Слайд 1Личностно-ориентированный подход при обучении
иностранному
языку
Учитель МБОУ «Гимназия№1»
г.Усолье-Сибирское
Воронина В.И.
Слайд 2«Единственный путь к знаниям –
это деятельность»
Б.Шоу
Слайд 3
Требования к результатам освоения образовательной программы образовательной программы
(личностные)
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
Готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компе-тенции, личностные качества; сформированность основ гра-жданской идентичности)
Основная школа
Готовность и способность обучаю-щихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в политическом социуме
Слайд 4
Требования к результатам освоения основной образовательной программы
(предметные)
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
включают освоенный обучающимися в
ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
ОСНОВНАЯ ШКОЛА
включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
Слайд 5
Требования к результатам освоения основной образовательной программы
(метапредметные)
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных), обеспечи-вающих овладение ключевыми компетенциями, составляющих основу умения учиться, и межпредметными понятиями)
ОСНОВНАЯ ШКОЛА
освоение обучающимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных), способность их использования в учебной , познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории
Слайд 6 Цель всех уроков
Активное включения
учащихся в образовательный процесс (развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни – умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений)
Слайд 7Роль учителя
направляет усилия учеников в определенное русло и мотивирует на успех;
создает
условия, побуждающие к принятию самостоятельных решений;
меняет организацию занятий(экскурсия, ток шоу, дискуссия, игра, конкурсы, викторины, работа в парах и т.д.)
дает учащимся возможность самостоятельно делать выводы и возлагает ответственность на них
Слайд 8Функция учителя
Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к
ученику.
Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.)
Использует разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.
Учитель владеет технологией диалога.
Учитель эффективно сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески.
Слайд 9На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки.
Учитель добивается
осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы.
Учитель стремится оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи.
Учитель планирует коммуникативные задачи урока.
Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение.
Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.
На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.)
Критерии результативности урока
Слайд 10Личностно-ориентированное обучение
Ученик – центр процесса обучения
Учет личностных особенностей учащегося (психологических, физиологических,
способностей, сферы интересов)
Учитель помогает ученику
Слайд 11Современные педагогические технологии
Обучение в сотрудничестве
Проектная деятельность
Разноуровневое обучение
Применение ИКТ
Развитие критического мышления учащихся
(через проблемное изложение материала, case study и т.д.)
Концентрация обучения с помощью знаково-символьных средств
Модульное обучение
Слайд 14Прием«Ключевые слова»
По ключевым словам темы составить рассказ или расставить
их в определенной последовательности, а затем, на стадии осмысления искать подтверждение своим предположениям, расширяя материал.
Слайд 15My name is Ann.
I am 8.
I am strong and brave.
I have
got a mum and a dad.
I can read and dance.
I am happy.
Слайд 16My name is….
I am ...
I am … and brave.
I have got
a … and a dad.
I can … and dance.
I … happy.
Слайд 17My name is….
I am ...
I am … and ….
I have got
a … and….
I can … and ….
I … happy.
Слайд 18My name is….
I am ...
I am … and ….
I have got
a … and….
I can … and ….
I … happy.
Слайд 19My name .. ….
I am ...
… am … and ….
… have
got … and….
I can … and ….
I … happy.
Слайд 20… name .. ….
I … ...
… am … ….
… have got
… ….
I can … ….
… … happy.
Слайд 21… name .. ….
I … ...
… am … ….
… have
got … ….
… can … , ….
… … …..
Слайд 22Развитие критического мышления
Задача – научить объективно и с разных сторон воспринимать
информацию, уметь применять ее, аргументировать свою точку зрения, осознавать различия во взглядах и принимать точку зрения собеседника
Проблемное изложение материала (наличие проблемы, отсутствие готовых, однозначных ответов). Алгоритм работы: предъявление проблемы – формулирование мнения – сравнение – аргументация – поиск решения
Изучение реальных ситуаций (case studies, role plays, simulations)
Обучение аргументированным высказываниям
Обсуждение моральных вопросов и проблем
Развитие информационной компетенции учащихся
Упражнения, основанные на opinion gap
Слайд 24Условия общения
а) учителя и ученики должны говорить друг с другом;
б) они должны слушать
друг друга;
в) они должны отвечать друг другу;
г) все участники должны получить ясное представление о позициях и резонах друг друга;
д) миролюбие — соблюдение правил типа «в одно время говорит только один человек», «не прерывать друг друга», «не ругать без доказательств не понравившиеся доводы или собеседника» и др.;
е) дружелюбие — люди не должны бояться высказывать честно и открыто свое мнение;
Слайд 25) равенство — каждый из участников имеет равные права и время
для высказывания, одобрения и возражений, все мнения равны;
з) уважение — участники должны высказывать уважение и заботу каждому, вне зависимости от мнения, которое он высказал, и уровня, который занимает высказывающийся;
и) причины и доказательства должны быть ясно изложены;
к) доказательство должно быть немногословным, без лишних повторов примеров;
Слайд 30Прием«Ключевые слова»
По ключевым словам темы составить рассказ или расставить
их в определенной последовательности, а затем, на стадии осмысления искать подтверждение своим предположениям, расширяя материал.
Слайд 32Проектная деятельность
Обширная типология проектов (по цели, способу взаимодействия, времени и т.д.)
Наличие
творческой или исследовательской задачи
Развитие исследовательских умений
Развитие умений анализа, синтеза, поиска и отбора информации
Развитие умений взаимодействия со сверстниками
Развитие умений самостоятельной работы
Наличие четко оформленных, видимых конечных результатов
Слайд 33Стадия «Рефлексия»
Данный этап необходим для того, чтобы учащиеся смогли проанализировать, удалось
ли им достичь поставленных целей и решить возникшие в процессе знакомства с новым материалом проблемы и противоречия.
Идет рефлексия своего процесса учения. Ученик проводит активное переосмысление собственных представлений с учетом вновь приобретенных знаний.
Рефлексивный анализ направлен на прояснение смысла нового материала, построение дальнейшего маршрута обучения, выход на следующую тему.
Слайд 34У учащихся активизируются имевшиеся ранее знания, учитель пробуждает интерес к теме.
Слайд 35 речевая зарядка (мозговой штурм);
решение анаграмм с исключением лишнего;
аудирование
жизненных ситуаций;
загадки по теме;
Слайд 36Эпиграф
«Высшее искусство учителя состоит в том, чтобы пробудить у
учеников радость в творческом выражении и знании»
А. Эйнштейн.