современных требований к организации индивидуально-ориентированного общения в модифицированном, добавим, для начальной степени виде.
Следующим есть принцип межкультурной ориентированности процесса обучения
иностранному языку. Его актуальность обусловлена сущностью коммуникативной
компетенции как способности и готовности осуществлять межличностное и
межкультурное элементарное общения с носителями языка, который изучается, в
ограниченном коле типичных ситуаций и сфер общения: личной, образовательный,
публичной.
Реализация принципа предусматривает ознакомление детей с новым социальным опытом, с миром их иноязычных ровесников, представленным малыми формами детского фольклора соответствующей страны, доступными образцами иноязычной детской художественной литературы, компьютерными программами и т.п. Следствием этого
ознакомление должно стать, во-первых, обретения младшим учеником определенных черт вторичной языковой личности, в сроках лингводидактики, що помогает детям постепенно постигать особенности другой языковой и концептуальной картины мира, в том числе и путем овладения определенным минимумом стереотипов аутентичного поведения носителей языка (языкового, неязыкового) в отобранных типичных ситуациях общение, а во-вторых, - воспитанием в детей приязненного отношения до носителей языка, который изучается, до их страны, формированием уважения та интереса к новой национальной культуре.
Соблюдение принципа осуществляется таким образом:
-отбор тематики, ситуаций и сфер общения согласно вековым интересам учеников;
-отбор и применения лексики с национально-культурным компонентом,
использование лингвострановедческих комментариев для ее семантизации в ходе
-формирования у детей иноязычной лексической компетенции;
-использование аутентичных учебных материалов: элементов детского фольклора,
поэзии, детских песен, сказок, пьес, комиксов, сюжетов видеофильмов,
компьютерных игр, предназначенных для детей младшего школьного возраста;
-учебных дидактических клише; текстов- инструкций в аутентичных книжках-
самоделках;
-детских каталогов игрушек или каталогов детских товаров, одежды, школьной
принадлежностей;
-аутентичных надписей в общественных местах разрешение/запрет, приглашение,
указатели);
-образцов текстов приветственных открыток, приглашений и ответов на них и т.п.;
-предоставление преимущества моделированию ситуаций, построенных по
принципу диалога культур;
- подготовка детей к потенциальному общению с носителями языка, который
изучается, требует соблюдения принципа целенаправленного формирование
произносимой культуры говорения как одной из важных предпосылок
сознательного использования языковой прагматики
Ведь сущность принципа состоит в постоянной опоре на когнитивные способности
учеников при формировании и отрабатывании языковых и языковых привычек, а также
коммуникативно-языковых умений, которое предусматривает:
-сопротивления на языковой опыт изучения родного языка и коммуникативный опыт
общения ею;
-сознательное оперирование базовыми лингвистическими понятиями (звук,
транскрипция, артикль и т.п.);
-привлечение детей доступными и привлекательными для них средствами к
систематизации языковых знаний, к самостоятельным обобщениям во время работы с
языковым материалом;
-сообщение наиболее значащей части грамматических знаний в виде кратких правил-
инструкций, изложенных в доступной форме в опоре на сознание и грамматическое
моделирование как на прием формирования ориентировочной основы грамматических
действий учеников начальных классов (М.З. Биболетова, Н.В. Добрынина, О.А. Ленськая,
З.М. Никитенко, В.В. Сафонова С.Г. Тер-Минасова и прочие);
-реализация принципа применением системы познавательных задач, в ходе решения
которых ученики «открывают» языковые и коммуникативные закономерности
использования соответствующего иностранного языка в речи, следствием чего
становится формирование элементарных лингвистических понятий, развитие языковых,
интеллектуальных и познавательных способностей младших учеников, а также общих и
универсальных умений, необходимых и для самостоятельного изучения иностранного
языка;
-повышение творческой поисковой деятельности детей на занятиях и дома путем
применения задач-проектов для индивидуального, парного и группового выполнения, а
также и в ходе самостоятельного ??????
Слайд 27Цели и задачи
личностно-профессионального развития
учителя-методиста
Лисиченской ОШ І-ІІІ ступеней
Цели:
ознакомиться с требованиями, которые выдвигаются современными нормативными документами к учителю английского языка, разработать и реализовать план самообразовательного процесса, нацеленного на достижение оптимальных результатов.
Задачи: определить свою роль в решении основных задач образования в условиях модернизации общеобразовательного процесса, развитие самоорганизации, повышение результативности и эффективности учебно-воспитательного процесса.
Слайд 28РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
Слайд 29Ведущая идея опыта работы:
Целостное воспитание личности ребенка
в ее интеллектуальных
и эмоциональных измерениях
Достижение этой цели требует:
максимальной центрованности учителя
на личность ребенка
Слайд 30РЕЗУЛЬТАТЫ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ «МОИ ПЕРВЫЕ ПЕРЕВОДЫ»
Донецкий государственный университет
2017
Дашкова Елена
Шевелева Мария
Молчанюк
Диана
Коваленко Анна
Саенко Станислав
Седьмой региональный конкурс
Слайд 31Основное направление работы учителя: научно-методическая и инновационно-исследовательская деятельность
«Формирование социо-культурной компетенции –
инновационно- развивающая модель обучения»:
Изучение нормативных документов об образовании ДНР
Совершенствование форм и методов проведения современного урока
Повышение методического мастерства учителя (участие в мастер-классах школы и района, конкурсах профессиональ-ного мастерства)
Внедрение новых технологий обучения
Применять разноуровневую методику обучения: групповую и индивидуальную, форма развивающего обучения
Учитель: Чернова Т.П
Слайд 32Материалы, описывающие эффективные методические приемы, используемые в общеобразовательном процессе для решения
проблемы школы и учителя
Мастер-класс 1
Открытый урок в 11 классе «Коммуникация. Написание эссе». Членам экспертной комиссии и методической службе. 2016
Мастер-класс 2
«Планирование своей педагогической деятельности». Членам экспертной комиссии и методической службе района по обобщению опыта работы на всероссийском уровне. 2016
Мастер-класс 3
ШМО учителей гуманитарного цикла
2017
Совместная инновационно-исследовательская деятельность учителя с учителем музыки и музыкальной школы искусств: «Малые формы детского английского фольклора как способ формирования социокультурной компетенции учащихся на уроках и во внеклассной работе по английскому в начальной школе»
Чернова Т.П. учитель-методист
Лисиченской ОШ І-ІІІ ст. ,
Мурзак Л.В. Учитель начальных классов и музыки
Рецензент: Амвросиевская школа искусств
2016
Слайд 33Цель: практиковать обмен опытом с коллегами, молодыми начинающими учителями, направленный на
формирование всесторонне гармонично-развитой личности
Чернова Т.П.
учитель методист
Лисиченской ОШ І-ІІІ ст.
Слайд 34Продукты методической деятельности
2016-2017
Учителя-методиста Лисиченской ОШ І-ІІІ ст. Черновой Т.П.
Открытый урок в
11 классе Лисиченской ОШ І-ІІІ ст. : «Коммуникация. Написание эссе» в контексте внедрения Государственных общеобразовательных стандартов. Методика, опыт представителям экспертной комиссии методической службе района
Научно-исследовательская работа: «Малые формы детского английского фольклора как способ формирования социокультурной компетенции учащихся на уроках и во внеклассной работе по английскому в начальной школе»
Чернова Т.П. учитель-методист
Лисиченской ОШ І-ІІІ ст. ,
Мурзак Л.В. Учитель начальных классов и музыки
Рецензент: Амвросиевская школа искусств
Слайд 35СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Свое предназначение вижу в утверждении нового стиля преподавания,
основанного
на идеи сотрудничества,
принципах личностного-гуманного и системно-деятельного подхода
в преподавании иностранного языка
Подготовила:
учитель-методист Лисиченской ОШ І-ІІІ ст. ДНР
Чернова Т.П.