Презентация, доклад на тему Модели оценки предметных результатов

Содержание

Модель1. «Организационная»

Слайд 1Модели оценки предметных результатов

Модели оценки предметных результатов

Слайд 2Модель1.
«Организационная»

Модель1. «Организационная»

Слайд 3В начале учебного года учащиеся совместно с учителем обсуждают и принимают

критерии выполнения основных оцениваемых работ: проектов, письменных работ, тематических проверочных работ, текущего контроля, заданий, выполняемых в рабочей тетради на печатной основе, предусмотренной в комплекте УМК.
Они вклеиваются в тетрадь и всегда доступны учащимся и родителям.


В начале учебного года учащиеся совместно с учителем обсуждают и принимают критерии выполнения основных оцениваемых работ: проектов,

Слайд 4В содержательном плане блок – это относительно законченный тематический фрагмент программы,

а в организационном -это разнообразие форм учебной деятельности с различными образовательными пространствами: мастерская, индивидуальная консультация, самостоятельная работа, групповая работа над проектами и т.п.

Учебный материал курса разделен на блоки, на изучение содержания которого отводится 8-10 часов.

В содержательном плане блок – это относительно законченный тематический фрагмент программы, а в организационном -это разнообразие форм

Слайд 5Через это многообразие форм происходит определенная ритмизация учебного процесса, что является

необходимым условием его организации в подростковой школе. В начале каждого блока учащимся выдается оценочный лист, в котором прописана тема блока, сроки его прохождения, маршрут движения в теме, виды оцениваемых работ, требования к данному блоку.


Через это многообразие форм происходит определенная ритмизация учебного процесса, что является необходимым условием его организации в подростковой

Слайд 6– выделение основных умений, формируемых в конкретной теме, и способов проверки

уровня их сформированности самими учениками.
Помимо перечня умений, оценочные листы содержат результаты самооценки учащихся по каждому из них и их оценку учителем.
Оценочный лист вклеивается в тетрадь.

Основная цель оценочных листов

– выделение основных умений, формируемых в конкретной теме, и способов проверки уровня их сформированности самими учениками. Помимо

Слайд 7Модель 2.
«Рейтинговая»

Модель 2.«Рейтинговая»

Слайд 8заниматься предметом систематически,
внимательно слушать на уроке,
заниматься самостоятельно,
использовать дополнительную литературу,
позволяет

развивать интерес к изучаемому предмету ,
психологически перевести учащихся с роли пассивных «зрителей» в роль активных участников педагогического процесса.  

Рейтинговая система оценивания знаний учащихся заставляет ученика

заниматься предметом систематически,внимательно слушать на уроке, заниматься самостоятельно, использовать дополнительную литературу,позволяет развивать интерес к изучаемому предмету ,психологически

Слайд 9Это система оценки накопительного типа, основанного на рейтинговых изменениях,
отражает успеваемость учащихся,

их творческий потенциал, психологическую и педагогическую характеристику.
В основе рейтинговой системы контроля знаний лежит комплекс мотивационных стимулов, среди которых своевременная и систематическая оценка результатов труда ученика в точном соответствии с реальными достижениями учащихся

Рейтинг – это индивидуальный числовой показатель оценивания знаний учащихся.

Это система оценки накопительного типа, основанного на рейтинговых изменениях,отражает успеваемость учащихся, их творческий потенциал, психологическую и педагогическую

Слайд 101.Составление оценочной шкалы по теме, с учетом требований к образовательным результатам.


2.Ознакомление с оценочной шкалой и суммой баллов родителей.
3.Изучение учебного материала по теме, занесение результатов в рейтинговый журнал.
4.Подведение итогов по теме и составление рейтинговой шкалы по классу.
5.Перевод суммы баллов в оценку в журнале и выставление в дневники.  

Этапы внедрения рейтинговой системы оценивания учебных достижений учащихся:

1.Составление оценочной шкалы по теме, с учетом требований к образовательным результатам. 2.Ознакомление с оценочной шкалой и суммой

Слайд 111.Посещение уроков 0,5 баллов за урок
2.Ведение

тетради 1 балл за урок
3.Работа на уроке до 10 баллов
4.Решение задач до 10 баллов
5.Сообщение 5 – 10 баллов
6.Реферат (исследовательская работа) 30 – 50 баллов
7.Практическая работа до 10 баллов
8.Контрольная работа до 30 баллов
9.Зачет письменный (теория) 15 – 20 баллов
10. Зачет устный 20 – 25 баллов
11. Домашняя работа 5 – 10 баллов
12. Творческий рейтинг (наглядные пособия)
5 - 10 баллов
13. Анализ статьи 10 баллов
14. Конспект 10 баллов
 

Рейтинговая оценочная шкала:

1.Посещение уроков     0,5 баллов за урок 2.Ведение тетради

Слайд 121.Посещение уроков 0,5баллов за урок .3.5 балла- за тему
2.Ведение тетради

1 -7 баллов
3.Работа на уроке – до 10 баллов
4.Решение задач 3 – 10 баллов
5.Сообщение 5 -баллов
6.КСО. Работа в группах до10 баллов
7. Контрольная работа до 30 баллов
8. Творческий рейтинг ( наглядные пособия,
кроссворды, выпуск газет ) 5 – 10 баллов
9. Домашняя работа 5 – 10 баллов


Например, рассмотрим рейтинговую шкалу по теме: «Простые вещества» составленную по программе и учебнику химии О.С. Габриэляна. На изучение темы отводится 7 учебных часов.

1.Посещение уроков 0,5баллов за урок .3.5 балла- за тему 2.Ведение тетради     1 -7

Слайд 13
Модель 3.
«Критериальная»



Модель 3.«Критериальная»

Слайд 14Одномерная (по одному критерию) и четырехуровневая (2–3–4–5) оценка применима там, где

есть эталон исполнения.
Если эталон исполнения отсутствует, необходимо вводить новые критерии оценки.

Само по себе оценивание превращается в самостоятельную деятельность учащихся и учителей

Одномерная (по одному критерию) и четырехуровневая (2–3–4–5) оценка применима там, где есть эталон исполнения.Если эталон исполнения отсутствует,

Слайд 15Например, в творческой работе подростка выделяются три оцениваемые части, требующие отдельного

оценивания:
содержание работы (текст);
выступление (презентация);
динамика проектно-исследовательских умений ученика в ходе выполнения работы.


Например, в творческой работе подростка выделяются три оцениваемые части, требующие отдельного оценивания:содержание работы (текст);выступление (презентация); динамика проектно-исследовательских

Слайд 16во-первых, они дифференцируются; каждая часть работы может быть оценена отдельно, можно

вводить и несколько шкал оценки одного «продукта» — например, качество работы и качество ее презентации и др.;
во-вторых, оценка теряет «карающий» характер окончательного приговора и превращается в средство обратной связи; оценка переходит в развернутый анализ деятельности ученика.


во-первых, они дифференцируются; каждая часть работы может быть оценена отдельно, можно вводить и несколько шкал оценки одного

Слайд 17Критерии оценивания проектной работы:
1. Актуальность и новизна темы (зачем проект, какую проблему

решает).
2. Раскрытие заявленной темы.
3. Содержательность материалов и разнообразие способов работы.
4. Личная значимость работы (потребности и ценности личности).
5. Социальная значимость работы и ее результатов.
6. Образовательный потенциал работы (использование личного опыта, знаний, умений и обретение новых).
7. Соответствие работы требованиям, предъявляемым к проектной деятельности, ее содержательной структуре (проблема – цель – образ конечного результата – способы и средства его достижения – реализация – анализ результатов).
8. Ясность и доступность изложения.
9. Умение отвечать на вопросы по существу содержания проекта.
10. Развитие проекта и дальнейшие шаги.




Критерии оценивания проектной работы:1. Актуальность и новизна темы (зачем проект, какую проблему решает).2. Раскрытие заявленной темы.3. Содержательность материалов и разнообразие

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть