Презентация, доклад на тему Критическое мышление.

Содержание

Способ решения проблемы Технология критического мышления: не критика;не негативность суждений;разумное рассмотрение разнообразия подходов;способность ставить новые вопросы;анализ информации;применение полученных результатов к стандартным и нестардартным ситуациям

Слайд 1Активизация мыслительной деятельности учащихся
Критическое мышление


Выполнила: Скворцова И.Н., учитель английского языка г.

Улан-Удэ, РКШИ
Активизация мыслительной деятельности учащихсяКритическое мышлениеВыполнила: Скворцова И.Н., учитель английского языка г. Улан-Удэ, РКШИ

Слайд 4Способ решения проблемы
Технология критического мышления:
не критика;
не негативность суждений;
разумное рассмотрение разнообразия

подходов;
способность ставить новые вопросы;
анализ информации;
применение полученных результатов к стандартным и нестардартным ситуациям

Способ решения проблемы Технология критического мышления: не критика;не негативность суждений;разумное рассмотрение разнообразия подходов;способность ставить новые вопросы;анализ информации;применение

Слайд 5Проблема:
как сделать современного ученика социально мобильным на рынке труда;
как научить применять

знания, умения, навыки в конкретной ситуации;
как научить умению выявлять, наблюдать, различать, классифицировать, оценивать, критически анализировать, делать выводы,
принимать продуманные решения;
как вовлечь учащихся в интерактивную деятельность на уроках английского языка.

Проблема: как сделать современного ученика социально мобильным на рынке труда;как научить применять знания, умения, навыки в конкретной

Слайд 6Методические приёмы формирующие критическое мышление
-кластер
-мозговой штурм
-синквейн
-«знаем /хотим узнать / узнали»
-учимся вместе
-ажурная

пила
-зигзаг
-инсерт
-5-“w”
-бриллиант

Методические приёмы формирующие критическое мышление-кластер-мозговой штурм-синквейн-«знаем /хотим узнать / узнали»-учимся вместе-ажурная пила-зигзаг-инсерт-5-“w”-бриллиант

Слайд 7Метод “Mind-Map” (Карта памяти)
является простой технологией записи мыслей, идей, разговоров. Запись

происходит быстро, ассоциативно. Тема - в центре. Сначала возникает слово, идея, мысль. Идёт поток идей, их количество неограниченно, они все фиксируются, начинаем их записывать сверху слева и заканчиваем справа внизу.
Метод является индивидуальным продуктом одного человека или одной группы. Выражает индивидуальные возможности, создаёт пространство для проявления креативных способностей.
Возможности использования “Mind-Map”
При систематизации, повторении материала;
При работе с текстом;
При повторении в начале урока;
При введении в тему;
При сборе необходимого языкового материала;
При контроле.

Метод “Mind-Map” (Карта памяти)является простой технологией записи мыслей, идей, разговоров. Запись происходит быстро, ассоциативно. Тема - в

Слайд 8Example:
Cadet

achievements
uniform

behavior

ambitions

rules

appearance

activities
school

Example:Cadetachievementsuniformbehaviorambitionsrulesappearanceactivitiesschool

Слайд 9Cluster-Method (гроздь)
служит для стимулирования мыслительной деятельности. Спонтанность, освобождённая от какой -

либо цензуры. Графический приём систематизации материала. Мысли не громоздятся, а «гроздятся», т. е. располагаются в определённом порядке.
Технология составления:
Ключевое слово;
Запись слов, спонтанно приходящих в голову, записываются вокруг основного слова. Они обводятся и соединяются с основным словом.
Каждое новое слово образует собой новое ядро, которое вызывает дальнейшие ассоциации. Таким образом, создаются ассоциативные цепочки.
Взаимосвязанные понятия соединяются линиями.
Возможности использования
Кластеры могут стать как ведущим приёмом на стадии вызова (evocation)
Систематизация информации, полученной до знакомства с основным источником (текстом) в виде вопросов или заголовков смысловых блоков
Cluster-Method (гроздь)служит для стимулирования мыслительной деятельности. Спонтанность, освобождённая от какой - либо цензуры. Графический приём систематизации материала.

Слайд 10Monday
Rules
Ambitions
Winter
Spring
Example:
Tuesday
Wednesday
Thursday
Friday
Saturday
Sunday
be polite
be the best pupil
be the best sportsman
become a pro
succeed
be honest
work

hard

wear cadet uniform

be patriotic

go to school in time

be self-confident

Cadet

set a record

achieve good results

MondayRulesAmbitionsWinterSpringExample:TuesdayWednesdayThursdayFridaySaturdaySundaybe politebe the best pupilbe the best sportsmanbecome a prosucceedbe honestwork hardwear cadet uniformbe patrioticgo to school

Слайд 11Синквейн
это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях.
Слово

«синквейн» происходит от французского «пять». Синквейн — это стихотворение, состоящее из пяти строк.
Каждому учащемуся даётся 5-7 минут чтобы написать синквейн, затем из двух синквейнов они составят один, с которым оба будут согласны. Это дает возможность критически рассмотреть тему. Затем группа знакомится с парными синквейнами. Это может породить дальнейшую дискуссию.
Правило написания синквейна
В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).
Вторая строчка — это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).
Третья строчка — это описание действия в рамках этой темы тремя словами.
Четвертая строка — фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме
Последняя строка — это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.
Синквейнэто стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях.Слово «синквейн» происходит от французского «пять». Синквейн

Слайд 12Как это делать?
Название (обычно существительное) ———————
Описание (обычно прилагательное) ————————
Действия ————————————————————
Чувство (фраза)

————————————————
Повторение сути ————————————————

A cadet
Polite, disciplined, responsible, creative, successful
Study, defend, achieve, succeed, develop
A student of secondary military school
A future defender of Motherland
Синквейны - быстрый, но мощный инструмент для рефлексирования, синтеза и обобщения понятий и информации.

Как это делать? Название (обычно существительное) ———————Описание (обычно прилагательное) ————————Действия ————————————————————Чувство (фраза) ————————————————Повторение сути ————————————————

Слайд 13Метод «Знаем/ хотим узнать/ узнали»
Этот приём применим для чтения или прослушивания

лекции. Учащимся предлагается начертить таблицу из трёх колонок: «Знаем /хотим узнать / узнали». Такая же таблица находится и на доске.
В колонку «Знаем» заносятся главнейшие сведения по заявленной теме (после обсуждения темы).
В колонку « Хотим узнать» заносятся спорные идеи и вопросы и всё что учащиеся хотят узнать по данной теме.
В колонку « Узнали» учащиеся записывают всё, что они почерпнули из текста, располагая ответы параллельно соответствующим вопросам из второй колонки, а прочую новую информацию надо расположить ниже. Затем идёт обмен соображениями со всей группой. Итоги заносятся в колонку.

Метод «Знаем/ хотим узнать/ узнали»Этот приём применим для чтения или прослушивания лекции. Учащимся предлагается начертить таблицу из

Слайд 14Example:

Example:

Слайд 15Приём - таблица « Кто? Что? Когда? Где? Почему? «5-W» — Method
Заполняется

на стадии осмысления по ходу работы с информацией

Приём - таблица « Кто? Что? Когда? Где? Почему? «5-W» — MethodЗаполняется на стадии осмысления по ходу

Слайд 16Diamond
При характеристике, сравнении двух противоположных понятий используется приём
« Даймонд». В

переводе с английского — бриллиант, алмаз. Важный момент в задании — встреча, столкновение, соприкосновение двух противоположных понятий. Здесь учащиеся высказывают свою точку зрения и суждения, исходя из жизненного опыта.
DiamondПри характеристике, сравнении двух противоположных понятий используется приём « Даймонд». В переводе с английского — бриллиант, алмаз.

Слайд 17Example:

Example:

Слайд 18Эвристический метод
Методы обучения, результатом применения которых всегда является создаваемая учениками образовательная

продукция: идея, гипотеза, текстовое произведение, картина, поделка, план своих занятий и т. п. называются эвристическими.
Метод эмпатии (вживания) означает «вчувствование» человека в состояние другого объекта, «вселения» учеников в изучаемые объекты окружающего мира, попытка почувствовать и познать его изнутри.
Например, вжиться в сущность дерева, кошки, облака и других образовательных предметов. В момент вживания ученик задаёт вопросы объекту - себе, пытаясь на чувственном уровне воспринять, понять, увидеть ответы. Рождающиеся при этом мысли, чувства, ощущения и есть образовательный продукт ученика, который может затем быть им выражен в устной, письменной, рисуночной форме.
Эвристический методМетоды обучения, результатом применения которых всегда является создаваемая учениками образовательная продукция: идея, гипотеза, текстовое произведение, картина,

Слайд 19Условия работы

быть доброжелательным
не критиковать
соблюдать регламент
принимать и записывать

все идеи
каждый высказывает своё мнение
Условия работы быть доброжелательным не критиковать соблюдать регламент принимать и записывать все идеи каждый высказывает своё мнение

Слайд 20ФГОС

ФГОС

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть