Слайд 1Нестандартные формы уроков
Учитель английского языка МБОУ «Сергиевская СОШ»
Беляева С.А.
Слайд 2Традиционные формы
Урок-это основная организационная форма обучения в школе. Он является не
только важной организационной, но и, прежде всего педагогической единицей процесса обучения и воспитания. На уроке принципы, методы и средства обучения получают реальную конкретизацию и находят свое правильное решение и воплощаются в жизнь.
Слайд 3Нестандартные формы:
Говоря об организации процесса обучения, нельзя забывать также о нестандартных
формах организации учебно-познавательной деятельности детей на самом уроке.
Как заинтересовать ребят изучением предметов, сделать уроки любимыми, увлекательными?
Слайд 4Актуальность проблемы
Учеба- труд, и труд не легкий. Ребенок с малых лет
должен понимать, что все достигается трудом и что трудиться не просто.
При этом учитель должен сделать так, чтобы нелегкий учебный труд приносил школьнику удовлетворение, радость, возбуждал желание вновь и вновь познавать новое.
Слайд 5Проблема:
Постепенное угасание интереса к учению. Некоторые ученики вообще не хотят учиться
Слайд 6Причина проблемы:
Дети любопытны. Внимание падает, когда обучаемым преподносятся известные им знания.
Если учебный материал содержит мало или почти не содержит новой информации, то быстро достигается состояние « насыщения »: учащиеся отвлекаются от того, что происходит на занятиях, проявляют так называемое двигательное беспокойство. Поэтому педагогам следует постоянно помнить об « эффекте любопытства ».
Слайд 7Путь решения проблемы:
Нестандартные формы уроков повышают
эффективность урока и
способствуют
поддержанию стабильного интереса к
учебной работе и лучшему усвоению
программного материала.
Слайд 8Форма повышения познавательного интереса
Нестандартный урок – это
импровизированное учебное
занятие,
которое имеет нетрадиционную
структуру.
Слайд 9Выигрышная форма:
В ней представлены не только игровые моменты, оригинальная подача материала,
занятость учащихся не только при подготовке уроков, но и в проведении самих уроков через различные формы коллективной и групповой работы. Задания, которые получают дети на нетрадиционных уроках, помогают им жить в атмосфере творческого поиска.
Слайд 10Виды использования:
Нетрадиционными могут быть и организационный момент, и ход урока, и
физминутка. Это зависит от профессионализма и творческого таланта учителя.
Слайд 11Признаки нетрадиционного урока:
Несет элементы нового, изменяются внешние рамки, места проведения.
Используется внепрограммный
материал, организуется коллективная деятельность в сочетании с индивидуальной.
Привлекаются для организации урока люди разных профессий.
Слайд 12Элементы урока:
Эмоциональный подъем учащихся через оформление кабинета, доски, музыки, использование видео.
Организация
и выполнение творческих заданий.
Инициативная группа из учащихся для подготовки урока.
Обязательное планирование урока заранее.
Творчество учащихся должно быть направлено на их развитие.
Слайд 13Типы нестандартных уроков:
1.Уроки «погружения»
2.Уроки - деловые игры
3.Уроки - пресс- конференции
4.Уроки-
соревнования
5.Уроки типа КВН
6.Театрализованные уроки
7.Компьютерные уроки
Слайд 14Типы нестандартных уроков:
8.Уроки с групповыми формами работы
9.Уроки взаимообучения учащихся
10.Уроки творчества
11.Уроки- аукционы
12.Уроки,
которые ведут учащиеся
13.Уроки-зачеты
14.Уроки- сомнения
Слайд 15Типы нестандартных уроков:
15.Уроки - творческие отсчеты
16.Уроки- формулы
17.Уроки- конкурсы
18.Бинарные уроки
19.Уроки- обобщения
20.Уроки- фантазии
21.Уроки-
игры
Слайд 16Типы нестандартных уроков:
29.Уроки- конференции
30.Интегрированные уроки
31.Уроки семинары
32.Уроки – «круговая тренировка»
33.Межпредметные уроки
34.Уроки- экскурсии
35.Уроки
– игры «Поле чудес».
Слайд 17Стандарты 2 поколения:
Преобразования, происходящие в нашей стране, создали определенные условия для
перестроечных процессов в сфере образования и требуют создания новых типов уроков, активного внедрения в уроки различных педагогических методов и способов развития интереса у детей младшего школьного возраста, авторских программ и учебников.
Слайд 18Выводы:
Нетрадиционные формы проведения уроков дают возможность не только поднять интерес учащихся
к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний.