Презентация, доклад для учителей иностранного языка Коммуникативные умения и методические рекомендации по формированию коммуникативных умений

Содержание

Название графика2008200920102011300Существование человечества немыслимо вне коммуникативной деятельности. Независимо от пола, возраста, образования, социального положения, территориальной и национальной принадлежности и многих других данных, характеризующих человеческую личность, мы постоянно запрашиваем, передаем и храним информацию, т.е. активно занимаемся коммуникативной

Слайд 1Коммуникативные умения и методические рекомендации
по формированию коммуникативных умений.

Коммуникативные умения и методические рекомендации по формированию коммуникативных умений.

Слайд 2Название графика
2008
2009
2010
2011
30
0
Существование человечества немыслимо вне коммуникативной деятельности. Независимо от пола, возраста,

образования, социального положения, территориальной и национальной принадлежности и многих других данных, характеризующих человеческую личность, мы постоянно запрашиваем, передаем и храним информацию, т.е. активно занимаемся коммуникативной деятельностью.
Название графика2008200920102011300Существование человечества немыслимо вне коммуникативной деятельности. Независимо от пола, возраста, образования, социального положения, территориальной и национальной

Слайд 3В настоящее время нет единого подхода к определению понятия «коммуникативные умения».

По мнению Р.С. Немова

«коммуникативные умения» – специфические умения, проявляющиеся в процессе общения людей друг с другом. Коммуникативные умения включают способности, связанные с использованием языка и других, в том числе невербальных, средств передачи информации от человека к человеку.

В настоящее время нет единого подхода к определению понятия «коммуникативные умения». По мнению Р.С. Немова «коммуникативные умения»

Слайд 4В «Большой современной энциклопедии» Е.С. Рапацевич определяет «коммуникативные умения»
как умения,

которые обеспечивают постоянный живой процесс взаимодействия людей, человека с самим собой. Коммуникативные умения обеспечивают все многообразие жизнедеятельности, отношений, самопроявления и самоутвержления индивидов; обмен информации, взаимопонимания, деловое сотрудничество, творчество, развивающее психику, обогащающее сознание.
В «Большой современной энциклопедии» Е.С. Рапацевич определяет «коммуникативные умения» как умения, которые обеспечивают постоянный живой процесс взаимодействия

Слайд 5В своей книге «Основы коммуникативной методики обучения иностранному языку» Е.И. Пассов


определил «коммуникативные умения» как «способность управлять речевой деятельностью в условиях решения коммуникативных задач общения».

В своей книге «Основы коммуникативной методики обучения иностранному языку» Е.И. Пассов определил «коммуникативные умения» как «способность управлять

Слайд 6Методы, отражающие личностно-ориентированный характер иноязычного образования, должны отвечать таким требованиям, как:


• создавать атмосферу, в которой ученик чувствует себя комфортно и свободно; стимулировать интересы обучаемого, развивать у него желание практически использовать иностранный язык, а также потребность учиться;

Методы, отражающие личностно-ориентированный характер иноязычного образования, должны отвечать таким требованиям, как: •	создавать атмосферу, в которой ученик чувствует

Слайд 7• затрагивать личность ученика в целом, вовлекать в учебный процесс его эмоции,

чувства и ощущения, соотноситься с его реальными потребностями, стимулировать его речевые, творческие способности;
• создавать ситуации, в которых учитель не является центральной фигурой; учащийся должен осознать, что изучение иностранного языка в большей степени связано с его личностью и интересами, нежели с заданными учителем приемами и средствами обучения,
•	затрагивать личность ученика в целом, вовлекать в учебный процесс его эмоции, чувства и ощущения, соотноситься с его

Слайд 8Формирование коммуникативных умений у учащихся в процессе изучения иностранного языка отличается

длительностью (развитие коммуникативных умений учащихся осуществляется в течение всего периода изучения иностранного языка в школе);
Формирование коммуникативных умений у учащихся в процессе изучения иностранного языка отличается длительностью (развитие коммуникативных умений учащихся осуществляется

Слайд 9поступательностью (используемые приемы развития коммуникативных способностей вводятся от простого к сложному,

и соотносятся с возрастными возможностями учащихся);
направленностью (используемые в процессе учебной деятельности приемы и методы предназначены для целенаправленного развития каждого структурного компонента коммуникативных умений, а, следовательно, и коммуникативных умений в целом).
поступательностью (используемые приемы развития коммуникативных способностей вводятся от простого к сложному, и соотносятся с возрастными возможностями учащихся);

Слайд 10Коммуникативный метод обучения как вид речевой деятельности и средство общения включает

в себя пять принципов:

а) принцип речемыслительной активности,
б) принцип индивидуализации при ведущей роли личностного аспекта,
в) принцип функциональности,
г) принцип ситуативности,
д) принцип новизны.

Коммуникативный метод обучения как вид речевой деятельности и средство общения включает в себя пять принципов:а)  принцип

Слайд 11Содержание развития коммуникативных умений учащихся зависит от:
1. Процесс учебного взаимодействия на

занятиях:
обучение использованию различных схем и таблиц
различные виды чтения и аудирования
развитие письменной речи
смещение акцента с обучения монологу на обучение диалогу
Содержание развития коммуникативных умений учащихся зависит от: 1.	Процесс учебного взаимодействия на занятиях: обучение использованию различных схем и

Слайд 122. Использование активных методов обучения:
метод проектов
широкое использование ИКТ
3. Проблемные задания:
поисково-игровые
коммуникативно-поисковые
коммуникативно-ориентированные
познавательно-поисковые

культуроведческие
лингвистические поисковые
2.	Использование активных методов обучения: метод проектовширокое использование ИКТ 3.	Проблемные задания: поисково-игровыекоммуникативно-поисковыекоммуникативно-ориентированныепознавательно-поисковые культуроведческиелингвистические поисковые

Слайд 134. Самостоятельная работа по изучению английского языка:
сообщение
доклад
реферат
проект.

4. Самостоятельная работа по изучению английского языка: сообщениедокладрефератпроект.

Слайд 14Развитие коммуникативных умений школьников необходимо отслеживать, контролировать и корректировать. Виды контроля:
самоконтроль,
самооценка,
взаимоконтроль,


творческая форма контроля «открытого типа» наряду с объективизированными контрольно-тестовыми заданиями,
рефлексия собственной учебной деятельности,
совместное решение проблемных задач.
Развитие коммуникативных умений школьников необходимо отслеживать, контролировать и корректировать. Виды контроля:самоконтроль,самооценка, взаимоконтроль, творческая форма контроля «открытого типа»

Слайд 15 В настоящее время в методике преподавания иностранных языков предпочтение

отдается:
- структурно-ориентированным методам, направленным на формирование определенных навыков произношения, отбор лексического материала, грамматического оформления высказывания;
- коммуникативно-ориентированным методам, направленным на формирование умений адекватно выражать мысли на конкретном языке.
В настоящее время в методике преподавания иностранных языков предпочтение отдается: - структурно-ориентированным методам, направленным на

Слайд 16 Обучение при этом осуществляется через задания (activities), которые реализуются

с помощью методических приемов (techniques) и упражнений (exercises).
Обучение при этом осуществляется через задания (activities), которые реализуются с помощью методических приемов (techniques) и

Слайд 17Примером нетрадиционных методов общения учащихся в этом случае будут задания следующих

видов:

- communication games (коммуникативные игры);
- communicative stimulations in role-plays and problem-solving (коммуникативные стимуляции);
- socialization (свободное общение).

Примером нетрадиционных методов общения учащихся в этом случае будут задания следующих видов: - communication games (коммуникативные игры);

Слайд 18Не маловажную роль при реализации нетрадиционных методов играет информативная компетенция учащихся,

которая включает:

информационные «фреймы» (frames);
сложившиеся знания (schemata);
языковую картину мира (language representation of the world) в ее иноязычной форме;

Не маловажную роль при реализации нетрадиционных методов играет информативная компетенция учащихся, которая включает: информационные «фреймы» (frames); сложившиеся

Слайд 19 фоновые знания (background knowledge);
общий кругозор (general knowledge).


В качестве примеров нетрадиционных методов можно привести «скетч», «ролевую игру», «круглый стол», «дискуссию».
фоновые знания (background knowledge); общий кругозор (general knowledge).     В качестве примеров нетрадиционных

Слайд 20При этом необходимо создать положительные условия для активного и свободного участия

личности в деятельности. Эти условия сводятся к следующему:

учащиеся получают возможность свободного выражения своих мыслей и чувств в процессе общения;
каждый участник группового общения остается в фокусе внимания остальных;

При этом необходимо создать положительные условия для активного и свободного участия личности в деятельности. Эти условия сводятся

Слайд 21 самовыражение личности становится важнее демонстрации языковых знаний;
поощряются пусть противоречивые,

парадоксальные, даже «неправильные» суждения, но свидетельствующие о самостоятельности учащихся, об их активной позиции;
участники общения чувствуют себя в безопасности от критики, преследования за ошибки и наказания;
самовыражение личности становится важнее демонстрации языковых знаний; поощряются пусть противоречивые, парадоксальные, даже «неправильные» суждения, но свидетельствующие

Слайд 22 использование языкового материала подчиняется задаче индивидуального речевого замысла;
языковой материал

соответствует речемыслительным возможностям говорящего;
отношения строятся на безоценочности, некритичности (сопереживании и понимании переживаний других).
использование языкового материала подчиняется задаче индивидуального речевого замысла; языковой материал соответствует речемыслительным возможностям говорящего; отношения строятся

Слайд 23Анализ коммуникативных умений учащихся, разбивают их на следующие блоки:
Требования к

обучению говорения.
Сферы общения и тематика (умение общаться со сверстниками).
Диалогическая речь (различные виды диалогов, в т.ч. расспрос, обмен мнениями, информацией и т. п.).
Анализ коммуникативных умений учащихся, разбивают их на следующие блоки: Требования к обучению говорения.  Сферы общения и

Слайд 24Монологическая речь (высказывания, пересказывание услышанного, увиденного или прочитанного и т. п.).

Каждый из блоков подразумевает развитие определенных коммуникативных умений.
Монологическая речь (высказывания, пересказывание услышанного, увиденного или прочитанного и т. п.).   Каждый из блоков подразумевает

Слайд 25 Образование – это мощнейшее средство формирования не

только и не столько умственных способностей, сколько духовной, эмоционально-чувственной стороны личности, в определенной мере программирующей его развитие и жизненный путь. Конечный результат деятельности ученика является показателем правильной деятельности учителя.
Зажечь огонёк интереса в глазах ребёнка, сделать обучение посильным и радостным – непростое задание для каждого учителя.
Образование – это мощнейшее средство формирования не только и не столько умственных способностей,

Слайд 26 Именно поэтому, развитие коммуникативных умений у учащихся

на уроках английского языка является базовым механизмом иноязычного общения, который в будущем выпускники смогут развивать и совершенствовать соответственно с личными потребностями.
Именно поэтому, развитие коммуникативных умений у учащихся на уроках английского языка является базовым

Слайд 27СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Презентацию подготовила
учитель английского языка
Саратова С.Ю.
МБОУ СОШ №25
Г. Сергиев

Посад

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!Презентацию подготовила учитель английского языкаСаратова С.Ю.МБОУ СОШ №25Г. Сергиев Посад

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть