Слайд 1ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КРАЕВЕДЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА И МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Слайд 2В современных условиях обязательным компонентом целей и содержания обучения иностранному языку
в средней школе стали поликультурное образование и воспитание, в частности межкультурная коммуникация
Слайд 3Cоциолингвистическая компетенция, т. е. «способность использовать и преобразовывать языковые формы в
соответствии с ситуацией» (контекст – кто ведет общение с кем, о чем, где, с какой целью – определяет выбор языковых форм)
дискурсивная компетенция, т. е. «способность понять и достичь связности (когерентности) отдельных высказываний в значимых коммуникативных моделях»;
Слайд 4стратегическая компетенция, т. е. способность использовать вербальные и невербальные стратегии для
заполнения (компенсации) пробелов в знании языкового кода пользователем;
социокультурная компетенция, т. е. «некоторая степень знакомства с социокультурным контекстом, в котором используется [изучаемый] язык»;
Слайд 5социальная компетенция, т. е. желание взаимодействовать с другими и уверенность в
себе, а также «умение поставить себя на место другого (эмпатия) и способность управлять социальной ситуацией»
Слайд 6развития личностного потенциала и музейно-образовательной компетентности учащихся.
максимального использования синтетической природы
музея, интенсивно влияющей на эмоциональную и эстетическую сферу учащихся;
внедрения педагогической модели, в содержании которой представлены культурно-эстетические ценности музея в качестве предпосылок к деятельности учащихся на основе диалога культур
Слайд 7организация процесса освоения музейных ценностей с использованием проблемных, эвристических, театрализованных и
игровых методов, стимулирующих непосредственное вовлечение детей в художественно-творческую деятельность
человек в процессе знакомства с музейной культурой получает дополнительный шанс осознать себя, развить личностный и творческий потенциал;
концепции музейного педагогики, ориентированные на формирование у учащихся ценностного отношения к культурно-историческому наследию.
Слайд 8 «Целью изучения иностранного языка является организация общения между двумя возможными
культурами».
Хатчинсон
Слайд 95класс -История твоегогорода
Экскурсия по моему городу
6класс-Музеи Лондона
Интервью с туристами
7класс-В школе
здорово!
8класс-Родная страна,Человек и природа
9класс-Что делает твою школу особенной?
10класс-Молодёжь и искусство Разные пейзажи – разные страны
11класс-Проблемы глобализации
Слайд 10
тема: Страна изучаемого языка - Великобритания
Моя страна -Россия
Моя область-Саратовская
Мой город(школа)- Пугачев
Тема «Достопримечательности»
Музеи в Лондоне
Музеи в Москве
Музеи в Саратове
Музеи в Пугачеве
Школьный музей
Слайд 11Формы использования краеведческого материала: дидактическая игра, сообщение, реферат, устный журнал, телемост,
выпуск газеты, коллаж, постер, интерпретация (переводческая деятельность), экскурсии в музеи и по родному краю, проектная работа, инсценировка, мультимедийная презентация.
Слайд 12 Краеведческий материал и музейная педагогика – эффективный аспект учебно-воспитательного процесса,
в частности, обучения английскому языку, так как непосредственно связан с жизненным опытом учащихся, обогащает их знания об истории, достижениях родного края, способствует сохранению культурного наследия, приобщению к народным традициям и воспитанию духовно-нравственной, толерантной личности.