Слайд 1Контрольно-оценочная деятельность на уроках английского языка
(из опыта работы учителя английского языка
Байкальской средней общеобразовательной школы).
Слайд 2«Умение оценивать и подбирать,
составлять нужные учебные задания
это важная часть
профессиональной культуры
учителя».
Слайд 3Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего
образования представляет собой один из инструментов реализации требований Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, направленный на обеспечение качества образования, что предполагает вовлечённость в оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся.
Слайд 4Планируемые результаты
Личностные;
Метапредметные;
Предметные.
Слайд 5Предметные результаты
метапредметные результаты
Итоговая оценка
Слайд 6Система оценки достижения планируемых результатов освоения
основной образовательной программы основного общего
образования предполагает
комплексный подход к оценке результатов образования,
позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования:
личностных, метапредметных и предметных.
Слайд 7Особенности оценки личностных результатов.
Формирование личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех
компонентов образовательного процесса, включая внеурочную деятельность, реализуемую семьёй и школой. Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных учебных действий, включаемых в следующие три основных блока:
1) сформированность основ гражданской идентичности личности;
2) готовность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовность к выбору направления профильного образования;
3) сформированность социальных компетенций, включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание.
Слайд 8Особенности оценки метапредметных результатов.
Основным объектом оценки метапредметных результатов является:
• способность и
готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
• способность к сотрудничеству и коммуникации;
• способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;
• способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;
• способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
Оценка достижения метапредметных результатов может проводиться в ходе различных процедур.
Слайд 9Особенности оценки предметных результатов.
Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся
планируемых результатов по отдельным предметам.
Формирование этих результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса – учебных предметов.
Основным объектом оценки предметных результатов в соответствии с требованиями Стандарта является способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий.
Слайд 10Введение нового ФГОС ставит перед учителями задачу
изменения традиционных подходов к
оцениванию достижений учеников
и расширения оценочного инструментария. В связи с этим предлагается
внедрить в практику формы формирующего подхода оценки учебных достижений.
Слайд 11Технология формирующего оценивания
Технология формирующего оценивания позволяет проследить прогресс каждого учащегося, она
дает ученикам, а не только учителю, информацию о причинах ошибок, позволяет выработать стратегии к их корректировке и устранению, обеспечивает учащимся понимание методов и критериев оценки, таким образом, делая учащихся ответственными за обучение и повышая познавательную мотивацию.
Слайд 12листы самооценки
синквейн
1 Family.
1 Семья.
2 Big, good, friendly. 2 Большая, хорошая, дружелюбная
3 Live, love, communicate, help. 3 Жить, любить, общаться, помогать
4 I love my family. 4 Я люблю мою семью.
5 I can help. 5 Я могу помочь.
Инструменты формирующего оценивания:
Слайд 13Техники формирующего оценивания:
- Перед изучением нового материала (ассоциации, sorting );
- Техники,
обеспечивающие обратную связь в процессе изучения нового материала («Светофор», Quick Pulse);
- Формирующее оценивание после изучения темы (Ball Toss, Stars and Wishes ).
Слайд 14Приёмы, которые помогают формировать учебные действия контроля и оценки у младших
школьников:
Приём «сопоставление своих действий и результата с образцом» (умение вычленять операциональный состав действия); (работа над стихотворениями и песнями и работа в паре сменного состава).
Слайд 15Работа над стихотворениями или песнями
1. Произносит учитель - дети повторяют (использование
диска);
2. Хоровая работа;
3. Произношение в постоянной паре;
4. Смена пары несколько раз;
5. Первичная проверка понимания стихотворения (дети читают и переводят);
6. Учат 2-3 минуты;
7. Стираю фразы - Кто-то из учеников восстанавливает;
8. Учат ещё 1 мин;
9. Стираю больше - дети восстанавливают.
Слайд 19Работа в паре сменного состава
1. Учитель произносит новые слова -
учащиеся повторяют;
2. Хоровое произношение слов;
3. Чтение в постоянной паре;
4. Далее дети несколько раз меняют пару. (некоторые классы делают это самостоятельно, а некоторые по команде учителя).
5. Далее происходит контроль первичного понимания слов. (2-е читают по-английски - один переводит на русский).
6. Далее даётся время на то, чтобы учащиеся выучили слова - 1-22 минуты.
7. Происходит опрос - один ученик выходит к доске - остальные его спрашивают - по-английски, по-русски. Надо заметить что работают на уроке не только сильные ученики, но и слабые.
8. После того, как ученика спросили - дети самостоятельно оценивают ученика. И если раньше у меня в моей практике случались недопонимания из-за поставленной отметки, то сейчас когда не учитель, а именно учащиеся проводят оценивание эта проблема осталась в прошлом.
Слайд 22Критериальное самооценивание
позволяет оценивать в процессе познавательной деятельности не только результат
этой деятельности, но и процесс работы, приводящий к этому результату. Более того, такое оценивание позволяет мотивировать учеников, так как показывает связь между оценкой и индивидуальным прогрессом ученика, учитывая уровень, на котором он находится в данный момент.
Слайд 23Алгоритм оценивания
- На первом этапе урока вводятся критерии для оценивания
работы. При этом критерии обсуждаются совместно с детьми.
- Далее педагог показывает, что степень достижений по каждому критерию может быть различной и вводит показатели, по которым она будет определяться.
- Далее необходимо подробно ознакомить учащихся с бальной шкалой, по которой будет проводиться оценивание. Полезно будет обсудить результаты оценивания учащихся и сравнить их с тем, как оценил эти работы учитель.
- В конце урока ученики заполняют карту самооценивания, в которой прописаны критерии, и ученики оценивают свои знания по каждому критерию с позиции: могу – не могу.
Слайд 24Пример такой работы:
1 этап Совместно с детьми были оговорены критерии (выученный
наизусть текст, хоровое пение, маска);
2 этап Маску животного они делали по выбору из трёх предложенных;
3 этап Мотивационный (если не выучу, то всех подведу + маска)
4 этап Остальная часть класса оценивает эту работу и проговаривает у кого какие были проблемы.
Слайд 29контроля и оценки деятельности обучающихся, предложенные авторами учебника:
Самопроверка, исправление ошибок, выяснение
причины собственных ошибок.
Предупреждение ошибок через тренировочные упражнения.
Свобода выбора. Учащиеся выполняют разноуровневые задания, пользуясь Листом самоанализа и самооценки,
Сверка собственной работы с образцом учителя или с работой одноклассника.
Работа в парах, группе. Самопроверка, самооценка; взаимопроверка, взаимооценка. Проверка работы учителем.
Безотметочное (вербальное) оценивание.
Слайд 30Рефлексия
– форма теоретической деятельности человека, направленная на исследование познавательного акта,
на осмысление своих собственных действий и их законов.
Смысл рефлексии заключается в анализе процесса и результата деятельности, оценки самого себя, сравнение своих достижений с достижениями других.
Слайд 31В начале изучения английского языка
Слайд 32На следующих этапах изучения английского языка
Слайд 33Вывод
При использовании техник формирующего оценивания оценка становится не только важным элементом
контроля и обучения предмету, но и инструментом для формирования метапредметных и личностных навыков, в чем, и есть его главное преимущество.
Формирующее оценивание укрепляет мотивацию к изучению предмета, акцентируя внимание на личном прогрессе и достижениях каждого ученика, а не его неудачах.