Презентация, доклад на тему Курсовой проект Разработка урока с использованием здоровьесберегающих технологий

Содержание

Иностранный язык в школе, серьёзный и сложный предмет. На уроках учащимся приходится много запоминать, говорить, писать, читать, слушать и анализировать информацию, поэтому, учитель должен уделять особое внимание здоровьсберегающим технологиям

Слайд 1
ГБУ ДПО «Мордовский республиканский институт образования» Кафедра гуманитарного образования




Курсовой проект

ТЕМА:«Разработка урока с

использованием
здоровьесберегающих технологий».


Выполнила: Чебураева С.Б., учитель немецкого языка
МБОУ «Кочуновская ООШ»
Проверили: Слепова Н.Б., методист кафедры гуманитарного образования
Кочеваткина О.В., зав.кафедрой гуманитарного образования
Кемайкина Т.А., методист кафедры гуманитарного образования


Саранск 2016

ГБУ ДПО «Мордовский республиканский институт образования» Кафедра гуманитарного образованияКурсовой проектТЕМА:«Разработка урока с использованием здоровьесберегающих технологий».Выполнила: Чебураева С.Б.,

Слайд 2Иностранный язык в школе, серьёзный и сложный предмет. На уроках учащимся

приходится много запоминать, говорить, писать, читать, слушать и анализировать информацию, поэтому, учитель должен уделять особое внимание здоровьсберегающим технологиям
Иностранный язык в школе, серьёзный и сложный предмет. На уроках учащимся приходится много запоминать, говорить, писать, читать,

Слайд 3 ЦЕЛЬ обеспечить учащимся высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний,

умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитать у них культуру здоровья, разработать систему условий адаптивной образовательной среды на основе освоения и реализации технологий здоровьесбережения.







ЦЕЛЬ обеспечить учащимся высокий уровень реального здоровья, вооружив его

Слайд 4 АКТУАЛЬНОСТЬ обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровьесберегающем образовании. Одной

из приоритетных задач реформирования системы образования становится сегодня сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни, выбора образовательных технологий, адекватных возрасту, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников.
АКТУАЛЬНОСТЬ   обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровьесберегающем образовании. Одной из приоритетных задач

Слайд 5Здоровьесберегающие технологии -
реализуются на основе личностно – ориентированного подхода.
Осуществляемые на основе

личностно -
развивающих ситуаций, они относятся к тем жизненно важным факторам, благодаря которым учащиеся учатся жить вместе и эффективно взаимодействовать.
Здоровьесберегающие технологии -реализуются на основе личностно – ориентированного подхода.Осуществляемые на основе личностно - развивающих ситуаций, они относятся

Слайд 7
учет возрастно-половых особенностей;

учет состояния здоровья ученика и его

индивидуальных психофизических особенностей при выборе форм, методов и средств обучения;
структурирование урока на три части в зависимости от уровня умственной работоспособности учащихся (вводная часть, основная и заключительная);

использование здоровьесберегающих действий для сохранения работоспособности и расширения функциональных возможностей организма учащихся.

Основой здоровьесберегающей технологии
является соблюдение следующих принципов:

учет возрастно-половых особенностей; учет состояния здоровья ученика и

Слайд 8 Каким же должен быть урок с позиций здоровьесбережения? Для повышения здоровья учащихся

огромное значение имеет организация урока. Во избежание усталости и перегрузки детей необходимо строить урок в соответствии с динамикой внимания учащихся, учитывать время для каждого задания, чередовать виды работ.
Каким же должен быть урок с позиций здоровьесбережения?   Для повышения здоровья учащихся огромное

Слайд 9 Здоровьесберегающие действия:
оптимальная плотность урока;
чередование видов учебной деятельности.

Здоровьесберегающие  действия:   оптимальная плотность урока; чередование видов учебной деятельности.

Слайд 10Оптимальная плотность урока предусматривает
количество видов учебной деятельности;
их смена;
длительность

и чередование;
отвлечения от учебной работы

Оптимальная плотность урока предусматривает  количество видов учебной деятельности; их смена; длительность и чередование; отвлечения от учебной

Слайд 11Виды учебной деятельности
чтение, письмо
аудирование, говорение
ответы на вопросы
работа с учебником/ раб.тетрадью (устно

и письменно)
индивидуальные/ групповые задания
тестовые задания
«мозговой штурм»
Виды учебной деятельностичтение, письмоаудирование, говорениеответы на вопросыработа с учебником/ раб.тетрадью (устно и письменно)индивидуальные/ групповые заданиятестовые задания«мозговой штурм»

Слайд 12РЕКОМЕНДАЦИИ
Считается гигиенически рациональным использование
4 -7 видов

учебной деятельности, 1-2 – нерациональным.

Смена различных видов должна проводиться через каждые 7-10 минут (нерациональная смена через 15-20 минут, когда у ребенка уже появляются признаки утомления). 
РЕКОМЕНДАЦИИСчитается гигиенически рациональным использование    4 -7 видов учебной деятельности, 1-2 – нерациональным.Смена различных видов

Слайд 13Оздоровительные моменты на уроке:
физкультминутки, динамические паузы
минутки релаксации
дыхательная гимнастика
гимнастика для глаз
массаж активных

точек
речевая гимнастика

Оздоровительные моменты на уроке:физкультминутки, динамические паузыминутки релаксациидыхательная гимнастикагимнастика для глазмассаж активных точекречевая гимнастика

Слайд 14 «Wir reisen durch Deutschland» Guten Tag, liebe Kinder! . Wir reisen heute

durch Deutschland. Zuerst möchte ich aber wissen. Wie geht es Ihnen?
«Wir reisen durch Deutschland»    Guten Tag, liebe Kinder!

Слайд 15 Vor der Reise müssen wir prüfen, was wir schon wissen.


FLUGZEUG

BUS

DAMPFER

AUTO

ZUG

Maskulinum





Femininum




Neutrum

Vor der Reise müssen wir prüfen,  was wir schon wissen. FLUGZEUGBUSDAMPFERAUTOZUGMaskulinum Femininum Neutrum

Слайд 16Der Zug
Das Flugzeug
Das Schiff
…, womit möchtest du nach Deutschland reisen? Ich

möchte …… reisen. Und ich schlage vor, mit der Eisenbahn zu fahren.
Der ZugDas FlugzeugDas Schiff…, womit möchtest du nach Deutschland reisen? Ich möchte …… reisen. Und ich schlage

Слайд 17 Wohin können wir fahren? Wir können nach Berlin/ …/… fahren

Wohin können wir fahren?  Wir können nach Berlin/ …/… fahren

Слайд 18 Работа над песней: Und unterwegs singen wir ein lustiges Lied «Tschu-tschu-tschu, die

Eisenbahn», um sich nicht zu langweilen. Tschu-tschu-tschu, die Eisenbahn Wer will mit nach München fahrеn? Alleine fahren mag ich nicht, Da nehme ich Christine mit. Im ersten Mal fahren wir nach München Im 2. – nach Berlin Im 3. – nach Frankfurt Im 4. – nach Bremen

Слайд 19 Игра «Пазлы» So, der Zug kommt nach Berlin an. Und bei der

Ankunft empfängt uns ein Bär. Wie meinen Sie, warum? – Der Bär ist ein Wappentier Berlins Er ist sehr wissbegirig und will spielen. Das Spiel heißt «Puzzletext». Sie müssen jetzt Sätze bilden und richtig lesen. Wer macht das schneller?.

die Hauptstadt

Berlin

die Hauptstraße

ist

Unter den Linden

Deutschlands.

ist

eine weltberühmte

Sehenswürdigkeit

Das Brandenburger Tor

Berlins

Deutschlands.

Zoo

besuchen

die Kinder

Den Berliner

gern.

Игра «Пазлы»  So, der Zug kommt

Слайд 20 Das Sprichwort lautet: Hunger ist der beste Koch! Сервировка стола: das

ist unser Esstisch und wir decken ihn nach dem Muster: …., nimm bitte Teller und stelle sie auf den Tisch. Ich nehme Teller und stelle sie auf den Tisch. Nimm bitte Gabel und lege sie links von den Tellern Nimm bitte Messer und lege sie rechts von den Tellern Nimm bitte Löffel und lege sie neben den …………. Nimm bitte Tassen und stelle sie auf die Untertassen. Gut, unser Tisch ist gedeckt.

Слайд 21 Аудирование: Sie müssen jetzt ein Gedicht zuhören und die Lebensmittel herausschreiben. Auf

dem Tisch steht die Butter; Zucker, Milch und frisches Brot und die liebe, gute Mutter macht für mich ein Butterbrot. «Liebe Kinder, schnell zu Tisch! Eier, Käse - alles frisch. Hier die Wurst und da die Butter», - ruft den Kindern laut die Mutter... «Kaffee, Zucker in der Mitte, nehmt den frischen Kuchen, bitte, Trinkt auch Milch mit weißem Brot und dann sind die Wangen rot!» Prüfen wir, was Sie herausgeschrieben haben. Wie viel Lebensmittel hast du, …., gefunden? (9)

Слайд 22 FINGERGУMNASTIK Die fünf Finger Fünf Finger wollten (поднимаем ладонь вверх и шевелим пальцами)

Auf die Reise gehen: Der ist mit dem Auto gefahren, (поднимаем вверх большой палец, а потом двумя руками «крутим руль автомобиля» и сопровождаем это звуком «ж-ж- Der ist mit dem Zug gefahren, (поднимаем вверх указательный палец, а потом двумя руками изображаем движение колёс поезда и со­провождаем это звуком «чш-чш-чш») Der ist mit dem Schiff gefahren, {поднимаем вверх средний и ладонью правой рукой изображаем «плавание») Der ist mit dem Flugzeug geflogen, (поднимаем вверх безымянный палец и ладонь правой руки «летает» в воздухе) Und der Kleinste (поднимаем вверх мизинцы обеих рук и «едем» ими по столу как на роликах)

Слайд 23Die Bremer Stadtmusikanten haben auch Bremen besucht und möchten erfahren, können

Sie raten, was sie dort gemacht haben.

den Marktplatz besichtigen

das Rathaus sehen
eine Limo trinken

ein Geschenk in einem Kaufhaus kaufen

viele Länder im Übersee –Museum sehen

die Lieder in der Stadthalle singen

Die Bremer Stadtmusikanten haben auch Bremen besucht und möchten erfahren, können Sie raten, was sie dort gemacht

Слайд 24 Wohin sind wir heute gefahren? Gefällt Ihnen unsere Reise? Wo gefällt dir,…, am

besten? Das Sprichtwort lautet: Ende gut – alles gut! Vielen dank!
Wohin sind wir heute gefahren? Gefällt Ihnen unsere Reise? Wo gefällt dir,…,

Слайд 25 Список источников
Журнал «Иностранные языки в школе» №2, 2007г., №8, 2006 г.

Приложение

к журналу «Иностран. языки в школе» Методическая мозаика №5, 2005г.,

Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной
школе. – М.: АПК и ПРО, 2008. – 62с.
Сонькин В. Д. Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе.­-М.:
Триада-фарм, 2009.-117с.

Практический курс методики преподавания иностранных языков: английский, немецкий, французский: Учеб. пособие/ П.К. Бабинская и др. – Мн.: ТетраСистемс, 2003. – 288 с.

Щукина Г.И. «Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном
процессе». М., Просвещение, 2010 – 220 с.

Шамшутдинова Р. М. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках немецкого языка // Молодой ученый. — 2012. — №12. — С. 532-535.

Хабирова Ф.Г. и др. Система обучения здоровью в образовательных учреждениях.«Школа». Казань.2005.
Алейникова И. Тяжело, но интересно: Внедрение новых стандартов.//Управление школой.-2011.-№10.-С.38-40
Список источников   Журнал «Иностранные языки в школе» №2, 2007г., №8, 2006 г.Приложение к

Слайд 26 Бродкина Г.В., Зубарёва И.И. Здоровьесберегающие технологии в образовании. АПКРО, 2002 Ковалько В.И.

Здоровьесберегающие технологии. ВАКО, 2004 Колисник И.И. Рациональная организация учебного процесса. Саратов, 2004 Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. Н.И. Дереклеева, Москва 2004 Методика комплексной оценки и организация системной работы по сохранению и укреплению здоровья школьников. Москва, издат. дом «Новый учебник» 2003 Сайт «standart.edu.ru”, mon.gov. http://www.shkolnymir.info/. О. А. Соколова. Здоровьесберегающие образовательные http://images.yandex.ru http://ru.wikipedia.org
Бродкина Г.В.,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть