Слайд 1
ГБУ ДПО «Мордовский республиканский институт образования»
Кафедра гуманитарного образования
Курсовой проект
ТЕМА:«Разработка урока с
использованием
здоровьесберегающих технологий».
Выполнила: Чебураева С.Б., учитель немецкого языка
МБОУ «Кочуновская ООШ»
Проверили: Слепова Н.Б., методист кафедры гуманитарного образования
Кочеваткина О.В., зав.кафедрой гуманитарного образования
Кемайкина Т.А., методист кафедры гуманитарного образования
Саранск 2016
Слайд 2Иностранный язык в школе, серьёзный и сложный предмет. На уроках учащимся
приходится много запоминать, говорить, писать, читать, слушать и анализировать информацию, поэтому, учитель должен уделять особое внимание здоровьсберегающим технологиям
Слайд 3
ЦЕЛЬ
обеспечить учащимся высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний,
умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитать у них культуру здоровья, разработать систему условий адаптивной образовательной среды на основе освоения и реализации технологий здоровьесбережения.
Слайд 4
АКТУАЛЬНОСТЬ
обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровьесберегающем образовании. Одной
из приоритетных задач реформирования системы образования становится сегодня сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни, выбора образовательных технологий, адекватных возрасту, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников.
Слайд 5Здоровьесберегающие технологии -
реализуются на основе личностно – ориентированного подхода.
Осуществляемые на основе
личностно -
развивающих ситуаций, они относятся к тем жизненно важным факторам, благодаря которым учащиеся учатся жить вместе и эффективно взаимодействовать.
Слайд 7
учет возрастно-половых особенностей;
учет состояния здоровья ученика и его
индивидуальных психофизических особенностей при выборе форм, методов и средств обучения;
структурирование урока на три части в зависимости от уровня умственной работоспособности учащихся (вводная часть, основная и заключительная);
использование здоровьесберегающих действий для сохранения работоспособности и расширения функциональных возможностей организма учащихся.
Основой здоровьесберегающей технологии
является соблюдение следующих принципов:
Слайд 8
Каким же должен быть урок с позиций здоровьесбережения?
Для повышения здоровья учащихся
огромное
значение имеет организация урока.
Во избежание усталости и перегрузки детей
необходимо строить урок в соответствии с
динамикой внимания учащихся, учитывать время для
каждого задания, чередовать виды работ.
Слайд 9
Здоровьесберегающие
действия:
оптимальная плотность урока;
чередование видов учебной деятельности.
Слайд 10Оптимальная плотность урока предусматривает
количество видов учебной деятельности;
их смена;
длительность
и чередование;
отвлечения от учебной работы
Слайд 11Виды учебной деятельности
чтение, письмо
аудирование, говорение
ответы на вопросы
работа с учебником/ раб.тетрадью (устно
и письменно)
индивидуальные/ групповые задания
тестовые задания
«мозговой штурм»
Слайд 12РЕКОМЕНДАЦИИ
Считается гигиенически рациональным использование
4 -7 видов
учебной деятельности, 1-2 – нерациональным.
Смена различных видов должна проводиться через каждые 7-10 минут (нерациональная смена через 15-20 минут, когда у ребенка уже появляются признаки утомления).
Слайд 13Оздоровительные моменты на уроке:
физкультминутки, динамические паузы
минутки релаксации
дыхательная гимнастика
гимнастика для глаз
массаж активных
точек
речевая гимнастика
Слайд 14
«Wir reisen durch Deutschland»
Guten Tag, liebe Kinder! .
Wir reisen heute
durch Deutschland. Zuerst möchte ich aber wissen.
Wie geht es Ihnen?
Слайд 15 Vor der Reise müssen wir prüfen,
was wir schon wissen.
FLUGZEUG
BUS
DAMPFER
AUTO
ZUG
Maskulinum
Femininum
Neutrum
Слайд 16Der Zug
Das Flugzeug
Das Schiff
…, womit möchtest du nach Deutschland reisen? Ich
möchte …… reisen.
Und ich schlage vor, mit der Eisenbahn zu fahren.
Слайд 17
Wohin können wir fahren?
Wir können nach Berlin/ …/… fahren
Слайд 18
Работа над песней:
Und unterwegs singen wir ein lustiges Lied
«Tschu-tschu-tschu, die
Eisenbahn», um sich nicht zu langweilen.
Tschu-tschu-tschu, die Eisenbahn
Wer will mit nach München fahrеn?
Alleine fahren mag ich nicht,
Da nehme ich Christine mit.
Im ersten Mal fahren wir nach München
Im 2. – nach Berlin
Im 3. – nach Frankfurt
Im 4. – nach Bremen
Слайд 19
Игра «Пазлы»
So, der Zug kommt nach Berlin an. Und bei der
Ankunft empfängt uns ein Bär. Wie meinen Sie, warum? – Der Bär ist ein Wappentier Berlins
Er ist sehr wissbegirig und will spielen. Das Spiel heißt «Puzzletext».
Sie müssen jetzt Sätze bilden und richtig lesen. Wer macht das schneller?.
die Hauptstadt
Berlin
die Hauptstraße
ist
Unter den Linden
Deutschlands.
ist
eine weltberühmte
Sehenswürdigkeit
Das Brandenburger Tor
Berlins
Deutschlands.
Zoo
besuchen
die Kinder
Den Berliner
gern.
Слайд 20
Das Sprichwort lautet: Hunger ist der beste Koch!
Сервировка стола: das
ist unser Esstisch und wir decken ihn nach dem Muster:
…., nimm bitte Teller und stelle sie auf den Tisch.
Ich nehme Teller und stelle sie auf den Tisch.
Nimm bitte Gabel und lege sie links von den Tellern
Nimm bitte Messer und lege sie rechts von den Tellern
Nimm bitte Löffel und lege sie neben den ………….
Nimm bitte Tassen und stelle sie auf die Untertassen.
Gut, unser Tisch ist gedeckt.
Слайд 21
Аудирование:
Sie müssen jetzt ein Gedicht zuhören und die Lebensmittel herausschreiben.
Auf
dem Tisch steht die Butter;
Zucker, Milch und frisches Brot
und die liebe, gute Mutter
macht für mich ein Butterbrot.
«Liebe Kinder, schnell zu Tisch!
Eier, Käse - alles frisch.
Hier die Wurst und da die Butter», -
ruft den Kindern laut die Mutter...
«Kaffee, Zucker in der Mitte,
nehmt den frischen Kuchen, bitte,
Trinkt auch Milch mit weißem Brot
und dann sind die Wangen rot!»
Prüfen wir, was Sie herausgeschrieben haben.
Wie viel Lebensmittel hast du, …., gefunden? (9)
Слайд 22
FINGERGУMNASTIK
Die fünf Finger
Fünf Finger wollten (поднимаем ладонь вверх и шевелим пальцами)
Auf die Reise gehen:
Der ist mit dem Auto gefahren, (поднимаем вверх большой палец, а потом двумя руками «крутим руль автомобиля» и сопровождаем это звуком «ж-ж-
Der ist mit dem Zug gefahren, (поднимаем вверх указательный палец, а потом двумя руками изображаем движение колёс поезда и сопровождаем это звуком «чш-чш-чш»)
Der ist mit dem Schiff gefahren, {поднимаем вверх средний и ладонью правой рукой изображаем «плавание»)
Der ist mit dem Flugzeug geflogen, (поднимаем вверх безымянный палец и ладонь правой руки «летает» в воздухе)
Und der Kleinste (поднимаем вверх мизинцы обеих рук и «едем» ими по столу как на роликах)
Слайд 23Die Bremer Stadtmusikanten haben auch Bremen besucht und möchten erfahren, können
Sie raten, was sie dort gemacht haben.
den Marktplatz besichtigen
das Rathaus sehen
eine Limo trinken
ein Geschenk in einem Kaufhaus kaufen
viele Länder im Übersee –Museum sehen
die Lieder in der Stadthalle singen
Слайд 24
Wohin sind wir heute gefahren?
Gefällt Ihnen unsere Reise?
Wo gefällt dir,…, am
besten?
Das Sprichtwort lautet: Ende gut – alles gut!
Vielen dank!
Слайд 25
Список источников
Журнал «Иностранные языки в школе» №2, 2007г., №8, 2006 г.
Приложение
к журналу «Иностран. языки в школе» Методическая мозаика №5, 2005г.,
Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной
школе. – М.: АПК и ПРО, 2008. – 62с.
Сонькин В. Д. Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе.-М.:
Триада-фарм, 2009.-117с.
Практический курс методики преподавания иностранных языков: английский, немецкий, французский: Учеб. пособие/ П.К. Бабинская и др. – Мн.: ТетраСистемс, 2003. – 288 с.
Щукина Г.И. «Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном
процессе». М., Просвещение, 2010 – 220 с.
Шамшутдинова Р. М. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках немецкого языка // Молодой ученый. — 2012. — №12. — С. 532-535.
Хабирова Ф.Г. и др. Система обучения здоровью в образовательных учреждениях.«Школа». Казань.2005.
Алейникова И. Тяжело, но интересно: Внедрение новых стандартов.//Управление школой.-2011.-№10.-С.38-40
Слайд 26
Бродкина Г.В., Зубарёва И.И. Здоровьесберегающие технологии в образовании.
АПКРО, 2002
Ковалько В.И.
Здоровьесберегающие технологии. ВАКО, 2004
Колисник И.И. Рациональная организация учебного процесса. Саратов, 2004
Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. Н.И. Дереклеева, Москва 2004
Методика комплексной оценки и организация системной работы по сохранению и укреплению здоровья школьников. Москва, издат. дом «Новый учебник» 2003
Сайт «standart.edu.ru”, mon.gov.
http://www.shkolnymir.info/. О. А. Соколова. Здоровьесберегающие образовательные
http://images.yandex.ru
http://ru.wikipedia.org