Презентация, доклад Формирование коммуникативной компетенции средствами театральной деятельности на уроках иностранного языка

Содержание

Актуальность темы: Знание как минимум одного иностранного языка в настоящее время является необходимым требованием в списке компетенций востребованного квалифицированного специалиста в любой сфере на рынке трудаЦель: обучить всем сторонам языка и видам речевой деятельности в достаточном

Слайд 1Формирование коммуникативной компетенции средствами театральной деятельности на уроках иностранного языка
Лукманова Юлия

Винеровна,
учитель немецкого языка
МБОУ ПГО «СОШ № 20»

Формирование коммуникативной компетенции средствами театральной деятельности на уроках иностранного языкаЛукманова Юлия Винеровна,учитель немецкого языкаМБОУ ПГО «СОШ №

Слайд 2Актуальность темы: Знание как минимум одного иностранного языка в настоящее время

является необходимым требованием в списке компетенций востребованного квалифицированного специалиста в любой сфере на рынке труда
Цель: обучить всем сторонам языка и видам речевой деятельности в достаточном для решения коммуникативной задачи средствами иностранного языка объеме
Задачи:
повысить мотивацию каждого ученика не только начальной ступени обучения, но и учеников среднего и старшего звена
поддерживать интерес к предмету на протяжении всех 8 (10) лет обучения
преподносить учебный материал такими методами и средствами, чтобы каждый ученик понял и смог применить в последующем для решения коммуникативных задач как на уроке, так и вне его
сохранять равновесие между воспитанием патриотизма и воспитанием толерантного отношения к языку и культуре стран изучаемого языка

Актуальность темы: Знание как минимум одного иностранного языка в настоящее время является необходимым требованием в списке компетенций

Слайд 3
создает предпосылки для многостороннего развития личности
развивает внимание, творческое мышление, память,

самостоятельность
Оттачивает речь учеников
прививает любовь к мировой литературе
повышает общую культуру учеников

планируемые результаты

создает предпосылки для многостороннего развития личности развивает внимание, творческое мышление, память, самостоятельностьОттачивает речь учениковпрививает любовь к мировой

Слайд 4Психологические: игра должна обладать значимостью для каждого ученика, то есть должна

быть мотивирована; обстановка, в которой происходит игровое действие, должна располагать к общению в атмосфере дружелюбия, взаимопонимания и сотрудничества, содержание игры должно быть интересно, а любое игровое действие должно завершаться получением определенного результата, ученик должен иметь возможность для самовыражения и самореализации.
Педагогические: игровое действие должно опираться на знания, умения, навыки, приобретенные ранее на уроках; цель игры должна определяться в соответствии с задачами учебного процесса; игра эффективна лишь в сочетании с другими (неигровыми) методами и средствами

Требования, применяемые к элементам театральной деятельности:

Психологические: игра должна обладать значимостью для каждого ученика, то есть должна быть мотивирована; обстановка, в которой происходит

Слайд 51.Персонификация – реально живший персонаж или писатель участвует в уроке как помощник

учителя; так же учитель может сам вести урок в образе героя или привлечь старших детей к участию. Приглашенный на урок носитель изучаемого языка – фактически стопроцентный вариант повышения интереса к предмету

Приемы использования элементов театральной деятельности

1.Персонификация – реально живший персонаж или писатель участвует в уроке как помощник учителя; так же учитель может сам

Слайд 62. Ролевое прочтение текста: как монолога, так и полилога. Одно из любимых

упражнений ребят. Главная задача педагога при этом – помочь ребенка «забыть», что он говорит на иностранном языке.

Приемы использования элементов театральной деятельности

2. Ролевое прочтение текста: как монолога, так и полилога. Одно из любимых упражнений ребят. Главная задача педагога при

Слайд 73.Ролевая игра “Кто я?”. ученик в костюме персонажа рассказывает о «себе».

Варианты:
представление или рассказ о себе от лица какого-либо сказочного персонажа (начальная школа).
построение диалогического или монологического высказывания в соответствии с выбранной или предложенной ролью, сохраняя колорит и особенности поведения выбранного персонажа (среднее звено)
участие в уроке-диспуте на основании предложенной или выбранной роли (старшее звено).

Приемы использования элементов театральной деятельности

3.Ролевая игра “Кто я?”. ученик в костюме персонажа рассказывает о «себе». Варианты:представление или рассказ о себе от

Слайд 84. Сценически-игровые упражнения. Ученики при помощи учителя пишут диалоги героев, уточняют поведение

героев, место и время действия. Указанные упражнения предназначены для среднего и старшего звена, когда ребята в достаточной мере овладеют навыками письменной речи для составления плана или рекомендаций для сценки. Основная сложность состоит в том, что все пояснения звучат на иностранном языке.
Варианты:
сценические этюды;
пантомима;
составление словесного портрета героя.

Приемы использования элементов театральной деятельности

4. Сценически-игровые упражнения. Ученики при помощи учителя пишут диалоги героев, уточняют поведение героев, место и время действия. Указанные

Слайд 95. Инсценирование отрывка произведения с передачей характера героев без применения театральных атрибутов. Данные

упражнения подразумевают заучивание отрывков наизусть.
Варианты:
деление и прочтение текста по ролям
«восковые фигуры»
«живые картинки»

Приемы использования элементов театральной деятельности

5. Инсценирование отрывка произведения с передачей характера героев без применения театральных атрибутов. Данные упражнения подразумевают заучивание отрывков наизусть. Варианты:деление

Слайд 106. Драматизация - самостоятельное инсценирование литературного произведения посредством ролевого исполнения по заранее составленному

сценарию с применением театральных атрибутов.

Приемы использования элементов театральной деятельности

6. Драматизация - самостоятельное инсценирование литературного произведения посредством ролевого исполнения по заранее составленному сценарию с применением театральных атрибутов. Приемы

Слайд 11Мониторинг развития универсальных учебных действий осуществляется на каждом уроке путем активного

наблюдения за деятельностью учеников с возможной коррекцией их действий. Контрольные точки мониторинга проверяются и оцениваются трижды в год, что позволяет проследить в динамике развитие УУД у каждого ученика, проанализировать полученные данные и скорректировать план деятельности педагога в зависимости от успехов ребят
Мониторинг развития универсальных учебных действий осуществляется на каждом уроке путем активного наблюдения за деятельностью учеников с возможной

Слайд 12создаёт «ситуацию успеха»
помогает ученику в изменении своего статуса
позволяет ученику

активно использовать лексику, грамматические структуры изучаемого языка сначала как повторение за персонажем, затем уже при создании собственных текстов или устных высказываний
театрализованные представления заставляют ребенка особенно активно работать над поиском слов для выражения своих мыслей и чувств
такие представления вызывают интерес у ребят
повышают их работоспособность и творческую активность, что благоприятно сказывается на конечных результатах обучения
процесс приобретения знаний и навыков может стать движущей силой развития интеллекта и важным фактором воспитания всесторонне развитой личности

Театральная деятельность детей на уроке иностранного языка

создаёт «ситуацию успеха» помогает ученику в изменении своего статуса позволяет ученику активно использовать лексику, грамматические структуры изучаемого

Слайд 13Этот вид совместной деятельности учителя и учащихся – ненавязчивый, но достаточно эффективный

путь к обогащению и расширению словарного запаса школьников, преодолению ими скованности, страха перед публичным выступлением, развитию эмоционально-волевой сферы
Этот вид совместной деятельности учителя и учащихся – ненавязчивый, но достаточно эффективный путь к обогащению и расширению словарного

Слайд 14Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть