Слайд 1Формирование коммуникативной компетенции школьников на уроках английского языка
Выполнила: Пастушина Е.В.
учитель английского языка,
МБОУ ООШ №31
Слайд 2«Мыслить можно, ничего не познавая,
а познавать, не мысля нельзя»
Цель работы:
Оптимизация
выбора форм и методов по формированию коммуникативной компетенции школьников
Слайд 3Гипотеза:
использование нестандартных форм урока и интерактивных методов обучения повысит мотивацию учащихся
к изучению иностранного языка и будет способствовать его более эффективному усвоению.
Слайд 4Вдохновение
Интерес (мотивация)
Творчество
Три составляющие моей
педагогической практики
Слайд 5 ИГРА- ЭТО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ИМЕЮЩАЯ ВНУТРЕННЮЮ МОТИВАЦИЮ, СТИМУЛИРУЮЩАЯ
ПСИХИЧЕСКОЕ, УМСТВЕННОЕ И
СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА.
В.А.Сухомлинский
Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
Слайд 7-создается психологическая готовность детей к речевому общению;
-обеспечивается естественная необходимость многократного повторения
ими языкового материала;
-учащиеся тренируются в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанности речи вообще.
Методические задачи, осуществляемые в ходе игры
Слайд 9Ролевые игры с элементами социального тренинга
(для формирования коммуникативных умений)
Line-up:
выстроиться в ряд в соответствии с предложенным признаком;
Rounds: предложение по кругу, как если бы его произносил один человек;
Strip-story: каждый ученик получает свою фразу и старается быстрее занять соответствующее место в "рассказе";
Smile: учащиеся подходят друг к друг с улыбкой и обмениваются репликами;
Merry-go-round: школьники образуют внешний и внутренний круг и, двигаясь по кругу, обмениваются репликами;
Сontacts: участники подходят друг к другу и начинают беседу;
Kind words: участники говорят любые приятные слова в адрес собеседника;
Reflection: (участники пытаются представить, что о них думают другие школьники);
Politeness: школьники обращаются друг к другу с вежливыми просьбами;
Concessions: участники учатся уступать друг другу в споре;
Respect: школьники говорят о своём уважении друг друга с примерами;
Gratitude: учащиеся выражают друг другу благодарность за помощь и т.д.;
Rally: участники учатся обращаться к аудитории;
Conflict: школьники учатся правильно реагировать на эмоциональную фразу партнёра.
Слайд 10В условиях реализации ФГОС в приоритете одним из эффективных методов обучения
иностранным языкам является метод проектов. Проект - это возможность для школьников выразить свои собственные идеи в удобной для них форме: изготовление и подготовка мультимедиа презентаций, стенгазет, открыток, демонстрация поделок с необходимыми комментариями.
Применение проектной методики позволяет создавать непринужденную, исследовательскую, творческую атмосферу.
Слайд 11 Рекомендации по проектной методике:
Обязательно, чтобы проект затрагивал внутренние
мотивы учащихся;
Использование межпредметных связей;
Обязательна связь с языком;
Должен быть юмор для разряжения обстановки;
Искать выходы применения проекта.
Слайд 12
Виды проектов:
1.Практикоориентированные (коллаж, анкеты,
альбомы);
2. информационные;
3.Ролевые и игровые
(драматизация, проект с инсценировкой;
4. Творческий проект(придумывание сценария, макет кабинета иностранного языка).
ролевые игры «Встреча в молодёжном кафе»,
«Экскурсия по Голливуду»
деловые игры «Суд над…»
КВНы
викторины «Музыка вокруг нас»
конкурсы «Слабое звено»
олимпиады
театральные постановки «Ромео и Джульетта»,
«Золушка»
экспедиции «О спорт, ты мир!»
интегрированные уроки (английский язык +
литература… В. Шекспир)
«Что? Где? Когда?» (интеллектуальная игра по страноведению)
проектная деятельность (презентации в Power Point)
Слайд 14Приёмы групповой работы
Ролевая методика дискуссии Л.Д.Столяренко
Снежный ком
«Карусель»
«Домино»
Игра « Найди
слова»
«Групповой рассказ»
«Незаконченное предложение»
«Броуновское движение»
«Карусель»
«Аквариум»
«Собери текст»
Театрализация
«Ассоциация»
Слайд 15«Броуновское движение»
предполагает движение учеников по всему классу с целью сбора информации
по предложенной теме. Часто использую темы «Хобби», «Семья», «Одежда», «Дом», параллельно отрабатывая всевозможные грамматические конструкции. Каждый участник получает лист с перечнем вопросов-заданий: «Узнай, сколько человек в твоем классе любят мороженое!» или «Кто сегодня будет читать художественную книгу?», «У кого дома письменный стол стоит у окна?» Учитель помогает формулировать вопросы и ответы, следит, чтобы взаимодействие велось на английском языке.
Слайд 16Метод - Карты памяти
Тема находится в центре. Сначала возникает слово,
идея, мысль. Идёт поток идей, их количество неограниченно.
Слайд 17Мозговой штурм
Путём мозговой атаки учащиеся называют всё, что они знают и
думают по озвученной теме.
Например:
Что такое календарь?
Слайд 18Метод «Синквейна»
Синквейн - это стихотворение, которое требует синтеза информации в кратких
выражениях, что позволяет описать кого-либо или что-либо
Название: (землятресение)
Описание: (жестокое)
Действия: (разрушает, убивает)
Чувство: (ужасный страх)
Аналогичное название: Природная катастрофа
Слайд 19Одной из возможных форм активизации познавательной деятельности в современных условиях можно
считать использование таких методических средств как,
рабочие тетради, а так же и интерактивные тетради, которые я активно использую в своей практике.
В их содержании должны присутствовать проблемные вопросы и вопросы на повторение материала с элементами мышления.
Слайд 20Что такое интерактивная тетрадь?
Интерактивная тетрадь - это тетрадь,
которая содержит в себе различные интерактивные шаблоны и элементы, направленные, главным образом на изучение правил и лексики по различным темам.
Информация в интерактивной тетради не объединена одной темой, не имеет сюжета. В нее удобно включать все правила и конструкции, изучаемые на уроках. Она помогает оживить уроки, создать условия для практического использования теоретической информации, собрать изученные темы и конструкции в одном месте, многократно повторять их.
Слайд 21Как выглядит интерактивная тетрадь?
Это обычная тетрадь в клеточку или на кольцах,
внутри которой размещаются разнообразные вкладыши, интерактивные схемы, кармашки, шаблоны, конвертики, книжки с грамматическими правилами, которые складываются и раскладываются, настольные игры.
Слайд 22Оформленные странички
Лексические темы
Слайд 23Вариант урока «открытия» новых знаний
1.Самоопределение к учебной деятельности.
2.Актуализация знаний и индивидуальное
затруднение в деятельности.
3.Постановка проблемы.
4.Проблемное объяснение нового содержание.
Проектирование и фиксация нового знания( знаки, схемы, речь).
5.Первичное закрепление (внешняя речь).
6.Самоконтроль с самопроверкой по эталону(внутренняя речь).
7.Включение нового знания в систему знаний и повторение.
8.Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Слайд 24Как построить урок «открытия» нового знания?
Урок английского языка
Слайд 25ПАМЯТКА ПО САМОАНАЛИЗУ УРОКА
Разработана учителем английского языка Пастушиной Е.В..
I.Каков был замысел,
план урока и почему?
1.Каково место урока в теме, разделе, курсе?
Как он связан с предыдущими уроками, на что в них опирается?
Как данный урок работает на последующие уроки темы, раздела?
2. Как были поняты программные требования к уроку?
3.В чём вы увидели особенности данного урока?
4.Как и почему вы определили форму занятия и тип урока?
5.Какие особенности класса, учащихся были учтены при подготовке к уроку и почему?
6.Какие главные задачи ставились и решались на уроке?
II.Обоснование хода урока, взаимодействие учителя и учащихся.
1.Почему была выбрана такая структура урока?
2.Обосновать этапы, дидактичяеские моменты, их цельность, дозировку времени.
3.Обосновать целесообразность выбора методов обучения и форм организации познавательной деятельности.
4.Как осуществлялось развитие и воспитание обучающихся в процессе урока?
5.Какие условия вы старались создать(организационные, учебно-материальные, морально-
психологические, гигиенические, эстетические, временные) ?
6.Каков конечный результат урока?
Слайд 26продолжение
III.Были ли отклонения от плана в ходе урока?
IV.Удалось ли решить на
необходимом или оптимальном уровне поставленные задачи и избежать при этом перегрузки?
Какова общая самооценка урока?
V.Каковы причины успехов и недостатков проведённого урока? Что в этом уроке вы сделали бы теперь иначе?
VI.Какие выводы из урока необходимо сделать на будущее?
Слайд 27
Моя педагогическая философия:
Чему я учу? Языку, прежде всего общению.
Кого я
учу? Поколение , которое будет жить в середине 21 века и от которого зависит наше будущее.
Как я учу? Терпеливо.
Какие технологии я применяю? Современных детей учу современными технологиями.
Моя роль в классе: на уроке я старший партнёр, а не диктор.
PS: Учитель должен любить детей.