Слайд 1«Скажи мне – и я забуду.
Покажи мне
– и я запомню.
Вовлеки меня – и я научусь».
Древняя китайская пословица.
Кузнецова Ольга Александровна
МБОУ «Кадетская школа «Патриот»
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
Слайд 2ФГОС ООО IV. Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего
образования
Утвержден
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от «17» декабря 2010 г. № 1897
13.Основная образовательная программа основного общего образования реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
В основе Стандарта-Реализация Системно-деятельностного подхода
Слайд 3Деятельностный подход – это подход к организации процесса обучения, в котором
на первый план выходит проблема самоопределения ученика в учебном процессе.
Основные характеристики
системно-деятельностного подхода:
- Процесс ОБУЧЕНИЯ ЕСТЬ ВСЕГДА ОБУЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
-ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ ВСЕГДА ТВОРЧЕСКИЙ
Деятельность- это всегда целеустремлённая система, нацеленная на результат.
Задача: учить ученика учиться в общении
«Плохой учитель преподносит истину, Хороший учит её находить»
Ф.А.В. Дистервег
Слайд 41.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
На ступени основного общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения:
четырёх междисциплинарных учебных программ — «Формирование универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся», «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» и «Основы смыслового чтения и работа с текстом»;
учебных программ по всем предметам — «…«Иностранный язык. Второй иностранный язык»…
Слайд 51.2.2. Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты
В результате изучения всех
без исключения предметов основной школы получат дальнейшее развитие личностные, регулятивные, коммуникативные и познавательные универсальные учебные действия, учебная (общая и предметная) и общепользовательская ИКТ-компетентность обучающихся
Слайд 6 Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей,
партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группы сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Слайд 71.2.3. Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
• учитывать разные
мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
• аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;
• организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;
• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;
• основам коммуникативной рефлексии;
• использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;
• отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.
Слайд 81.2.3. Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник получит возможность
научиться:
• учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;
• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
• продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
• брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);
• оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;
• осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;
• в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
• вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
• следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;
• устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;
• в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.
Слайд 9Коммуникативные универсальные учебные действия,
отражающие умения работать с текстом
воспринимать текст с учетом
поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения;
сравнивать разные вида текста по цели высказывания, главной мысли, особенностям вида (учебный, художественный, научный); различать виды текста, выбирать текст, соответствующий поставленной учебной задаче;
анализировать и исправлять деформированный текст: находить ошибки, дополнять, изменять, восстанавливать логику изложения;
составлять план текста: делить его на смысловые части, озаглавливать каждую; пересказывать по плану.
Слайд 10Коммуникативные универсальные учебные действия,
отражающие умения участвовать в учебном диалоге и строить
монологические высказывания
оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета;
различать особенности диалогической и монологической речи;
описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка;
характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду);
характеризовать существенный признак разбиения объектов на группы (классификации); приводить доказательства истинности проведенной классификации;
выбирать вид пересказа (полный, краткий, выборочный) в соответствии с поставленной целью;
составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» доказательства;
писать сочинения (небольшие рефераты, доклады), используя информацию, полученную из разных источников
Слайд 111.2.3.2. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся. Обращение с устройствами ИКТ
Выпускник научится:
Обращение с устройствами ИКТ
Фиксация изображений и звуков (результаты достигаются преимущественно в рамках предметов «Искусство», «Русский язык», «Иностранный язык» ……., а также во внеурочной деятельности.)
Создание письменных сообщений (результаты достигаются преимущественно в рамках предметов …. «Иностранный язык»….)
Создание музыкальных и звуковых сообщений
Создание, восприятие и использование гипермедиасообщений (результаты достигаются преимущественно в рамках предметов «Иностранный язык»…)
Коммуникация и социальное взаимодействие (результаты достигаются в рамках всех предметов, а также во внеурочной деятельности.)
Слайд 12«Иностранный язык» обеспечивает прежде всего развитие коммуникативных действий, формируя коммуникативную культуру обучающегося.
Специфические признаки речевой деятельности:
- мотивированность
- целенаправленность
- активность
- связь с личностью и мыслительной деятельностью человека
- эвристичность
- самостоятельность
- темп и ситуативность
Слайд 13
Технологии развития универсальных учебных действий.
Какими чертами должна обладать технология, которая обеспечит
эффективность образования?
Субъектная позиция ученика
Нацеленность на получение индивидуальных образовательных результатов
Мотивированность
Рефлексивность
Коммуникативность
Интерактивность
Слайд 14
Технологии развития универсальных учебных действий.
Открытые образовательные технологии, в которых прописаны этапы
движения к цели, но сама цель, выбор конкретного содержания и приёмов внутри этих этапов зависят от субъекта деятельности.
Ролевые и групповые игры
Учебные ситуации
Проектная деятельность
Учебно-исследовательская деятельность
Мультимедийные технологии
Технология сотрудничества
Слайд 15Элементы обучения:
-умение начать беседу и поддержать её,
-прервать собеседника в
нужный момент,
-согласиться с его мнением или опровергнуть его,
-умение целенаправленно слушать собеседника, задавать уточняющие вопросы
Ролевая игра-модель межличностного общения.
Слайд 16Учебные ситуации
ситуация-проблема
ситуация-иллюстрация
ситуация-оценка
учебно-речевая ситуация
Учебно-речевые ситуации.
реальные
воображаемые
Воображаемые ситуации.
вероятные
невероятные
Слайд 17Проектная деятельность.
Индивидуальный проект- самостоятельная работа, осуществляемая обучающимся на протяжении длительного периода,
возможно в течение всего учебного года.
Исследовательский проект. Формы организации учебно-исследовательской деятельности .
• факультативные занятия
• ученическое научно-исследовательское общество
• участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях, в том числе дистанционных, предметных неделях, интеллектуальных марафонах
Слайд 18Мультимедиа — это взаимодействие визуальных и аудио эффектов под управлением интерактивного
программного обеспечения с использованием современных технических и программных средств.
Преимущества:
Значительно расширяют возможности предъявления учебной информации. Применение цвета, графики, звука, всех современных средств видеотехники позволяет воссоздавать реальную обстановку деятельности.
Позволяют существенно повысить мотивацию обучающихся к обучению.
Позволяют качественно изменять контроль деятельности учащихся, обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом.
Вовлекают учащихся в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности.
Увеличивают возможности постановки учебных задач и управления процессом их решения.
Способствуют формированию у учащих рефлексии.
Слайд 19Обучение в сотрудничестве (cooperative learning) - создание условий для активной совместной
учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях.
Основные принципы обучения в сотрудничестве:
- группы учащихся формируются учителем до урока с учетом психологической совместимости детей;
-группе дается одно задание, но при его выполнении предусматривается распределение ролей между участниками группы (роли обычно распределяются самими учениками, но в некоторых случаях учитель может дать рекомендации);
- оценивается работа не одного ученика, а всей группы;
-учитель сам выбирает ученика группы, который должен отчитаться за задание.
Слайд 20Приемы активизации устной речи учащихся на уроках английского языка (Приёмы развития
КУУД)
- интерактивные приемы
- приём использования визуальной наглядности
Слайд 21Интерактивные приёмы.
Приемы закрепления грамматических структур в устной речи учеников.
Приемы активизации
использования эмоционально-окрашенных выражений взаимодействия при обучении диалогической речи.
Приемы активизации устно-речевых высказываний при выполнении творческих заданий.
Компьютерные обучающие системы.
Слайд 22
Приемы закрепления грамматических структур в устной речи учеников.
Приемы активизации использования
эмоционально-окрашенных выражений взаимодействия при обучении диалогической речи.
Во время изучения грамматики одной из основных целей является формирование умения учеников использовать грамматические структуры в речи. Использование мини-диалогов, содержащих личностно ориентированные вопросы - один из эффективных способов добиться этого.
Любой учитель английского языка стремится не только научить говорить ученика на языке, но и работает над обогащением речи учащихся. Оценочно- эмоциональные выражения украшают речь и помогают высказать мысль в интересной форме.
Слайд 23
Приемы активизации устно-речевых высказываний при выполнении творческих заданий.
Компьютерные обучающие системы.
К
творческим заданиям при коммуникативной методике обучения английскому языку относят интерактивные ролевые игры и открытые обсуждения.
Обучение с помощью компьютеров подразумевает обязательное взаимодействие каждого учащегося с системой с целью усвоения урока.
Слайд 24Приём использования визуальной наглядности.
Наглядность - специально организованный показ языкового и экстралингвистического
материала с целью облегчения его объяснения, усвоения и использования в речевой деятельности.
Слайд 27Условия и средства формирования универсальных учебных действий.
Учебное сотрудничество
Совместная деятельность
Проектная деятельность обучающихся как форма сотрудничества
Разновозрастное сотрудничество
Дискуссия
Рефлексия
Педагогическое общение